Работа с графиками как средство формирования метапредметных умений на уроках физики.
методическая разработка по физике (7, 8, 9 класс)
В методическом пособии представлены разные приёмы работы с графиками на уроках физики, технологические карты уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_metodichka.docx | 961.87 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средней общеобразовательной школы
с. Красный яр муниципального района Красноярский
Работа с графиками
как средство формирования
метапредметных умений
на уроках физики.
с. Красный Яр
2021 г.
Введение
Главным при обучении физике является создание единого представления о физике как науке, которая изучает окружающий нас мир. Физика без математики не была бы наукой. Учащимся надо дать понять, что любая физическая закономерность становится законом только в том случае, если она обличена в математическую формулу. Очень важно формулировку законов сопровождать видом графической зависимости. В этом плане само умение строить графики является очень важным. Построение графиков по результатам измерений – важнейшее из метапредметных умений. В большинстве случаев ученики испытывают трудности: как при построении, так и при интерпретации результатов. Основные проблемы – это выбор масштабов (эти масштабы не обязательно должны быть одинаковы, как обычно бывает в заданиях по математике), построение графика, учет нуля, конкретное использование графиков для обоснования выводов и др.
Графические задачи занимают особое место в школьном курсе физики. Это связано с тем, что решение таких задач развивает все операции мышления учащегося: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизацию. По умению работать с информацией в графическом виде, решать различные прямые и обратные графические задачи можно судить об уровне развития абстрактного и логического мышления учащегося. При обучении физике работе с графиками уделяется значительное внимание, так как графический способ представления информации очень нагляден и емок по содержанию. Владение различными способами представления информации является важной характеристикой любой современной специальности. Графическое представление физического процесса делает его более наглядным и тем самым облегчает понимание рассматриваемого явления, способствует развитию абстрактного мышления, интуиции, умения анализировать и сравнивать, находить более рациональный способ решения задач.
Раздел 1. Приёмы работы с графиками.
Можно выделить следующие приёмы работы с графиками, которые образуют целостную систему: работа с предложенными графиками, построение графиков, решение задач графическим способом, графическое отображение результатов измерений при выполнении лабораторных работ и работ практикума.
Творческий учитель может самостоятельно сконструировать совокупность вопросов-заданий различной сложности к конкретной графической зависимости, которые можно использовать в рамках вариативных учебных технологий. Приведём примеры.
Работа с предложенными графиками.
Можно:
– определять функциональную зависимость между предложенными физическими величинами;
– находить по значению известной величины значение неизвестной;
– находить значения величины, производной от отложенных по осям величин;
– объяснять особенности протекания физического процесса, для которого построен график;
– выявлять сходство и различия свойств изучаемых тел и веществ при сравнении графиков;
– составлять задачи;
– составлять таблицу значений соответствующих физических величин по их графической зависимости;
– идентифицировать объект, для которого построен график.
№ 1. По графикам зависимости проекции скорости прямолинейного движения от времени для двух тел определите:
1) характер зависимости скорости от времени для тела I и тела II;
2) характер движения этих тел;
3) а) начальные скорости тела I и тела II; б) скорость тела II через 5 c от момента начала отсчёта времени; в) промежуток времени от момента начала движения тела I до момента, когда его скорость стала 4 м/с;
4) а) ускорение каждого тела; б) пути, пройденные каждым телом за 5 с; в) промежуток времени, за который тела пройдут равный путь; г) промежуток времени от начала движения тела I до момента , когда скорости тел сравняются; сравните пути, пройденные телами за это время; д) силы, действующие на тела, если масса I тела 2 кг, масса II тела 3 кг;
5) какое тело движется с большим ускорением;
6) для каких объектов могут быть построены эти графики?
Заполните таблицу:
t, c | 0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 |
x1, м/с |
|
|
|
|
|
|
s1, м |
|
|
|
|
|
|
x2, м/с |
|
|
|
|
|
|
s2, м |
|
|
|
|
|
|
7) Составьте свою задачу по предложенным графикам.
