Программа внеурочной деятельности "Физика вокруг нас"
рабочая программа по физике (8 класс)
Дополняет и расширяет материал предмета физика для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_vokrug_nas.docx | 69.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Суджанская средняя общеобразовательная школа № 2»
Суджанского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО Протокол №1 от «25»августа2021г. Руководитель МО Л.Н.Лукьянцева | Согласована на заседании МС Протокол № 1 от «26»августа2021г. Руководитель МС М.Н. Радченко | Принята на заседании педагогического совета Протокол №1 от «27»августа2021г | Утверждена. Приказ №135 от «27»августа2021г. Директор О.С. Заседова |
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
по физике
«Физика вокруг нас»
для 8 класса
уровень основного общего образования
срок реализации:2021-2022 учебный год
Разработана
Поречным И.В.,
учителем физики
г.Суджа 2021 год
1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИКА»
Изучение курса внеурочной деятельности «Физика» направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Личностные результаты:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, развитие самостоятельности в приобретении и совершенствовании новых знаний;
- Формирование познавательных интересов, развитие интеллектуальных, творческих способностей, формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования;
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- Умение контролировать процесс и результат учебной и исследовательской деятельности в процессе изучения законов природы;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности в жизненных ситуациях
- Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении практических задач.
Метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5. Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6. Первоначальные представления об идеях и о методах физики как об универсальном инструменте науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7. Умение видеть физическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения физических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
10. Умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
11. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1. Осознание ценности и значения физики и ее законов для повседневной жизни человека и ее роли в развитии материальной и духовной культуры.
2. Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий.
3. Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного познания, о системообразующей роли физики для развития других наук, техники и технологий.
- Формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы, видах материи, усвоение основных идей физики тепловых явлений (основных положений МКТ, законов термодинамики, основных принципов работы тепловых машин, законов электростатики, постоянного тока, Ампера, Лоренца).
- Усвоения смысла физических законов, раскрывающих связь физических явлений, овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики.
- Формирование научного мировоззрения как результата изучения фундаментальных законов физики; умения пользоваться методами научного познания природы: проводить наблюдения, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез; планировать и выполнять эксперименты, проводить прямые и косвенные измерения с использованием приборов, обрабатывать результаты измерений, понимать неизбежность погрешностей любых измерений, оценивать границы погрешностей измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул.
- Обнаруживать зависимости между физическими величинами, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы, объяснять полученные результаты и делать выводы;
- Понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
- Формирование умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи; планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики; умения пользоваться физическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.
2.СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИКА»
План внеурочной деятельности линейного курса «Физика», рассчитанного на 35 часов (1 час в неделю).
Данный курс внеурочной деятельности имеет своей целью развитие мышления, прежде всего, и формирование системного мышления.
Изучение предмета «Физика» способствует решению следующих задач:
- знакомства обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретения обучающимися знаний о механических явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;
- овладения обучающимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Ценностными ориентирами при освоении курса служат: социальная солидарность, труд и творчество, наука, искусство, природа, человечество и его развитие.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ГЛАВА 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА – 5 ЧАСОВ
Строение вещества. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.
Лабораторные работы:
Измерение размеров молекул с помощью палетки.
Измерение размеров малых тел методом рядов.
Примерные темы проектных и исследовательских работ:
Создание объемной модели кристаллической решетки некоторых веществ.
Способы измерения размеров молекул.
Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах
Виды деятельности – чтение и обсуждение текста статей интернет-сайтов, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения.
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ – 7 ЧАСОВ
Тепловое равновесие. Температура и способы ее измерения. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.
Внутренняя энергия и способы ее изменения. Виды теплообмена. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплообмена.
Лабораторные работы:
Изучение скорости теплообмена.
Измерение удельной теплоемкости жидкости.
Примерные темы проектных и исследовательских работ:
История создания приборов для измерения температуры.
Виды теплопередачи, использование в технике и быту.
Использование знаний о видах теплообмена в строительстве.
Использование знаний о видах теплообмена в работе модельера.
Вечный двигатель – миф или реальность?
Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах
Виды деятельности – чтение и обсуждение текста статей интернет-сайтов, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения.
