Рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс)

Солнышкина Елена Ивановна

Рабочая программа по физике обновленные ФГОС составлена с помощью конструктора программ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Управление образования городского округа город Выкса

МБОУ СШ № 3

УТВЕРЖЕНО

Директор

______________Васина С.П

Приказ №

от ""    г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Физика»

для 9 класса основного общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Солнышкина Елена Ивановна

учитель физики

г.Выкса 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание программы направлено на формирование есте​ственно​научной грамотности учащихся и организацию изу​чения физики на деятельностной основе. В ней учитываются возможности предмета в  реализации  требований  ФГОС  ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно​научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»

Курс физики — системообразующий для естественно​научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в осно​ве процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астроно​мией и физической географией. Физика — это предмет, который не только вносит основной вклад в естественно​научную картину мира, но и предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, т.е. способа получения достоверных знаний о мире.  Наконец, физика — это предмет, который наряду с другими естественно​научными предметами должен дать школьникам представление об увлекательности научного иссле​дования и радости самостоятельного открытия нового знания.

Одна из главных задач физического образования в структуре общего образования состоит в формировании естественно​науч​ной грамотности и интереса к науке у основной массы обучаю​щихся, которые в дальнейшем будут заняты в самых разно​ образных сферах деятельности. Но не менее важной задачей яв​ляется выявление и подготовка талантливых молодых людей для продолжения образования и дальнейшей профессиональ​ной деятельности в области естественно​научных
исследований и создании новых технологий. Согласно принятому в междуна​родном сообществе определению, Естественно​научная грамотность – это способность человека занимать активную граж​данскую позицию по общественно значимым вопросам, связан​ным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно​научными идеями. Научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении про​блем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:

—  научно объяснять явления,

—  оценивать и понимать особенности научного исследования,

—  интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

        Изучение физики способно внести решающий вклад в форми​рование естественно​научной грамотности обучающихся.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»

Цели изучения физики на уровне основного общего образова​ния определены в Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федера​ции, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК​-4вн.

Цели изучения физики:

—  приобретение интереса и стремления обучающихся к науч​ному изучению  природы, развитие  их интеллектуальных и творческих способностей;

—  развитие представлений о научном методе познания и форми​рование исследовательского отношения к окружающим явле​ниям;

—  формирование научного мировоззрения как результата изу​чения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

—  формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;

—  развитие представлений о возможных сферах будущей про​фессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.

        Достижение этих целей на уровне основного общего образова​ния обеспечивается решением следующих задач:

—  приобретение знаний о дискретном строении вещества, о ме​ханических, тепловых, электрических, магнитных и кванто​вых явлениях;

—  приобретение умений описывать и объяснять физические яв​ления с использованием полученных знаний;

—  освоение методов решения простейших расчётных задач с ис​пользованием физических моделей, творческих и практико​ориентированных задач;

—  развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследо​вания с использованием измерительных приборов;

—  освоение приёмов работы с информацией физического содер​жания, включая информацию о современных достижениях физики; анализ и критическое оценивание информации;

—  знакомство со сферами профессиональной деятельности, свя​занными с физикой, и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с ФГОС ООО физика является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уров​не в 9 классе в  объёме  102 часа по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Механические явления

Механическое движение. Материальная точка. Система от​счёта. Относительность механического движения. Равномерное прямолинейное движение. Неравномерное прямолинейное дви​жение. Средняя и мгновенная скорость тела при неравномерном движении.

        Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Сво​бодное падение. Опыты Галилея.         Равномерное движение по окружности. Период и частота об​ращения. Линейная и угловая скорости. Центростремительное ускорение.

        Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий за​кон Ньютона. Принцип суперпозиции сил.

        Сила упругости. Закон Гука. Сила трения: сила трения сколь​жения, сила трения покоя, другие виды трения.

        Сила тяжести и закон всемирного тяготения. Ускорение сво​бодного падения. Движение планет вокруг Солнца (МС). Первая космическая скорость. Невесомость и перегрузки.

        Равновесие материальной точки. Абсолютно твёрдое тело. Равновесие твёрдого тела с закреплённой осью вращения. Момент силы. Центр тяжести.

        Импульс тела. Изменение импульса. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение (МС).

Механическая работа и мощность. Работа сил тяжести, упру​гости, трения Связь энергии и работы Потенциальная энергия тела, поднятого над поверхностью земли. Потенциальная энер​гия сжатой пружины. Кинетическая энергия. Теорема о кинетической энергии. Закон сохранения механической энергии.

        Демонстрации
        
1.  Наблюдение механического движения тела относительно разных тел отсчёта
        
2.  Сравнение путей и траекторий движения одного и того же тела относительно разных тел отсчёта         3.  Измерение скорости и ускорения прямолинейного движе​ния
        
4.  Исследование  признаков  равноускоренного  движения
        
5.  Наблюдение движения тела по окружности
        
6. Наблюдение механических явлений, происходящих в си​стеме отсчёта «Тележка» при её равномерном и ускоренном движении относительно кабинета физики
        
7.  Зависимость ускорения тела от массы тела и действующей на него силы
        
8.  Наблюдение равенства сил при взаимодействии тел
        
9.  Изменение веса тела при ускоренном движении
        
10.Передача импульса при взаимодействии тел
        
11.Преобразования энергии при взаимодействии тел
        
12.Сохранение импульса при неупругом взаимодействии
        
13.Сохранение импульса при абсолютно упругом взаимодей​ствии
        
14.Наблюдение реактивного движения
        
15.Сохранение механической энергии при свободном падении
        
16. Сохранение механической энергии при движении тела под действием пружины

        Лабораторные работы и опыты
        
1.  Конструирование тракта для разгона и дальнейшего равно​мерного движения шарика или тележки
        
2.  Определение средней скорости скольжения бруска или дви​жения шарика по наклонной

плоскости
        
3.  Определение ускорения тела при равноускоренном движе​нии по наклонной плоскости
        
4.  Исследование зависимости пути от времени при равноуско​ренном движении без начальной скорости
        
5.  Проверка гипотезы: если при равноускоренном движении без начальной скорости пути относятся как ряд нечётных чисел, то соответствующие промежутки времени одина​ковы
        
6.  Исследование зависимости силы трения скольжения от си​лы нормального давления
        
7.  Определение коэффициента трения скольжения
        
8.  Определение жёсткости пружины
        
9.  Определение работы силы трения при равномерном движе​нии тела по горизонтальной
поверхности
        
10.Определение  работы  силы  упругости  при  подъёме  груза с использованием неподвижного и подвижного блоков
        
11.Изучение закона сохранения энергии

Раздел 2. Механические колебания и волны

Колебательное движение. Основные характеристики колеба​ний: период, частота, амплитуда.

