школьный этап олимпиады по физике 8 класс
олимпиадные задания по физике (8 класс)
Турист проехал на велосипеде за один день 40 км. При этом с 9.00 до 11.20 он ехал со скоростью, которая равномерно возрастала со временем от 10 км/ч до 14 км/ч. Затем турист загорал на пляже. На оставшийся путь он потратил время с 18.30 до 20.00. Определите среднюю скорость туриста на вечернем участке поездки. Ответ дайте в км/ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_etap_olimpiady_po_fizike_8_klass.docx | 130.38 КБ |
Предварительный просмотр:
школьный этап.
8 класс
1.(10 баллов)Турист проехал на велосипеде за один день 40 км. При этом с 9.00 до 11.20 он ехал со скоростью, которая равномерно возрастала со временем от 10 км/ч до 14 км/ч. Затем турист загорал на пляже. На оставшийся путь он потратил время с 18.30 до 20.00. Определите среднюю скорость туриста на вечернем участке поездки. Ответ дайте в км/ч.
2.(6 баллов)В то утро попугай Кешка, как обычно, собирался сделать доклад о пользе банановодства и бананоедства. Позавтракав 5 бананами, он взял мегафон и полез на «трибуну» - на верхушку пальмы высотой 20 м. На полпути он почувствовал, что с мегафоном ему не добраться до вершины. Тогда он оставил мегафон и полез дальше без него. Сумеет ли Кешка сделать доклад, если для доклада нужен запас энергии в 200 Дж, один съеденный банан позволяет совершить работу в 200 Дж, масса попугая 3 кг, масса мегафона 1 кг? (при расчетах принять g = 10Н/кг)
3. (10 баллов)В электрическом чайнике 1 литр воды нагревается на 10 градусов за 1 минуту. За какое время нагреются до кипения 500 г воды, взятые из ведра со смесью воды и льда? Потерями теплоты можно пренебречь. Плотность воды 1000 кг/м3.
4.(10 баллов)В цилиндрическом сосуде с водой находится частично погружённое в воду тело, привязанное натянутой нитью ко дну сосуда. При этом тело погружено в воду на две трети своего объёма. Если перерезать нить, то тело всплывёт и будет плавать погружённым в воду наполовину. На сколько при этом изменится уровень воды в сосуде? Ответ дайте в метрах. Масса тела m = 30 г, плотность воды ρ = 1,0 г/см3, площадь дна сосуда S = 10 см2.
Ответы, указания, решения к олимпиадным задачам.
Физика, 8 класс
1. Турист проехал на велосипеде за один день 40 км. При этом с 9:00 до 11:20 он ехал со скоростью, которая равномерно возрастала со временем от 10 км/ч до 14 км/ч. Затем турист загорал на пляже. На оставшийся путь он потратил время с 18:30 до 20:00. Определите среднюю скорость туриста на вечернем участке поездки. Ответ дайте в км/ч.
Вариант решения
С 9.00 до 11.20 турист ехал со средней скоростью (10 + 14)/2 = 12 км/ч (так как скорость возрастала равномерно со временем).
Время 11:20-9:00= 2:20=2 ч 20 мин = 2 ч.
Значит, за это время турист проехал расстояние:
За время с 18.30 до 20.00 велосипедист проехал 40 – 28 = 12 км.
Время 20:00-18:30 = 1: 30=1 ч 30 мин = 1,5 ч.
Следовательно, средняя скорость туриста на вечернем участке поездки равна:
Критерии оценивания:
- Средняя скорость туриста на утреннем участке поездки (12 км/ч): 4 балла
- Расстояние, которое проехал турист с 9.00 до 11.20 (28 км): 2 балла
- Расстояние, которое проехал турист с 18.30 до 20.00 (12 км): 2 балла
- Средняя скорость туриста на вечернем участке поездки (8 км/ч): 2 балла
Максимальное количество баллов – 10.
2.В то утро попугай Кешка, как обычно, собирался сделать доклад о пользе банановодства и бананоедства. Позавтракав 5 бананами, он взял мегафон и полез на «трибуну» - на верхушку пальмы высотой 20м. На полпути он почувствовал, что с мегафоном ему не добраться до вершины. Тогда он оставил мегафон и полез дальше без него. Сумеет ли Кешка сделать доклад, если для доклада нужен запас энергии в 200 Дж, один съеденный банан позволяет совершить работу в 200 Дж, масса попугая 3 кг, масса мегафона 1 кг?
Вариант решения
- Запас энергии, который дают пять съеденных бананов:
- Для того, чтобы попугаю Кеше забраться на пальму с мегафоном, потребовалось бы: Е= (M+m)∙g∙h. Так как Кешка на полпути оставил мегафон, то:
3)
4)
5)После этого у него оставалось энергии на то, чтобы сделать доклад.
6)Ответ: Кешка сумеет сделать доклад, он даже мог и не оставлять мегафон на полпути.
