Программа по физике 10 кл (1 час в неделю)
рабочая программа по физике (10 класс)
Программа по физике 10 кл (1 час в неделю) к учебнику Мякишев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika.10_kl_1chas.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю
Директор МБОУ Наро-Фоминской СОШ №4
с углубленным изучением отдельных предметов
_________________ Е.А. Беликова
Приказ от 2.09.2021 г. №
Рабочая программа по физике
10 класс
Составитель: Булгакова Нина Ивановна,
учитель математики и физики
2021 г.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
У выпускника будут сформированы:
сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
Получат возможность для формирования
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся сможет:
- осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использование адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;
- согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
Получат возможность для формирования:
- подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
- точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Выпускники научатся:
навыкам самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимать различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формировать умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Выпускники получат возможность научиться:
приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развивать монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
приемам действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные Выпускники научатся:
пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
понимать смысл физических законов, раскрывающих связь изученных явлений, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждений в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных и теоретических моделей физические законы;
Выпускники получат возможность научиться:
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Тематическое планирование по физике для 10-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию целевого приоритета - личностное развитие школьников, проявляющееся в приобретении опыта осуществления социально значимых дел обучающимися СОО:
- опыта дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудового опыта, опыта участия в производственной практике;
- опыта дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыта природоохранных дел;
- опыта разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности;
- опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыта создания собственных произведений культуры, опыта творческого самовыражения;
- опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыта оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерского опыта;
- опыта самопознания и самоанализа, опыта социально приемлемого самовыражения и самореализации.
- Содержание учебного курса предмета
Физика. Учебный комплекс: Физика-10; учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений; базовый и профильный уровни/ Г.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский;под редакцией В.И.Николаева, Н.А. Парфентьевой, М.: Просвещение, 2019г.
I. Введение. Основные особенности физического метода исследования
Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научное мировоззрение.
II. Механика
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Фронтальные лабораторные работы
1. Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости.
2. Изучение закона сохранения механической энергии.
III. Молекулярная физика. Термодинамика.
Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Теплодвигатели. КПД двигателей.
Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.
Фронтальная лабораторная работа
3. Опытная проверка закона Гей – Люссака.
IV. Электродинамика
Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. p – n переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Фронтальные лабораторные работы
4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Резерв 3 часа
III ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 10 КЛАССЕ
Тематическое планирование по физике для 10-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию целевого приоритета - личностное развитие школьников, проявляющееся в приобретении опыта осуществления социально значимых дел обучающимися СОО:
- опыта дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудового опыта, опыта участия в производственной практике;
- опыта дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыта природоохранных дел;
- опыта разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности;
- опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыта создания собственных произведений культуры, опыта творческого самовыражения;
- опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыта оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерского опыта;
- опыта самопознания и самоанализа, опыта социально приемлемого самовыражения и самореализации.
№ урока | Содержание урока | Плановые сроки про-хождения 10 А | Скоррек-тирован-ные сроки про-хождени 10 Б | Плановые сроки про-хождения 10 А | Скоррек-тирован-ные сроки про-хождени 10 Б |
Кинематика (4ч) | |||||
1 | Способы описания движения. Равномерное прямолинейное движение | ||||
2 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Движение с постоянным ускорением. | ||||
3 | Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. | ||||
4 | Равномерное движение точки по окружности. Угловая и линейная скорости вращения. | ||||
Динамика (8ч) | |||||
5 | Основная задача механики. Первый закон Ньютона. | ||||
6 | Сила. Масса. Второй закон Ньютона. | ||||
7 | Третий закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике. | ||||
8 | Силы в природе. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. | ||||
9 | Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. | ||||
10 | Деформация и сила упругости. Закон Гука. | ||||
11 | Силы трения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. | ||||
12 | Контрольная работа №1 | ||||
Законы сохранения в механике (6ч) | |||||
13 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | ||||
14 | Успехи в освоении космического пространства. Решение задач. | ||||
15 | Работа силы. Мощность. Энергия. | ||||
16 | Закон сохранения энергии в механике. | ||||
17 | Контрольная работа №2 | ||||
18 | Равновесие тел. Условия равновесия тел. | ||||
Молекулярная физика. Тепловые явления. (10ч) | |||||
19 | Основные положения МКТ. Масса молекул. Количество вещества. | ||||
20 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | ||||
21 | Температура. Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии молекул. | ||||
22 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | ||||
23 | Взаимные превращения жидкостей и газов. | ||||
24 | Строение жидких, газообразных и твердых тел. Кристаллические тела. Аморфные тела. | ||||
25 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. | ||||
26 | Первый закон термодинамики. | ||||
27 | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых машин. | ||||
28 | Контрольная работа №3 | ||||
Основы электродинамики (4ч) | |||||
29 | Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон кулона. | ||||
30 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. | ||||
31 | Потенциал электростатического поля. Потенциальная энергия заряженного тела в электростатическом поле. | ||||
32 | Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | ||||
Законы постоянного тока(2ч) | |||||
33 | Закон Ома для участка цепи. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | ||||
34 | Электрический ток в различных средах. |
Согласовано на заседании учителей математики, физики и информатики Протокол №1 от «27» августа 2021г Руководитель ______________И.В.Красичкова
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Е.В.Русакова «31» августа 2021г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс (2ч в неделю)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, поурочного планирования, содержания , учебно методического комплекта....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике для 7 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
Рабочая программа для 7 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2 ч. в неделю)...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.
Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...
Рабочая программа по физике 9 класс (3ч в неделю)
Рабочая программа по учебнику Физика 9 класс (Перышкин А. В)...