Методическая разработка урока "Биологическое действие радиации"
методическая разработка по физике (9 класс)
Презентация и разработка этапов урока по теме "Биологическое действие радиации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 784.37 КБ |
Описание этапов урока | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСЕГДА НИКОГДА ИНОГДА Распредели утверждения по соответствующим областям
ВСЕГДА НИКОГДА ИНОГДА 1 2 5- Костюм водолаза защитит от радиоактивного излучения. 3 6- Радиоактивное излучение опасно для человека. 4 Проверь себя
5- Костюм водолаза защитит от радиоактивного излучения. 6- Радиоактивное излучение опасно для человека. - Как действует радиоактивное излучение на живой организм? Как защитить организм от воздействия излучения? Одинаково ли опасны разные виды радиоактивного излучения? - Какими величинами можно описать количество поглощенной радиации?
Биологическое действие радиоактивного излучения
Где можно встретиться с радиоактивным излучением? 0,39 мЗв в год 160 мЗв в год 30 мкЗв в год 50 мкЗв в год 20 мкЗв 0,88 мкЗв 0,1 мкЗв в год 3-4 мЗв / год (допускается до 10мЗв /год)
I вариант c 283-284 Поглощенная доза D D [D ] Эквивалентная доза H H [ H] Коэффициент качества- величина, которая показывает во сколько раз радиационная опасность от воздействия на организм данного вида излучения больше, чем от гамма-излучения II вариант c 284-285
Как действует радиоактивное излучение на живой организм? Как защитить организм от воздействия излучения? Одинаково ли опасны разные виды радиоактивного излучения? Альфа, бета и гамма частицы, проходя через вещество ионизируют его, выбивая электроны из атомов молекул. Ионизация нарушает жизнедеятельность клеток, из которых состоит ткань. Нет. Биологический эффект от альфа излучения в 20 раз больше, чем от гамма и бета излучения.
Проникающая способность радиоактивного излучения
Опасна ли для человека сейчас территория, примыкающая к АЭС? 26 апреля 1986 года
Результат воздействия гамма-излучения на организм человека в зависимости от поглощенной дозы Эквивалентная доза, полученная телом Зв Эффект Последствия 0-0,2 Не наблюдается Незначительное повреждение костного мозга, лимфатических узлов 0,2-1 Незначительное изменение в крови, слабая тошнота Возможно полное выздоровление при лечении переливанием крови и при пересадке костного мозга. Развитие лучевой болезни. 1-3 Изменение крови, рвота, плохое самочувствие 3-6 Все эффекты указанные выше 6-10 Смерть 3-4 мЗв / год
По данным 2021 года дозиметр рядом со Стеллой города Припять 150 мкЗв / час . Можно ли снова заселять людьми город?
ВСЕГДА НИКОГДА ИНОГДА 1 2 5 3 6 4 Проверь себя
Применение радиоактивности Сельское хозяйство Промышленность Энергетика Медицина Домашнее задание: Устно с 244-286 повторите, Письменно: заметка (четверть страницы) о мирном применении радиоактивности+ тест на повторение- ЯКласс В группе полная версия видео об опасности и применении радиоактивного излучения
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Биологическое действие радиоактивного излучения»
Класс 9
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: знакомство с механизмом воздействия радиоактивного излучения на живой организм и способами защиты от него.
Задачи:
-сформировать представление о различии в проникающей способности разных видов радиоактивного излучения.
-познакомить с допустимыми значениями поглощаемой дозы излучения.
-воспитывать бережное и ответственное отношение к природе и здоровью человека
-развивать навыки само и взаимоконтроля, навыки работы в паре и группе
-развивать навык критического мышления и планирования действий
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Введение в тему | Предлагает ученикам распределить утверждения по областям | Работа в парах: распределяют утверждения по областям. Выявляют проблемный вопрос. |
Подводит учеников к теме урока | Отвечают на наводящие вопросы. Формулируют тему урока. | |
Изучение основного материала | Знакомит учащихся с теми объектами, которые являются источниками радиоактивного излучения. | Выдвигают свои предположения о том, где в жизни человека можно встретить радиационное излучение. Проверяют свои предположения после просмотра видео. |
Обращает внимание обучающихся на информацию, содержащуюся в тексте слайда презентации, которая не знакома обучающимся. | Работа в парах: Находят незнакомую и информацию, узнают из текста учебника что она означает. Делятся результатами своей работы с одноклассниками. | |
Подводит промежуточный итог урока. | Выявляют области незнания. Знакомятся с механизмом влияния радиоактивного излучения на организм человека и способами защиты от него. | |
Закрепление | Знакомит учащихся с памятной датой 26.04.1986 Авария на ЧАЭС | Решают задачу о возможности безопасного пребывания на территории близ ЧАЭС |
Подведение ИТОГА урока | Подводит обучающихся к ответу на проблемный вопрос. Задает домашнее задание. | Отвечают на вопрос урока и коротко обобщают услышанное на уроке. Формируют свое отношение к теме урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биологическое действие радиации 9класс
Урок физики в 9 классе...
Биологическое действие радиации
методическая разработка к уроку по физике с использованием интерактивной доски Smart...
Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции
Презентация к уроку в 9 классе по теме "Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции"...
Методическая разработка урока «Действия с десятичными дробями»
p { margin-bottom: 0.21cm; } Методическая разработка урока «Действия с десятичными дробями»...
Методическая разработка занятия «Здоровье человека. Биологическое действие радиации. Защита от радиации.»
Материал предназначен для учителей физики, биологии и химии при изучении темы" Радиация . Биологическое действие радиации. Защита от радиации." О поражающих факторах радиации , с...
Методическая разработка урока физики в 9 классе: "БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИАЦИИ"
Урок объяснения нового материала на тему: «Биологическое действие радиации».Продолжительность: 40 минутЦели: Закрепить знания учащихся о явлении радиоактивности; ввести физическ...
Методическая разработка урока "Действия с рациональными числами"
Методическая разработка урока + презентация....