Критерии оценивания:
- Нахождение общего запаса энергии от съеденных бананов : 1 балл;
- Формула энергии, затраченной для поднятия тела на высоту h:
Е= (M+m)∙g∙h: 2 балла;
- Найдены энергии Е1 и Е2 : 2 балла;
- Математические расчеты, правильная формулировка окончательного ответа: 1 балл.
Максимальное количество баллов – 6.
3. В электрическом чайнике 1 литр воды нагревается на 10 градусов за 1 минуту. За какое время нагреются до кипения 500 г воды, взятые из ведра со смесью воды и льда? Потерями теплоты можно пренебречь. Плотность воды 1000 кг/м3.
Вариант решения
По условию за время τ1 = 1 мин вода плотностью ρ = 1000 кг/м3, удельной теплоёмкостью c и объёмом V = 1 л нагревается на ∆t1 = 10 °C. Получаемое количество теплоты при этом равно Q=c∙ρ∙V∙∆t1, а мощность чайника оказывается равной P= c∙ρ∙V∙∆t1/τ1.
Во втором опыте масса воды m = 500 г нагревается от 0 °C до 100 °C, то есть на ∆t2 = 100 °C. Получаемое при этом количество теплоты равно Q=c∙m∙∆t2.
Время нагревания равно отношению данного количества теплоты к мощности чайника
τ = cm∆t2
cρV Δt1
τ1mΔt2
) = 5 мин.
τ1
ρV Δt1
Критерии оценивания:
- Правильно использована формула для массы как произведения плотности на объём: 1 балл;
- Хотя бы один раз правильно записана формула для количества теплоты как произведения удельной теплоёмкости на массу и на изменение температуры: 1 балл;
- Правильно записана формула для расчёта мощности: 1 балл;
- Отмечено, что мощность чайника в двух опытах одинаковая: 1 балл;
- Отмечено, что начальная температура воды во втором опыте составляет
0 °C, — 1 балл; отмечено, что конечная температура воды во втором опыте составляет
100 °C, — 1 балл.
- Правильно записана формула для расчёта времени нагревания τ : 2 балла;
- Математические расчёты верны, получен правильный ответ: 2 балла.
Максимальное количество баллов – 10.
4.В цилиндрическом сосуде с водой находится частично погружённое в воду тело, привязанное натянутой нитью ко дну сосуда. При этом тело погружено в воду на две трети своего объёма. Если перерезать нить, то тело всплывёт и будет плавать погружённым в воду наполовину. На сколько при этом изменится уровень воды в сосуде? Ответ дайте в метрах. Масса тела m = 30 г, плотность воды ρ = 1,0 г/см3, площадь дна сосуда S = 10 см2.
Вариант решения 1
Сила давления стакана на стол (после перерезания нити) не изменится, следовательно,
T = ρ·g·∆h·S, где T – сила реакции со стороны нити, ∆h – изменение уровня воды. Запишем уравнение равновесия тела в первом случае:
Уравнение равновесия тела во втором случае: mg = ρg·(1/2)·V
Из последних двух уравнений находим, что T = 1/3 · mg
Окончательно получаем:
Критерии оценивания:
- Уравнение равновесия тела в первом случае: 2 балла
- Уравнение равновесия тела во втором случае: 2 балла
- T = 1/3 · mg: 3 балла
- ∆h = T/(ρ·g·S): 2 балла
- ∆h = 0,01м: 1 балл
Вариант решения 2
Уравнение равновесия тела во втором случае:
mg = ρg · ½ · V ⟹ V = 2m/ρ, где V – объём тела.
Изменение объёма погружённой части тела равно:
∆V = ∙2m/ρ= ∙m/ρ
Окончательно получаем:
Критерии оценивания
- Уравнение равновесия тела во втором случае: mg = ρg•(1/2)•V: 4 балла
- Изменение объёма : ∆V = 1/6 •V: 2 балла
- Запись формулы нахождения высоты ∆h = ∆V/S: 3 балла
- Математические вычисления: ∆h = 0,01 м: 1 балл
Максимальное количество баллов – 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный этап олимпиады по математике в 5 классе
Материал разработан автором-составителем школьного этапа Всеросийской олимпиады по математике 2010 года в 5 классе, проводимого в Челябинской области. В комплект входят программа, задания (2 комплекта...
Школьный этап олимпиады История 11 класс
Школьный этап олимпиадыИстория 11 класс...
Задания по математике для школьного этапа олимпиады 5-6 КЛАССЫ.
Задания для олимпиады 5-6 классы.(школьный этап)...
задания школьного этапа олимпиады по физике
задания школьного этапа олимпиады по физике для 7 класса...
Олимпиадные задания по математике для проведения школьного этапа олимпиады школьников (6 класс)
Олимпиадные задания по математике предназначены для проведения школьного этапа олимпиады школьников 6-х классов. Данная разработка содержит олимпиадные задания, ответы к заданиям,...
Школьный этап олимпиады 5-6 класс по физической культуре
При разработке олимпиады школьников по физической культуре, в программу олимпиады были включены две группы заданий, выбранных из содержания практического и теоретико-методического разделов учебной про...
Школьный этап олимпиады 5-6 класс по физической культуры
Олимпиадные задания...