Учебные задания практико-ориентированного характера по оптике. 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс)
Блок заданий на ЕНГ для 8 класса "Театр теней"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnye_zadaniya_praktiko-orientirovannogo_haraktera_po_geometricheskoy_optike.docx | 95.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебные задания практико-ориентированного характера
по формированию естественнонаучной грамотности
Автор Бормотова Ольга Владимировна учитель физики МАОУ МО Динской район СОШ №10 имени братьев Игнатовых
Блок «Театр теней»
1) класс 8;
2) предмет физика;
3) тема урока «Источники света. Естественные и искусственные источники света. Закон прямолинейного распространения света. Солнечное и лунное затмения»;
4) межпредметные связи мировая художественная культура, математика;
5) уровень сложности задания базовый, повышенный;
6) содержательная область: Физические системы;
7) контекст: Процессы и явления в неживой природе
8) компетентность естественнонаучной грамотности, на оценивание которой направлено задание научно объяснять явления.
Театр теней Театр теней — форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад. Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны. Специфика театра, его эстетика и тема варьируются в зависимости от традиций. Марионетки традиционно изготовлялись из тонкой прозрачной кожи (к примеру, козлиной, верблюжьей), бумаги или картона. Фигурки управлялись с помощью бамбуковых, деревянных или металлических палочек.
| |
1. Выберите верные утверждения.
1) Образование тени объясняется прямолинейным распространением света.
2) Кукловод должен находиться между экраном и источником света.
3) В качестве источника света в древнем Китае использовались электрические лампы.
4) Представления проводились в ясные солнечные дни на улице.
5) Кукловоды управляли с марионетками при помощи бамбуковых, деревянных или металлических палочек.
Ответ и критерии:
Ответ: 1, 5 | |
Выбраны два верных элемента ответа и не выбраны ошибочные ответы | 1 |
Все остальные случаи | 0 |
2. Какие палочки нужны кукловоду: длинные или короткие? Ответ поясните. (процедурное задание)
__________________________________________________________
Ответ и критерии:
Возможный ответ: Кукловоду нужны длинные палочки для того, чтобы между экраном и кукловодом было пространство для помещения туда источника света. Или Кукловоду нужны длинные палочки для того, чтобы тень кукловода не попадала на экран. | |
Дан верный ответ и приведено пояснение | 2 |
Ответ явно не представлен, но имеется верное пояснение | 1 |
Другие ответы или ответ отсутствует | 0 |
В середине 2000-х зародилось новое течение театра теней, в котором вместо марионеток танцоры, используя свою гибкость и пластику, создают спектакли, пользуясь, в первую очередь, своим телом. К концу десятилетия течение приобрело большую популярность и во многих странах мира начали зарождаться свои театры теней. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Театр_теней | |
3. Группа актёров современного тетра теней создаёт на экране образ льва. Какой источник света больше подойдёт для этого случая: точечный или протяжённый? Ответ поясните. (процедурное задание)
__________________________________________________________
Ответ и критерии:
Возможный ответ: Больше подойдёт точечный источник. В этом случае тень от актёрской группы будет иметь чёткий контур/ не будет размыта. Или Больше подойдёт точечный источник. От протяжённого источника образуются полутени. Изображение льва будет не чётким/ размытым. | |
Дан верный ответ и приведено пояснение | 2 |
Ответ явно не представлен, но имеется верное пояснение | 1 |
Другие ответы или ответ отсутствует | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс практико-ориентированных задач для 5-6 классов.
В Концепции модернизации Российского образования и Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным ...
Решение практико-ориентированных задач по математике 5 класс ФГОС
Под практико-ориентированными задачами понимают задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, в том числе с использованием ма...
Статья по теме: "Межпредметные учебно-познавательные практико-ориентированные задачи"
О межпредметных связях в преподавании русского языка в школе....
Экспериментальная работа по повышению качества обучения: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».
Тема: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».Актуальность работы. Цели. Гипотеза. Задачи....
Математика в профессии. Решение практико-ориентированных задач. Урок-семинар 10 класс.
Методическая разработка урока-семинара для 10 класса. На основе решений практико-ориентированных задач из открытого банка заданий ЕГЭ по математике обучающиеся знакомятся с основными профессиогр...
Учебные задания по русскому языку (5-6 классы) для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Учебные задания по русскому языку (5-6 классы) для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...
Урок-консультация «Решение практико-ориентированных задач» 9 и 11 класс
Ход урока:Организационный этап.Вступительное слово учителяЗдравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам приехали гости – это учителя математики со всех уголков нашего района, чтобы п...