Открытый урок по физике 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс)

Юдина Елена Васильевна

Открытый урок по физике 8 класс по теме: "Теплопередача в быту, природе и технике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.22 КБ
Файл prilozhenie_1.docx12.7 КБ
Файл prilozhenie_2.docx11.76 КБ
Файл prilozhenie_3.docx15.65 КБ
Файл prilozhenie_4.docx12.02 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ТЕПЛОПЕРЕДАЧА В ПРИРОДЕ, БЫТУ И ТЕХНИКЕ.

Тип урока: Исследовательский. Обобщение материала.

Цели:

1.Обобщить основные знания по теме: «Виды теплопередачи».

2.Углубить знания учащихся о видах теплообмена и их роли в быту, природе и технике.

3.Развивать проектные, коммуникативные умения, творческое отношение к порученному делу.

Задачи:

1.Включить учащихся в процесс обобщения знаний на основе подготовки мини-проектов.

2.Организовать презентацию проектов. Учащихся.

3.Формировать у учащихся внимание, наблюдательность, интерес к изучению физики и понимание необходимости знаний для правильного объяснения явлений в окружающем нас мире.

4.Стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительными образовательными ресурсами.

Ход урока.

1)Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами обсудим тему: Теплопередача в быту, природе и технике.

Слайд №1. Для этого у нас есть 3 группы, которые занимались исследовательской деятельностью. Целью их работы было: выявить проявления видов теплопередачи в быту, природе и технике, и может быть дать нам какие-либо рекомендации по применению того или иного вида теплопередачи. А ваша задача все внимательно послушать и поучаствовать в дальнейшем обсуждении. Так или иначе с этим будет связана ваша домашняя работа.

2)-Прежде чем пригласим выступать ребят, давайте вспомним, что же такое теплопередача? Слайд №2

-А какие виды теплопередачи вам известны? А что представляет каждый из видов теплопередачи?   Что ж замечательно, пришло время послушать более подробную информацию.

Слайд №3-5

3)-Я передаю слово 1 группе: презентация группы.

-Ребята спасибо, занимайте свои места, а я приглашаю группу №2: презентация группы.

-Спасибо и слово передаем группе №3: презентация группы.

-Ребята, вы безусловно все молодцы, проделали огромную работу, было очень интересно и самое главное познавательно.

4)-А сейчас если вы не возражаете, прежде чем мы приступим к обсуждению услышанного и увиденного, давайте немного отдохнём:

 Слайд №6

А теперь все дружно встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, и за дело!

5) Ну что ж мы набрались сил предлагаю поработать немножко в группах. У вас на столе лежит конверт с заданиями, постарайтесь выполнить полностью и правильно, прислушивайтесь друг к другу, так как от слаженной работы будет зависеть результат.

Задание №1 «Попробуй, объясни»

Слайды  7-12

Перед вами игровое поле с шестью заданиями, вам по очереди будут показаны 6 слайдов с вопросами, ответы на которые вы будите записывать в соответствующие клетки поля. 

Задание №2 «Кроссворд»

Слайд 13

 Разгадайте кроссворд:

1. Величина, от которой зависит интенсивность излучения.
2.
Вид теплопередачи, который может осуществляться в вакууме.
3.
Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом.
4.
Основной источник энергии на Земле.
5.
Смесь газов. Обладает плохой теплопроводностью.
6.
Процесс превращения одного вида энергии в другой.
7.
Металл, имеющий самую хорошую теплопроводностью.
8.
Разреженный газ.
9.
Величина, обладающая свойством сохранения.
10.
Вид теплопередачи, который сопровождается переносом вещества.

Разгадав кроссворд, вы получите еще одно слово, которое является синонимом к слову «теплопередача» – это слово… («теплообмен»). «Теплопередача» и «теплообмен» – одинаковые по смыслу слова. Используйте их, заменяя одно другим.

6)-Вот и пришло время подвести итоги нашего урока, вспомнить все что узнали.

Слайды 15-18
Определите, какой из видов теплопередачи играет основную роль в следующих ситуациях:

а) нагревание воды в чайнике (конвекция);
б) человек греется у костра (излучение);
в) нагревание поверхности стола от включенной настольной лампы (излучение);
г) нагревание металлического цилиндра, опущенного в кипяток (теплопроводность).

7) Домашнее задание: заполнить таблицу, повторить п.4-6

8) Рефлексия.

Учитель: - Итак, ребята, мне бы хотелось, чтобы вы ответили на следующие вопросы, для меня это важно.

