Физкультминутки на уроках физики
методическая разработка по физике (7 класс)

Салей Елена Владимировна

Физкультурные минутки или физкультпаузы на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_fizkultminutki.docx56.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №21» го Химки

Физкультминутки на уроках физики

D:\Desktop\6619858.jpg

Выполнила учитель физики

Салей Е В

2019г.

Упражнение №1 « Диффузия»

Учитель : Что такое диффузия?

Ученик: Проникновение молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого. Можно сказать, это перемешивание веществ.

Учитель: Давайте попробуем показать это явление .

Встанем рядом с партами. Ученики, стоящие  за соседними партами, поменяются местами. А теперь вернемся на свои места.
Упражнение выполним 2-3 раза.

 Упражнение  №2  «Инерция»

Учитель: Что такое инерция?

Ученик : Сохранение телом своей скорости.

Учитель: Давайте представим, что мы – пассажиры автобуса. Покажем, как будет меняться положение вашего тела при  его движении.

1)Автобус тронулся с места. ( Ученики отклонились назад)

2)Автобус повернул налево. (Ученики отклонились вправо)

3)Автобус повернул направо. (Ученики отклонились влево)

4) Автобус затормозил. ( Ученики отклонились вперед)

Упражнение №3 « Давление»

Учитель: Как можно увеличить давление на опору?

Ученик: Уменьшить площадь опоры.

Учитель : Встанем возле парт. А теперь увеличим давление на пол – встанем на левую ногу. А теперь постоим на правой. Снова уменьшим давление – встанем на обе ноги.

Упражнение №4 « Трение покоя»

Учитель: Что называют трением покоя?

Ученик: Трение , возникающее между покоящимися  телами.

Учитель: Давайте покажем, как сила трения покоя помогает нам

отталкиваться от пола. Встанем на носочки, потянемся вверх.

Упражнение выполняем 2-3 раза.

Упражнение №5  «Маятник»

Учитель : Какие движения совершает маятник?

Ученик : Колебательные.

Учитель: Давайте покажем движения маятника .( Ученики делают наклоны туловища влево – вправо).

Упражнение №6  « Невесомость»

Учитель : Когда наступает состояние невесомости?

Ученик: Когда на тело действует одна сила тяжести.

Учитель : Давайте побудем в состоянии невесомости. Что для этого нужно сделать?

Ученик : Подпрыгнуть. ( Ученики  делают несколько прыжков на месте)

Упражнение №7 « Волна»

Учитель: Что называют волной?

Ученик: Это распространение колебаний от точки к точке.

Учитель: Давайте изобразим волну ( Ученики последовательно встают из – за парт: сначала ученики, сидящие за первыми партами, затем за вторыми и так далее. А затем также последовательно садятся.)

Упражнение №8 « Упругость»

Учитель: Какие деформации называют упругими?

Ученик: Если тело после деформации возвращается  в исходное состояние.

Учитель : С помощью наших рук покажем упругую деформацию. Сожмем пальцы в кулак и снова выпрямим их. И так несколько раз.

Упражнение № 9 « Спектр»

На передней стенке  класса закреплены на разной высоте разноцветные буквы: К,О,Ж,З,Г,С,Ф.

Учитель : Как выглядит спектр солнца?

Ученик: Радужная полоска из 7 цветов.

Учитель: Какой стишок помогает запомнить чередование цветов в спектре?

Ученик: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Учитель: Давайте назовем цвета в правильной последовательности и найдем глазами соответствующие буквы . Упражнение повторим несколько раз.

Упражнение №10 « Электрон»

Учитель: По какой орбите движутся электроны в атомах?

Ученик: По круговой.

Учитель: Давайте представим, что мы наблюдаем за движением  электрона. Проследим за ним глазами. (Ученики выполняют вращательные движения глазами – по часовой стрелке и против.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки на уроках физики

Физкультминутки используются как элементы зхдоровьесберегающих технологий...

Физкультминутки на уроках физики как элемент здоровьесберегающих технологий

Физкультминутки на уроках физики как элемент здоровьесберегающих технологий...

Физкультминутки на уроках физики

Применение физкультминутов на уроках...

Физкультминутки на уроках физики

laquo;Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» СократПроблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог...

Физкультминутки на уроках физики

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики...

Применение физкультминутка на уроке физики

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Поэтому очень важна правильная организация учебной деятельности для сохранения здоровья ребенка, а именно: благоприя...

Физкультминутки на уроках физики

доклад с примерами динамических пауз...