ГЛАВА 3. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА – 4 ЧАСА
Испарение и конденсация, кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.
Лабораторные работы:
Изучение зависимости скорости испарения от внешних условий и строения вещества.
Измерение влажности воздуха с помощью волосяного гигрометра.
Примерные темы проектных и исследовательских работ:
Рост кристаллов: зависимость скорости роста от внешних условий.
Рост кристаллов: зависимость формы кристаллической решетки от примесей.
Тепловые явления в фольклоре разных народов.
Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах
Виды деятельности – чтение и обсуждение текста статей интернет-сайтов, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения.
ГЛАВА 4. ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ – 4 ЧАСА
Газовые законы: закон Бойля-Мариотта, закон Шарля, закон Гей-Люссака. Объединенный газовый закон.
Примерные темы проектных и исследовательских работ:
Составление авторской задачи по теме главы.
Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах
Виды деятельности – чтение и обсуждение текста статей интернет-сайтов, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения.
ГЛАВА 5. ТЕПЛОВЫЕ МАШИНЫ – 3 ЧАСА
Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Принцип действия холодильной машины.
Примерные темы проектных и исследовательских работ:
Границы применения ДВС и экологические проблемы его использования.
Различие в устройстве работы четырехтактного двигателя и дизеля.
Реактивные двигатели.
Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах
Виды деятельности – чтение и обсуждение текста статей интернет-сайтов, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения.
ГЛАВА 6. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ – 4 ЧАСА
Электризация тел. Два вида электрических зарядов, их взаимодействие. Закон Кулона. Принцип суперпозиции сил.
Электрическое поле и его действие на электрические заряды. Напряженность ЭП. Линии напряженности ЭП. Конденсатор, энергия ЭП конденсатора.
Примерные темы проектных и исследовательских работ:
Исследование взаимодействия заряженных тел.
Выполнение действующей модели электроскопа.
Модель «Пляшущие человечки»
Составление авторской задачи по теме главы.
Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах
Виды деятельности – чтение и обсуждение текста статей интернет-сайтов, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения.
ГЛАВА 7. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА – 5 ЧАСОВ
Постоянный электрический ток. Носители электрических зарядов в различных веществах. Полупроводниковые приборы.
Направление и сила тока. Электрический ток в проводниках. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника. Измерение силы тока и напряжения. Работа и мощность тока. Источники электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
Лабораторные работы:
Исследование тепловой отдачи нагревателя.
Измерение удельного сопротивления проводника.
Примерные темы проектных и исследовательских работ:
Составление авторской задачи по теме главы.
Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах
Виды деятельности – чтение и обсуждение текста статей интернет-сайтов, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения.
ГЛАВА 8. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ – 3 ЧАСА
Магнитное взаимодействие. Магнитное поле. Линии магнитной индукции. Действие МП на проводник с током. Закон Ампера. Магнитное взаимодействие проводников с током. Электродвигатель постоянного тока. Магнитные свойства вещества. Явление ЭМИ. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Закон ЭМИ.
Лабораторные работы:
Сборка электромагнита.
Сборка модели электродвигателя.
Получение спектров магнитного поля.
Примерные темы проектных и исследовательских работ:
Электромагниты: их устройство и применение.
Применение явления ЭМИ в различных гаджетах.
Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах
Виды деятельности – чтение и обсуждение текста статей интернет-сайтов, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИКА»
№ занятия | № занятия в теме | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
ГЛАВА 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА– 5 ЧАСОВ | |||||
1. | 1. | Строение вещества. Взаимодействие частиц вещества. | Просмотр и обсуждение видео с сайта www.elementy.ru «Строение вещества» | 1 уч. неделя | |
2. | 2. | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. | Обсуждение различных гипотез о строении различных веществ и доказательств, их подтверждающих | 2 уч. неделя | |
3. | 3. | Измерение размеров молекул с помощью палетки. | Выполнение практических работ в малых группах | 3 уч. неделя | |
4. | 4. | Измерение размеров малых тел методом рядов | Выполнение практических работ в малых группах | 4 уч. неделя | |
5. | 5. | Вглубь вещества без микроскопа | Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему: «Создание объемной модели кристаллической решетки некоторых веществ. Способы измерения размеров молекул» | 5 уч. неделя | |
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ – 7 ЧАСОВ | |||||
6. | 1. | Как достичь теплового равновесия? Необратимость процессов | Чтение и обсуждение статьи сайта www. elementy.ru о необратимости тепловых процессов. Изучение и анализ иллюстративного материала на примере мультфильма «Двенадцать месяцев» | 6 уч. неделя | |
7. | 2. | Когда и как изобрели термометр? | Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему: «История создания приборов для измерения температуры». Создание модели термометра с жидким и твердым рабочим телом | 7 уч. неделя | |
8. | 3. | Суть первого начала термодинамики | Работа в малых группах над созданием алгоритма решения качественных и расчетных задач на расчет изменения внутренней энергии; составление авторских задач по теме «Моя задача на расчет изменения внутренней энергии» | 8 уч. неделя | |
№ занятия | № занятия в теме | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
9. | 4. | Использование физических знаний о теплообмене при строительстве жилья, подборе одежды, в хозяйственной деятельности человека | Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему: «Виды теплопередачи, использование в технике и быту. Использование знаний о видах теплообмена в строительстве, в работе модельера» | 9 уч. неделя | |
10. | 5. | Сколько калорий нужно для?.. | Работа в малых группах над созданием алгоритма решения качественных и расчетных задач на расчет количества теплоты; составление авторских задач по теме «Моя задача на расчет количества теплоты» | 10 уч. неделя | |
11. | 6. | «Если энергия где-то отнимется, то …» | Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему: «Вечный двигатель – миф или реальность?» | 11 уч. неделя | |
12. | 7. | Измеряем и исследуем! | Практическая работа в малых группах по теме «Изучение скорости теплообмена. Измерение удельной теплоемкости жидкости», обсуждение и объяснение результатов, построение графической зависимости температуры от времени | 12 уч. неделя | |
ГЛАВА 3. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА – 4 ЧАСА | |||||
13. | 1. | Когда, почему, что и как кипит и испаряется | Практическая работа в малых группах по теме «Изучение зависимости скорости испарения от внешних условий и строения вещества», построение графической зависимости скорости испарения от температуры, площади поверхности | 13 уч. неделя | |
14. | 2. | Какая влажность самая полезная | Практическая работа в малых группах по теме «Измерение влажности воздуха с помощью волосяного гигрометра», обсуждение и объяснение результатов | 14 уч. неделя | |
15. | 3. | Если кристаллы растут, то они живые? | Представление результатов работы по выращиванию кристаллов; обсуждение зависимости скорости роста от внешних условий, зависимости формы кристалла от примесей, составление графических иллюстраций этих зависимостей | 15 уч. неделя | |
№ занятия | № занятия в теме | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
16. | 4. | Расчетливая бережливость | Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему: «Тепловые явления в фольклоре разных народов» | 16 уч. неделя | |
ГЛАВА 4. ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ – 4 ЧАСА | |||||
17. | 1. | Почему изопроцессы так называются? | Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему: «История открытия газовых законов» Реконструкция открытия закона Гей-Люссака | 17 уч. неделя | |
18. | 2. | Эти занятные графики | Работа в малых группах над составлением алгоритма решения графических задач на чтение и перестройку диаграмм состояния газа (графический и аналитический способ решения задач) | 18 уч. неделя | |
19. | 3. | Как водяной паук строит свой дом? | Разбор задач на основе природных данных, составление авторских задач на использование газовых законов | 19 уч. неделя | |
20. | 4. | Объединим газовые законы, чтобы получить… | Работа над составлением текстовых задач «Моя задача на применение объединенного газового закона» и их последующее решение (отработка алгоритма решения задач аналитическим способом) | 20 уч. неделя | |
