Учебные задания практико-ориентированного характера по оптике. 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс)

Бормотова Ольга Владимировна

Блок заданий на ЕНГ для 8 класса "Театр теней" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебные задания практико-ориентированного характера

по формированию естественнонаучной грамотности

Автор Бормотова Ольга Владимировна учитель физики МАОУ МО Динской район СОШ №10 имени братьев Игнатовых

Блок «Театр теней»

1) класс 8;

2) предмет физика;

3) тема урока «Источники света. Естественные и искусственные источники света. Закон прямолинейного распространения света. Солнечное и лунное затмения»;

4) межпредметные связи мировая художественная культура, математика;

5) уровень сложности задания  базовый, повышенный;

6) содержательная область: Физические системы;

7) контекст: Процессы и явления в неживой природе 

8) компетентность естественнонаучной грамотности, на оценивание которой направлено задание научно объяснять явления.

Театр теней

        Театр теней — форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад.

        Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.

        Специфика театра, его эстетика и тема варьируются в зависимости от традиций. Марионетки традиционно изготовлялись из тонкой прозрачной кожи (к примеру, козлиной, верблюжьей), бумаги или картона. Фигурки управлялись с помощью бамбуковых, деревянных или металлических палочек.

 

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Театр_теней

https://ich.unesco.org/img/photo/src/04838.jpg

C:\Users\user\Desktop\796f7cdf508daed73d66ec8a7319cac7.jpg

1. Выберите верные утверждения.

1) Образование тени объясняется прямолинейным распространением света.

2) Кукловод должен находиться между экраном и источником света.

3) В качестве источника света в древнем Китае использовались электрические лампы.

4) Представления проводились в ясные солнечные дни на улице.

5) Кукловоды управляли с марионетками при помощи бамбуковых, деревянных или металлических палочек.

Ответ и критерии:

Ответ: 1, 5

Выбраны два верных элемента ответа и

не выбраны ошибочные ответы

1

Все остальные случаи

0

2. Какие палочки нужны кукловоду: длинные или короткие? Ответ поясните. (процедурное задание)

__________________________________________________________

Ответ и критерии:

Возможный ответ:

Кукловоду нужны длинные палочки для того, чтобы между экраном и кукловодом было пространство для помещения туда источника света.

Или

Кукловоду нужны длинные палочки для того, чтобы тень кукловода не попадала на экран.

Дан верный ответ и приведено пояснение

2

Ответ явно не представлен, но имеется верное пояснение

1

Другие ответы или ответ отсутствует

0

В середине 2000-х зародилось новое течение театра теней, в котором вместо марионеток танцоры, используя свою гибкость и пластику, создают спектакли, пользуясь, в первую очередь, своим телом. К концу десятилетия течение приобрело большую популярность и во многих странах мира начали зарождаться свои театры теней.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Театр_теней

http://emosurf.com/content/files/7337_243725367/image_jpeg/Attractions-semi-final-shadow-theatre-performance-Semi-Final-5-Britains-Got-Talent-2013.jpg

https://placepic.ru/wp-content/uploads/2018/06/5851274e3b826.jpg

3. Группа актёров современного тетра теней создаёт на экране образ льва. Какой источник света больше подойдёт для этого случая: точечный или протяжённый? Ответ поясните. (процедурное задание)

__________________________________________________________

Ответ и критерии:

Возможный ответ:

Больше подойдёт точечный источник. В этом случае тень от актёрской группы будет иметь чёткий контур/ не будет размыта.

Или

Больше подойдёт точечный источник. От протяжённого источника образуются полутени. Изображение льва будет не чётким/ размытым.

Дан верный ответ и приведено пояснение

2

Ответ явно не представлен, но имеется верное пояснение

1

Другие ответы или ответ отсутствует

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс практико-ориентированных задач для 5-6 классов.

В Концепции модернизации Российского образования и  Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным ...

Решение практико-ориентированных задач по математике 5 класс ФГОС

Под практико-ориентированными задачами понимают задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, в том числе с использованием ма...

Статья по теме: "Межпредметные учебно-познавательные практико-ориентированные задачи"

О межпредметных связях в преподавании русского языка в школе....

Экспериментальная работа по повышению качества обучения: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».

Тема: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».Актуальность работы. Цели. Гипотеза. Задачи....

Математика в профессии. Решение практико-ориентированных задач. Урок-семинар 10 класс.

Методическая разработка урока-семинара для 10 класса. На основе решений практико-ориентированных задач из открытого банка заданий ЕГЭ по математике обучающиеся знакомятся с основными  профессиогр...

Учебные задания по русскому языку (5-6 классы) для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Учебные задания по русскому языку (5-6 классы)  для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...

Урок-консультация «Решение практико-ориентированных задач» 9 и 11 класс

Ход урока:Организационный этап.Вступительное слово учителяЗдравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам приехали гости – это учителя математики со всех уголков нашего района, чтобы п...