Математика в профессии. Решение практико-ориентированных задач. Урок-семинар 10 класс.
методическая разработка по математике (10 класс)
Методическая разработка урока-семинара для 10 класса. На основе решений практико-ориентированных задач из открытого банка заданий ЕГЭ по математике обучающиеся знакомятся с основными профессиограммами. Рекомендовано для базового уровня обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_professii.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика в моей профессии Решение практико-ориентированных задач ЕГЭ “ Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе” М. И. Калинин
Цели и задачи урока: Цели урока: 1. Показать применение теоретических знаний в жизни. 2. Закрепить навыки решения вычислительных задач,чтение диаграмм 3.Познакомить с профессиями , востребованными на рынке труда Санкт-Петербурга Задачи: Обучающая: Создать условия для эффективного повторения реальных задач к ЕГЭ. Углубление, обобщение и систематизация знаний Развивающая : Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков Формировать у обучающихся коммуникативность, умение выступать перед аудиторией, самостоятельно находить и применять нужную информацию Воспитывающая: Воспитание познавательного интереса к предмету; Воспитание самостоятельности при решении учебных задач. Профориентация
Решите устно 1. В пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 4 недели? 2.Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? 3. Для ремонта квартиры требуется 63 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчита на 6 рулонов? 3 х 1 0 х В 1 7 3 х 1 0 х В 1 7 3 х 1 0 х В 1 1 0
4. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге (Свердловске) за каждый месяц 1973 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме разность между наибольшей и наименьшей среднемесячными температурами в 1973 году. Ответ дайте в градусах Цельсия. 3 х 1 0 х В 2 3 8
5. На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, сколько минут двигатель нагревался от температуры 60 °C до температуры 90 °C. 3 х 1 0 х В 2 3
Профессии Инженер-конструктор Социальный работник бухгалтер повар маркетолог электромонтер врач Продавец-кассир пользующиеся высоким и устойчивым спросом на современном Санкт-Петербургском рынке труда
Инженер-конструктор Сфера деятельности: техника, знаковые системы, наука Вид деятельности: конструирование, исследование Краткое описание: проектирование техники и оборудования; разработка технологических схем; проведение расчетов и чертежей узловых элементов и деталей механизмов; подготовка технических заданий для производства; авторский надзор из изготовлением и испытаниями; согласование проектов с инспектирующими организациями.
Инженер-конструктор Требования (личностные особенности и способности): высокая концентрация и устойчивость внимания, аналитический склад ума, креативность, широкий кругозор, склонность к исследовательской деятельности, высокий уровень пространственных представлений. Где работать: Специалисты востребованы во всех отраслях, связанных с машиностроением,судостороением и эксплуатацией высокотехнологичного оборудования НИИ и конструкторские бюро, фабрики.заводы,фирмы,занимающиеся производством. Средняя зарплата дипломированного специалиста 45 000 – 70 000 р .
Вступительные экзамены (ЕГЭ): русский язык, математика*, физика, информатика Где учится: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. Устинова Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
Инженер-конструктор В11. На верфи инженеры проектируют новый аппарат для погружения на небольшие глубины. Конструкция имеет кубическую форму, а значит, действующая на аппарат выталкивающая (архимедова) сила, выражаемая в ньютонах, будет определяться по формуле: , где l — длина ребра куба в метрах, кг/м 3 — плотность воды, а g — ускорение свободного падения (считайте Н/кг). Какой может быть максимальная длина ребра куба, чтобы обеспечить его эксплуатацию в условиях, когда выталкивающая сила при погружении будет не больше, чем 78400 Н? Ответ выразите в метрах. 3 х 1 0 х В 1 1 2
Социальный работник Сфера деятельности: человек, знаковые системы. Виды деятельности: общение, помощь и обеспечение. Краткое описание: Помощь незащищенным слоям населения – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам и т.д. в получении пособий, льгот, субсидий и т.д.; Представление интересов незащищенных слоев населения в органах вышестоящей власти; Организация культурно-массовых мероприятий с привлечением молодежи;
Социальный работник
Социальный работник Санкт-Петербургский университет управления и экономики Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
Социальный работник Наименование А Б В Пшеничный хлеб 11 12 14 Молоко (1 литр) 26 23 25 Картофель (1 кг) 9 13 16 Сыр (1 кг) 240 215 260 Мясо (говядина) 260 280 300 Подсолнечное масло 38 44 50 В таблице указаны цены (в рублях) на некоторые основные продукты питания в трех магазинах(по данным на начало 2010 года). Определите, в каком из этих магазинов окажется самым дешевым следующий набор продуктов: 2 батона пшеничного хлеба, 3 кг картофеля, 1,5 кг говядины, 1 л подсолнечного масла. В ответ запишите стоимость данного набора продуктов в этом городе (в рублях). 3 х 1 0 х В 3 4 7 7
расчёт покупателей. контроль товарных запасов отдела, консультирует покупателей, демонстрирует и выдаёт товар. взвешивать товар, выкладывать его на полки и даже заниматься приёмкой товара от поставщика. Продавцы-кассиры очень востребованы на рынке труда. Эта профессия позволяет рассчитывать на лёгкое трудоустройство,недалеко от дома, что особенно ценится многими женщинами. Средняя заработная плата от 15 000 до 40 000р Продавец-кассир – это сотрудник магазина, принимающий оплату за товар.