Математический и пружин​ный маятники. Превращение энергии при колебательном дви​жении.

 Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Свойства механических волн. Про​ дольные и поперечные волны. Длина волны и скорость её распространения. Механические волны в твёрдом теле, сейсмические волны (МС).

Звук. Громкость звука и высота тона. Отражение звука. Ин​фразвук и ультразвук.

Демонстрации
1. Наблюдение колебаний тел под действием силы тяжести и силы упругости 2. Наблюдение колебаний груза на нити и на пружине
3. Наблюдение вынужденных колебаний и резонанса
4. Распространение продольных и поперечных волн (на моде​ли)
5. Наблюдение зависимости высоты звука от частоты
6. Акустический резонанс

        Лабораторные работы и опыты
        
1. Определение частоты и периода колебаний математическо​го маятника
        
2. Определение частоты и периода колебаний пружинного ма​ятника
        
3. Исследование зависимости периода колебаний подвешенно​го к нити груза от длины нити                4. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза
        
5. Проверка независимости периода колебаний груза, подве​шенного к нити, от массы груза                 6. Опыты, демонстрирующие зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пру​жины
        
7. Измерение ускорения свободного падения

Раздел 3. Электромагнитное поле и электромагнитные волны

        Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн Шкала электромагнитных волн. Использование электромагнитных волн для сотовой связи.

Электромагнитная природа света. Скорость света. Волновые свойства света.

Демонстрации
1. Свойства  электромагнитных  волн
2. Волновые свойства света

Лабораторные работы и опыты

1. Изучение свойств электромагнитных волн с помощью мобильного телефона

Раздел 4. Световые явления

        Лучевая модель света. Источники света. Прямолинейное рас​пространение света. Затмения Солнца и Луны. Отражение све​та. Плоское зеркало. Закон отражения света.

        Преломление света. Закон преломления света. Полное вну​треннее отражение света. Использование полного внутреннего отражения в оптических световодах.

        Линза. Ход лучей в линзе. Оптическая система фотоаппара​та, микроскопа и телескопа (МС). Глаз как оптическая система. Близорукость и дальнозоркость.

        Разложение белого света в спектр. Опыты Ньютона. Сложе​ние спектральных цветов. Дисперсия света.

Демонстрации
1.  Прямолинейное распространение света.

2.  Отражение света.

3.  Получение изображений в плоском, вогнутом и выпуклом зеркалах. 4.  Преломление света.

5.  Оптический световод.

6.  Ход лучей в собирающей линзе.

7.  Ход лучей в рассеивающей линзе.

8.  Получение изображений с помощью линз.

9.  Принцип действия фотоаппарата, микроскопа и телеско​па.

10.Модель глаза.

11.Разложение белого света в спектр.

12.Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы и опыты
1. Исследование зависимости угла отражения светового луча от угла падения.

2. Изучение характеристик изображения предмета в плоском зеркале.

        3. Исследование зависимости угла преломления светового лу​ча от угла падения на границе «воздух—стекло».

4. Получение изображений с помощью собирающей линзы
5. Определение фокусного расстояния и оптической силы со​ бирающей линзы.

6. Опыты по разложению белого света в спектр.

7. Опыты по восприятию цвета предметов при их наблюдении через цветовые фильтры.

Раздел 5. Квантовые явления

        Опыты Резерфорда и планетарная модель атома. Модель ато​ма Бора. Испускание и поглощение света атомом. Кванты. Линейчатые спектры.

        Радиоактивность. Альфа​, бета​ и гамма​излучения. Строе​ние атомного ядра. Нуклонная модель атомного ядра. Изотопы.

Радиоактивные превращения. Период полураспада атомных ядер.

        Ядерные реакции. Законы сохранения зарядового и массово​го чисел. Энергия связи атомных ядер. Связь массы и энергии. Реакции синтеза и деления ядер. Источники энергии Солнца и звёзд (МС).         Ядерная энергетика. Действия радиоактивных излучений на живые организмы (МС).

Демонстрации

1. Спектры излучения и поглощения.

2. Спектры различных газов.

3. Спектр водорода.

4. Наблюдение треков в камере Вильсона.

5. Работа счётчика ионизирующих излучений.

6. Регистрация излучения природных минералов и продук​ тов.

Лабораторные работы и опыты
1. Наблюдение сплошных и линейчатых спектров излуче​ния.

2. Исследование треков: измерение энергии частицы по тор​ мозному пути (по фотографиям). 3. Измерение радиоактивного фона.

Повторительно-обобщающий модуль

Повторительно-​обобщающий модуль предназначен для си​стематизации и обобщения предметного содержания и опыта деятельности, приобретённого при изучении всего курса физи​ки, а также для подготовки к Основному государственному экзамену по физике для обучающихся, выбравших этот учебный предмет.

При изучении данного модуля реализуются и систематизи​руются виды деятельности, на основе которых обеспечивается достижение предметных и метапредметных планируемых ре​зультатов обучения, формируется естественно-​научная грамотность: освоение научных методов исследования явлений приро​ды и техники, овладение умениями объяснять физические явления, применяя полученные знания, решать задачи, в том числе качественные и экспериментальные.

