Открытый урок по физике 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс)
Открытый урок по физике 8 класс по теме: "Теплопередача в быту, природе и технике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.22 КБ |
prilozhenie_1.docx | 12.7 КБ |
prilozhenie_2.docx | 11.76 КБ |
prilozhenie_3.docx | 15.65 КБ |
prilozhenie_4.docx | 12.02 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ТЕПЛОПЕРЕДАЧА В ПРИРОДЕ, БЫТУ И ТЕХНИКЕ.
Тип урока: Исследовательский. Обобщение материала.
Цели:
1.Обобщить основные знания по теме: «Виды теплопередачи».
2.Углубить знания учащихся о видах теплообмена и их роли в быту, природе и технике.
3.Развивать проектные, коммуникативные умения, творческое отношение к порученному делу.
Задачи:
1.Включить учащихся в процесс обобщения знаний на основе подготовки мини-проектов.
2.Организовать презентацию проектов. Учащихся.
3.Формировать у учащихся внимание, наблюдательность, интерес к изучению физики и понимание необходимости знаний для правильного объяснения явлений в окружающем нас мире.
4.Стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительными образовательными ресурсами.
Ход урока.
1)Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами обсудим тему: Теплопередача в быту, природе и технике.
Слайд №1. Для этого у нас есть 3 группы, которые занимались исследовательской деятельностью. Целью их работы было: выявить проявления видов теплопередачи в быту, природе и технике, и может быть дать нам какие-либо рекомендации по применению того или иного вида теплопередачи. А ваша задача все внимательно послушать и поучаствовать в дальнейшем обсуждении. Так или иначе с этим будет связана ваша домашняя работа.
2)-Прежде чем пригласим выступать ребят, давайте вспомним, что же такое теплопередача? Слайд №2
-А какие виды теплопередачи вам известны? А что представляет каждый из видов теплопередачи? Что ж замечательно, пришло время послушать более подробную информацию.
Слайд №3-5
3)-Я передаю слово 1 группе: презентация группы.
-Ребята спасибо, занимайте свои места, а я приглашаю группу №2: презентация группы.
-Спасибо и слово передаем группе №3: презентация группы.
-Ребята, вы безусловно все молодцы, проделали огромную работу, было очень интересно и самое главное познавательно.
4)-А сейчас если вы не возражаете, прежде чем мы приступим к обсуждению услышанного и увиденного, давайте немного отдохнём:
Слайд №6
А теперь все дружно встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, и за дело!
5) Ну что ж мы набрались сил предлагаю поработать немножко в группах. У вас на столе лежит конверт с заданиями, постарайтесь выполнить полностью и правильно, прислушивайтесь друг к другу, так как от слаженной работы будет зависеть результат.
Задание №1 «Попробуй, объясни»
Слайды № 7-12
Перед вами игровое поле с шестью заданиями, вам по очереди будут показаны 6 слайдов с вопросами, ответы на которые вы будите записывать в соответствующие клетки поля.
Задание №2 «Кроссворд»
Слайд №13
Разгадайте кроссворд:
1. Величина, от которой зависит интенсивность излучения.
2. Вид теплопередачи, который может осуществляться в вакууме.
3. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом.
4. Основной источник энергии на Земле.
5. Смесь газов. Обладает плохой теплопроводностью.
6. Процесс превращения одного вида энергии в другой.
7. Металл, имеющий самую хорошую теплопроводностью.
8. Разреженный газ.
9. Величина, обладающая свойством сохранения.
10. Вид теплопередачи, который сопровождается переносом вещества.
Разгадав кроссворд, вы получите еще одно слово, которое является синонимом к слову «теплопередача» – это слово… («теплообмен»). «Теплопередача» и «теплообмен» – одинаковые по смыслу слова. Используйте их, заменяя одно другим.
6)-Вот и пришло время подвести итоги нашего урока, вспомнить все что узнали.
Слайды №15-18
– Определите, какой из видов теплопередачи играет основную роль в следующих ситуациях:
а) нагревание воды в чайнике (конвекция);
б) человек греется у костра (излучение);
в) нагревание поверхности стола от включенной настольной лампы (излучение);
г) нагревание металлического цилиндра, опущенного в кипяток (теплопроводность).
7) Домашнее задание: заполнить таблицу, повторить п.4-6
8) Рефлексия.
Учитель: - Итак, ребята, мне бы хотелось, чтобы вы ответили на следующие вопросы, для меня это важно.
