Методическая разработка квест-игры "Юный экспериментатор"
материал по физике (9, 10 класс)
Игра способствует овладению учащимися приёмами получения информации и обработки результатов экспериментов. Задания квест - игры разработаны на основе содержания образовательных программ по физике основного общего и среднего общего образования по физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kvest_-igra.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Балашова Т.П. ,
учитель физики МОУ ГСОШ г. Калязин
Методическая разработка квест-игры "Юный экспериментатор"
Положение
о проведении муниципального внеклассного мероприятия по физике
«Квест - игра «Юные экспериментаторы»
для учащихся 7-9 классов и10-11 классов
Цели и задачи:
- развитие исследовательских способностей учащихся;
- развивать умения проводить эксперименты, наблюдения;
- формировать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;
- способствовать овладению учащимися приёмами получения информации и обработки результатов экспериментов;
- апробация новых форм в системах внеклассной и методической работы.
Организаторы проведения игры:
ОМО учителей физики, руководство МОУ ГСОШ г. Калязина, Муниципальный орган управления образованием Калязинского района.
Технология проведения квеста Задания квест - игры разработаны на основе содержания образовательных программ по физике основного общего и среднего общего образования по физике (см. Приложение 1)
Перед началом игры каждая команда получает в распечатанном виде маршрутный лист, в который члены жюри на каждой станции вписывают результаты, полученные командой на каждой станции.
Каждая команда должна посетить тематические станции по следующим направлениям:
- «Мозговой штурм», беседа по теории
- «Логическая», задания на соответствие.
- «Математическая», из предложенных физических величин записать все возможные правильные формулы.
- станция Приборов, назвать физические приборы и для чего они предназначены.
- «Экспериментальная», используя предложенное физическое оборудование определить физическую величину.
По окончании игры, все результаты, полученные командами на каждой станции, суммируются и определяются победители и призеры конкурса.
Подведение итогов: отчет команд о проведенной экспериментальной работы (в виде выступления)
Участники игры. К участию приглашаются обучающиеся 7-9 и 10-11классов образовательных организаций. В команде 3 человека. Можно создавать сборные команды.
Игра проводится по двум возрастным категориям: обучающиеся 7-9 классов и обучающиеся 10-11 классов.
Ход игры
- Жеребьёвка
- Инструктаж
- Путешествие по станциям
- Решение экспериментальной задачи
- Защита решения
- Подведение итогов
Школа | № задачи | Путешествие по станциям (знатоки теории) (мак. 20 баллов) | Решение и защита (знатоки эксперимента) (мак. 20 баллов) | Итог (кол-во баллов) | Диплом (лучшие экспериментаторы) |
Защита решения
- Содержание
- Теория, которую применяли при решении (законы, формулы)
- Демонстрация опыта
- Результаты измерений
- Вычисления
- Ответ
Маршрутный лист
Задача №______________
На станцию №1-5 даётся по 5 минут, переход между станциями 2 минута, сюда же входит заполнение ваших маршрутных листов
№ | Название станции | 1 | 2 | 3 | 4 | Количество баллов | Фамилия, инициалы, роспись дежурного |
1 | станция Мозговой штурм | ||||||
2 | станция Логическая | ||||||
3 | станция Математическая | ||||||
4 | станция Физических приборов | ||||||
5 | станция Измерительная | ||||||
станция Экспериментаторов | |||||||
ИТОГ |
Задания на станциях
1-я станция «Мозговой штурм» (беседа по теории)
№1
1.Что представляет собой рычаг?
2.Как выражают момент силы через модуль силы и её плечо?
3. В чём состоит правило моментов?
4. Как рассчитать силу тяжести, действующую на тело любой массы?
№2
1.Что представляет собой рычаг?
2.Как выражают момент силы через модуль силы и её плечо?
3. В чём состоит правило моментов?
4.Что такое центр тяжести? Где находится центр тяжести у линейки?
(Центр тяжести — это такая точка приложения равнодействующей сил тяжести, действующих на все части тела.)
№3
- Что характеризует объём?
- Какие способы определения объёма вы знаете?