(Учащимся предлагается заполнить листы рефлексии.) Слайд 19

Фамилия                    
1. Мне понравилось сегодня на уроке ------------------

2.Сегодня я узнал----------------------------------------------

3.У меня лучше всего поучилось --------------------------

4.Не получилось сегодня-------------------------------------                            

5.Урок дал мне для жизни----------------------------------

6.Моя оценка за урок-----------------------------------------



Предварительный просмотр:

Вид теплопередачи

В каком агрегатном состоянии может происходить

Особенности данного вида

Применение на практике

Теплопроводность

Конвекция

Излучение

Вид теплопередачи

В каком агрегатном состоянии может происходить

Особенности данного вида

Применение на практике

Теплопроводность

Конвекция

Излучение

Вид теплопередачи

В каком агрегатном состоянии может происходить

Особенности данного вида

Применение на практике

Теплопроводность

Конвекция

Излучение



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6



Предварительный просмотр:

Разгадайте кроссворд:

  1. 1. Величина, от которой зависит интенсивность излучения.
    2. Вид теплопередачи, который может осуществляться в вакууме.
    3. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом.
    4. Основной источник энергии на Земле.
    5. Смесь газов. Обладает плохой теплопроводностью.
    6. Процесс превращения одного вида энергии в другой.
    7. Металл, имеющий самую хорошую теплопроводностью.
    8. Разреженный газ.
    9. Величина, обладающая свойством сохранения.
    10. Вид теплопередачи, который сопровождается переносом вещества.



Предварительный просмотр:

Фамилия                    
1. Мне понравилось сегодня на уроке ------------------

2.Сегодня я узнал----------------------------------------------

3.У меня лучше всего поучилось --------------------------

4.Не получилось сегодня-------------------------------------                            

5.Урок дал мне для жизни----------------------------------

6.Моя оценка за урок-----------------------------------------

Фамилия                    
1. Мне понравилось сегодня на уроке ------------------

2.Сегодня я узнал----------------------------------------------

3.У меня лучше всего поучилось --------------------------

4.Не получилось сегодня-------------------------------------                            

5.Урок дал мне для жизни----------------------------------

6.Моя оценка за урок-----------------------------------------


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теплопередача в быту, природе и технике 2019 г.

Слайд 2

Что такое теплопередача?

Слайд 3

Что такое теплопередача? Какие виды теплопередачи вам известны?

Слайд 4

Виды теплопередачи

Слайд 5

теплопроводность конвекция излучение

Слайд 6

?

Слайд 7

?

Слайд 8

?

Слайд 9

А теперь все дружно встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. физкультминутка

Слайд 10

Мир интересней, чем нам кажется. 1 2 3 4 6 5

Слайд 11

В каком доме теплее зимой, если толщина стен одинакова?

Слайд 12

Каким способом происходит передача энергии от источника тепла к мальчику?

Слайд 13

Какими способами происходит передача энергии от источника тепла к мальчику?

Слайд 14

В каком из этих вагонов перевозят скоропортящиеся продукты? Почему?

Слайд 15

Почему водоплавающие птицы и другие животные не замерзают зимой?

Слайд 16

Почему оконные рамы делают двойными?

Слайд 21

е Кроссворд 1. Величина, от которой зависит интенсивность излучения. 2. Вид теплопередачи, который может осуществляться в вакууме. 3. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. 4. Основной источник энергии на Земле. 5. Смесь газов. Обладает плохой теплопроводностью. 6. Процесс превращения одного вида энергии в другой. 7. Металл, имеющий самую хорошую теплопроводностью. 8. Разреженный газ. 9. Величина, обладающая свойством сохранения. 10. Вид теплопередачи, который сопровождается переносом вещества.

Слайд 22

м п е р а т у р а т е и ч е н и е з т е п л о п е р е д а ч а л о с н ц е в о з д у х е р а б о т а м с е р е б р о у у к а в э н е р г и я к о н в е к ц и я у л 1. Величина, от которой зависит интенсивность излучения. 2. Вид теплопередачи, который может осуществляться в вакууме. 3. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. 4. Основной источник энергии на Земле. 5. Смесь газов. Обладает плохой теплопроводностью. 6. Процесс превращения одного вида энергии в другой. 7. Металл, имеющий самую хорошую теплопроводностью. 8. Разреженный газ. 9. Величина, обладающая свойством сохранения. 10. Вид теплопередачи, который сопровождается переносом вещества. Кроссворд

Слайд 23

Фамилия________________________________ 1. Мне понравилось сегодня на уроке ------------------ 2.Сегодня я узнал---------------------------------------------- 3.У меня лучше всего поучилось -------------------------- 4.Не получилось сегодня------------------------------------- 5.Урок дал мне для жизни---------------------------------- 6.Моя оценка за урок-----------------------------------------

Слайд 24

Спасибо за внимание! 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"

Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...

Открытый урок по физике в 11 классе по теме "Фотоэффект"

Урок изучения нового материла по теме "Фотоэффект". Материал этой методической разработки содержит презентацию к уроку и видеофрагменты, которые значительно облегчат работу обучающихся на уроке по пон...

Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"

Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением   структурной схемы по теме (теоретическая часть работы)  и выполнением практической части исследовательской рабо...

Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.

Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познава...

Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.

Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познавательн...

Открытый урок по физике в 7 классе. Тема урока: "Давление ".

Конспект урока, презентация , раздаточный матерниал и самоанализ урока....

Открытый урок по физике "Физика на кухне"

Урок по физике для группы поваров - кондитеров в 10 классе....