рабочая программа ФИЗИКА 7 КЛАСС умк. Л,Э Генденштейн, А.А.Булатова (БИном)
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Рабочая програма по физике 7 класс по УМК Генденштейн, Булатова изд БИНОМ . Рабочая программа на 2 часа с КТП, в котором указаны домашние задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_22_god.docx | 40.26 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом на 2021-2022 учебный год рабочая программа 7 класса рассчитана на 2 часа в неделю 35 учебных недель 70 часов в год. По календарному графику школы на 2021-22 учебный год - 67 часов, так как 8,03; 3,05; выходные дни, 1 день - особенности календарного графика. Программный материал будет пройден за счет уплотнения материала в теме «Повторение». (Уплотнения в КТП указаны курсивом)
2. Результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Содержание учебного предмета.
7 класс (67 ч)
1.Физика и физические методы изучения природы (6 ч.)
Физика — наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Материальная точка как модель физического тела. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.
Лабораторные работы:
№ 1. «Измерение времени протекания физического процесса».
№ 2. «Изучение измерительных приборов и инструментов. Проведение измерений.
Конструирование измерительного прибора».
Кратковременные фронтальные практические работы при изучении нового материала: № 1. «Измерение длины и расстояния». № 2. «Измерение температуры».
2. Строение вещества (4 ч.)
Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твёрдых тел, жидкостей и газов.
Лабораторные работы:
№ 3. «Измерение размеров малых тел и длины кривой».
3. Движение и взаимодействие тел (20 ч.)
Механическое движение. Относительность механического движения. Физические величины, необходимые для описания движения, и взаимосвязь между ними (путь, скорость, время движения). Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. Инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
Лабораторные работы:
№ 4. «Исследование равномерного движения тела».
№ 5. «Измерение массы тела».
№ 6. «Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей».
№ 7. «Конструирование динамометра и измерение сил».
№ 8. «Исследование трения скольжения».
Кратковременные фронтальные практические работы при изучении нового материала: № 3. «Определение зависимости средней скорости движения шарика по наклонной плоскости от угла наклона плоскости». № 4. «Исследование зависимости силы тяжести, действующей на тело, от его массы». № 5. «Определение зависимости силы трения покоя и силы трения скольжения от материалов поверхностей тел».
4. Давление. Закон Архимеда и плавание тел (17 ч)
Давление твёрдых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погружённое в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов. Воздухоплавание.
Лабораторные работы:
№ 9. «Изучение выталкивающей силы (силы Архимеда)».
№ 10. «Условия плавания тел в жидкости».
Кратковременные фронтальные практические работы при изучении нового материала: № 6. «Изучение зависимости объёма воздуха в закрытом сосуде от давления». № 7. «Измерение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело». № 8. «Изготовление модели лодки и измерение её грузоподъёмности».
5. Работа и энергия (15 ч)
Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Простые механизмы. Условия равновесия твёрдого тела, имеющего закреплённую ось вращения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Коэффициент полезного действия механизма.
Лабораторные работы:
№ 11. «Правило равновесия рычага. Нахождение и сравнение моментов сил».
Кратковременные фронтальные практические работы при изучении нового материала: № 9. «Измерение работы силы трения на заданном пути». № 10. «Нахождение центра тяжести плоской фигуры». № 11. «Конструирование систем блоков и исследование условия равновесия блока». № 12. «Измерение коэффициента полезного действия системы блоков».
6. Повторение (5 ч)
4. Календарно-тематическое планирование | ||||
№ | По плану | Факти- чески | Тема | Домашнее задание |
| ||||
1/1 | 2,09 | Физика — наука о природе. | § 1; 16, 22, 23 (24) | |
2/2 | 7,09 | Физика и окружающий мир. Наблюдения и опыты. Научный метод | § 2.3 10 | |
3/3 | 9,09 | Физические величины и их измерение. | § 4; 6, 11, | |
4/4 | 14,09 | «Измерение времени протекания физического процесса.» Л/р № 1 | ||
5/5 | 16,09 | Точность и погрешность измерений | § 4; 19, 22, 25, 26 | |
6/6 | 21,09 | «Проведение измерений. Конструирование измерительного прибора». Л/ р № 2 | ||
| ||||
7/1 | 23,09 | Атомы и молекулы. | § 5; 8, 18, 24 | |
8/2 | 28,09 | «Измерение размеров малых тел и длины кривой». Л/р №3 | ||
9/3 | 30,09 | Три состояния вещества. | § 6; 8, 14, | |
10/4 | 5,10 | К/р №1 : «Строение вещества». | ||
