игра "Первые 108 минут"
методическая разработка по физике (7, 8 класс)
Игра посвящена первому полёту человека в космос. Состоит из
- Вступительное слово.
- Викторина «Гагарин – первый космонавт».
- Конкурс «Экспертиза».
- Конкурс «Мы и космос».
- Подведение итогов.
Учащиеся с удовольствием проверяют свои знания о первом полёте человека в космос, о Гагарине Ю.А., о работе приботов в невесомости, о наблюдениях Земли, которые проводят космонавты с борта МКС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_pervye_108_minut.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра
«Первые 108 минут»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия для учащихся 7 - 8 классов.
Разработала
Вишнякова Валентина Владимировна,
учитель физики,
МОУ СШ с углубленным изучением
отдельных предметов № 81
Центрального района г. Волгограда.
ТЕМА: Первые 108 минут.
Цели:
- воспитывать чувство патриотизма на примере подвига Гагарина Ю.А.
- развивать познавательный интерес учащихся;
- продолжить работу по формированию навыка работы в группах;
- формировать способность к творческому выполнению практической деятельности;
- формировать готовность к тому, чтобы нести ответственность за качество своего труда.
Цели реализуются при проведении внеклассного мероприятия «Первые 108 минут».
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7 - 8 классов.
Оборудование:
- компьютер,
- проектор,
- рисунки учащихся и плакаты, посвящённые дню космонавтики и полётам в космос;
- различные предметы (шариковая ручка, карандаш, стакан, тюбик зубной пасты, весы, носовой платок, свеча и спички, кастрюля, колокольчик, барометр – анероид, ртутный медицинский термометр, магнит).
- карточки – баллы,
- презентация к конкурсу «Мы и космос».
План проведения:
- Вступительное слово.
- Викторина «Гагарин – первый космонавт».
- Конкурс «Экспертиза».
- Конкурс «Мы и космос».
- Подведение итогов.
Содержание игры.
Учащиеся заранее делятся на команды, которым выбирают названия. Ведущий предлагает задания, на которые команды отвечают по очереди. Если команда не может ответить на вопрос, то это может сделать другая. За каждый правильный ответ команда получает карточку – балл. Команда, набравшая большее число карточек, побеждает в игре.
Викторина «Гагарин – первый космонавт».
Команды по очереди вытягивают карточки с вопросами викторины и после обсуждения отвечают на них. За правильный ответ команда получает карточку - балл. Победитель тот, кто получит больше карточек.
Вопросы викторины:
1.Когда состоялся первый полёт Гагарина Ю.А. в космос ?
2.Как назывался корабль космонавта?
3.Байконур – что это? Где он находится?
4.Где и когда родился Гагарин Ю.А.?
5.Какую специальность имел Гагарин перед полётом?
6.Чем знаменит г.Звёздный?
7.Главным конструктором космического корабля, на котором стартовал Гагарин, был …
8.Слова Гагарина во время старта?
9.В каком звании Гагарин стартовал? а в каком вернулся на Землю?
10.Чем занимался космонавт во время полёта?
11.Какое явление обнаружил Гагарин во время полёта?
Конкурс «Экспертиза».
Командам выносят «чёрный ящик». В «чёрном ящике» находятся различные предметы: шариковая ручка, карандаш, стакан, тюбик зубной пасты, весы, носовой платок, свеча и спички, кастрюля, колокольчик, барометр – анероид, ртутный медицинский термометр, магнит.
Задание: провести экспертизу предметов на их пригодность во время космического полёта. Каким предметом мог бы воспользоваться первый космонавт на борту космического корабля?
Команды достают предметы по очереди и объясняют можно ли его взять в космический полёт. Кто ответил и объяснил правильно, тот получает балл. Другие команды могут дополнять ответ и отвечать, если был дан неверный ответ.
Конкурс «Мы и космос».
Ведущий задает вопрос «Что изображено на фото?» (приложение №1) и включает на компьютере презентацию к конкурсу. За правильный ответ команда получает карточку - балл. Победитель - тот, кто получит больше карточек. Команды отвечают по очереди. Во время ответа демонстрируются слайды презентации «Мы и космос».
Ответы:
1.Скафандр для собак Белка и Стрелка.
2.Радиотелескоп.
3.Первый ИСЗ, запущенный в СССР 4 октября 1957г.
4. «Буран» и «Мрия»
5.Фото г. Москвы ночью
6.Фото г. Волгограда ночью
7.МКС
8.Луноход
9. Станция «Венера».
10. Пятно на Солнце.
11.Полярное сияние из космоса.
12.Озеро Байкал зимой
13. Глаз циклона.
Заключительное слово ведущего
Так устремись, землянин,
И сердцем торжествуй!
Желай, дерзай и действуй –
Мечты реализуй!
Стремись в простор Вселенной –
В созвездия миров,
В порыве вдохновенном,
Вдоль Млечных берегов.
Мы вместе Путь проложим,
Светил постигнем суть.
Довольно быть прохожим -
Первопроходцем будь!
( К звездам, В. Астеров)
http://stranakids.ru/stihi-ko-dniu-kosmonavtiki/6/
Подведение итогов: подсчёт баллов и объявление победителей, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минута СЛАВЫ на уроке химии.
Данная презентация - игра предназначена для повторения учебного материала по предмету.При необходимости можно заменить данные задания на свои, которые считаете нужными....
45 минут с синтаксисом и пунктуацией
Модульный урок в 5 классе...
Сценарий устного журнала "Минута час бережет"
К сценарию устного журнала прилагается презентация "Минута час бережет"...
презентация "За 20 минут вокруг света"
В презентации представлен занимательный материал, который поможет организовать проверку знаний и работу с географическим атласом...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Минута славы
конкурс для мальчиков к 23 февраля...
Лучшие минуты жизни князя Андрея
Урок по литературе «Лучшие минуты жизни князя Андрея» (10 класс) Данный урок помогает учащимся ответить на вопросы, какие минуты своей жизни князь Андрей называет лучшими и почему....
- Мне нравится (1)