№ 2. По графику зависимости силы упругости пружины Fупр от её длины l определите:
1) какова зависимость между данными величинами;
2) а) сжимается или растягивается пружина под действием силы; б) какой закон отражает этот график; в) сохранится ли эта зависимость, если и дальше увеличивать длину пружины;
3) а) какова начальная длина пружины; б) какой будет длина пружины, если приложить силу 150 Н; в) какую силу нужно приложить к пружине, чтобы её длина увеличилась в 2 раза;
4) а) величину деформации l, вызванную силой 150 Н; б) жёсткость пружины; в) работу, которую нужно совершить для растяжения пружины от 15 до 35 мм;
5) в каком случае совершается большая работа: при растяжении пружины от 10 до 20 мм или от 20 до 25 мм?
Докажите, что этот график построен именно для пружины.
Пользуясь графиком, заполните таблицу:
l, мм | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 |
l , мм |
|
|
|
|
|
|
Fупр , Н |
|
|
|
|
|
|
k, Н/м |
|
|
|
|
|
|
6) Составьте свою задачу по предложенным графикам.
№ 3. Вопросы:
- Каким процессам соответствует каждый участок графика?
- Отдает или получает тепло вещество в каждом процессе?
- В каком состоянии находится вещество в момент времени t=0, t=t1, t=t2?
№4. На рисунке 1 представлен график зависимости температуры вещества от времени.
а) Заполните пропуски в предложениях.
Процессу нагревания соответствуют отрезки графика___. Процессу охлаждения соответствуют отрезки графика___. Если известно, что начальное состояние вещества твёрдое, то плавление вещества началось при температуре__°С, а кристаллизация при температуре__°С. Точка N на графике соответствует процессу______вещества, а точка R – _____. Исследуемым веществом является .
б) Обведите синим цветом участки графика, соответствующие твёрдому состоянию вещества; зелёным – соответствующие жидкому состоянию; синим и зелёным, где вещество находится одновременно в двух агрегатных состояниях.
в) На всех участках графика стрелками укажите, получает или отдаёт вещество количество теплоты.
г). Заполните пропуски в тексте.
Удельной теплотой плавления называется физическая величина, показывающая какое необходимо передать кристаллическому телу массой , чтобы при температуре ____ полностью перевести его в состояние. Удельную теплоту плавления обозначают буквой __. Единицей измерения этой величины в системе СИ является .
д). Оловянную деталь массой 0,2 кг вначале нагрели до температуры плавления, а затем полностью расплавили. Какое при этом количество теплоты потребовалось? Описанный процесс соответствует участкам LM и MN графика в задании 4. Воспользуйтесь графиком и таблицей 4 учебника для получения недостающих данных.
е). Оловянный брусок массой 500 г нагрели от 150 до 290°С. Какое количество теплоты при этом было передано бруску? Описанный процесс соответствует участкам LM, MN и NO графика в задании 4.
№ 5. На рисунке 2 приведён график зависимости температуры воды в разных агрегатных состояниях от времени её нагревания.
а). Чему равно количество теплоты, полученное водой в процессах, представленных на графике участками AB, ВС и СD, если масса воды 0,8 кг?
б). Замерзнет ли вся вода массой 100 г при температуре 0°C, если она отдаёт окружающим телам количество теплоты равное 34 кДж?
№ 6. Твёрдое тело массой 2кг помещают в печь мощностью 2 кВт и начинают нагревать. На графике изображена зависимость температуры t0 C от времени нагревания τ. Чему равна удельная теплоёмкость вещества?
№ 7. На рисунке изображен график изменения температуры некоторого кристаллического вещества массой 500 г. В точке А вещество находилось в жидком состоянии.
а) Каким процессам соответствуют участки графика АВ и ВС? Что это за вещество?
б) В каком состоянии находилось вещество в точках К, М и С?
в) В какой из точек (К или М) молекулы данного тела обладают большим запасом кинетической энергии? Почему?
г) Сколько теплоты выделится через 11 мин после начала наблюдения?
№ 8. На рисунке изображены графики нагревания трех жидкостей.
а) Какова температура кипения второй жидкости? Что это за жидкость?
б) Через сколько минут после начала наблюдения закипела первая жидкость?