| ||||
11/1 | 7,10 | Механическое движение. | § 7 3, 10,23, 25 | |
12/2 | 12,10 | Прямолинейное равномерное движение. | § 8. 25 | |
13/3 | 14,10 | Графики прямолинейного равномерного движения. | § 9 7, 8, 12 | |
14/4 | 19,10 | «Исследование равномерного движения тела». Л/р № 4 | ||
15/5 | 21,10 | Решение задач «Равномерное движение». | § 8, 9; 27, 28 | |
16/6 | 26,10 | Неравномерное движение. | §10 15, 21 | |
17/7 | 28,10 / | Закон инерции. Масса тела. |
| |
18/8 | 9,11 | «Измерение массы тела» Л/р№5 | ||
19/9 | 11,11 | Плотность вещества | § 12; 16, 19,33 | |
20/10 | 16,11 | «Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей» Л/р № 6(1) | ||
21/11 | 18,11 | «Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей». Л/р№ 6(2) | ||
22/12 | 23,11 | Решение задач «Плотность вещества» | 29, 32, 34 | |
23/13 | 25,11 | Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука | § 13; 6, 7, 24 | |
24/14 | 30,11 | Измерение сил. Равнодействующая. | § 13; 26, 30 | |
25/15 | 2,12 | Сила тяжести. Вес тела. | § 14: 6, 13 | |
26/16 | 7,12 | «Конструирование динамометра и нахождение веса тела» Л/р№ 7 | ||
27/17 | 9,12 | Силы трения. «Исследование трения скольжения» Л/р № 8 | § 15 26, 31. | |
28/18 | 14,12 | Решение задач «Силы трения». | ||
29/19 | 16,12 | Решение задач « Движение и взаимодействие тел» | § 15; 27, 25 | |
30/20 | 21,12 | К/р №2: «Взаимодействие тел» | § 7-15 стр.68: 27,40 стр 93: 33 | |
| ||||
31/1 | 23,12 | Давление твёрдых тел. | § 16; 10, 25 | |
32/2 | 28,12 / | Решение задач: «Давление твёрдых тел». | ||
33/3 | 13,01 | Давление жидкостей и газов. | § 17 7, 14, 18 | |
34/4 | 18,01 | Закон Паскаля. | § 18 12,14, | |
35/5 | 20,01 | Зависимость давления жидкости от глубины. | §18 15, | |
36/6 | 25,01 | Решение задач: «Давление жидкостей и газов» | § 18 | |
37/7 | 27,01 | Закон сообщающихся сосудов. | Стр.19-22 | |
38/8 | 1,02 | Решение задач: «Зависимость давления жидкости от глубины». | § 18 21 | |
39/9 | 3,02 | Атмосферное давление. | § 19 8,17, | |
40/10 | 8,02 | Выталкивающая сила. | § 20 10, 19 | |
41/11 | 10,02 | Закон Архимеда | § 20 16, 17 | |
42/12 | 15,02 | Решение задач: « Закон Архимеда» | § 20 13, 22 | |
43/13 | 17,02 | «Изучение выталкивающей силы (силы Архимеда)» Л/р № 9 | ||
44/14 | 22,02 | Плавание тел. Воздухоплавание. Плавание судов. | §21 12, 23,15 | |
45/15 | 24,02 | «Условия плавания тел в жидкости» Л/р№ 10 | ||
46/16 | 1,03 | Обобщающий урок «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел». | § 16 - 21 18, 5 | |
47/17 | 3,03 | К/р №3: «Давление. Закон Архимеда и плавание тел». | ||
5. Работа и энергия (15 ч) | ||||
48/1 | 10,03 | Механическая работа. | § 22; 7,12, | |
49/2 | 15,03 | Мощность. | § 22 ; 9,11,23 | |
50/3 | 17,03 // | Решение задач: «Механическая работа» | ||
51/4 | 31,03 | Решение задач «Мощность» | § 22; 14 | |
52/5 | 5,04 | Простые механизмы. Рычаг. | § 23 6,7,16 | |
53/6 | 7,04 | «Правило равновесия рычага». Л/р № 11 | ||
54/7 | 12,04 | Блоки. Наклонная плоскость. | § 24 4,13,17 | |
55/8 | 14,04 | «Золотое правило» механики». | § 25(пп. 1) 1 | |
56/9 | 19,04 | Коэффициент полезного действия механизмов | § 25 (пп. 2); 18,19,20 | |
57/10 | 21,04 | Решение задач: «КПД механизмов» | № 25 13,21,22, | |
58/11 | 26,04 | Механическая энергия. Виды энергии. | § 26 ; 2,5, | |
59/12 | 28,04 | Решение задач: «Кинетическая энергия». | § 26 ; 7,12 | |
60/13 | 5,05 | Решение задач: «Потенциальная энергия». | § 26 14, 17, 26 | |
61/14 | 10,05 | Обобщающий урок: «Работа и энергия». | § 26 13,19,23 | |
62/15 | 12,05 | К/р №4: «Работа и энергия». | ||
| ||||
63/1 | 17,05 | Повторение «Масса тел. Сила» Повторение «Строение вещества» | Конспект в тетради | |
64/2 | 19,05 | Повторение. «Движение тел» | Конспект в тетради | |
65/3 | 24,05 | Повторение «Давление». Повторение «Архимедова сила» | Конспект в тетради | |
66 | 26,05 | Итоговая работа за курс 7 класса. | ||
67 | 31,05 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа физика 7-9 класс
рабочая программа физика 7-9 класс...
Рабочая программа 9 класс физика
Рабочая прграмма...
Рабочая программа (физика 7 класс)
Данная рабочая программа является программой основной школы(авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа ...
Рабочая программа .Физика 7 класс.
Рабочая программа и пояснительная записка физика 7 класс, автор Перышкин А.В....
Рабочая программа 9 класса по физике учебник Л.Э. Генденштейн, А.А. Булатова, И.Н. Корнильев, А.В. Кошкина
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми раз...
рабочая программа ФИЗИКА 8 КЛАСС умк. Л,Э Генденштейн, А.А.Булатова (БИном)
Рабочая программа 2021/2022 ФИЗИКА 8 КЛАСС умк. Л,Э Генденштейн, А.А.Булатова (БИном) . программа расчитана на 2 часа. Есть КТП и ДЗ....