Технологическая карта урока "Виды теплопередачи" 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс)

Турскова Ольга Сергеевна

Технологическая карта урока "Виды теплопередачи" 8 класс.

Технологическая карта  как эффективное средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО (методическое пособие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_vidy_teploperedachi.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

МБОУ СОШ «Образовательный центр «Вершина»

 г.о. Красногорск д. Путилково

Учитель физики - Турскова Ольга Сергеевна.

Технологическая карта урока 8 класс

Тема: «Виды теплопередачи»

Тема урока

Виды теплопередачи (1 час)

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Сформировать у обучающихся понятий «теплопроводность», «конвекция», излучение»

Задачи

  • Обучающая: сформировать у учащихся представление о видах теплопередачи. Познакомить с понятиями внутренняя энергия тела, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение.  Закрепить полученные теоретические знания на практике.
  • Развивающая: развитие мыслительной деятельности учащихся посредством постановки проблемных вопросов, обучение умению сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
  • Воспитательная: создание условий для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.

Планируемые результаты

  • Рассматривать опыты по наблюдению физических явлений и их свойств, описывать ход эксперемента, формулировать выводы.
  • Приводить примеры, наблюдаемые явления и опытные факты.
  • Понимать принципы действия технических устройств, условия безопасного использования в повседневной жизни.

Формирование УУД

Личностные:

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу,  учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные:

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли.
  • формирование умений работать в группе.

Предметные:

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  • умения применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств.

Основные термины, понятия

Внутреняя энергия тела, молекулы, теплопередача, теплопроводность, тепловое движение и взаимодействие частиц вещества, конвекция, система охлаждения двигателя, излучение, теплоприемник.

Межпредметные связи

Химия, математика

Ресурсы

Книгопечатная продукция:

Учебник физики автор Э.Т. Изергин, 8 класс.

Технические средства обучения:

Компьютер, медиапроектор, приборы для проведения опытов

Этап  урока

Содержание

Формир УУД

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный  момент

  • Общая готовность к уроку.
  • Концентрация внимания.

  • Личностные
  • Метапредметные

  • Проверка готовности.
  • Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

  • Самоконтроль готовности.
  • Реакция на учителя, внимание.

I этап

 Мотивация деятельности

  • Беседа
  • Личностные
  • Метапредметные

  • Создает проблемную ситуацию.

  • Формулируют тему урока.

II этап Актуализация знаний, постановка целей и задач урока

  • Опрос по предыдущей теме.
  • Формулировка изученных ранее основных понятий и терминов.

  • Предметные
  • Метапредметные

  • Формулирует цели урока.

  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Стараются сформулировать задачи урока.

III этап

Изучение нового материала с элементами закрепления

  • Изучение нового материала.
  • Проведение демонстрационных опытов учителем.
  • Формирование новых физических понятий.
  • Демонстрация видеоурока. https://youtu.be/L4UXZC0EB6s
  • Исследование различий между видами теплопередачи.
  • Промежуточный контроль.

  • Личностные
  • Предметные
  • Метапредметные

  • Организует просмотр видеоурока и его обсуждение.
  • Вводит  новые физические понятия.
  • Проводит демонстративные опыты.

  • Смотрят и обсуждают видеофрагмент.
  • Стараются сформулировать определения новых понятий.
  • Самостоятельно анализируют природу изученных физических явления, их различия и применение, приводят примеры.

IV этап

Проверка  знаний, подведение итогов.

Рефлексия

  • Разбор вопросов и тестирование в конце параграфа.
  • Рефлексия
  • Личностные
  • Предметные
  • Метапредметные

  • Проводит объяснение темы, опираясь изученный материал и рассмотренные опыты.
  • Проводит рефлексию.

  • Выполняют тестирование, отвечают на вопросы, получают оценки за урок.
  • Дают самооценку деятельности на уроке.

V этап

Домашнее задание

  • Комментирует домашнее задание.

  • Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....