ГЛАВА 5. ТЕПЛОВЫЕ МАШИНЫ – 3 ЧАСА | |||||
21. | 1. | Как работают газ и пар? | Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему: «Границы применения ДВС и экологические проблемы его использования. Реактивные двигатели» | 21 уч. неделя | |
22. | 2. | Почему КПД теплового двигателя всегда низкий | Разбор принципиальной схемы устройства и различий в работе четырехтактного двигателя и дизеля. Работа в малых группах по решению задач на расчет КПД тепловых двигателей | 22 уч. неделя | |
23. | 3. | Необходимый предмет на кухне – холодильник | Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему: «История вещей: создание первой модели холодильника, усовершенствование» Обсуждение природного явления «вечная мерзлота»: можно ли построить природный холодильник? | 23 уч. неделя | |
№ занятия | № занятия в теме | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
ГЛАВА 6. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ – 4 ЧАСА | |||||
24. | 1. | Янтарные явления, открытые Фалесом из Милета | Практическая работа в малых группах «Исследование взаимодействия заряженных тел», обсуждение и объяснение результатов. Выполнение действующей модели электроскопа | 24 уч. неделя | |
25. | 2. | Принцип суперпозиции сил и полей | Работа над составлением текстовых задач «Моя задача на применение закона сохранения электрического заряда и закона Кулона» и их последующее решение аналитическим или графическим способом | 25 уч. неделя | |
26. | 3. | Силовые линии можно увидеть | Практическая работа в малых группах над созданием модели «Пляшущие человечки», обсуждение и объяснение результатов. | 26 уч. неделя | |
27. | 4. | Лейденская банка и ее энергия | Работа над составлением текстовых задач «Моя задача на расчет параметров конденсатора» и их последующее решение аналитическим способом | 27 уч. неделя | |
ГЛАВА 7. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА – 5 ЧАСОВ | |||||
28. | 1. | Какими бывают носители заряда? | Просмотр и обсуждение видео с сайта www.elementy.ru «Свободные носители заряда» | 28 уч. неделя | |
29. | 2. | Что такое полупроводник | Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему: «Полупроводники: ленивцы или неутомимые труженики» Обсуждение явления «сверхпроводимость»: можно ли создать вечный ток в проводнике? | 29 уч. неделя | |
30. | 3. | Альтернативные источники тока | Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему: «Источники электрического тока: история создания гальванического элемента и электрического двигателя» | 30 уч. неделя | |
31. | 4. | Тепловая отдача нагревателя | Практическая работа в малых группах «Исследование тепловой отдачи нагревателя», обсуждение и объяснение результатов. Способы повышения ТОН нагревательного элемента. | 31 уч. неделя | |
№ занятия | № занятия в теме | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
32. | 5. | Сопротивление проводника | Практическая работа в малых группах «Измерение удельного сопротивления проводника», обсуждение и объяснение результатов. | 32 уч. неделя | |
ГЛАВА 8. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ – 3 ЧАСА | |||||
33. | 1. | Практическое применение магнитного действия электрического тока | Практическая работа в малых группах «Сборка электромагнита. Сборка модели электродвигателя», обсуждение и объяснение результатов | 33 уч. неделя | |
34. | 2. | Как увидеть магнитное поле? | Практическая работа в малых группах «Получение спектров магнитного поля», обсуждение и объяснение результатов. | 34 уч. неделя | |
35. | 3. | На что способно Магнитное поле и его проявления | Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему: «Электромагниты: их устройство и применение. Применение явления ЭМИ в различных гаджетах» | 35 уч. неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Кружок «Мир вокруг»
Программа и календарно- тематическое планирование кружка "Мир вокруг". Программа кружка «Мир вокруг» реализуется в 2-х классах участвующих в эксперименте по введению ФГОС второго поколения...
«Проектирование рабочей программы внеурочной деятельности в 5 классе «Мы в экомире – экомир вокруг нас»»
В условиях формирования современного образовательного пространства и содержания образования, отвечающего долгосрочным интересам устойчивого социально-экономического развития страны, одной из важнейших...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа ...
Рабочая программа внеурочного модуля «Математика вокруг нас» 5 класс
Актуальность программыМатематика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Оторванность математических знаний школьного ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по химии " Химия вокруг нас"
Курс нацелен на приобретение знаний и навыков, необходимых в повседневной жизни при обращении с веществами. В ходе выполнения лабораторных и практических работ у учащихся формируется умение прав...
Программа внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас" 7 класс ФГОС
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Становление творческой личн...