        Принципиально деятельностный характер данного раздела реализуется за счёт того, что учащиеся выполняют задания, в которых им предлагается:

—  на основе полученных знаний распознавать и научно объяс​нять физические явления в окружающей природе и повседневной жизни;

—  использовать научные методы исследования физических яв​лений, в том числе для проверки гипотез и получения теоретических выводов;

—  объяснять научные основы наиболее важных достижений со​временных технологий, например, практического использования различных источников энергии на основе закона пре​вращения и сохранения всех известных видов энергии.

Каждая из тем данного раздела включает экспериментальное исследование обобщающего характера. Раздел завершается проведением диагностической и оценочной работы за курс ос​новной школы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение физики в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
        
Патриотическое воспитание:
        
—  проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки;        —  ценностное отношение к достижениям российских учё​ных ​физиков.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
—  готовность к активному участию в обсуждении общественно​-значимых и этических проблем, связанных с практическим применением достижений физики;
—  осознание важности морально-​этических принципов в дея​тельности учёного.

Эстетическое воспитание:
—  восприятие эстетических качеств физической науки: её гар​моничного построения, строгости, точности, лаконичности.

Ценности научного познания:
—  осознание ценности физической науки как мощного инстру​мента познания мира, основы развития технологий, важней​шей составляющей культуры;
—  развитие научной любознательности, интереса к исследова​тельской деятельности.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
—  осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасного поведе​ния на транспорте, на дорогах, с электрическим и тепловым оборудованием в домашних условиях;
—  сформированность навыка рефлексии, признание своего пра​ва на ошибку и такого же права у другого человека.

Трудовое воспитание:
—  активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, требующих в том числе и физических зна​ний;—  интерес к  практическому  изучению  профессий,  связанных с физикой.

Экологическое воспитание:
—  ориентация на применение физических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;—  осознание  глобального  характера  экологических  проблем и путей их решения.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:—  потребность во взаимодействии при выполнении исследова​ний и проектов физической направленности, открытость опыту и знаниям других;
—  повышение уровня своей компетентности через  практиче​скую деятельность;
—  потребность в формировании новых знаний, в том числе фор​мулировать идеи,  понятия,

гипотезы  о  физических  объектах и явлениях;
—  осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей в области физики;
—  планирование своего развития в приобретении новых физи​ческих знаний;
—  стремление анализировать и выявлять взаимосвязи приро​ды, общества и экономики, в том числе с использованием фи​зических знаний;
—  оценка своих действий с учётом влияния на окружающую среду, возможных глобальных последствий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
        
Универсальные познавательные действия
        
Базовые логические действия:
        
—  выявлять и характеризовать существенные признаки объек​тов (явлений);
        
—  устанавливать существенный признак классификации, осно​вания для обобщения и сравнения;        —  выявлять закономерности и противоречия в рассматривае​мых фактах, данных и наблюдениях,         относящихся к физическим явлениям;
        
—  выявлять причинно-​следственные связи при изучении физи​ческих явлений и процессов;         делать выводы с использовани​ем дедуктивных и индуктивных умозаключений, выдвигать         гипотезы о взаимосвязях физических величин;
        
—  самостоятельно выбирать способ решения учебной физиче​ской задачи (сравнение нескольких         вариантов решения, выбор наиболее подходящего с учётом самостоятельно выделен​ных         критериев).

Базовые исследовательские действия:
—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
—  проводить по самостоятельно составленному плану опыт, не​сложный физический
эксперимент, небольшое исследование физического явления;
—  оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования или эксперимента;
—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по ре​зультатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;
—  прогнозировать возможное дальнейшее развитие физических процессов, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:
—  применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных с учётом предложенной учебной физической задачи;
—  анализировать, систематизировать и интерпретировать ин​формацию различных видов и форм представления;
—  самостоятельно выбирать оптимальную форму представле​ния информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их ком​бинациями.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

—  в ходе обсуждения учебного материала, результатов лабора​торных работ и проектов задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные  на  реше​ние задачи и поддержание благожелательности общения;

—  сопоставлять свои суждения с суждениями других участни​ков диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; публично представлять результаты выполненного физическо​го опыта (эксперимента, исследования, проекта).

Совместная деятельность (сотрудничество):

—  понимать и использовать преимущества командной и инди​видуальной работы при решении конкретной физической проблемы;

—  принимать цели совместной деятельности, организовывать действия по её достижению: распределять роли, обсуждать процессы и результаты совместной работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  выполнять свою часть работы, достигая качественного ре​зультата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по крите​риям, самостоятельно сформулированным участниками вза​имодействия.

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:

—  выявлять проблемы в жизненных и учебных ситуациях, тре​бующих для решения физических знаний;

—  ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

—  самостоятельно составлять алгоритм решения физической задачи или плана исследования с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлага​емые варианты решений;

—  делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

—  давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её из​менения;

—  объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

—  вносить коррективы в деятельность (в том числе в ход выпол​нения физического исследования или проекта) на основе но​вых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

—  оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

—  ставить себя на место другого человека в ходе спора или дис​куссии на научную тему, понимать мотивы, намерения и ло​гику другого.

Принятие себя и других:

—  признавать своё право на ошибку при решении физических задач или в утверждениях на научные темы и такое же право другого.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Предметные результаты на базовом уровне должны отражать сформированность у обучающихся умений:

—  использовать понятия: система отсчёта, материальная точка, траектория, относительность механического движения, де​формация (упругая, пластическая), трение, центростреми​тельное ускорение, невесомость и перегрузки; центр тяжести; абсолютно твёрдое тело, центр тяжести твёрдого тела, равновесие; механические колебания и волны, звук, инфразвук и ультразвук; электромагнитные волны, шкала электро​магнитных волн, свет, близорукость и дальнозоркость, спектры испускания и поглощения; альфа​, бета​ и гамма-​излуче​ния, изотопы, ядерная энергетика;

—  различать явления (равномерное и неравномерное прямоли​нейное движение,
равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, равномерное движение по окруж​ности, взаимодействие тел, реактивное движение, колеба​тельное движение (затухающие и вынужденные колебания), резонанс, волновое движение, отражение звука, прямолиней​ное распространение, отражение и преломление света, пол​ное внутреннее отражение света, разложение белого света в спектр и сложение спектральных цветов, дисперсия света,
естественная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое яв​ление;

