Применение физкультминутка на уроке физики
материал по физике
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Поэтому очень важна правильная организация учебной деятельности для сохранения здоровья ребенка, а именно: благоприятный эмоциональный настрой; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); построение урока с учетом работоспособности учащихся; строгая дозировка учебной нагрузки; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение физкультминутка на уроке физики.13-14г
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Поэтому очень важна правильная организация учебной деятельности для сохранения здоровья ребенка, а именно: благоприятный эмоциональный настрой; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); построение урока с учетом работоспособности учащихся; строгая дозировка учебной нагрузки; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Для чего это нужно? С учётом особенностей детского организма для предупреждения утомления, нарушения осанки, зрения, а также для повышения работоспособности и активизации мыслительной деятельности рекомендуется проводить физкультминутки, гимнастику для глаз и динамические паузы в середине урока (если тот длится не менее 45 минут).
Внешними проявлениями утомления являются учащение отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности. Первые признаки утомления служат сигналом к выполнению физкультминуток. Поэтому несколько минут на уроке необходимо уделять динамическим паузам. Потраченное время окупается повышением хорошего настроения, усилением работоспособности учащихся, а, главное, укреплением их здоровья: физкультминутки положительно влияют на аналитике - синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Например.
Физкультминутка в 8 классе при изучении электрических явлений.
(Ученики встают).
Учитель. Представьте, что вы – заряженные частицы, которые пока нет электрического тока, колеблются около своих мест (ученики колеблются). Возникает электрический ток и заряженные частицы придут в движение в направлении действия на них электрических сил. Пусть доска заряжена отрицательно, противоположная стена ей – положительно (ученики начинают двигаться от стены к доске медленно с вытянутыми руками). Направление тока меняется от доски к стене (дети поворачиваются и движутся к своему месту).
При закреплении любого материала можно использовать расслабляющее упражнение для мышц шеи и плечевого пояса – «писание носом». Учащиеся с закрытыми глазами «пишут» носом в воздухе заданные учителем буквенные обозначения величин, формулы и зависимости. Учителю легко отследить ошибающихся, предложить ещё раз прочитать формулу на доске или в тетради и повторить упражнение. Использование в этом упражнении моторики позволяет гораздо прочнее запоминать сложные формулы из непривычных букв. Главное правило: упражнение физкультурники рекомендуют выполнять в среднем темпе, без запрокидывания головы назад.
Совмещение игрового, физкультурного, успокаивающего и образовательного моментов урока улучшает климат на уроке облегчает запоминание темы на уроке.
Физкультминутки по темам курса физики.
Первый урок в 7 классе
Сегодня с физикой всех вас
Знакомит класс.(руки поднимаем, опускаем)
Даст на всё ответы ,
Почему сегодня ветер? ( круговые движения руками )
Почему растает лёд
Возле тёплой печки , ( присели- встали)
Почему легко задуть
Пламя яркой свечки? ( подули на руку)
Почему нам в море плавать
Так легко и просто , (имитируем движения пловца)
Почему нельзя увидеть
Днём на небе звёзды ? ( поморгали глазами)
Как нам правильно стирать
Белое, цветное… (имитируем стирку)
Как мы можем ощутить
Тяготение земное. ( подпрыгнули)
Всё расскажет вам наука
Очень замечательная, (дыхательные упражнения)
Мы желаем изучать
Вам её внимательно.
« Диффузия»
Учитель:Что такое диффузия?
Ученик: Проникновение молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого. Можно сказать, это перемешивание веществ.
Учитель: Давайте попробуем показать это явление.
Встанем рядом с партами. Ученики, стоящие за соседними партами, поменяются местами. А теперь вернемся на свои места.
Упражнение выполним 2-3 раза.
Упражнение №2 «Инерция»
Учитель: Что такое инерция?
Ученик: Сохранение телом своей скорости.
Учитель: Давайте представим, что мы – пассажиры автобуса. Покажем, как будет меняться положение вашего тела при его движении.
