Методическая разработка квест-игры "Юный экспериментатор"
материал по физике (9, 10 класс)

Игра способствует овладению учащимися приёмами получения информации и обработки результатов экспериментов. Задания квест - игры разработаны на основе содержания образовательных программ по физике основного общего и среднего общего образования по физике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_kvest_-igra.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Балашова Т.П. ,

учитель физики МОУ ГСОШ г. Калязин

Методическая разработка квест-игры "Юный экспериментатор"

Положение

о проведении муниципального внеклассного мероприятия по физике

«Квест - игра «Юные экспериментаторы»

для учащихся 7-9 классов и10-11 классов

Цели и задачи:

- развитие исследовательских способностей учащихся;

- развивать умения проводить эксперименты, наблюдения;

- формировать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;

- способствовать овладению учащимися приёмами получения информации и обработки результатов экспериментов;

- апробация новых форм в системах внеклассной и методической работы.

Организаторы проведения игры:

ОМО учителей физики, руководство МОУ ГСОШ г. Калязина, Муниципальный орган управления образованием Калязинского района.

Технология проведения квеста Задания квест - игры разработаны на основе содержания образовательных программ по физике основного общего и среднего общего образования по физике (см. Приложение 1)

Перед началом игры каждая команда получает в распечатанном виде маршрутный лист, в который члены жюри на каждой станции вписывают результаты, полученные командой на каждой станции.

Каждая команда должна посетить тематические станции по следующим направлениям:

«Мозговой штурм», беседа по теории

«Логическая», задания на соответствие.

«Математическая», из предложенных физических величин записать все возможные правильные формулы.

- станция Приборов, назвать физические приборы и для чего они предназначены.

«Экспериментальная», используя предложенное физическое оборудование определить физическую величину.

По окончании игры, все результаты, полученные командами на каждой станции, суммируются и определяются победители и призеры конкурса.

Подведение итогов: отчет команд о проведенной экспериментальной работы (в виде выступления)

Участники игры. К участию приглашаются обучающиеся 7-9 и 10-11классов образовательных организаций. В команде 3 человека. Можно создавать сборные команды.

Игра проводится по двум возрастным категориям: обучающиеся 7-9 классов и обучающиеся 10-11 классов.

Ход игры

  1. Жеребьёвка
  2. Инструктаж
  3. Путешествие по станциям
  4. Решение экспериментальной задачи
  5. Защита решения
  6. Подведение итогов

Школа

№ задачи

Путешествие по станциям (знатоки теории) (мак. 20 баллов)

Решение и защита

(знатоки эксперимента)

(мак. 20 баллов)

Итог

(кол-во баллов)

Диплом

(лучшие экспериментаторы)


Защита решения

  1. Содержание
  2. Теория, которую применяли при решении (законы, формулы)
  3. Демонстрация опыта
  4. Результаты измерений
  5. Вычисления
  6. Ответ


Маршрутный лист

Задача №______________

На станцию №1-5 даётся по 5 минут, переход между станциями 2 минута, сюда же входит заполнение ваших маршрутных листов

Название станции

1

2

3

4

Количество баллов

Фамилия, инициалы, роспись дежурного

1

станция

Мозговой штурм

2

станция

Логическая

3

станция  Математическая

4

станция

Физических приборов

5

станция

Измерительная

станция Экспериментаторов

ИТОГ

Задания на станциях

1-я станция  «Мозговой штурм» (беседа по теории)

1

1.Что представляет собой рычаг?

2.Как выражают момент силы через модуль силы и её плечо?

3. В чём состоит правило моментов?

4. Как рассчитать силу тяжести, действующую на тело любой массы?

2

1.Что представляет собой рычаг?

2.Как выражают момент силы через модуль силы и её плечо?

3. В чём состоит правило моментов?

4.Что такое центр тяжести? Где находится центр тяжести у линейки?

(Центр тяжести — это такая точка приложения равнодействующей сил тяжести, действующих на все части тела.)

3

  1. Что характеризует объём?
  2. Какие способы определения объёма вы знаете?
  3. Что такое вместимость? (Это объём внутреннего пространства сосуда) 
  4. Какие единицы измерения вместимости вы знаете?

