Программа внеурочной деятельности «В мире физики» 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс)

Программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_po_fizike_7_kl.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

«В мире физики»

7 класс

Составитель:

Дюмина Е.Ф.

учитель физики

МОУ Павловической СО

2022 г.

\

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями от 29.12.2014 приказ № 1644, от 31.12.2015 приказ № 1577);
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;  
  • на основе авторской программы  Е. М. Гутник, А.В. Перышкина « Физика, Химия 5-6 класс» -М. : Дрофа, 2010г.  

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • Учебным планом МОУ Павловической СОШ на 2022-2023 учебный год;
  • ООП ООО МОУ Павловической СОШ.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст учащихся  7 класс. Количество часов – 34 в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Целью курса является:

  • развивать интерес к физике
  • расширять и углублять знания, полученные учащимися на уроках;
  • показать использование знаний в практике, в жизни;
  • раздвинуть границы учебника,
  • раскрыть перед учащимися содержание и красоту физики.
  • формирование системного мышления, подготовку к ОГЭ по физике.  

Задачами курса являются:

- формирование представлений учащихся о природных явлениях и их практической значимости;

- актуализация знаний понятийно-терминологической базы физики;

-выделение разных видов взаимосвязей физических законов,

- повышение общего уровня культуры речи учащихся;

- формирование умения анализировать изучаемые явления.

Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности, направленной на актуализацию знаний по основным темам курса.

    В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.

    Занятия, где организована работа  с компьютером, формируют у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке  информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому важное значение играют занятия с использованием компьютерных презентаций по темам, привлечение данных  сети Интернет.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В результате изучения курса» у обучающегося будут сформированы личностные универсальные учебные действия:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научится:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связах;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающих явлениях с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознания деятельности по решению задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Тематическое планирование

Тема

Общее количество часов

1

 Введение в физику

6

2

Физика вокруг нас

11

3

Практическое применение физики

17

Всего

34

 Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование разделов и тем

Всего

Теория

Лабор, практ, экскурсии и др

Введение в физику

6

3

3

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях и в кабинете физики.

1

1

-

Физика как наука. Основоположники физического знания.

1

1

-

Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике. Жизнь и научная работа.

1

1

-

Физические величины и их измерение. Измерительные приборы.

1

-

1

Измерительные приборы и использование их в жизни человека.

1

-

1

Нахождение плотности пищевых продуктов

1

-

1

2. Физика вокруг нас

11

6

5

Оптика. Занимательные опыты по оптике.

1

1

-

Что такое поверхностное натяжение? Мыльный пузырь.

1

1

-

Что такое поверхностное натяжение? Физика стирки.

1

1

-

Звуковые волны. Занимательные опыты со звуком.

1

-

1

Эхо. Занимательные опыты со звуком.

1

-

1

Развитие средств связи.

1

1

-

Средства современной связи.

1

1

-

Строение солнечной системы. Наша Галактика.

1

1

-

Звёздное небо. Наблюдение за звёздным небом.

1

-

1

Создание электронной презентации к уроку физики

2

-

1

-

1

3. Практическое применение физики

17

3

14

Интересные явления в природе. Занимательные опыты по механике.

1

-

1

Интересные явления в природе. Занимательные опыты по оптике.

1

-

1

Интересные явления в природе. Занимательные опыты по термодинамике.

1

-

1

Интересные явления в природе. Занимательные опыты по электричеству.

1

-

1

Тестовые задания по физике.

2

1

-

1

-

Решение олимпиадных задач по физике

2

-

1

-

1

Решение экспериментальных и качественных задач

3

-

1

-

1

-

1

Подготовка магических фокусов, основанных на физических закономерностях

3

-

1

-

1

-

1

Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики

2

-

1

-

1

Игра «Что, где, когда?».

1

1

-

Итого

34

12

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "В мире математики" (7 класс)

Неотъемлемой  частью процесса обучения в современной школе становится организация занятий по направленниям внеурочной деятельности. Данная программа предназначена для дополнительных занятий с уча...

Программа внеурочной деятельности "В мире музыки" 5-6 класс

Данная рабочая программа художественно-эстетической направленности  «В мире музыки» представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников 5 – 6 классов. Предусмотренные прог...

Рабочая программа внеурочной деятельности « В мире истории : науки- помощницы » 5 класс

Программа внеурочной деятельности школьников «В мире истории» посвящена предметам изучения вспомогательных исторических дисциплин и  ознакомление с их  методами исследований исторического пр...

Программа внеурочной деятельности для 5-7 классов «Прыжок в прошлое: жизнь человека в доме и в мире»

Представленная программа внеурочной деятельности  рассчитана на 3 года обучения (105 часов)5 класс: «Народный календарь»6 класс: «Славянская мифология и фольклор»7 класс: «Семейно-бытовые обряды ...

рабочая программа внеурочной деятельности " В мире английской грамматики" для 6 класса

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Програма ...

Программа внеурочной деятельности "В мире книг" для учащихся 5-х классов

Данная программа направлена на развитие интереса учеников к современной литературе через знакомство с книгами о взрослении и становлении характера....

Программа внеурочной деятельности "В мире музыки и танца" с 1-6 классы по программе Ритмика

Программа внеурочной деятельности "В мире музыки и танца" с 1-6 классы. Ритмика....