1)Автобус тронулся с места. ( Ученики отклонились назад)
2)Автобус повернул налево. (Ученики отклонились вправо)
3)Автобус повернул направо. (Ученики отклонились влево)
4) Автобус затормозил. ( Ученики отклонились вперед)
Упражнение №4 « Трение покоя»
Учитель: Что называют трением покоя?
Ученик: Трение, возникающее между покоящимися телами.
Учитель: Давайте покажем, как сила трения покоя помогает нам
отталкиваться от пола. Встанем на носочки, потянемся вверх.
Упражнение выполняем 2-3 раза.
Урок «Давление. Единицы давления» 7 класс
Раз, два, три , четыре,
Руки выше, руки шире.
Поворот направо, влево,
Всё мы делаем умело
Одну ногу поднимаем,
Этим площадь уменьшаем.
А давление растёт,
Прыгнем - вовсе пропадёт!
Тема «Атмосфера» в 7 класс
Очень физику мы любим!
Шеей влево, вправо крутим.
Воздух – это атмосфера,
Если правда, топай смело.
В атмосфере есть азот,
Делай вправо поворот.
Так же есть и кислород,
Делай влево поворот,
Воздух обладает массой
Мы попрыгаем по классу.
Найдем давление,
На месте быстро шагом марш!
Чем выше вверх, тем воздух реже,
Друг другу улыбнулись нежно!
Упражнение №5 «Маятник»
Учитель: Какие движения совершает маятник?
Ученик: Колебательные.
Учитель: Давайте покажем движения маятника. ( Ученики делают наклоны туловища влево – вправо).
Упражнение №10 « Электрон»
Учитель: По какой орбите движутся электроны в атомах?
Ученик: По круговой.
Учитель: Давайте представим, что мы наблюдаем за движением электрона. Проследим за ним глазами. (Ученики выполняют вращательные движения глазами – по часовой стрелке и против часовой.)
Тема «Движения тела под действием сил тяжести, упругости, тяги и трения»
9класс
Исходное положение – стоя (сидя), руки на поясе в замке на затылке или перед грудью. Учитель задает вопрос, используя чертеж на доске или показывая движение реального тела: «Если тело движется равнозамедленно влево…» - учащиеся делают поворот влево,- «то равнодействующая сил, приложенных к телу…» - пауза, переход в исходное положение, - «…направлена вправо», - поворот вправо. Упражнение с вариациями («Если равнодействующая сил, приложенных к телу, направлена вправо, то ускорение направлено…») или без них надо повторить несколько раз. В это упражнение тоже можно внести числовые значения величин, делая пружинящие повороты по указанному числу раз. Разумеется, числовые выражения надо выбирать разумные, хотя можно и пошутить, предложив выполнить дробное число поворотов.
Дыхательные упражнения
Тема «Агрегатные состояния вещества» 7-8 классы
Например, при изучении давления газа на стенку сосуда: исходное положение – сидя прямо, прижав спину к спинке стула, руки на поясе. Учитель: «Делаем медленный глубокий вдох – объем воздуха в легких увеличивается, делаем медленный выдох – объем воздуха в легких…» - пауза – «…уменьшается», - руки вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210212-1361704777.jpg)
Физкультминутки на уроках физики
Физкультминутки используются как элементы зхдоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/20/picture-260345-1374265228.jpg)
Физкультминутки на уроках физики как элемент здоровьесберегающих технологий
Физкультминутки на уроках физики как элемент здоровьесберегающих технологий...
Физкультминутки на уроках физики
Применение физкультминутов на уроках...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-223897-1553103947.jpg)
Физкультминутки на уроках физики
laquo;Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» СократПроблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/30/picture-1041193-1527702236.jpg)
Физкультминутки на уроках физики
Физкультурные минутки или физкультпаузы на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и ...
Физкультминутки на уроках физики
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики...
Физкультминутки на уроках физики
доклад с примерами динамических пауз...