Программа внеурочной деятельности «В мире физики» 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
«В мире физики»
7 класс
Составитель:
Дюмина Е.Ф.
учитель физики
МОУ Павловической СО
2022 г.
\
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями от 29.12.2014 приказ № 1644, от 31.12.2015 приказ № 1577);
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
- на основе авторской программы Е. М. Гутник, А.В. Перышкина « Физика, Химия 5-6 класс» -М. : Дрофа, 2010г.
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Учебным планом МОУ Павловической СОШ на 2022-2023 учебный год;
- ООП ООО МОУ Павловической СОШ.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст учащихся 7 класс. Количество часов – 34 в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Целью курса является:
- развивать интерес к физике
- расширять и углублять знания, полученные учащимися на уроках;
- показать использование знаний в практике, в жизни;
- раздвинуть границы учебника,
- раскрыть перед учащимися содержание и красоту физики.
- формирование системного мышления, подготовку к ОГЭ по физике.
Задачами курса являются:
- формирование представлений учащихся о природных явлениях и их практической значимости;
- актуализация знаний понятийно-терминологической базы физики;
-выделение разных видов взаимосвязей физических законов,
- повышение общего уровня культуры речи учащихся;
- формирование умения анализировать изучаемые явления.
Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности, направленной на актуализацию знаний по основным темам курса.
В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.
Занятия, где организована работа с компьютером, формируют у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому важное значение играют занятия с использованием компьютерных презентаций по темам, привлечение данных сети Интернет.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В результате изучения курса» у обучающегося будут сформированы личностные универсальные учебные действия:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научится:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связах;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающих явлениях с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознания деятельности по решению задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Тематическое планирование
№ | Тема | Общее количество часов |
1 | Введение в физику | 6 |
2 | Физика вокруг нас | 11 |
3 | Практическое применение физики | 17 |
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование разделов и тем | Всего | Теория | Лабор, практ, экскурсии и др | |
Введение в физику | 6 | 3 | 3 | ||||
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях и в кабинете физики. | 1 | 1 | - | ||||
Физика как наука. Основоположники физического знания. | 1 | 1 | - | ||||
Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике. Жизнь и научная работа. | 1 | 1 | - | ||||
Физические величины и их измерение. Измерительные приборы. | 1 | - | 1 | ||||
Измерительные приборы и использование их в жизни человека. | 1 | - | 1 | ||||
Нахождение плотности пищевых продуктов | 1 | - | 1 | ||||
2. Физика вокруг нас | 11 | 6 | 5 | ||||
Оптика. Занимательные опыты по оптике. | 1 | 1 | - | ||||
Что такое поверхностное натяжение? Мыльный пузырь. | 1 | 1 | - | ||||
Что такое поверхностное натяжение? Физика стирки. | 1 | 1 | - | ||||
Звуковые волны. Занимательные опыты со звуком. | 1 | - | 1 | ||||
Эхо. Занимательные опыты со звуком. | 1 | - | 1 | ||||
Развитие средств связи. | 1 | 1 | - | ||||
Средства современной связи. | 1 | 1 | - | ||||
Строение солнечной системы. Наша Галактика. | 1 | 1 | - | ||||
Звёздное небо. Наблюдение за звёздным небом. | 1 | - | 1 | ||||
Создание электронной презентации к уроку физики | 2 | - | 1 | ||||
- | 1 | ||||||
3. Практическое применение физики | 17 | 3 | 14 | ||||
Интересные явления в природе. Занимательные опыты по механике. | 1 | - | 1 | ||||
Интересные явления в природе. Занимательные опыты по оптике. | 1 | - | 1 | ||||
Интересные явления в природе. Занимательные опыты по термодинамике. | 1 | - | 1 | ||||
Интересные явления в природе. Занимательные опыты по электричеству. | 1 | - | 1 | ||||
Тестовые задания по физике. | 2 | 1 | - | ||||
1 | - | ||||||
Решение олимпиадных задач по физике | 2 | - | 1 | ||||
- | 1 | ||||||
Решение экспериментальных и качественных задач | 3 | - | 1 | ||||
- | 1 | ||||||
- | 1 | ||||||
Подготовка магических фокусов, основанных на физических закономерностях | 3 | - | 1 | ||||
- | 1 | ||||||
- | 1 | ||||||
Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики | 2 | - | 1 | ||||
- | 1 | ||||||
Игра «Что, где, когда?». | 1 | 1 | - | ||||
Итого | 34 | 12 | 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "В мире математики" (7 класс)
Неотъемлемой частью процесса обучения в современной школе становится организация занятий по направленниям внеурочной деятельности. Данная программа предназначена для дополнительных занятий с уча...
Программа внеурочной деятельности "В мире музыки" 5-6 класс
Данная рабочая программа художественно-эстетической направленности «В мире музыки» представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников 5 – 6 классов. Предусмотренные прог...
Рабочая программа внеурочной деятельности « В мире истории : науки- помощницы » 5 класс
Программа внеурочной деятельности школьников «В мире истории» посвящена предметам изучения вспомогательных исторических дисциплин и ознакомление с их методами исследований исторического пр...
Программа внеурочной деятельности для 5-7 классов «Прыжок в прошлое: жизнь человека в доме и в мире»
Представленная программа внеурочной деятельности рассчитана на 3 года обучения (105 часов)5 класс: «Народный календарь»6 класс: «Славянская мифология и фольклор»7 класс: «Семейно-бытовые обряды ...
рабочая программа внеурочной деятельности " В мире английской грамматики" для 6 класса
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Програма ...
Программа внеурочной деятельности "В мире книг" для учащихся 5-х классов
Данная программа направлена на развитие интереса учеников к современной литературе через знакомство с книгами о взрослении и становлении характера....
Программа внеурочной деятельности "В мире музыки и танца" с 1-6 классы по программе Ритмика
Программа внеурочной деятельности "В мире музыки и танца" с 1-6 классы. Ритмика....