Открытый урок по физике 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс)
Открытый урок по физике 8 класс. Обобщающий урок по теме: "Агрегатные состояния вещества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_8_kl_agregatnye_sostoyaniya_veshchestva.docx | 14.33 КБ |
prilozhenie_1.docx | 10.09 КБ |
agregatnye_sostoyaniya_veshchestva.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по физике 8 класс
по теме: «Агрегатные состояния вещества. График плавления и отвердевания кристаллических тел»
Цели урока:
Образовательная: повторить и обобщить пройденный материал по теме «Агрегатные состояния вещества. График плавления и отвердевания кристаллических тел»
Развивающая. Совершенствовать умения анализировать и обобщать, развивать экспериментальные умения и навыки, логическое мышление, развивать навыки работы в парах.
Воспитательная: формировать навыки самостоятельной работы, воспитывать чувство сотрудничества в процессе совместного выполнения учебного задания, прививать интерес к предмету.
Оборудование и материалы: ПК, электронная доска, презентация, печатные пособия.
Ход урока.
- Добрый день ребята! Сегодня у нас с вами урок повторения. А вот что станет объектом нашего повторения сейчас выясним.
Слайд №1
Обратите внимание что изображено на доске, о каких процессах здесь идёт речь? (плавление, кристаллизация) А как вместе назвать эти состояния?
Записываем тему
Слайд №2
И первое наше задание - физдиктант.
Вопросы для физдиктанта:
- Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое называется..........
- Температуру, при которой вещество отвердевает называют................
- Формула, для расчёта количества теплоты, необходимого для нагревания.....
- Формула, для расчёта количества теплоты, необходимого при плавлении....
- Что можно сказать о температурах плавления и кристаллизации одного и того же вещества...........
Теперь поменялись тетрадками и выполните проверку в соответствии с ответами на доске, по количеству плюсиков выставьте бал за выполнение задания №1.
Слайд №3
- Пришло время поработать в парах и индивидуально.
Слайд №4
Работа в парах (7пар), остальные пишут мини-тест сб Кирик с.р. №10 с.39-40.
Ответы пар являются координатами точек, которые выписываются на доске. По этим координатам выстраивается график. (макс.-6б). Текст задач- приложение 1.
Работа с графиком (весь класс):
- Назовите процессы, изображенные на графике.
- Назовите участки графика, где энергия поглощается? Выделяется?
- Назовите участки графика, соответствующие твёрдому состоянию вещества? Жидкому?
- При какой температуре плавилось вещество?
- Какова температура кристаллизации данного вещества?
- График плавления и отвердевания, какого вещества мы получили?
- До какой температуры максимально было нагрето вещество?
- Сколько минут длилось плавление? Кристаллизация?
- Время отдыха и физкультминутки.
Слайд №5
Игра-молчанка. Диктую вопросы, если вы со мной соглашаетесь машете головой вперёд, если нет - в стороны. Говорить запрещено!
Вопросы:
- С повышением температуры скорость диффузии понижается. (нет)
- Количество теплоты измеряется в Дж. (да)
- Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое, называется кристаллизацией. (да)
- Кристаллизация разных жидких тел происходит при одной и той же температуре (нет)
- Температура плавления льда и кристаллизации воды не совпадают. (нет)
А теперь все встали, потянулись, ручки вверх, в стороны, вниз и сели. 4.Продолжаем урок. Задание кроссворд-наоборот.
Слайд №6
Диктую вопрос, а вы ищете строку с ответом на кроссворде и ставите её номер.
- Величина, характеризующая тепловое состояние тела.. (2)
- Процесс изменения внутренней энергии тела без совершения работы над телом или самим телом, называется..(3)
- Все то из чего состоит физическое тело...(1)
- Вид теплопередачи, при котором энергия может передаваться в полном вакууме....(5)
- Явление превращения жидкости в пар... (4)
Проверяем, за каждый правильный ответ один бал.
5.Рефлексия.
Подсчитываем свои баллы за урок, выставляем в оценочный лист и просьба ответить на несколько вопросов.
«5» 17-20б
«4» 14-16б
«3» 10-13б
Слайд №7
- Урок окончен. Листочки оставьте на столе. Всем спасибо, хорошего дня.
Слайд №8
Предварительный просмотр:
Приложение 1
К-1 №1. Какую массу воды можно нагреть на 10С передавая ей 210 кДж теплоты.
№2. Какое количество теплоты потребуется для нагревании на 1С ртути массой 500г.
Ответ: А( ; ).
К-2 №1. На сколько градусов можно нагреть стальную деталь массой 200г, передавая ей 1 кДж теплоты.
№2. Какую массу меди можно нагреть на 10С, передавая ей
1,44 МДж теплоты.
Ответ: В( ; ).
К-3 №1. Какую массу воды можно нагреть на 10С, передавая ей 840 кДж теплоты.
№2. Сколько теплоты потребуется для нагревания стальной детали массой 0,01 кг от 100С до 172С.
Ответ: С( ; ).
К-4 №1. На сколько градусов изменится температура графита массой 1 кг при передаче ему
22,5 кДж теплоты.
№2. Какое количество теплоты потребуется для нагревания меди массой 1 кг на 1С.
Ответ: D( ; ).
К-5 №1. Какую массу воды можно нагреть от 60С до 80С, передавая ей 3360 кДж теплоты.
№2. Сколько теплоты потребуется для нагревания стальной детали массой 0,01 кг от 200С до 272С.
Ответ: Е( ; ).
К-6 №1. На сколько градусов можно нагреть 1 кг серебра, передавая ему 12500 Дж теплоты.
№2. Какую массу меди можно нагреть на 100С, израсходовав 14400 кДж теплоты.
Ответ: К( ; ).
К-7 №1. Какую массу золота можно нагреть от 30С до 45С, используя 117 кДж теплоты.
№2. какое количество теплоты потребуется для нагревания на 1С ртути массой 0,5 кг.
Ответ: F( ; ).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Агрегатное состояние вещества. График плавления и отвердевания
Работаем в парах и индивидуально
В Е Щ Е С Т В О Т Е М П Е Р А Т У Р А Т Е П Л О П Е Р Е Д А Ч А К О Н Д Е Н С А Ц И Я И З Л У Ч Е Н И Е Кроссворд - наоборот
Мне понравилось сегодня на уроке …. Сегодня я узнал .... У меня лучше всего получилось …. Не получилось сегодня .... Моя оценка за урок - ….
Всем спасибо! Хорошего дня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"
Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...
Открытый урок по физике в 11 классе по теме "Фотоэффект"
Урок изучения нового материла по теме "Фотоэффект". Материал этой методической разработки содержит презентацию к уроку и видеофрагменты, которые значительно облегчат работу обучающихся на уроке по пон...
Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"
Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением структурной схемы по теме (теоретическая часть работы) и выполнением практической части исследовательской рабо...
Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.
Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познава...
Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.
Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познавательн...
Открытый урок по физике в 7 классе. Тема урока: "Давление ".
Конспект урока, презентация , раздаточный матерниал и самоанализ урока....
Открытый урок по физике "Физика на кухне"
Урок по физике для группы поваров - кондитеров в 10 классе....