Конспект урока по физике в 7 классе "Закон сохранения энергии"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Конспект урока по физике в 7 классе "Закон сохранения энергии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_sohraneniya.docx | 44.88 КБ |
test.docx | 54.66 КБ |
derevo.docx | 789.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
Пухляковская средняя общеобразовательная школа
имени Анатолия Вениаминовича Калинина
Технологическая карта урока физики
Тема: «Закон сохранения механической энергии»
Класс: 7
Учитель: Касаркина Елена Геннадьевна
Предмет / Класс / Автор УМК | Предмет "Физика". 7 класс. Физика: учебник для 7 класса /Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. – 7 – е изд., стереотип. – М.: дрофа, 2018. – 222, [2] с.: ил. | |
Тема урока | Закон сохранения энергии в механике | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | |
Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения | Фронтальная работа с классом. Парная форма учебной работы. Индивидуальная форма учебной работы. | |
Цель урока | Задачи урока | |
| Освоение универсальных учебных действий (УУД): Познавательные УУД: понимать: - энергию как характеристику способности тела совершать работу -значение закона сохранения энергии в механике. объяснять: -превращение потенциальной и кинетической энергии из одного вида в другой; -применение закона сохранения энергии в механике, в технике. различать потенциальную и кинетическую энергии; приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией; -приводить примеры и объяснять превращения одного вида энергии в другой и тел, обладающих одновременно обоими видами энергии. -анализировать и объяснять явления природы; Коммуникативные УУД: -уметь работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками; -находить общие способы работы в парах, слушать товарища; Личностные УУД: - уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - уметь соблюдать дисциплину на уроке; - владеть навыками сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов; - формировать коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, уважительное отношение к сверстникам. Регулятивные УУД: - уметь проговаривать последовательность действий на уроке; -работать индивидуально по обобщающему плану; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; -оценивать правильность выполнения действия на уроке. | |
Предметный результат | Метапредметный результат | |
решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии), и формулы, связывающие физические величины (кинетическая энергия, потенциальная энергия); на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. |
|
Предварительный просмотр:
Ф.И. .
- В состав механической энергии входит кинетическая и....энергия?
Химическая
Электромагнитная
Ядерная
Потенциальная
2. Чем большей энергией обладает тело, тем больше оно способно совершить...?
Столкновений
Работы
Деформаций
Напряжений
3. Единица измерения энергии — это...?
Ньютон
Кельвин
Джоуль
Кулон
4. Кинетической энергией обладает тело, которое...?
Движется
Светится
Греется
Охлаждается
5. Какая из энергий не входит в состав механической энергии?
Кинетическая
Гравитационная
Потенциальная энергия упругой деформации
Электромагнитная
6. Чему равна потенциальная энергия тела массой 1 кг на высоте 1 м?
0,01 Дж
0,1 Дж
10 Дж
100 Дж
7. Чему равна кинетическая энергия тела массой 2 кг, движущегося со скоростью 5 м/с?
1 Дж
5 Дж
25 Дж
100 Дж
8. Если масса тела уменьшится в 2 раза, а высота увеличится в 4 раза, то его потенциальная энергия станет...?
Не изменится
Увеличится в 1,5 раза
Уменьшится в 2 раза
Увеличится в 2 раза
9. Чему равна механическая энергия тела, если его потенциальная энергия равна 100 Дж, а кинетическая равна 200 Дж?
100 Дж
200 Дж
300 Дж
500 Дж
10. Механическая энергия не сохраняется, если между телами действует сила...?
Притяжения
Отталкивания
Упругости
Трения
Предварительный просмотр:
Вывод:
Мяч выпустили из рук. Он, несколько раз подпрыгнув, остался лежать на полу. Опишите превращения энергии.
Решение. В положении 1 по отношению к полу мяч обладает некоторым запасом _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ энергии, обусловленной действием на мяч силы тяжести. По мере падения мяча его скорость _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , и по мере движения к точке 2 потенциальная энергия превращается в _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ энергию. Далее мяч сплющивается, и его кинетическая энергия превращается в энергию _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , вызванную появлением силы упругости. Вскоре мяч вновь оторвется от пола и полетит вверх. Но до этого момента оболочка мяча постепенно распрямляется, и сила ее упругости _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . При этом мяч постепенно "набирает" скорость, и потенциальная энергия мяча превращается в _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ энергию. За счет нее мяч полетит вверх и достигнет положения 3. Далее на этапах 3-4-5 произойдут аналогичные _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ энергии.
Мяч выпустили из рук. Он, несколько раз подпрыгнув, остался лежать на полу. Опишите превращения энергии.
Решение. В положении 1 по отношению к полу мяч обладает некоторым запасом _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ энергии, обусловленной действием на мяч силы тяжести. По мере падения мяча его скорость _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , и по мере движения к точке 2 потенциальная энергия превращается в _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ энергию. Далее мяч сплющивается, и его кинетическая энергия превращается в энергию _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , вызванную появлением силы упругости. Вскоре мяч вновь оторвется от пола и полетит вверх. Но до этого момента оболочка мяча постепенно распрямляется, и сила ее упругости _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . При этом мяч постепенно "набирает" скорость, и потенциальная энергия мяча превращается в _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ энергию. За счет нее мяч полетит вверх и достигнет положения 3. Далее на этапах 3-4-5 произойдут аналогичные _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ энергии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по физике "Импульс. Закон сохранения импульса"
Конспект урока по физике в 10 классе , изучающем предмет на базовом уровне, по теме "Импульс. Закон сохранения импульса". Содержит теоретический материал и проверочную работу по теме....
Конспект урока по физике в 10 классе по теме «Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.»
В своей педагогической деятельности, при преподавании физики, я использую ТРКМЧП как на вводных уроках по изучению нового материала, так и на уроках отработки, закрепления и обобщения зна...
Конспект урока по физике с применением ЭОР по теме "Закон сохранения энергии."
Урок по физике с применением ЭОР в 9 классе по теме "Закон сохранения энергии"...
Разработка плана-конспекта урока по физике в 9 классе «Энергия связи атомных ядер»
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием энергии связи атомных ядер, сформировать умение определять энергию связи и энергетический выход при синтезе ядер и делении ядер.Задачи:образовательные:...
конспект урока по физике в 8 классе"Энергия топлива"
Энергия топлива...
Обобщающий урок по физике: "Применение закона сохранения энергии в механических процессах". 10 класс.
Методическая разработка обобщающего урока «Применение закона сохранения энергии в механических процессах», может служить примером использования технологии проблемного обучения. Проблемное обучение сле...
Конспект урока по теме «Закон о сохранении механической энергии и переход из одного вида в другой»
Конспект урока по теме «Закон о сохранении механической энергии и переход из одного вида в другой» c конспектным анализом...