—  распознавать  проявление  изученных  физических  явлений в окружающем мире (в том числе физические явления в при​роде: приливы и отливы, движение планет Солнечной систе​мы, реактивное движение живых организмов, восприятие звуков животными, землетрясение, сейсмические волны, цу​нами, эхо, цвета тел, оптические явления в природе, биоло​гическое действие видимого, ультрафиолетового и рент​геновского излучений; естественный
радиоактивный фон, космические лучи, радиоактивное излучение природных ми​нералов; действие радиоактивных излучений на организм че​ловека), при этом переводить практическую задачу в учеб​ную, выделять существенные свойства/признаки физиче​ских явлений;

—  описывать изученные свойства тел и физические явления, ис​пользуя физические величины (средняя и мгновенная скорость тела при неравномерном движении, ускорение, переме​щение, путь, угловая скорость, сила трения, сила упругости, сила тяжести, ускорение свободного падения, вес тела, им​пульс тела, импульс силы, механическая работа и мощность, потенциальная энергия тела, поднятого над поверхностью земли, потенциальная энергия сжатой пружины, кинетиче​ская энергия, полная механическая энергия, период и частота колебаний, длина волны, громкость звука и высота тона, ско​рость света, показатель преломления среды); при описании правильно трактовать физический смысл используемых вели​чин, обозначения и единицы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с дру​гими величинами, строить графики изученных зависимостей физических величин;

—  характеризовать свойства тел, физические явления и процес​сы, используя закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, принцип относитель​ности Галилея, законы Ньютона, закон сохранения импульса, законы отражения и преломления света, законы сохране​ния зарядового и массового чисел при ядерных реакциях; при этом давать словесную формулировку закона и записы​вать его математическое выражение;

—  объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико​-ориентированного характе​ра: выявлять причинно​-следственные связи, строить объяс​нение из 2—3 логических шагов с опорой на 2—3 изученных свойства физических явлений, физических законов или зако​номерностей;

—  решать расчётные задачи (опирающиеся на систему из 2— 3 уравнений), используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи за​писывать краткое условие, выявлять недостающие или избы​точные данные, выбирать законы и формулы, необходимые для решения, проводить расчёты и оценивать реалистичность полученного значения физической величины;

—  распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; используя описание исследования, вы​делять проверяемое предположение, оценивать правильность порядка проведения исследования, делать выводы, интерпре​тировать результаты наблюдений и опытов;

—  проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел (изучение второго закона Ньютона, закона сохранения энергии; зависимость периода колебаний
пружинного маятника  от  массы  груза  и  жёсткости  пружины и независимость от амплитуды малых колебаний; прямоли​нейное  распространение   света,   разложение   белого   света в спектр;  изучение  свойств  изображения  в  плоском  зеркале и свойств изображения предмета в собирающей линзе; на​блюдение сплошных и линейчатых спектров излучения): са​мостоятельно собирать установку из избыточного набора обо​рудования; описывать ход опыта и его
результаты, формули​ровать выводы;

—  проводить при необходимости серию прямых измерений, определяя среднее значение измеряемой величины (фокусное расстояние собирающей линзы); обосновывать выбор способа измерения/измерительного прибора;

—  проводить исследование  зависимостей  физических  величин с использованием прямых измерений (зависимость пути от времени при равноускоренном движении без начальной ско​рости; периода колебаний математического маятника от дли​ны нити; зависимости угла отражения света от угла падения и угла преломления от угла падения): планировать исследо​вание, самостоятельно собирать установку, фиксировать ре​зультаты полученной зависимости физических величин в ви​де таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследо​вания;

—  проводить косвенные измерения физических величин (сред​няя скорость и ускорение тела при равноускоренном движении, ускорение свободного падения, жёсткость пружины, коэффициент трения   скольжения,   механическая   работа и мощность, частота и период колебаний
математического и пружинного маятников, оптическая сила собирающей лин​зы, радиоактивный фон): планировать измерения; собирать экспериментальную установку и выполнять измерения, сле​дуя предложенной инструкции; вычислять значение величи​ны и анализировать полученные результаты с учётом задан​ной погрешности измерений;

—  соблюдать правила техники безопасности при работе с лабо​раторным оборудованием;

—  различать основные признаки изученных физических моде​лей: материальная точка,
абсолютно твёрдое тело, точечный источник света, луч, тонкая линза, планетарная модель ато​ма, нуклонная модель атомного ядра;

—  характеризовать принципы действия  изученных  приборов и технических устройств с опорой на их описания (в том чис​ле: спидометр, датчики положения, расстояния и ускорения, ракета, эхолот, очки, перископ, фотоаппарат, оптические световоды, спектроскоп, дозиметр, камера

Вильсона), ис​пользуя знания о свойствах физических явлений и необходи​мые физические закономерности;

—  использовать схемы и схематичные рисунки изученных тех​нических устройств,
измерительных приборов и технологических процессов при решении учебно-​практических задач; оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе;

—  приводить примеры/находить информацию о примерах прак​тического использования физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с прибо​рами и  техническими  устройствами,  сохранения  здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

—  осуществлять поиск информации физического содержания в сети Интернет, самостоятельно формулируя поисковый запрос, находить пути определения достоверности полученной информации на основе имеющихся знаний и дополнитель​ных источников;

—  использовать при выполнении учебных заданий научно​-по​пулярную литературу физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет; владеть приёмами
конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую;

—  создавать собственные письменные и устные сообщения на основе информации из
нескольких источников физического содержания, публично представлять результаты проектной или исследовательской деятельности; при этом грамотно использовать изученный понятийный аппарат изучаемого раз​дела физики и сопровождать выступление презентацией с учётом особенностей аудитории сверстников.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Механические явления

1.1.