в) Какое количество теплоты передано третьей жидкости для того, чтобы нагреть ее и полностью превратить в пар, если масса этой жидкости равна 500 г?
№ 9. Найдите ошибки!
При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.
Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС – плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.
Построение графиков.
Можно вычерчивать:
– графики по табличным данным;
– графики по формулам, выражающим физическую закономерность;
– схематические графики;
– один график по данным другого.
После построения графика можно работать с ним, как показано выше.
№ 10. Трактор развивает тяговое усилие 7 кН. Постройте график зависимости силы тяги трактора F от пройденного пути s. а) Что представляет собой график? б) Как по графику найти работу, совершённую трактором при перемещении сельскохозяйственных орудий на расстояние 0,4 км?
№ 11. Постройте кривую суточного изменения атмосферного давления на протяжении одной недели. Проанализируйте этот график, ответив на вопросы: а) Какое самое малое давление было отмечено? б) Какое самое большое давление было отмечено? в) Сколько дней давление было выше нормального? г) На сколько изменилось атмосферное давление между пятыми и шестыми сутками?
№ 12. При упругом удлинении пружины на 10 см возникает сила упругости 150 Н.
Постройте график зависимости Fупр(x) и определите: а) работу, которую необходимо совершить при растяжении пружины на 5 см; б) жёсткость пружины.
Решение:
Работа численно равна площади заштрихованного треугольника: А = 5 ·10–2 м · 75 Н = 3,75 Дж.
№ 13. Какое количество теплоты необходимо для плавления меди массой 14 кг, взятой при температуре 23°С? Начертите график нагревания и плавления меди.
№ 14. Какое количество теплоты отдаёт вода объёмом 15 л, взятая при температуре 20° С, при кристаллизации при температуре 0°С? Начертите примерный график охлаждения и кристаллизации воды.
Решение задач графическим способом. Это метод, основанный на построении и анализе графика рассматриваемого процесса или на геометрических построениях. Если график используется только для иллюстрации описываемого в задаче явления, то решение задачи нельзя назвать графическим. Все задачи, решаемые графически, можно условно разделить на несколько типов по методу решения:
– графическое решение уравнений (ответ даётся точками пересечения кривых);
– графическая оценка (определение условий, при которых наблюдается наибольшее или наименьшее физическое действие);
– графическое интегрирование (ответ даётся величиной площади фигуры, ограниченной кривой, ординатами крайних точек и осью абсцисс);
– графическое усреднение (определение среднего значения некоторой физической величины, изменяющейся в определённых пределах).
№ 15. В тот момент, когда мимо станции со скоростью 5 м/с проходил товарный состав, от платформы в том же направлении отошёл пассажирский поезд. Через какое время пассажирский поезд догнал товарный, если пассажирский двигался с ускорением 0,3 м/с2, а товарный – равномерно?
x1 = 1t = 5 t. |
Решение
t | 0 | 20 | 30 | 40 | |
x1 | 0 | 100 | 150 | 200 | |
t | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 |
x2 | 0 | 15 | 60 | 135 | 600 |
tвстр = 33 c, хвстр = 170 м.
№ 16. Поезд прошёл расстояние s = 17 км между двумя станциями со скоростью ср= 60 км/ч. При этом на разгон вначале и торможение перед остановкой ушло в общей сложности t1 = 4 мин, а остальное время поезд двигался с постоянной скоростью. Чему равна эта скорость?
Решение
Пусть – время разгона поезда, t – общее время в пути. Тогда
С другой стороны,
Поэтому
№ 17. В воде плавает плоская льдина. Какую работу надо совершить, чтобы полностью погрузить льдину в воду? (S = 5 м2, H = 0,5 м.)
Решение
Найдём h0 – высоту льдины над водой:
FА= Fтяж; воды g S (H – h0) = льда g S H;
В начальный момент FА= Fтяж, но по мере погружения льдины, т.е. уменьшения её высоты над водой, необходимо прикладывать всё большую силу. Зависимость F (h) – линейная. Построим график этой зависимости. Максимальная внешняя сила:
Fmax = FA – Fтяж = воды g SH – льда g S H
= g S H (воды– льда);
Графическое изображение результатов измерений при выполнении лабораторных работ и работ практикума.
