Открытый урок по физике 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс)
Открытый урок по физике 7 класс: Обобщающее повторение по теме: "Механическое движение. Инерция. Плотность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs_22.docx | 22.77 КБ |
prilozhenie_1.docx | 12.62 КБ |
prilozhenie_2.docx | 11.74 КБ |
dvizhushchiesya_tela.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме:
«Механическое движение. Инерция. Плотность»
Цели урока:
Образовательная: повторить и обобщить пройденный материал по теме «Механическое движение тел. Инерция. Плотность вещества»
Развивающая. Совершенствовать умения анализировать и обобщать, развивать экспериментальные умения и навыки, логическое мышление, развивать навыки работы в группе.
Воспитательная: формировать навыки самостоятельной работы, воспитывать чувство сотрудничества в процессе совместного выполнения учебного задания, прививать интерес к предмету.
Оборудование и материалы: ПК, электронная доска, презентация, печатные пособия, бруски, весы, набор гирь, линейка, легкоподвижные тележки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Добрый день! Ребята, сегодня у нас урок -повторение. Для того чтобы выяснить, что станет объектом нашего повторения, давайте посмотрим на доску:
1 слайд
2 слайд
Скажите о каких физических величинах здесь идет речь? Давайте попробуем вместе сформулировать тему урока.
3 слайд
Открыли тетради и записали тему урока. Ребята сегодня вам самим предстоит оценивать вашу работу на уроке. У вас у всех на столе находится оценочный лист, подпишите его, а также все листочки, которые лежат с ним в комплекте.
1)задание- физдиктант (работает весь класс)
Найдите у себя листок под №1. У вас расставлены цифры, которые должны соответствовать вашим ответом, я диктую вопрос, ваша задача написать ответ.
Обозначение физических величин Единцы измерения в СИ
Путь
Скорость
Время
Масса
Объем
Плотность
Поменяйтесь листочками с соседом по парте, делаем проверку, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально можно получить 12 баллов.
4 слайд
Верните листочки, теперь проставьте баллы в ваш оценочный лист.
2)задание-составить формулы. Записываем в тетрадях.
5 слайд
6 слайд
Оцениваем себя: за каждую формулу 1 балл (максимально-6б)
3)задание-экспериментальное
7 слайд
Возьмите лист под №2
А) Определение плотности твердого тела
Цель работы: определить плотность бруска
Оборудование: весы, гири, линейка, брусок
Ход работы
- Измерьте массу тела на весах и запишите результат в таблицу.
- Определите объем тела с помощью линейки и результат запишите в таблицу.
- Рассчитайте по формуле ρ = m/v плотность данного тела, результат запишите в таблицу.
- Переведите г/см3 в кг/м3.
Масса тела, г | Объем, см. куб | Плотность, г/см. куб |
Б) Определение скорости тела
Цель работы: определить скорость тележки (машинки)
Оборудование: тележка (машинка), линейка, секундомер.
Ход работы
1.Измерить расстояние, которое прошла тележка и результат записать в таблицу.
2 Измерит время движения и результат записать в таблицу.
3.Рассчитать по формуле v=S/t скорость данного тела, результат записать в таблицу.
Расстояние, м | Время, с | Скорость, м/с |
Оцениваем себя: правильный результат-2бала, неправильный-0.
Физкультминутка.
Ребята, я сейчас буду зачитывать некие утверждения, а вы если согласны со мной, то машете головой вперед, если -нет, то в разные стороны. Итак, встали все, играем в молчанку, отвечаем мне только движением головы.
8 слайд
1.При неравномерном движении тело за равные промежутки времени проходит неодинаковые пути. (да)
2.В системе СИ скорость измеряется в км/ч . (нет)
3.У плотности единица измерения кг/м куб. (да)
4.Благодаря инерции велосипедисты не все время крутят педали. (да)
5.В движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. Относительно этого стола книга находится в движении. (нет).
Молодцы, а теперь потянулись, руки вверх, в стороны, опустили и аккуратно сели.
4)задание-кроссворд-наоборот.
Возьмите лист под №3. На доске изображен разгаданный кроссворд. Но нумерация ответов и вопросов к ним не совпадает. Надо установить соответствие «вопрос-ответ». У вас на листочках вопросы, напротив каждого поставьте ответ из кроссворда.
9 слайд
1.Длина траектории по которой движется тело.
2.Явление сохранения скорости, при отсутствии действия других.
3.Изменение положения тела с течение времени относительно других тел.
4. Воображаемая линия по которой движется тело.
5. Величина, показывающая какой путь, проходит тело за единицу времени.
Проверяем- каждый правильный ответ: 1 бал, выставляем итог в оценочный лист.
10 слайд
5)задание-решаем задачи. (в рабочих тетрадках)
11 слайд
Решают у доски и с места, учитель дает дополнительный бал.
№1 Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0,8с. Какой путь пройдет за это время автомобиль, если его скорость была 54 км/ч?
№2 Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4м от него на дорогу неожиданно выбежал пешеход? Скорость машины 36 км/ч, время реакции водителя-1с.
(Ответ: нет, так как скорость машины -10м/с и это означает что за 1 с автомобиль пройдет 10м)
Ребята, какой можно сделать вывод по итогу этих 2х задач? – нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом и в неположенном месте.
№3 Заяц, спасаясь от преследующего его волка, делает резкие прыжки в сторону. Почему волку трудно поймать зайца, хотя он бегает быстрее?