Механическое движение и способы его описания

10

1

2

01.09.2022 25.09.2022

Анализ и обсуждение различных примеров механическогодвижения; Обсуждение границ применимости модели «материальнаяточка»; Описание механического движения различными
способами(уравнение, таблица, график);
Анализ жизненных ситуаций, в которых проявляется относительность механического движения;
Наблюдение механического движения тела относительноразных тел отсчёта;
Сравнение путей и траекторий движения одного и того же тела
относительно разных тел отсчёта;
Анализ текста Галилея об относительности движения;выполнение заданий по тексту (смысловое чтение);
Определение средней скорости скольжения бруска или дви​жения шарика по наклонной плоскости;
Анализ и обсуждение способов приближённого определения
мгновенной скорости;
Определение скорости равномерного движения (шарика в жидкости, модели электрического автомобиля и т. п.);
Определение пути, пройденного за данный промежуток времени, и скорости тела по графику зависимости путиравномерного движения от времени;
Обсуждение возможных принципов действия приборов, измеряющих скорость (спидометров);
Вычисление пути и скорости при равноускоренном прямо​линейном движении тела;
Определение пройденного пути и ускорения движения тела по
графику зависимости скорости равноускоренного прямолинейного движения тела от времени;
Определение ускорения тела при равноускоренном движе​нии по наклонной плоскости;
Измерение периода и частоты обращения тела по окружности;
Определение скорости равномерного движения тела по окружности; Решение задач на определение кинематических характери​стик
механического движения различных видов;
Распознавание и приближённое описание различных видов
механического движения в природе и технике (на примерах свободно падающих тел, движения животных, небесных тел, транспортных средств и др.);

Устный
опрос;
Контрольная работа;
Лабораторная работа;

https://www.yaklass.ru/p/fizika/9-klass/zakony-dvizheniia-tel-osnovy-kinematiki-12594
https://videouroki.net/

1.2.

Взаимодействие тел

20

1

2

26.09.2022 20.11.2022

Наблюдение и обсуждение опытов с движением тела при
уменьшении влияния других тел, препятствующих движе​нию;
Анализ текста Галилея с описанием мысленного экспери​мента, обосновывающего закон инерции; выполнение заданий по тексту (смысловое чтение);
Обсуждение возможности выполнения закона инерции в различных системах отсчёта;
Наблюдение и обсуждение механических явлений, про​исходящих в системе отсчёта «Тележка» при её равно​мерном и ускоренном
движении относительно кабинета физики;
Действия с векторами сил: выполнение заданий по сложе​нию и вычитанию векторов;
Наблюдение и/или проведение опытов, демонстрирующих
зависимость ускорения тела от приложенной к нему силы и массы тела;
Анализ и объяснение явлений с использованием второго закона Ньютона;
Решение задач с использованием второго закона Ньютона и правила сложения сил;
Определение жёсткости пружины;
Анализ ситуаций, в которых наблюдаются упругие дефор​мации, и их объяснение с использованием закона Гука;
Решение задач с использованием закона Гука;
Исследование зависимости силы трения скольжения от силы
нормального давления. Обсуждение результатов исследования; Определение коэффициента трения скольжения;
Измерение силы трения покоя;
Решение задач с использованием формулы для силы трения
скольжения;
Анализ движения тел только под действием силы тяже​сти —
свободного падения;
Объяснение независимости ускорения свободного падения от массы тела;
Оценка величины силы тяготения, действующей между двумя телами (для разных масс);
Анализ движения небесных тел под действием силы тяготе​ния (с использованием дополнительных источников инфор​мации);
Решение задач с использованием закона всемирного тяготе​ния и формулы для расчёта силы тяжести;
Анализ оригинального текста, описывающего проявления закона всемирного тяготения; выполнение заданий по тек​сту (смысловое чтение);
Наблюдение и обсуждение опытов по изменению веса тела при ускоренном движении;
Анализ условий возникновения невесомости и пере​грузки;
Решение задач на определение веса тела в различных условиях; Анализ сил, действующих на тело, покоящееся на опоре;
Определение центра тяжести различных тел;

Устный
опрос;
Контрольная работа;
Лабораторная работа;

https://www.yaklass.ru/p/fizika/9-klass/zakony-dvizheniia-tel-osnovy-kinematiki-12594
https://videouroki.net

1.3.

Законы сохранения

10

1

1

21.11.2022 15.01.2023

Наблюдение и обсуждение опытов, демонстрирующих передачу импульса при взаимодействии тел, закон сохране​ния импульса при абсолютно упругом и неупругом взаимо​действии тел;
Анализ ситуаций в окружающей жизни с использованием закона сохранения импульса;
Распознавание явления реактивного движения в природе и технике (МС — биология);
Применение закона сохранения импульса для расчёта результатов взаимодействия тел (на примерах неупру​гого взаимодействия,
упругого центрального взаимо​действия двух одинаковых тел, одно из которых непод​вижно);
Решение задач с использованием закона сохранения им​пульса;
Определение работы силы упругости при подъёме груза с
использованием неподвижного и подвижного блоков;
Измерение мощности;
Измерение потенциальной энергии упруго деформирован​ной
пружины;
Измерение кинетической энергии тела по длине тормозного пути; Экспериментальное сравнение изменения потенциальной и
кинетической энергий тела при движении по наклонной плоскости; Экспериментальная проверка закона сохранения механиче​ской энергии при свободном падении;
Применение закона сохранения механической энергии для расчёта потенциальной и кинетической энергий тела;
Решение задач с использованием закона сохранения меха​нической энергии;

Устный
опрос;
Контрольная работа;
Лабораторная работа;

https://www.yaklass.ru/p/fizika/9-klass/zakony-dvizheniia-tel-osnovy-kinematiki-12594

Итого по разделу

40

Раздел 2. Механические колебания и волны

2.1.

Механические колебания

7

0

2

16.01.2023 29.01.2023

;
Наблюдение колебаний под действием сил тяжести и упру​гости и обнаружение подобных колебаний в окружающем мире;
Анализ колебаний груза на нити и на пружине. Определение частоты колебаний математического и пружинного маятни​ков;
Наблюдение и объяснение явления резонанса;
Исследование зависимости периода колебаний подвешенно​го к нити груза от длины нити;
Проверка независимости периода колебаний груза, подве​шенного к ленте, от массы груза;
Наблюдение и обсуждение опытов, демонстрирующих зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины;
Применение математического и пружинного маятников в качестве моделей для описания колебаний в окружающем мире;
Решение задач, связанных с вычислением или оценкой частоты (периода) колебаний;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Лабораторная работа;

https://www.yaklass.ru/p/fizika/9-
klass/mekhanicheskie-kolebaniia-zvukovye-volny-18755

2.2.