Такой тип деятельности необходим для:
– контроля результатов измерений;
– нахождения по графику среднего значения физической величины;
– проверки правильности результата методом сведения сложной зависимости (квадратичной) к линейной (по оси ординат откладывается не сама величина, а квадрат величины);
– дальнейшей работы по построенному графику;
– для определения значения физической величины методом экстраполирования (продолжения) графика.
№ 18. . При выполнении лабораторной работы «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» учащимся можно предложить построить графики изменения температуры, подсчитав количество теплоты, отданной холодной водой и полученной горячей, а затем объяснить, что означают точки М, N и K графика.
№ 19. При выполнении лабораторной работы «Градуирование пружины и измерение силы динамометром» нужно обратить внимание на то, что Fупр ~ l, и построить график зависимости Fупр (l).
Необходимо отметить, что применение таких задач необходимо и полезно в процессе обучения физики:
- Применение графических задач на уроках физики позволяет развивать пространственное воображение, которое является основным для освоения материала в процессе обучения.
- С помощью готового графика учащиеся могут без математических вычислений определить значения физических величин, расчет которых по формулам был бы труден или потребовал лишнего времени.
- График позволяет отчетливо показать динамику и характер протекания физического процесса или изменения физических величин. Преподавание физики становится нагляднее
- Графический способ помогает в изучении функциональная зависимость между величинами.
- Графические упражнения, заменяющие различные вычисления, требуют меньшей логической напряженности, чем вычисления.
Эффективно чередовать на уроке различные формы деятельности учащихся. Усваивая графический метод, ученик будет приобретать навык, которым учащийся сможет пользоваться в своей практической деятельности
Раздел 2. Технологические карты уроков.
Класс | 8 | |
Тема урока | График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления | |
Цель урока: | Формирование Закрепить знания учащихся о вести понятия: «эхо», «звуковой резонанс»; научить решать расчетные и качественные задачи на звуковые волны. Формирование интеллектуальной культуры личности, развитие критического мышления девятиклассников на основе осмысления принципа отражения звука. | |
Планируемые ОР, формируемые УУД | Ученик по окончании изучения темы: ЛР-1 ЛР-2 РУД-1 РУД-2 РУД-3 РУД-4 ПУД-1 ПУД-2 ПУД-3 ПР-1 ПР-2 ПР-3 | |
Программные требования | Выпускник научится: | |
Мировоззренческая идея | ||
Ценностно-смысловые ориентиры | ||
Программное содержание | ||
План изучения нового материала | ||
Основные понятия | ||
Формулы | ||
Алгоритм | ||
Тип урока | ||
Форма урока | ||
Технология | ||
Мизансцена | традиционная | |
Оборудование урока | Мультимедийные средства, раздаточные дидактические материалы | |
Домашнее задание | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ПОР |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Рефлексия и самооценка | ||
Технологическая карта урока в 8 классе по теме «»
Класс | 9 | ||||
Тема урока | Звуковые волны | ||||
Цель урока: | Формирование интеллектуальной культуры личности, развитие мышления девятиклассников на основе осмысления принципа образования, распространения звука и механизме протекающих при этом процессов. | ||||
Планируемые ОР, формируемые УУД | Ученик по окончании изучения темы: ЛР-1 обосновывает необходимость и значимость для себя понимания сущности роли физического и мысленного эксперимента и методов научного познания в изучении звуковых явлений ЛР-2 активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке РУД-1 формулирует учебную задачу урока РУД-2 контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебных задач РУД-3 адекватно оценивает свои учебные достижения РУД-4 осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке ПУД-1 обосновывают необходимость и значимость для себя понимания сущности и основных свойств звуковых явлений ПУД-2 определяет зависимость скорости звука от свойств среды и от ее температуры ПУД-3 ПР-1 определяет особенности образования звуковых волн ПР-2 проводит наблюдения распространения звуковых колебаний в разных средах; ПР -3 определяет механизм процессов протекающих при образовании звуковых волн ПР-4 объясняет, почему в газах скорость звука возрастает с повышением температуры | ||||
