Урок по теме "Мощность".
план-конспект урока по физике (7 класс)

Тимербулатова Эльмира Шамилевна

Паспорт урока и технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_teme_moshchnost.doc317 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока  физики в 7 классе

Тема урока:

Мощность

Учитель

Тимербулатова Эльмира  Шамилевна

Образовательная цель

Формирование исследовательской культуры личности, развитие теоретического мышления 7-классников на основе осмысления понятия мощности, как характеристики скорости выполнения работы.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя лично понятия мощности.

ЛР-2: активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий;

ПУД-1: формулирует определение  понятия «мощность»

ПУД-2: создает обобщения, устанавливает аналогии

ПУД-3: сравнивает и классифицирует на основе самостоятельного выбора основания и  критериев классификации

ПУД-4: устанавливает связь между физическими величинами

ПУД-5: логически рассуждает, делает умозаключения и выводы;

ПУД-6: создает, применяет и преобразовывает знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

ПУД-7: проводит наблюдение и эксперимент

ПУД-8: смысловое чтение

КУД-1:выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

КУД-2: аргументированно отстаивает свою точку зрения;

РУД-1: формулирует учебную  цель и учебную задачу урока с помощью познавательных вопросов;

РУД-2: планирует предстоящую деятельность в виде познавательных вопросов;

РУД-3: выбирает пути и способы решения учебной задачи;

РУД-4: осуществляет самоконтроль, самооценку  деятельности;

РУД-5: осуществляет личностную и содержательную рефлексию;

ПР-1: дает определение понятия «мощность», называет единицы измерения;

ПР-2: описывает физическую величину «мощность» по обобщенному плану;

ПР-3: объясняет физический смысл понятия мощность.

Программные требования к образовательным результатам раздела «Механические  явления»

Ученик научится:

 описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: механическая работа, механическая мощность, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

 решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины: механическая работа, механическая мощность, на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты

Ученик получит возможность научиться:

 использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;  

 приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;

 находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины

Программное содержание

Мощность — скалярная величина. Единицы мощности.

Мировоззренческая идея

Новые знания расширяют возможности человека, позволяют ему успешно решать задачи и проблемы в жизни,  оказывают влияние на развитие его личности.

Ценностно-смысловые ориентиры

Наука. Познание. Культура.

План изучения учебного материала

1. Понятие «мощность». (Задание 1).

2. Зависимость между величинами, связь между формулами. (Задание 2).

3. Решение задач. (Задание 3,4).

Основные понятия

Мощность, единицы мощности.

Способы

алгоритмы действий

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма урока

урок-исследование

Технология

технология развивающего обучения

Оснащение урока

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Мизансцена урока

Традиционная

Домашнее задание

Прочитайте §21 (с.93)

Выполните одно из заданий.

1. Выполните  экспериментальное       задание 21.2.

https://clck.ru/Ux99t

2. Придумайте, решите и оформите в программе Word или РowerPoint задачу по теме «Работа» или «Мощность».

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствие. Отметка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой на урок:

- Желаю вам быть сегодня на уроке хорошими учениками. А кого можно назвать хорошим учеником?

Обобщение, вывод: Хороший ученик слушает и слышит, смотрит и видит, думает и рассуждает.

Стоя.

Ручка, тетрадь, учебник.

Фронтально.

ЛР-2

ПУД-5

КУД-2

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ   (12 мин.)

Эвристический метод

Задание: Прочитайте знаменитую фразу Ф. Бэкона

«Знание – сила»

Вводная беседа:

  •  Что хотел сказать этими словами знаменитый учёный? Согласны ли вы с ним, почему?
  •  Какие примеры из жизни подтверждают  истинность этого высказывания?
  • Какие примеры из жизни подтверждают, что незнание  законов физики делает человека уязвимым, слабым?
  •  Как вы думаете, почему это высказывание стало эпиграфом нашего урока?

Обобщение, вывод: Новые знания расширяют возможности человека, позволяют ему успешно решать задачи и проблемы в жизни,  оказывают влияние на развитие его личности.

Проверка домашнего задания.(§21 с.92 Задачи21.4 – 21.6). Выяснение затруднений учащихся при выполнении домашнего задания.

Вопросы запуска постановки учебной задачи.

- Приведите примеры употребления слова «мощность» в  повседневной  жизни?

(Мощность пылесоса равна 1600 Вт)

- Что вы понимаете  под словом «мощность»?

(Мощность – это …)

- Предложите ассоциации к слову «мощность».

(Сила, усилие, энергия, мотор,  лошадиная сила…)

- О чем будем говорить на уроке?

Главный вопрос урока

Что означает понятие «мощность» в физике?

- Как сформулировать цель нашего урока? (Изучить физическую величину «мощность», научиться решать задания на нахождение значения мощности)

- Какая задача стоит перед нами?  (Выяснить физический смысл  понятия «мощность»)

-  Что нам надо знать, чтобы ответить на главный вопрос урока? (Как связаны физические величины «работа» и «мощность»)

-  Где и когда  нам пригодятся в жизни эти знания?