Механические волны. Звук

8

1

0

30.01.2023 12.02.2023

Обнаружение и анализ волновых явлений в окружающем мире; Наблюдение распространения продольных и поперечных волн (на модели) и обнаружение аналогичных видов волн в природе (звук, водяные волны);
Вычисление длины волны и скорости распространения звуковых волн;
Экспериментальное определение границ частоты слышимых звуковых колебаний;
Наблюдение зависимости высоты звука от частоты (в том числе с использованием музыкальных инструментов);
Наблюдение и объяснение явления акустического резо​нанса; Анализ оригинального текста, посвящённого использова​нию звука (или ультразвука) в технике (эхолокация, ультразвук в медицине и др.); выполнение заданий по тек​сту (смысловое чтение);

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://www.yaklass.ru/p/fizika/9-
klass/mekhanicheskie-kolebaniia-zvukovye-volny-18755

Итого по разделу

15

Раздел 3. Электромагнитное поле и электромагнитные волны

3.1.

Электромагнитное поле и электромагнитные волны

6

1

1

13.02.2023 26.02.2023

Построение рассуждений, обосновывающих взаимосвязь
электрического и магнитного полей;
Экспериментальное изучение свойств электромагнит​ных волн (в том числе с помощью мобильного теле​фона);
Анализ рентгеновских снимков человеческого орга​низма;
Анализ текстов, описывающих проявления электромагнит​ного излучения в природе: живые организмы, излучения небесных тел (смысловое чтение);
Распознавание и анализ различных применений электро​магнитных волн в технике;
Решение задач с использованием формул для скорости
электромагнитных волн, длины волны и частоты света;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Лабораторная работа;

https://www.yaklass.ru/p/fizika/9-klass/elektromagnitnoe-pole-535026 https://videouroki.net

Итого по разделу

6

Раздел  4. Световые явления

4.1.

Законы распространения света

6

0

0

27.02.2023 12.03.2023

Наблюдение опытов, демонстрирующих явление прямоли​нейного распространения света (возникновение тени и полу​тени), и их
интерпретация с использованием понятия светового луча;
Объяснение и моделирование солнечного и лунного затме​ний; Исследование зависимости угла отражения светового луча от угла падения;
Изучение свойств изображения в плоском зеркале;
Наблюдение и объяснение опытов по получению изображе​ний в вогнутом и выпуклом зеркалах. Наблюдение и объяснение опытов по преломлению света на границе различных сред, в том числе опытов с полным внутренним отражением;
Исследование зависимости угла преломления от угла падения
светового луча на границе «воздух—стекло»;
Распознавание явлений отражения и преломления света в
повседневной жизни. Анализ и объяснение явления оптического миража;
Решение задач с использованием законов отражения и преломления света;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/fizika/8-klass/izuchaem-svetovye-iavleniia-131515

4.2.

Линзы и оптические приборы

6

1

2

13.03.2023 24.03.2023

Получение изображений с помощью собирающей и рассеи​вающей линз;
Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы;
Анализ устройства и принципа действия некоторых оптиче​ ских приборов: фотоаппарата, микроскопа, телескопа(МС — биология, астрономия);
Анализ явлений близорукости и дальнозоркости, принципа действия очков (МС — биология);

Устный
опрос;
Контрольная работа;
Лабораторная работа;

https://www.yaklass.ru/p/fizika/8-klass/izuchaem-svetovye-iavleniia-131515

4.3.

Разложение белого света в спектр

3

0

0

03.04.2023 09.04.2023

Наблюдение по разложению белого света в спектр;
Наблюдение и объяснение опытов по получению белого света при сложении света разных цветов;
Проведение и объяснение опытов по восприятию цвета предметов при их наблюдении через цветовые фильтры (цветные очки);

Устный
опрос;

https://www.yaklass.ru/p/fizika/8-klass/izuchaem-svetovye-iavleniia-131515

Итого по разделу

15

Раздел 5. Квантовые явления

5.1.

Испускание и поглощение света атомом

4

0

1

10.04.2023 16.04.2023

Обсуждение цели опытов Резерфорда по исследованию атомов, выдвижение гипотез о возможных результатах опытов в зависимости от предполагаемого строения атомов, формулирование выводов из результатов опытов;
Обсуждение противоречий планетарной модели атома и оснований для гипотезы Бора о стационарных орбитах электронов;
Наблюдение сплошных и линейчатых спектров излучения различных веществ. Объяснение линейчатых спектров излучения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Лабораторная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5909/start/48492/ https://videouroki.net

5.2.

Строение атомного ядра

6

0

0

17.04.2023 30.04.2023

Обсуждение возможных гипотез о моделях строения ядра;
Определение состава ядер по заданным массовым и зарядо​вым числам и по положению в периодической системе элементов (МС —химия);
Анализ изменения состава ядра и его положения в периодической системе при a​радиоактивности (МС — химия);
Исследование треков a​частиц по готовым фотографиям;
Обнаружение и измерение радиационного фона с помощью
дозиметра, оценка его интенсивности;
Анализ биологических изменений, происходящих под действием радиоактивных излучений (МС — биология);
Использование радиоактивных излучений в медицине (МС —биология);

Устный
опрос;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5845/start/151635/

5.3.

Ядерные реакции

7

1

2

01.05.2023 14.05.2023

Решение задач с использованием законов сохранения массовых и зарядовых чисел на определение результатов ядерных реакций; анализ возможности или невозможности ядерной реакции;
Оценка энергии связи ядер с использованием формулы Эйнштейна; Обсуждение перспектив использования управляемого термоядерного синтеза;
Обсуждение преимуществ и экологических проблем, связанных с ядерной энергетикой (МС — экология);

Устный
опрос;
Контрольная работа;
Лабораторная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4918/start/48463/

Итого по разделу

17

Раздел 6. Повторительно-обобщающий модуль

6.1.

