Технологическая карта урока по астрономии
план-конспект урока по физике (10 класс)
Технологическая карта урока по астрономии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_astronomii.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по астрономии (технологическая карта)
Название методической разработки: технологическая карта урока астрономии Время и календарь.
Автор разработки: Шиман Т.Н.
Общая часть | ||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | ||||||||
Астрономия | 11 | Время и календарь. | ||||||||
Используемый учебник | ||||||||||
Название | Класс | Авторы | ||||||||
«Астрономия. 11 класс». Учебник с электронным приложением.— М. : Дрофа, 2017 | 11 | Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Воспроизводить определения терминов и понятий: местное, поясное, летнее и зимнее время; объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля; определять время по расположению светил на небе | Готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников | Формирование познавательной и информационной культуры | ||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | |||||||||
Интерактивная доска, компьютер |
| |||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | |||||
1.Организационный этап. | Проверить готовность учащихся, их настрой на работу; организовать внимание учащихся. | Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих, определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места | 1 мин | ||||||
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечить мотивацию к учебной деятельности учащихся, принятие ими целей урока | Опорными являются знания учащихся о точном времени, местном и поясном, о календарях, о старом и новом стиле летоисчисления, приобретенные в повседневной жизни. Провожу подготовку мышления детей. О чём мы будем говорить на уроке? Почему? Как будет звучать тема сегодняшнего урока? Сформулируйте цель урока | Рассуждают, отвечают, Формулируют цель. Записывают тему урока в рабочих тетрадях | 2 мин | ||||||
3.Актуализация знаний | Актуализировать субъектный опыт учащихся. | Раздаточный материал (Информационная справка: календари; основные понятия и термины, изучаемые на уроке; единицы времени; историческая справка о дате сотворения мира) | Ключевой вопрос нашего урока: Календарь и время. | Обсуждают, отвечают. | 1 мин | |||||
4.Первичное усвоение новых знаний | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала и создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | ЭФУ, параграф 9, текст учебника, карта географических поясов (стр.44) Презентация «Календарь и время» | Информирует обучающихся о следующих вопросах: точное время и определение географической долготы. Часовые пояса. Местное и поясное, летнее и зимнее время. Календарь — система счета длительных промежутков времени. История календаря. Високосные годы. Старый и новый стиль | Слушают объяснение, смотрят презентацию, рассматривают карту географических поясов, делают записи в тетрадях, | 15 мин | |||||
5.Первичная проверка понимания изученного | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся и провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала. | ЭФУ, параграф 9стр.45 (вопросы) | Просит учащихся: - -откройте ЭФУ на стр. 45, ответьте на вопросы. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | 3 мин | |||||
6.Физкультминутка | Уменьшить утомление и снизить отрицательное влияние однообразной рабочей позы, активизировать внимание учащихся и повысить способность к восприятию учебного материала. | https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=OmAb8xZUJMg | Просит ребят встать около парты и повторять движения за персонажем (на интерактивной доске показывает анимацию “Физкультминутка”.) | Учащиеся поднимаются со своих мест и выполняют упражнения физкультминутки. | 2 мин | |||||
7.Первичное закрепление новых знаний и способов действий | Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу, обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. | ЭФУ, параграф 9, стр. 44(интерактивное практическое задание) | Просит учащихся: - -откройте ЭФУ на стр. 44, выполните практическое задание | Работают с ЭФУ, выполняют практическое задание | 3 мин | |||||
8.Обобщение и систематизация знаний | Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся и обобщённых понятий. | Предлагает учащимся создать кластер по теме урока , руководит процессом создания схемы. | Работают в тетрадях самостоятельно(в паре), одна пара у доски составляет кластер | 5 мин | ||||||
9.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | Выявить качества и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий, выявить недостатки в знаниях и способах действий учащихся | Раздаёт тестовое задание | Выполняют тестовое задание, осуществляют взаимопроверку | 4 мин | ||||||
10.Коррекция знаний и способов действий | Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы. | Разбирает основные ошибки, допущенные при выполнении теста «Календарь и время» | Учащиеся разбираются в ошибках, дополняют и уточняют ответы одноклассников. | 2 мин | ||||||
11.Информация о домашнем задании, инструктаж | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Планирование работы на следующий урок. Предлагает домашнее задание на следующий урок: ЭФУ, параграф 9,Упр.8. Задание 11(по желанию), подготовиться интерактивному тест у2, стр.45 | Записывают задание, задают уточняющие вопросы. | 4 мин | ||||||
12.Подведение итогов занятия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Сообщение учителя, выставление отметок в журнал самым активным учащимся. | Подведение итогов самими учащимися | 1 мин | ||||||
13.Рефлексия (подведение итогов занятия) | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо- эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Создаёт условия для заключительной рефлексии: -Сегодня на уроке я научилась(ся)… -Сегодня на уроке я узнал(а)… -Особенно интересным было… | Оценивают свои знания. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока астрономии
Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта)...
технологическая карта урока по астрономии «Звезды и созвездия. Звездные карты»
урок разработ в соответствии с тербованиями ФГОС СОО...
Технологическая карта урока астрономии 11 класс
Урок "Законы движения планет Солнечной системы"....
технологическая карта урока по астрономии "Планеты-гиганты"
Разработка содержит технологическую карту урока и приложение к уроку...
Технологическая карта урока по астрономии "Звезды и созвездия"
Технологическая карта подготовлена к уроку "Звезды и созвездия" по астрономии в 10 классе. Карта составлена с использованием учебника В.М. Чаругин "Астронимия 10-11"...
Технологическая карта урока астрономии на тему: "Наблюдение - основа астрономии".
Технологическая карта урока астрономии на тему: "Наблюдение - основа астрономии" выполнена в технологии проблемного обучения с применением интернет-ресурсов....
технологическая карта урока по астрономии тема Эволюция звезд 11 класс
Технологическая карта к уроку по астрономии в которой рассмотрены вопросы, связанные с жизнью звёзд различной массы и её отражение на диаграмме «спектр–светимость»; грави...