Где учитьтся: Профессиональный лицей технологии и дизайна № 147 Экономический колледж Санкт-Петербурга Ижорский политехнический профессиональный лицей Многие работодатели обучают сотрудников самостоятельно, прямо на рабочем месте. Продавец-кассир
В первый день кассир продал на спектакль 12 билетов, а в каждый следующий день продавал билетов в 2 раза больше, чем в предыдущий. Сколько билетов продал кассир за 3 дня? Продавец-кассир 3 х 1 0 х В 13 8 4
Маркетолог Сфера деятельности: продукция, человек Вид деятельности: управление, исследование, творчество, контроль Краткое описание: подготовка проектов по продвижению и реализации продукции анализ рынка, изучение сходных продуктов, торговых марок, конкурентов формирование определенного имиджа продукта на рынке Начинающий специалист может рассчитывать на оклад в 15-20 тысяч + процент. Опытные сотрудники зарабатывают 100 и более тысяч
Маркетолог Требования: аналитический склад ума ,креативность, творческий склад личности ,находчивость эрудированность, любознательность ,ответственность организованность устойчивость к неопределенности организаторские способности умение вести переговоры, гибкость, дипломатичность уверенность в себе, умение держаться на публике владение устной и письменной речью Целеустремленность Где работать: маркетинговые компании предприятия и организации
МАРКЕТОЛОГ Вступительные экзамены (ЕГЭ): русский язык, математика*, обществознание, иностранный язык Большинство работодателей предпочитают принимать в штат тех, у кого есть хотя бы минимальные практические навыки. Начинать придется с должности ассистента маркетолога . Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Маркетолог 3 х 1 0 х В 3 0 , 7 8
Повар 3 х 1 0 х В 1 0 1 3 х 1 0 х В 1 6 1
Бухгалтер 3 х 1 0 х В 1 5 0 0 5 3 х 1 0 х В 1 0 0 0 6
Электромонтер 3 х 1 0 х В 3 3 0 3 х 1 0 х В 11 1 1
БЛИЦ-ОПРОС Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит 5% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,4 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте четырёх месяцев и весом 5 кг в течение суток? 3 х 1 0 х В 1 1.Назовите 2-3 профессии, востребованные в Санкт-Петербурге 2.В каких заданиях ЕГЭ по математике встречаются реальные задачи? 3.Решите задачу врача-педиатра.
Проверь себя: Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит 5% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,4 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте четырёх месяцев и весом 5 кг в течение суток? Решение: В одной таблетке лекарства содержится 20 х 0,05 = 1 мг активного вещества. Суточная норма активного вещества для ребенка весом 5 кг составит: 1,4х 5 = 7 мг. Тем самым, ребенку следует дать 7 таблеток. 3 х 1 0 х В 1 7
Использованные ресурсы: http://proforientator.ru http://spb.ucheba.ru http://reshuege.ru http://mathege.ru http://www.hse.ru/ege/calc.html http://yandex.ru/images
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по математике для учащихся 9 классов "Решение практико-ориентированных задач"
Предлагаемый элективный курс " Решение практико-ориентированных задач" позволяет осуществлять задачи предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Курс рассчитан на 35 часов. Данный электив...
Решение практико-ориентированных задач по математике 5 класс ФГОС
Под практико-ориентированными задачами понимают задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, в том числе с использованием ма...
урок по математике 8 класс "Решение практико-ориентированных задач"
8 класс,открытый урок по математике (геометрия) решение практико-ориентированных задач...
РЕШЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ.
Основной целью практико-ориентированного обучения является подготовка учащихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, и формирование у них готовности к применению знаний и ...
Технологическая карта Урока – консультации по математике «Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе»
Технологическая карта урока-консультации "Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе"...
Презентация к Уроку – консультации по математике «Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе»
Презентация к Уроку-консультации по математике "Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе"...
Решение практико-ориентированных жизненных задач
Решение практико-ориентированных жизненных задач...