Систематизация и
обобщение предметного
содержания и опыта дея​‐тельности, приобретённого при изучении всего курса физики

9

1

0

15.05.2023 21.05.2023

Выполнение учебных заданий, требующих демонстрации
компетентностей, характеризующих естественнонаучную
грамотность:- применения полученных знаний для научного
объяснения физических явлений в окружающей природе и повседнев​ной жизни, а также выявления физических основ ряда современных технологий;- применения освоенных экспериментальных умений для исследования физических явлений, в том числе для проверки гипотез и выявления закономерностей;
Решение расчётных задач, в том числе предполагающих
использование физической модели и основанных на содер​жании различных разделов курса физики;
Выполнение и защита групповых или индивидуальных проектов, связанных с содержанием курса физики;

Устный
опрос;
Тестирование;

https://phys-oge.sdamgia.ru

Итого по разделу

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

8

13

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Механическое движение.

Равномерное прямолинейное движение

1

0

0

Устный
опрос;

2.

Решение задача на
равномерное прямолинейное движение

1

0

0

Устный
опрос;

3.

Относительность
механического движения

1

0

0

Устный
опрос;

4.

Средняя и мгновенная
скорость тела при
неравномерном движении. Ускорение.

Равноускоренное
прямолинейное движение

1

0

0

Устный
опрос;

5.

Перемещение при
равноускоренном
прямолинейном движении.

1

0

0

Устный
опрос;

6.

Лабораторная работа
"Исследование
равноускоренного движения без начальной скорости"

1

0

1

Лабораторная работа;

7.

Свободное падение.

Движение с ускорением свободного падения.

Лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения"

1

0

1

Устный
опрос;
Диктант;
Лабораторная работа;

8.

Равномерное движение по окружности

1

0

0

Устный
опрос;

9.

Решения задач по теме
"Механическое движение и способы его описания"

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

10.

Контрольная работа по теме "Механическое движение и способы его описания"

1

1

0

Контрольная работа;

11.

Первый закон Ньютона

1

0

0

Устный
опрос;

12.

Второй закон Ньютона.

Принцип суперпозиции сил

1

0

0

Устный
опрос;

13.

Третий закон Ньютона

1

0

0

Устный
опрос;

14.

Решение задач на
применение законов Ньютона

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

15.

Сила упругости и закон Гука

1

0

0

Устный
опрос;

16.

Лабораторная работа
"Определение жесткости пружины"

1

0

1

Лабораторная работа;

17.

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести

1

0

0

Устный
опрос;

18.

Решение задач на движение тел под действием силы
тяжести

1

0

0

Устный
опрос;
Тестирование;

19.

Вес тела. Невесомость и перегрузки.

1

0

0

Устный
опрос;

20.

ИСЗ. Первая космическая скорость.

1

0

0

Устный
опрос;

21.

Решение задач на
применение закона
всемирного тяготения

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

22.

Сила трения

1

0

0

Устный
опрос;

23.

Лабораторная работа
"Определение коэффициента трения"

1

0

1

Лабораторная работа;

24.

Решение задач на движение тел под действием
нескольких сил

1

0

0

Устный
опрос;

25.

Решение задач на движение тел под действием
нескольких сил

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

26.

Равновесие материальной точки и абсолютно твердого тела

1

0

0

Устный
опрос;

27.

Решение задач на
применение условий равновесия тел

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

28.

Обобщающий урок по теме "Механические явления"

1

0

0

Устный
опрос;

29.

Решение задач по теме "Механические явления"

1

0

0

Устный
опрос;

30.

Контрольная работа по теме "Механические явления"

1

1

0

Контрольная работа;

31.

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

0

0

Устный
опрос;

32.

Реактивное движение.

Решение задач на
применение закона
сохранения импульса

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

33.

Механическая работа и мощность

1

0

0

Устный
опрос;

34.

Кинетическая энергия. Теорема о кинетической энергии

1

0

0

Устный
опрос;

35.

Работа силы тяжести

1

0

0

Устный
опрос;

36.

Работа силы упругости.

Лабораторная работа
"Определение работы силы упругости при подъеме
груза с использованием
подвижного и неподвижного блоков"

1

0

1

Устный
опрос;
Лабораторная работа;

37.

Решение задач по теме "Работа и мощность"

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

38.

Закон сохранения энергии.

1

0

0

Устный
опрос;

39.

Решение задач по теме
"Закон сохранения
импульса. Закон сохранения механической энергии"

1

0

0

Устный
опрос;

40.

Обобщающий урок по теме "Законы сохранения".
Контрольная работа

1

1

0

Контрольная работа;

41.

Колебательное движение.

Величины,
характеризующие
колебательное движение

1

0

0

Устный
опрос;

42.

Математический маятник.

Лабораторная работа
"Исследование зависимости периода и частоты
колебаний нитяного
маятника от его длины"

1

0

1

Устный
опрос;
Лабораторная работа;

43.

Пружинный маятник.

Лабораторная работа
"Исследование зависимости периода и частоты
колебаний пружинного
маятника от массы груза и жесткости пружины."

1

0

1

Устный
опрос;
Лабораторная работа;

44.

Решение задач по теме "Математический и
пружинный маятник"

1

0

0

Устный
опрос;

45.

Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Резонанс

1

0

0

Устный
опрос;
Диктант;

46.

Решение задач на
вычисление характеристик колебательного движения.

1

0

0

Устный
опрос;

47.

Обобщающий урок по теме "Механические колебания"

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

48.

Механические волны. Виды волн.

1

0

0

Устный
опрос;

49.

Длина волны.

1

0

0

Устный
опрос;

50.

Распространение волн. Решение задач по теме "Механические волны"

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

51.

Звук.

1

0

0

Устный
опрос;

52.

Высота, тембр и громкость звука.

1

0

0

Устный
опрос;

53.

Распространение звука. Скорость звука.