Программные требования | Выпускник научится: | ||||
Мировоззренческая идея | Мир един, знания всеобщие | ||||
Ценностно-смысловые ориентиры | Наука. Познание. | ||||
Программное содержание | |||||
План изучения нового материала | |||||
Основные понятия | Наличие среды — не- обходимое условие распространения звука. Скорость звука в различных средах. | ||||
Формулы | |||||
Алгоритм | |||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||
Форма урока | |||||
Технология | Развивающего обучения | ||||
Мизансцена | традиционная | ||||
Оборудование урока | Мультимедийные средства, аудиофайлы с записями различных звуков, раздаточные дидактические материалы и листы экспертов, оборудование для фронтального эксперимента из набора «Звук и тон» | ||||
Домашнее задание | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ПОР | |||
| |||||
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок | Стоя Дежурный Слайд 1 | ||||
| |||||
Кроссворд Задание: заполнить кроссворд, вспомнив основные изученные понятия, физические величины и их единицы измерения. (Приложение 1) Эксперимент: демонстрация взаимосвязи «картинка-звук» - Мы живем по большей части, не чувствуя окружающих нас волн. А те, которые ощущаются человеком, очень важны для него, так как являются источником информации. Проведем эксперимент. На экране 3 фотографии, которые вы пока не видите, т.е. мы перекроем один канал получения информации. Подсказки помогут Вам догадаться, что на них изображено. (1 подсказка – слышен звук взрыва, 1 подсказка – звук пилы, 3 – пение птиц. Учащиеся выдвигают предположения о том, что может быть изображено на фотографиях). - Откроем фотографии, проверим предположения (Приложение 2). - Что нам помогло угадать содержание фотографий? О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? | Заполняют кроссворд Выдвигают предположения о теме урока, обсуждают и формируют тему. На доске записывается тот вариант темы урока, который выбран при обсуждении. | ПУД-1 РУД-1 РУД-4 | |||
| |||||
Фронтальный опыт 1. - Проделаем фронтальный опыт 1, его описание есть в листе экспериментов. (Приложение 3) Фронтальный опыт 2. - А можно ли наблюдать распространение звуковых волн? Проделаем фронтальные опыт 2 из Листа экспериментов и попытайтесь объяснить результаты. (Необходимо ударить молоточком по камертону, опустить его в кювету с водой).
- Мы видим поверхностную волну вокруг каждой ножки камертона, а в пространстве между ножками камертона видим почти неподвижные волны. Это результат наложения волн от двух ножек камертона. Такое явление называется интерференцией. | Учащиеся рассказывают о результатах опыта: что ощущают, что видят, что слышат. Анализируя, выстраивают логическую цепочку: звук – колебания – распространение колебаний – волна). | ПР-1 ПР-2 | |||
| |||||
| |||||
Рефлексия и самооценка | |||||
Тема урока | ||
Цель урока: | ||
Планируемые ОР, формируемые УУД | Ученик по окончании изучения темы: ЛР-1 ЛР-2 РУД-1 РУД-2 РУД-3 РУД-4 ПУД-1 ПУД-2 ПУД-3 ПР-1 ПР-2 ПР-3 | |
Программные требования | Выпускник научится: | |
Мировоззренческая идея | ||
Ценностно-смысловые ориентиры | ||
Программное содержание | ||
План изучения нового материала | ||
Основные понятия | ||
Формулы | ||
Алгоритм | ||
Тип урока | ||
Форма урока | ||
Технология | ||
Мизансцена | традиционная | |
Оборудование урока | Мультимедийные средства, раздаточные дидактические материалы | |
Домашнее задание | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ПОР |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Рефлексия и самооценка | ||
Тема урока | ||
Цель урока: | ||
Планируемые ОР, формируемые УУД | Ученик по окончании изучения темы: ЛР-1 ЛР-2 РУД-1 РУД-2 РУД-3 РУД-4 ПУД-1 ПУД-2 ПУД-3 ПР-1 ПР-2 ПР-3 | |
Программные требования | Выпускник научится: | |
Мировоззренческая идея | ||
Ценностно-смысловые ориентиры | ||
Программное содержание | ||
План изучения нового материала | ||
Основные понятия | ||
Формулы | ||
Алгоритм | ||
Тип урока | ||
Форма урока | ||
Технология | ||
Мизансцена | традиционная | |
Оборудование урока | Мультимедийные средства, раздаточные дидактические материалы | |