(Учащимся предлагается заполнить листы рефлексии.) Слайд №19
Фамилия
1. Мне понравилось сегодня на уроке ------------------
2.Сегодня я узнал----------------------------------------------
3.У меня лучше всего поучилось --------------------------
4.Не получилось сегодня-------------------------------------
5.Урок дал мне для жизни----------------------------------
6.Моя оценка за урок-----------------------------------------
Предварительный просмотр:
Вид теплопередачи | В каком агрегатном состоянии может происходить | Особенности данного вида | Применение на практике |
Теплопроводность | |||
Конвекция | |||
Излучение |
Вид теплопередачи | В каком агрегатном состоянии может происходить | Особенности данного вида | Применение на практике |
Теплопроводность | |||
Конвекция | |||
Излучение |
Вид теплопередачи | В каком агрегатном состоянии может происходить | Особенности данного вида | Применение на практике |
Теплопроводность | |||
Конвекция | |||
Излучение |
Предварительный просмотр:
Разгадайте кроссворд:
- 1. Величина, от которой зависит интенсивность излучения.
2. Вид теплопередачи, который может осуществляться в вакууме.
3. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом.
4. Основной источник энергии на Земле.
5. Смесь газов. Обладает плохой теплопроводностью.
6. Процесс превращения одного вида энергии в другой.
7. Металл, имеющий самую хорошую теплопроводностью.
8. Разреженный газ.
9. Величина, обладающая свойством сохранения.
10. Вид теплопередачи, который сопровождается переносом вещества.
Предварительный просмотр:
Фамилия
1. Мне понравилось сегодня на уроке ------------------
2.Сегодня я узнал----------------------------------------------
3.У меня лучше всего поучилось --------------------------
4.Не получилось сегодня-------------------------------------
5.Урок дал мне для жизни----------------------------------
6.Моя оценка за урок-----------------------------------------
Фамилия
1. Мне понравилось сегодня на уроке ------------------
2.Сегодня я узнал----------------------------------------------
3.У меня лучше всего поучилось --------------------------
4.Не получилось сегодня-------------------------------------
5.Урок дал мне для жизни----------------------------------
6.Моя оценка за урок-----------------------------------------
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое теплопередача?
Что такое теплопередача? Какие виды теплопередачи вам известны?
Виды теплопередачи
теплопроводность конвекция излучение
?
?
?
А теперь все дружно встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. физкультминутка
Мир интересней, чем нам кажется. 1 2 3 4 6 5
В каком доме теплее зимой, если толщина стен одинакова?
Каким способом происходит передача энергии от источника тепла к мальчику?
Какими способами происходит передача энергии от источника тепла к мальчику?
В каком из этих вагонов перевозят скоропортящиеся продукты? Почему?
Почему водоплавающие птицы и другие животные не замерзают зимой?
Почему оконные рамы делают двойными?
е Кроссворд 1. Величина, от которой зависит интенсивность излучения. 2. Вид теплопередачи, который может осуществляться в вакууме. 3. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. 4. Основной источник энергии на Земле. 5. Смесь газов. Обладает плохой теплопроводностью. 6. Процесс превращения одного вида энергии в другой. 7. Металл, имеющий самую хорошую теплопроводностью. 8. Разреженный газ. 9. Величина, обладающая свойством сохранения. 10. Вид теплопередачи, который сопровождается переносом вещества.
м п е р а т у р а т е и ч е н и е з т е п л о п е р е д а ч а л о с н ц е в о з д у х е р а б о т а м с е р е б р о у у к а в э н е р г и я к о н в е к ц и я у л 1. Величина, от которой зависит интенсивность излучения. 2. Вид теплопередачи, который может осуществляться в вакууме. 3. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. 4. Основной источник энергии на Земле. 5. Смесь газов. Обладает плохой теплопроводностью. 6. Процесс превращения одного вида энергии в другой. 7. Металл, имеющий самую хорошую теплопроводностью. 8. Разреженный газ. 9. Величина, обладающая свойством сохранения. 10. Вид теплопередачи, который сопровождается переносом вещества. Кроссворд
Фамилия________________________________ 1. Мне понравилось сегодня на уроке ------------------ 2.Сегодня я узнал---------------------------------------------- 3.У меня лучше всего поучилось -------------------------- 4.Не получилось сегодня------------------------------------- 5.Урок дал мне для жизни---------------------------------- 6.Моя оценка за урок-----------------------------------------
Спасибо за внимание! 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"
Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...
Открытый урок по физике в 11 классе по теме "Фотоэффект"
Урок изучения нового материла по теме "Фотоэффект". Материал этой методической разработки содержит презентацию к уроку и видеофрагменты, которые значительно облегчат работу обучающихся на уроке по пон...
Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"
Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением структурной схемы по теме (теоретическая часть работы) и выполнением практической части исследовательской рабо...
Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.
Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познава...
Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.
Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познавательн...
Открытый урок по физике в 7 классе. Тема урока: "Давление ".
Конспект урока, презентация , раздаточный матерниал и самоанализ урока....
Открытый урок по физике "Физика на кухне"
Урок по физике для группы поваров - кондитеров в 10 классе....