Обобщение, вывод: Вычисление мощности, выражение   мощности в различных единицах, анализ мощности  различных приборов,  исследования мощности различных технических устройств.

(Приложение 1)

Фронтально

Устно 3 человека

Устно 3-4 человека, остальные поднятая рука

(Приложение 2)

Экран (Слайд 1)

Фронтально

ЛР-2

КУД-2

КУД-1

ПУД- 8

ПУД-5

РУД-4

РУД-1

РУД-2

ЛР-1

III.   ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО  МАТЕРИАЛА  (15 мин.)

1.Понятие «мощность».

Задание 1. Прочитайте §21 на странице 93 и опишите физическую величину мощность по обобщенному плану:

  • Название величины
  • Определение величины
  • Что характеризует данная величина
  • Обозначение величины
  • Единица физической величины в СИ
  • Формула для вычисления
  • Скалярная или векторная величина.

Проверка.

Обобщение, вывод: Мощность  - скалярная физическая величина, которая равна отношению работы ко времени, мощность характеризует быстроту совершения работы, показывает какая работа совершается за единицу времени, то есть за 1 секунду, измеряется в ваттах

Задание 2.

1) Какая из формул выражает зависимость между  величинами? Почему?

2) Установите  стрелками связь между формулами.

3) Что означает выражение «мощность человеческого сердца  2,2 Вт»?

4) Какой из домашних электроприборов имеет наибольшую  (наименьшую) мощность?

Задание 3. 

Решите задачу. Чему равна работа, совершённая рабочим и подъемным краном при поднятии 100 кирпичей, массой 5 кг каждый, на третий этаж строящегося дома? Высота одного этажа 3 м. В чём различие в совершённой  ими работе?  

Проверка                              

Тетрадь

Экран (Слайд 2)

Экран (Слайд 3)

Экран (Слайд 4)

Экран (Слайд 5)

Устно 2-3 человека, остальные поднятая рука

Экран (Слайд 6)

(Приложение 3)

ПУД-8

ПР-1

ПР-2

ПУД-3

ПУД-1

ПУД-2

КУД-1

ПУД-4

ПР-3

КУД-1

РУД-3

ПУД-6

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ  (7 мин.)

Задание 4.

Решение  задач из учебника.

(Решить две задачи на выбор.

№№21.3, 21.8 - 21.10)

Проверка

Экран (Слайд 7)

Доска, тетрадь.

(Приложение 4)

(Приложение 5)

КУД-1

РУД-3

ПУД-6

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Домашнее задание

Прочитайте §21 (с.93)

Выполните одно из заданий.

1. Выполните  экспериментальное       задание 21.2.

https://clck.ru/Ux99t

2. Придумайте, решите и оформите в программе Word или РowerPoint задачу по теме «Работа» или «Мощность»

Содержательная и личностная рефлексия

- Какие события на уроке подтвердили истинность высказывания «Знания – сила»?

- Каким был главный вопрос урока? Почему не могли уверенно на него ответить в начале урока? Что изменилось?

- Как вы сейчас ответите на главный вопрос урока?

- Продолжите предложение: Теперь я знаю…Теперь я могу…

- Приведите примеры, где, как и когда вы сможете воспользоваться этими знаниями и умениями.

- Встаньте те, кто считает. Что он был хорошим учеником сегодня на уроке. Обоснуйте своё мнение

Содержательная оценка. Выставление отметок.

Экран (Слайд 8)

Дневник

Экран (Слайд 9)

Фронтально

ПУД-7

ПУД-6

ЛР-2

ПУД-4

РУД-5

КУД-2

ЛР-1

РУД-4

РУД-5

Приложение 1

Оформление доски к началу урока.

Приложение 2

Слайдовая презентация

  Приложение 3

Образец оформления задачи.

Задание 3.

Чему равна работа, совершённая рабочим и подъемным краном при поднятии 100 кирпичей, массой 5 кг каждый, на третий этаж строящегося дома? Высота одного этажа 3 м. В чём различие в совершённой  ими работе?

Дано:

m1=5 кг

n =100

h1 =3 м

А-?

Решение:

Механическая работа

А = F∙ s,   так как s = 2 h1, тогда А =  F ∙2 h1

Т.к. кран поднимает кирпичи вверх, то сила:

F = mg = m1 ∙ n ∙  g   = 5 кг ∙100 ∙ 10Н/кг  =5000 Н

Находим работу:

А = 5000 Н ∙ 2 ∙ 3 м  = 30 000 Дж = 30 кДж

Ответ: А = 30 кДж. Работа, совершенная рабочим и подъёмным краном, одинакова.

Приложение 4

Задачи из учебника.

Задание 4.

Приложение 5

Ответы к задачам 21.3, 21.8, 21.9, 21.10. 

Используемая литература.

1. Программа по физике основного общего образования.

2. Рабочая программа (авт. О. Ф. Кабардин)

3. Учебник  «Физика» 7 кл. (авт. О. Ф. Кабардин)

4. Поурочные разработки «Физика» 7 кл.  (авт. Казакова Ю.В.)

5. Поурочные разработки по  физике. 7 кл. (авт.  Полянский С.Е.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...