- Что такое вместимость? (Это объём внутреннего пространства сосуда)
- Какие единицы измерения вместимости вы знаете?
№4
- Что произойдёт с весом тела, если его опустить в жидкость?
- На какую величину изменяется вес тела в жидкости?
- От каких величин зависит выталкивающая сила?
- Как подсчитать выталкивающую силу?
№5
- В чём заключается метод рядов?
- Из каких частей состоит вода? Как получить каплю воды?
2. Какие способы определения массы вы знаете?
3. Чему равна масса тела, если две его составляющие части равны 2 кг и 200 г?
2-я станция Физических приборов
1.Назвать физические приборы и указать для чего они предназначены:
весы, разновес, динамометр, ученическая линейка.
2. В чём заключается правило взвешивания?
3. Как определяется цена деления измерительного прибора?
Определите цену деления динамометра.
4.Чему равна погрешность измерений?
3-ястанция Измерительная
- Измерьте силу тяжести бруска. Запишите ответ с учётом погрешности измерений.
- Измерьте длину линейки. Запишите ответ с учётом погрешности измерений.
3.Определите вместимость пузырька. Запишите ответ с учётом погрешности измерений.
4.Измерьте вес бруска. Запишите ответ с учётом погрешности измерений.
5.Определите массу цилиндра. Запишите ответ с учётом погрешности измерений.
4-я станция Математическая
Записать все возможные формулы для вычисления заданных величин.
объём тела
момент силы
условие равновесия рычага
выталкивающая сила
5-я станция Логическая
Установите соответствие: каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
1)
Физические величины | Единица измерения |
А)сила тяжести Б)момент силы В)Вес тела | 1. кг 2. Н 3. Па 4. Н.м 5.кг/м3 |
Ответ:
А | Б | В |
2)
Физические величины | формулы |
А) сила Архимеда Б) масса В) вес тела | 1. mg 2. V р 3. рж g VТ 4. рж gh 5. F/S |
Ответ:
А | Б | В |
3)
Физические величины | Приборы |
А) масса Б) вес тела В) длина стержня | 1)термометр 2)динамометр 3) мензурка 4) весы 5) ученическая линейка |
Ответ:
А | Б | В |
4)
Единицы измерения | Основные единицы |
А) 1 г Б) 1 см3 В) 1г/см3 | 1) 0,01 м3 2) 1000 кг/м3 3) 0, 001 м3 4) 0,001 кг/м3 5) 0,001 кг 6) 0, 000 001 м3 7) 0,01 кг |
Ответ:
А | Б | В |
Экспериментальные задачи (задания для команд)
1. Определить массу груза, если у вас есть динамометр, нить, ученическая линейка, исследуемый груз.
2. Определить массу линейки, если у вас есть ученическая линейка, груз известной массы, карандаш.
3. Определите ёмкость стакана, если у вас имеются весы, разновес, сосуд с водой, плотность которой 1г/см3.
4. Определите объём металлического шарика, если у вас есть шарик на нити, стакан с водой, плотность которой 1г/см3, динамометр.
5. Определите, сколько капель воды содержится в стакане, если у вас есть пипетка, весы, разновес, стакан с водой, сосуд.
6. Определите площадь однородной картонки неправильной формы, если у вас есть ножницы, линейка, весы, разновес.
10-11 класс
1. Определить плотность масла.
Оборудование: U-образная трубка, линейка, воронка, сосуды с водой и маслом.
2.Определить жесткость резинового шнура.
Оборудование: два штатива с лапками, резиновый шнур, грузы известной массы, линейка.
3. Измерьте коэффициент трения скольжения деревянного бруска по поверхности доски (линейки).
Оборудование: брусок, доска, штатив с лапкой, линейка длиной 30(40) см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка (физика, 8 класс) Внеклассное мероприятие «Теоретики» и «Экспериментаторы» Занятие физического кружка
Занятие проводится в виде игры под названием «Через тернии к звёздам» Создаются две команды – «Теоретики» и « Экспериментаторы». Перед ними ставится задача, которую каждая решает соответств...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...