1

0

0

Устный
опрос;

54.

Обобщающий урок по теме "Колебания и волны"

1

0

0

Устный
опрос;

55.

Контрольная работа по теме "Механические колебания и волны"

1

1

0

Контрольная работа;

56.

Магнитное поле. Магнитная индукция. Определение
направления магнитной
индукции.

1

0

0

Устный
опрос;

57.

Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Правило левой
руки.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

58.

Явление электромагнитной индукции. Лабораторная работа "Изучение явление электромагнитной
индукции"

1

0

1

Лабораторная работа;

59.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

1

0

0

Устный
опрос;

60.

Использование
электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн.

1

0

0

Устный
опрос;

61.

Обобщающий урок по теме "Электромагнитное поле. Электромагнитные волны".

Контрольная работа

1

1

0

Контрольная работа;

62.

Свет. Источники света.

1

0

0

Устный
опрос;

63.

Закон прямолинейного распространения света.

1

0

0

Устный
опрос;

64.

Отражение света. Закон отражения.

1

0

0

Устный
опрос;

65.

Плоское зеркало.

Построение изображения в плоском зеркале.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

66.

Преломление света. Закон преломления.

1

0

0

Устный
опрос;

67.

Решение задач на отражение и преломление света.
Полное отражение.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

68.

Линза, ход лучей в линзе.

1

0

0

Устный
опрос;

69.

Построение изображения в линзе. Лабораторная работа "Получение изображения помощью собирающей
линзы"

1

0

1

Лабораторная работа;

70.

Формула тонкой линзы.

Лабораторная работа
"Проверка формулы тонкой линзы"

1

0

1

Лабораторная работа;

71.

Решение задач по теме "Линза"

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

72.

Глаз как оптическая система

1

0

0

Устный
опрос;

73.

Контрольная работа по теме "Геометрическая оптика"

1

1

0

Контрольная работа;

74.

Дисперсия света.

1

0

0

Устный
опрос;

75.

Интерференция и дифракция света.

1

0

0

Устный
опрос;
Тестирование;

76.

Наблюдение разложения белого света в спектр.

1

0

0

Устный
опрос;

77.

Опыты Резерфорда и
планетарная модель атома

1

0

0

Устный
опрос;

78.

Испускание и поглощение света атомом. Постулаты Бора.

1

0

0

Устный
опрос;

79.

Лабораторная работа
"Наблюдение сплошных и линейчатых спектров
испускания"

1

0

1

Лабораторная работа;

80.

Обобщающий урок по теме "Испускание и поглощение света атомами"

1

0

0

Письменный контроль;

81.

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения

1

0

0

Устный
опрос;

82.

Радиоактивные превращения.

1

0

0

Устный
опрос;

83.

Закон радиоактивного распада. Период
полураспада.

1

0

0

Устный
опрос;

84.

Открытие протона и нейтрона.

1

0

0

Устный
опрос;

85.

Нуклонная модель ядра.

1

0

0

Устный
опрос;

86.

Решение задач по теме "Строение ядра,
радиоактивные
превращения"

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

87.

Ядерные реакции

1

0

0

Устный
опрос;

88.

Энергия связи атомных ядер

1

0

0

Устный
опрос;

89.

Дозиметрия. Лабораторная работа "Измерение
естественного
радиационного фона
дозиметром"

1

0

1

Лабораторная работа;

90.

Реакции синтеза и деления ядер. Деление ядра урана.

1

0

0

Устный
опрос;

91.

Лабораторная работа
"Изучение деления ядра
атома урана по фотографии треков"

1

0

1

Лабораторная работа;

92.

Термоядерные реакции.

Обобщающий урок по теме "Квантовые явления"

1

0

0

Устный
опрос;

93.

Контрольная работа по теме "Квантовые явления"

1

1

0

Контрольная работа;

94.

Повторение и обобщение материала курса. Тема
"Механическое движение и способы его описания"

1

0

0

Устный
опрос;

95.

Повторение и обобщение материала курса. Тема
"Взаимодействие тел"

1

0

0

Устный
опрос;

96.

Повторение и обобщение материала курса. Тема
"Законы сохранения в
механике"

1

0

0

Устный
опрос;

97.

Повторение и обобщение материала курса. Тема
"Механические колебания и волны"

1

0

0

Устный
опрос;

98.

Повторение и обобщение материала курса. Тема
"Тепловые явления"

1

0

0

Устный
опрос;

99.

Повторение и обобщение материала курса. Тема
"Электрические явления"

1

0

0

Устный
опрос;

100.

 Повторение и обобщение
материала курса. Темы
"Электромагнитные волны", "Световые явления"

1

0

0

Устный
опрос;

101.

101. Итоговая контрольная         работа

1

1

0

Контрольная работа;

102.

 Обобщающее повторение

1

0

0

Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

8

13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физика, 9 класс/Перышкин И.М., Гутник Е.М., Иванов А.И., Петрова М.А., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение.

Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ. Сборник задач по физике. 7-9 классы - Перышкин А.В.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://videouroki.net/
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.ru/p/fizika/9-klass/
https://phys-oge.sdamgia.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы, ноутбук, проектор, электронная панель, комплект оборудования для ОГЭ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

ЛР 1 Металлический желоб, шарик, цилиндр, кусок мела, секундомер сотового телефона
ЛР 2 Прибор для изучения движения тела, штатив с муфтой и лапкой
ЛР3 Комплект ОГЭ 2
ЛР 4 Комплект ОГЭ 2
ЛР 5 Комплект ОГЭ 6
ЛР 6 Комплект ОГЭ 5
ЛР 7 Комплект ОГЭ 5
ЛР 8 Миллиамперметр, катушка-магнит, дугообразный магнит, источник тока, реостат, катушка от разборного электромагнита, ключ, соединительные провода
ЛР 9 Комплект ОГЭ 4
ЛР 10 Комплект ОГЭ 4
ЛР 11 Спектроскоп,набор спектральных трубок, источник питания, плоскопараллельная пластинка ЛР 12 Дозиметр "Белла"
ЛР 13 фотографии в учебнике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...