Программа по физике 10 кл (1 час в неделю)
рабочая программа по физике (10 класс)

Булгакова Нина Ивановна

Программа по физике 10 кл (1 час в неделю) к учебнику Мякишев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika.10_kl_1chas.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Наро-Фоминская средняя  общеобразовательная школа №4

с углубленным изучением отдельных предметов

                                             

Утверждаю

Директор МБОУ Наро-Фоминской СОШ №4

с углубленным изучением отдельных предметов

_________________ Е.А. Беликова          

Приказ от  2.09.2021 г.  №                          

                                                                                     

                                                                                         

                                                                                                                                                                               

Рабочая программа по физике

10 класс

        

 

                                                       Составитель: Булгакова Нина Ивановна,

                                                                    учитель математики и физики

2021 г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

                                                                                                                                                       У выпускника будут сформированы:

сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;  

Получат возможность для формирования

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся сможет:

- осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использование адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

- согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

Получат возможность для формирования:                                                                                                    

- подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

- точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Метапредметные      

                                                                                                                                                                      Регулятивные УУД:

Выпускники научатся:

навыкам самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

понимать различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

формировать умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;  

Выпускники получат возможность научиться:

приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развивать монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

приемам действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные                                                                                                                                                                                         Выпускники научатся:

пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

понимать смысл физических законов, раскрывающих связь изученных явлений, решать физические задачи на применение полученных знаний;

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

формирование убеждений в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных и теоретических моделей физические законы;  

Выпускники получат возможность научиться:

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Тематическое планирование по физике для 10-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию целевого приоритета - личностное развитие школьников, проявляющееся в приобретении опыта осуществления социально значимых дел обучающимися СОО:

- опыта дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудового опыта, опыта участия в производственной практике;

- опыта дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыта природоохранных дел;

- опыта разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности;

- опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыта создания собственных произведений культуры, опыта творческого самовыражения;

- опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыта оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерского опыта;

- опыта самопознания и самоанализа, опыта социально приемлемого самовыражения и самореализации.

  1. Содержание учебного курса предмета

 Физика. Учебный комплекс: Физика-10; учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений; базовый и профильный уровни/ Г.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский;под редакцией В.И.Николаева, Н.А. Парфентьевой, М.: Просвещение, 2019г.                                                       

I. Введение. Основные особенности физического метода исследования

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научное мировоззрение.

II. Механика

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Фронтальные лабораторные работы

1. Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости.

2. Изучение закона сохранения механической энергии.

III. Молекулярная физика. Термодинамика.

Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Теплодвигатели. КПД двигателей.

Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.

Фронтальная лабораторная работа

3. Опытная проверка закона Гей – Люссака.

IV. Электродинамика

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. p – n переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Фронтальные лабораторные работы

4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Резерв 3 часа


 III ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 10 КЛАССЕ

Тематическое планирование по  физике для 10-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию целевого приоритета - личностное развитие школьников, проявляющееся в приобретении опыта осуществления социально значимых дел обучающимися СОО:

- опыта дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудового опыта, опыта участия в производственной практике;

- опыта дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыта природоохранных дел;

- опыта разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности;

- опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыта создания собственных произведений культуры, опыта творческого самовыражения;

- опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыта оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерского опыта;

- опыта самопознания и самоанализа, опыта социально приемлемого самовыражения и самореализации.

урока

Содержание урока

Плановые сроки про-хождения           

10 А

Скоррек-тирован-ные сроки про-хождени

10 Б

Плановые сроки про-хождения           

10 А

Скоррек-тирован-ные сроки про-хождени

10 Б

Кинематика (4ч)

1

Способы описания движения. Равномерное прямолинейное движение

2

Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Движение с постоянным ускорением.

3

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения.

4

Равномерное движение точки по окружности. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика (8ч)

5

Основная задача механики. Первый закон Ньютона.

6

Сила. Масса. Второй закон Ньютона.

7

Третий закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

8

Силы в природе. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.

9

Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

10

Деформация и сила упругости. Закон Гука.

11

Силы трения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

12

Контрольная работа №1

Законы сохранения в механике (6ч)

13

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

14

Успехи в освоении космического пространства. Решение задач.

15

Работа силы. Мощность. Энергия.

16

Закон сохранения энергии в механике.

17

Контрольная работа №2

18

Равновесие тел. Условия равновесия тел.

Молекулярная физика. Тепловые явления. (10ч)

19

Основные положения МКТ. Масса молекул. Количество вещества.

20

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.

21

Температура. Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии молекул.

22

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

23

Взаимные превращения жидкостей и газов.

24

Строение жидких, газообразных и твердых тел. Кристаллические тела. Аморфные тела.

25

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

26

Первый закон термодинамики.

27

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых машин.

28

Контрольная работа №3

Основы электродинамики (4ч)

29

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон кулона.

30

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Напряженность поля заряженного шара.

31

Потенциал электростатического поля. Потенциальная энергия заряженного тела в электростатическом поле.

32

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

Законы постоянного тока(2ч)

33

Закон Ома для участка цепи. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

34

Электрический ток в различных средах.

Согласовано на заседании учителей математики, физики и информатики                                     Протокол №1   от «27» августа 2021г                                                                                   Руководитель ______________И.В.Красичкова

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                          Заместитель директора по УВР                                                                                                                                  ______________  Е.В.Русакова                                                                                                        «31» августа 2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс (2ч в неделю)

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, поурочного планирования, содержания , учебно методического комплекта....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике для 7 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа для 7 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2 ч. в неделю)...

Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.

Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...

Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)

Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...

Рабочая программа по физике 9 класс (3ч в неделю)

Рабочая программа по учебнику Физика 9 класс (Перышкин А. В)...