4

  1. Что произойдёт с весом тела, если его опустить в жидкость?
  2. На какую величину изменяется вес тела в жидкости?
  3. От каких величин зависит выталкивающая сила?
  4. Как подсчитать выталкивающую силу?


5

  1. В чём заключается метод рядов?
  2. Из каких частей состоит вода? Как получить каплю воды?

2. Какие способы определения массы вы знаете?

3. Чему равна масса тела, если две его составляющие части равны 2 кг и 200 г?

2-я станция Физических приборов

1.Назвать физические приборы и указать для чего они предназначены:

весы, разновес, динамометр, ученическая линейка.

2. В чём заключается правило взвешивания?

3. Как определяется цена деления измерительного прибора?

Определите цену деления динамометра.

4.Чему равна погрешность измерений?

3-ястанция Измерительная

  1. Измерьте силу тяжести бруска. Запишите ответ с учётом погрешности измерений.
  2. Измерьте длину линейки. Запишите ответ с учётом погрешности измерений.

3.Определите вместимость пузырька. Запишите ответ с учётом погрешности измерений.

4.Измерьте вес бруска. Запишите ответ с учётом погрешности измерений.

5.Определите массу цилиндра. Запишите ответ с учётом погрешности измерений.

4-я станция Математическая

Записать все возможные формулы для вычисления заданных величин.

объём тела

момент силы

условие равновесия рычага

выталкивающая сила

5-я станция Логическая

Установите соответствие: каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1)

Физические величины

Единица измерения

А)сила тяжести

Б)момент силы

В)Вес тела

1. кг

2. Н

3. Па

4. Н.м

5.кг/м3

Ответ:

А

Б

В

2)

Физические величины

формулы

А) сила Архимеда

Б) масса

В) вес тела

1. mg

2. V р

3. рж g VТ

4. рж gh

5. F/S

Ответ:

А

Б

В

3)

Физические величины

Приборы

А) масса

Б) вес тела

В) длина стержня

1)термометр

2)динамометр

3) мензурка

4) весы

5) ученическая линейка

Ответ:

А

Б

В

4)

Единицы измерения

Основные единицы

А) 1 г

Б) 1 см3

В) 1г/см3

1) 0,01 м3

2) 1000 кг/м3

3) 0, 001 м3

4) 0,001 кг/м3

5) 0,001 кг

6) 0, 000 001 м3

7) 0,01 кг

Ответ:

А

Б

В


Экспериментальные задачи (задания для команд)

1. Определить массу груза, если у вас есть динамометр, нить, ученическая линейка, исследуемый груз.

2. Определить массу линейки, если у вас есть ученическая линейка, груз известной массы, карандаш.

3. Определите ёмкость стакана, если у вас имеются весы, разновес, сосуд с водой, плотность которой 1г/см3.

4. Определите объём металлического шарика, если у вас есть шарик на нити, стакан с водой, плотность которой 1г/см3, динамометр.

5. Определите, сколько капель воды содержится в стакане, если у вас есть пипетка, весы, разновес, стакан с водой, сосуд.


6. Определите площадь однородной картонки неправильной формы, если у вас есть ножницы, линейка, весы, разновес.




10-11 класс

1. Определить плотность масла.

 ОборудованиеU-образная трубка, линейка, воронка, сосуды с водой и маслом.

2.Определить жесткость резинового шнура.

 Оборудование: два штатива с лапками, резиновый шнур, грузы известной массы, линейка.

3. Измерьте коэффициент трения скольжения деревянного бруска по поверхности доски (линейки).

Оборудование: брусок, доска, штатив с лапкой, линейка длиной 30(40) см.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка (физика, 8 класс) Внеклассное мероприятие «Теоретики» и «Экспериментаторы» Занятие физического кружка

Занятие проводится в виде игры под названием «Через тернии к звёздам» Создаются две команды – «Теоретики»  и « Экспериментаторы». Перед ними ставится задача, которую каждая решает соответств...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...