(Ответ: в тот момент, когда заяц делает резкий поворот, волк по инерции продолжает движение вперед и не может схватить зайца).
№4 Найдите массу мраморной глыбы, если ее размеры 2х5х4м.
№5 Ежик скатился со склона горы длиной 10м со скоростью 20 см/с. Сколько времени этот спуск занял у ежика?
№6 Баба Яга преследовала Иванушку и летела в ступе за ним со скоростью 20 м/с в течение 5 минут, а затем 30 минут бежала по лесу 2 км. С какой средней скоростью гналась она за бедным мальчиком?.
12 слайд
Подводим итоги, суммируем заработанные вами балы и по соответствующей шкале выставляем оценку за урок.
Рефлексия.
Возьмите лист под №4 Ответьте на вопросы:
1.Мне понравилось сегодня на уроке………
2.Сегодня я узнал……………………………
3.У меня лучше всего получилось…………
4.Не получилось сегодня………………
5.Урок дал мне для жизни……………..
6.Моя оценка за урок ----
Оставьте все свои листочки на рабочем месте, а наш урок окончен, всем спасибо, хорошего дня.
13 слайд
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Задание №1
Обозначение физических величин Единицы измерения в СИ
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
Задание №3
А) Определение плотности твердого тела
Цель работы: определить плотность бруска
Оборудование: весы, гири, линейка, брусок
Ход работы
- Измерьте массу тела на весах и запишите результат в таблицу.
- Определите объем тела с помощью линейки и результат запишите в таблицу.
- Рассчитайте по формуле ρ = m/v плотность данного тела, результат запишите в таблицу.
- Переведите г/см3 в кг/м3.
Масса тела, г | Объем, см. куб | Плотность, г/см. куб |
Б) Определение скорости тела
Цель работы: определить скорость тележки (машинки)
Оборудование: тележка (машинка), линейка, секундомер.
Ход работы
1.Измерить расстояние, которое прошла тележка и результат записать в таблицу.
2 Измерит время движения и результат записать в таблицу.
- Рассчитать по формуле v=S/t скорость данного тела, результат записать в таблицу.
Расстояние, м | Время, с | Скорость, м/с |
Оцениваем себя: правильный результат-2бала, неправильный-0.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Рефлексия
Оценочный лист
Фамилия ---------------
- Мне понравилось сегодня на уроке………
- Сегодня я узнал……………………………
- У меня лучше всего получилось…………
- Не получилось сегодня………………
- Урок дал мне для жизни……………
Номер задания | Максимальный бал | Полученный бал |
№1-физдиктант | 12 | |
№2- составить формулу | 6 | |
№3- экспериментальное | 2 | |
№4- кроссворд- наоборот | 5 | |
№5 - решаем задачи | 1-2 (дает учитель) |
Подводим итоги:
«5» -24-27
«4» -20-23
«3» -14-19
6.Моя оценка за урок ----
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Механическое движение Инерция Плотность
Обозначение физических величин Единицы измерения в СИ 1. S 2. V 3. t 4. m 5. v 6. p 1 - м 2 - м/с 3 - с 4 - кг 5 - м³ 6 - кг/м³
Вспоминаем формулы S = · = / t = / m = · P = / V = /
Плотность = Масса : Объём Масса = Плотность · Объём Объём = Масса : Плотность
Время эксперимента А) Определение плотности твёрдого тела Цель работы: определить плотность бруска Оборудование: весы, гири, линейка, брусок Ход работы 1. Измерьте массу тела на весах и запишите результат в таблицу. 2. Определите объём тела с помощью линейки и результат запишите в таблицу. 3. Рассчитайте по формуле ρ = m/v плотность данного тела, результат запишите в таблицу. 4. Переведите г/с м³ в кг/ м³. Масса тела, г Объём, Плотность, г/см см³ ³
Б) Определение скорости тела Цель работы: определить скорость тележки (машинке) Оборудование: тележка (машинка), линейка, секундомер Ход работы: 1. Измерить расстояние, которое прошла тележка, и результаты записать в таблицу. 2. Измерить время движения и результат записать в таблицу. 3. рассчитать по формуле V=S/t скорость данного тела, результат записать в таблицу Расстояние, м Время, с Скорость, м/с
Физкультминутка
Кроссворд - наоборот
1. Путь 2. Инерция 3. Движение 4. Траектория 5. Скорость Правильный кроссворд Правильный кроссворд
Решаем задачи Решаем задачи
Подводим итоги 1. Мне понравилось сегодня на уроке . . . . . . 2. Сегодня я узнал . . . . . . . . . . . 3. У меня лучше всего получилось . . . . . . . . 4. Не получилось сегодня . . . . . . . . . . . . 5. Урок дал мне для жизни . . . . . . . . . . . 6. Моя оценка за урок ----
Всем спасибо, хорошего дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"
Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...
Открытый урок по физике в 11 классе по теме "Фотоэффект"
Урок изучения нового материла по теме "Фотоэффект". Материал этой методической разработки содержит презентацию к уроку и видеофрагменты, которые значительно облегчат работу обучающихся на уроке по пон...
Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"
Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением структурной схемы по теме (теоретическая часть работы) и выполнением практической части исследовательской рабо...
Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.
Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познава...
Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.
Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познавательн...
Открытый урок по физике в 7 классе. Тема урока: "Давление ".
Конспект урока, презентация , раздаточный матерниал и самоанализ урока....
Открытый урок по физике "Физика на кухне"
Урок по физике для группы поваров - кондитеров в 10 классе....