Школьный этап олимпиады 5-6 класс по физической культуре
олимпиадные задания по физкультуре (5 класс)

Закроцкая Екатерина Николаевна

При разработке олимпиады школьников по физической культуре, в программу олимпиады были включены две группы заданий, выбранных из содержания практического и теоретико-методического разделов учебной программы по физической культуре для учащихся 1-11-го классов (2011 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап олимпиады 5-6 класс

по физической культуре


Составитель:

учитель по физической культуре

ГБОУ лицей № 410

Закроцкая Е.Н.


Олимпиада по физической культуре. 5–6-е классы

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ

по физической культуре школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников 2021-2022 учебный год

При разработке олимпиады школьников по физической культуре, в программу олимпиады были включены две группы заданий, выбранных из содержания практического и теоретико-методического разделов учебной программы по физической культуре для учащихся 1-11-го классов (2011 г.)

Практический раздел содержания олимпиады

Практические задания заключались в выполнении упражнений из разделов «Гимнастика», и «Легкая атлетика - ОФП». Проверка подготовленности участников олимпиады по данному разделу осуществлялась в соответствии с разработанными правилами и регламентом конкурсных испытаний.

Конкурсант должен знать и уметь (практический раздел).

Гимнастика. Акробатика.

Испытания проводятся в виде выполнения акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

Комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления,  фиксация статических элементов 2секунды.

Судьи оценивают качество выполнения комбинации в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка-10,0 баллов.
В случае если участник не сумел выполнить какой - либо элемент, включенный в комбинацию или заменил его другим, оценка снижается на всю стоимость соединения.

Гимнастика. Девочки и мальчики (5-е классы)

 

Соединения

Стоимость

(баллы)

 

И.п. - основная стойка

 

1

Упор присев, кувырок вперед, правая нога скрестно перед левой, поворот кругом в упор присев.

2,5

2

Кувырок назад в упор присев.

3,0

3

Перекат назад стойка на лопатках (держать).

3,0

4

Перекат вперед в упор присев, прыжок вверх.

1,5


Гимнастика. Девочки и мальчики. (6-е классы)

 

Соединения

Стоимость

(баллы)

 

И.п.- основная стойка

 

1

«Старт пловца» - два кувырка вперед в упор присев.

2,0

2

Перекат назад стойка на лопатках (держать).

2,0

3

«Мост» (держать), лечь на спину руки вверх.

2,0

4

Перекатом  вперед в упор присев.

1,0

5

Кувырок назад и прыжок вверх.

3,0

Легкая атлетика. (Для 5-6-х классов)

Программа испытаний:

Конкурсное испытание заключается в себя:


  1. Челночный бег 3*10м.

Оценка результата:

  • Фиксируется время преодоления дистанции.
  • Участник обязательно должен коснуться каждой линии рукой.
  • Если участник не коснулся  линии, его результат не засчитывается.
  1. «Пресс» - поднимание туловища из положения лёжа в положение сед - за 30сек.

Оценка результата:

  • Фиксируется время выполнения упражнения.
  • Участник принимает положение, лёжа на мате, скрещивает руки на груда (руки не расцепляются).
  • Если участник расцепляет руки и не принимает положение, лёжа из положения седа, то результат не засчитывается.


  1. Прыжки в длину с места толчком двух ног по существующим правилам  (каждому участнику дается три попытки).


ИТОГИ ЗА ПРАКТИКУ: В каждом виде практических заданий ( гимнастика, легкая атлетика), на основании занятого места, участник получает баллы: за 1-е место - 25 баллов; за 2-е место – 24 балла; за 3 место - 23 балла и т.д.


Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

5-6-е классы

Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности».

Конкурсант должен уметь использовать теоретико-методические знания при организации самостоятельных занятий.

Проверка подготовленности участников олимпиады по данному разделу школьной программы осуществляется в форме тестирования и заключается в выборе правильного ответа из нескольких предложенных вариантов ответов.

Инструкция по выполнению задания Олимпиады (5-6 классы)

Вам предлагаются 20 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».

К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа: а, б, в, г. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса.

Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению, является правильным и обведите его.

Будьте внимательны, отмечая правильные ответ. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Напишите свою фамилию, имя, отчество, класс в котором Вы учитесь.

 Желаем успеха!


Теоретико-методические задания.

Для учащихся 5-6-х классов

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,
б) 40-45,
в) 55-60,
г) 70-75.

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий,
б) средний,
в) низкий,
г) любой.

5. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,
б) три попытки на каждой высоте,
в) одна попытка на каждой высоте,
г) четыре попытки на каждой высоте.

6. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.

7. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,
б) прыгающий мяч,
в) игра через сетку,
г) парящий мяч.

8. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,
б) 10,
в) 6,
г) 7.

9. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,
б) ногой,
в) рукой,
г) туловищем.

10. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,
б) в Риме,
в) в Олимпии,
г) во Франции.

11. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,
б) волейбол,
в) хоккей,
г) баскетбол.

12. Осанкой называется:

а) силуэт человека,
б) привычная поза человека в вертикальном положении,
в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,
г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

13. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины,
б) греки мужчины и женщины,
в) только греки мужчины,
г) все желающие.

14. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

а) техникой бега,
б) скоростью бега,
в) местом проведения занятий,
г) работой рук.

15. Гибкость не зависит от:

а) анатомического строения суставов,
б) ростовых показателей,
в) эластичности мышц и связок,
г) температуры тела.

16. Приемы закаливания (Что здесь лишнее)?

а) солнечные ванны,
б) горячие ванны,
в) воздушные ванны,
г) водные процедуры,

17. В какой спортивной игре нет вратаря?

а) футбол,
б) хоккей,
в) баскетбол,
г) водное поло.

18. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:

а) физическим развитием,
б) физическими упражнениями,
в) физическим трудом,
г) физическим воспитанием.

19. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из  положения,  сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.

20. Смысл занятий физической культурой для школьников:

а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств,
б) времяпровождение,
в) в обучении двигательных действий,
г) улучшение настроения

Вы закончили выполнение заданий. Поздравляем!







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный этап олимпиады по физической культуре

Представлены рекомендации по проведению школьного этапа по физической культуре...

ПРОГРАММА Школьного этапа олимпиады по предмету «Физическая культура»

/Cmd+VКонкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера./Cmd+VОпределение победителей и призеров осуществляется отдельно у девушек и юношей по двум группам – уч...

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»в 2014 – 2015 учебном году в 5- 6 классах, 7-8 классах и 9-11 классах....

Задания для школьного этапа олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 7 - 11 классы

Предлагаю задания и критерии оценивания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству. Все задания составлены в соответствии с Методическими рекомендациями и по количеству и по типам. Из-за не...

Программа школьного этапа олимпиады по физической культуре для 5-6 классов

Программа предназначена для проведения школьного этапа олимпиады школьников по физической культуре (5-6 класс)...

Программа проведения школьного этапа Олимпиады по физической культуре

Данный материал содержит как теоритические,так и практические задания Подробное описание практического тура для девушек и юношей 9-11 классов по баскетболу,легкой атлетике и гимнастике.Материал содерж...