Домашнее задание | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ПОР |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Рефлексия и самооценка | ||
Тема урока | ||
Цель урока: | ||
Планируемые ОР, формируемые УУД | Ученик по окончании изучения темы: ЛР-1 ЛР-2 РУД-1 РУД-2 РУД-3 РУД-4 ПУД-1 ПУД-2 ПУД-3 ПР-1 ПР-2 ПР-3 | |
Программные требования | Выпускник научится: | |
Мировоззренческая идея | ||
Ценностно-смысловые ориентиры | ||
Программное содержание | ||
План изучения нового материала | ||
Основные понятия | ||
Формулы | ||
Алгоритм | ||
Тип урока | ||
Форма урока | ||
Технология | ||
Мизансцена | традиционная | |
Оборудование урока | Мультимедийные средства, раздаточные дидактические материалы | |
Домашнее задание | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ПОР |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Рефлексия и самооценка | ||
Тема урока | ||
Цель урока: | ||
Планируемые ОР, формируемые УУД | Ученик по окончании изучения темы: ЛР-1 ЛР-2 РУД-1 РУД-2 РУД-3 РУД-4 ПУД-1 ПУД-2 ПУД-3 ПР-1 ПР-2 ПР-3 | |
Программные требования | Выпускник научится: | |
Мировоззренческая идея | ||
Ценностно-смысловые ориентиры | ||
Программное содержание | ||
План изучения нового материала | ||
Основные понятия | ||
Формулы | ||
Алгоритм | ||
Тип урока | ||
Форма урока | ||
Технология | ||
Мизансцена | традиционная | |
Оборудование урока | Мультимедийные средства, раздаточные дидактические материалы | |
Домашнее задание | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ПОР |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Рефлексия и самооценка | ||
Учитель: | |
Тема урока: | |
Образовательная цель | |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: ЛР-2: ПУД-1: ПУД-2: ПУД-3: ПУД-4: ПУД:-5: КУД-1: КУД-2: РУД-1: РУД-2: ПР-1: ПР-2: ПР-3: |
Программные требования к образовательным результатам раздела «_______________» | Ученик научится: Ученик получит возможность научиться: |
Программное содержание | |
Мировоззренческая идея | |
Ценностно-смысловые ориентиры | |
План изучения учебного материала | 1. 2. 3. |
Основные понятия | |
Тип урока | |
Форма урока | |
Образовательная технология | |
Оснащение урока | |
Мизансцена урока | |
Предварительная подготовка к уроку учащихся | |
Домашнее задание | |
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР урока |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА (3 мин.) | ||
II. СТАДИЯ «ВЫЗОВ» (10 мин.) | ||
III. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» (12 мин.) | ||
IV. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» (12 мин.) | ||
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексия как инструмент формирования метапредметных умений на уроках физики.
Для повышения качества знаний по предмету необходимо повышение мотивации учащихся к учению, создание психологически комфортной атмосферы, что предполагает овладение учащимися универсальными учебными д...
Работа над ошибками как средство формирования метапредметных УУД на уроках русского языка
При организации работы над орфоргафическими и пунктуационными ошибками очень важны дифференцированный подход и умения учащихся самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях...
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений на уроках математики.
Проект – это метод, который дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением учащимися личностных и метапредметных результатов. Помогает педагогу э...
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков на уроках биологии
В статье собраны результаты деятельности по формированию метапредметных умений в рамках проектной деятельности...
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков на уроках физики
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться, ч...
«РАБОТА НАД СЖАТЫМ ИЗЛОЖЕНИЕМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Новые образовательные стандарты призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Это значит, школа должна готовить своих учеников к жизни: сегодня важно не столько дать ребенку ...
Проектные задачи как средство формирования метапредметных умений обучающихся на уроках математики
Проектные задачи как средство формирования метапредметных умений обучающихся на уроках математики...
- Мне нравится (1)