Рабочая программа по физике 9 класс(3 часа в неделю)
рабочая программа по физике (9 класс)

Тугарина Валентина Алексеевна

Рабочая программа по физике разработана для учеников 9 классов, обучающихся по основной общеобразовательной программе. В этих классах обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, имеющие различные диагнозы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

РАССМОТРЕНО

На заседании МО ГБОУ

«Республиканский центр образования»_______

Протокол № ___

от «___»__________2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______Г.Д.Дугаржапова

«___» _____________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ«Республиканский центр образования»

______С.П.Новокрещенных

«___»_____________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: физика

Класс: 9 класс

Учебный год: 2018-2019 г.г.

Тип программы: основная общеобразовательная

Количество часов: 66

Составитель программы: Тугарина Валентина Алексеевна

                                                                Улан-Удэ

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана для учащихся 9 класса по физике основной школы для дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.  

Диапазон различий в развитии детей-инвалидов и детей с ОВЗ чрезвычайно велик:

- от детей практически, не имеющих отклонений в развитии, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, для детей̆ с необратимым тяжелым поражением центральной̆ нервной̆ системы; от ребенка, способного при специальной̆ поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей̆, нуждающихся в адаптированной̆ к их возможностям индивидуальной̆ программе образования;

- уровень психического развития пришедших в школу детей-инвалидов и детей с ОВЗ зависит не только от медицинского диагноза, но и от качества предшествующего обучения и воспитания.

Программа составлена для учащихся 9а, 9б, 9в и 9г класса. В 9а классе один ученик имеет инвалидность, второй  является часто болеющим учеником и по справке ВК ему рекомендовано индивидуальное обучение, в 9б оба ученика относятся к категории дети-инвалиды, все являются детьми  с сохранным интеллектом. Особых рекомендаций врачей к образовательному процессу нет. В 9а классе хорошо усваивают материал пройденный на уроке. В 9б классе для усвоения материала необходимо многократное повторение. В 9в все дети имеют инвалидность, у одной из учениц ДЦП. Усвоение программы так же затруднено .В 9г классе у одной из учениц нарушение эмоционально волевой сферы она находится на учете в Республиканском психо-неврологическом диспансере. Вторая девочка часто проходит лечение в онкологическом диспансере. Программа усваивается нормально. Данная рабочая программа составлена с учетом характеристики классов.

         Программа   разработана  на основе  

- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» (от 06.05.2014 № 508-V);

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10.10.2010 № 1897»;

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253 с изменениями от 05.07.2017 № 629);

- Письма Министерства образования и науки РФ «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей̆-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» N06-1254 от 30.09.2009 г.;

- Письма Министерства образования и науки РФ No07-832 от 10 декабря 2012 г. «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;

- Приказа Минобрнауки России от 9 января 2014 г No2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

- Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ «РЦО» на 2018-2019 год (8 - 9 кл);

- Устава ГБОУ «Республиканский Центр Образования»;

- Учебного плана ГБОУ «Республиканский Центр Образования»;

- Положения о рабочей  учебной программе ГБОУ «Республиканский Центр Образования»;

Данная рабочая программа ориентирована  на использование  учебников по физике, созданных  коллективом авторов под руководством А. В. Пёрышкина.

В соответствии с учебным планом ГБОУ «Республиканского Центра Образования» по физике в 9 классе предусмотрено 66 часов, 2 часа в неделю.

Программа предполагает ведение наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности физических явлений в программу введены лабораторные работы, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой в 7 классе _4___ лабораторных работы. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Реализация данной рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основные задачи данной рабочей программы:

  • развитие мышления учащихся, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение школьниками знаниями о широких возможностях применения физических законов в практической деятельности человека с целью решения экологических проблем.

Данная программа рассчитана на изучение курса «Физика» в течение 68 часов в 9А классе (2 часа в неделю), среди которых 6 часов отводится на проведение контрольных работ и 7 часов на проведение лабораторных работ.

Формы контроля знаний и умений обучающихся

Стартовый, промежуточный (2 раза в год), итоговый контроль в формате тестов, контрольных работ. Текущий контроль в формате самостоятельных, проверочных работ, тестов, опроса..

Промежуточная аттестация по физике в 9 классах проводится в виде диагностической работы в формате ОГЭ.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения физики в 9 классе ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, преломления света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, преломление и дисперсия света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники; оценки безопасности радиационного фона

Планируемые образовательные результаты

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Физика изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Приоритетами для школьного курса физики в 9 классе являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планеты, звезды, Солнечная система;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля–Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жёсткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернет), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля исправности электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;
  • оценки безопасности радиационного фона.

Содержание учебного материала

Механические явления (37 ч)

  • Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.
  • Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.
  • Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.
  • Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.
  • Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
  • Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
  • Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
  • Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии
  • Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.
  • Механические волны. Длина волны. Звук.
  • Электромагнитное поле (13 ч).
  • Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током.  Сила Ампера.
  • Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция.  Электрогенератор.
  • Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
  • Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их
  • свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Принципы радиосвязи и телевидения.
  • Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
  • Квантовые явления (16 ч)
  • Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.
  • Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа.
  • Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.
  • Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика.
  • Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.  Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Лабораторные, практические работы

1

Кинематика.

11

2

Динамика.

8

3

Законы сохранения.

8

4

Механические колебания и волны.

11

1.«Исследование зависимости периода частоты свободных колебаний нитяного маятника»

5

Электромагнитное поле.

12

2.«Изучение явления электромагнитной индукции»

6

Квантовые явления.

15

3.«Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»

4. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

7

Физика и физические методы изучения природы.

1

Итого

66

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

Кинематика(37 ч)

1

Механическое движение.

1

4.09

2

Путь и перемещение.

1

6.09

3

Векторы и их характеристики.

1

11.09

4

Прямолинейное равномерное движение. Средняя скорость. Уравнение прямолинейного равномерного движения

1

13.09

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

18.09

6

Мгновенная скорость. Уравнение скорости.

1

20.09

7

Уравнение прямолинейного равноускоренного движения.

1

25.09

8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Решение задач.

1

27.09

9

Система отсчета и относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира.

1

2.10

10

Решение задач

1

4.10

11

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика».

1

9.10

Динамика (8 часов)

12

Инерция. Первый закон Ньютона. Сложение сил. Равнодействующая сила.

1

11.10

13

Второй закон Ньютона

1

16.10

14

Третий закон Ньютона.

1

18.10

15

Свободное падение. Невесомость.

1

23.10

16

Движение тел под действием силы тяжести.

1

25.10

17

Закон всемирного тяготения.

1

6.11

18

Повторение

1

8.11

19

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика»

1

13.11

Законы сохранения (8 часов)

20

Криволинейное движение.

1

15.11

21

Движение по окружности.

1

20.11

22

Искусственные спутники Земли.

1

22.11

23

Импульс. Закон сохранения импульса.

1

27.11

24

Реактивное движение. Реактивный двигатель. Решение задач.

1

29.11

25

Закон сохранения механической энергии.

1

4.12

26

Закон сохранения механической энергии. Решение задач.

1

6.12

27

Контрольная работа № 3 по теме «Механика. Закон сохранения импульса».

1

11.12

Механические колебания и волны (11 часов)

28

Механические колебания. Свободные колебания. Маятник.

1

13.12

29

Период, частота, амплитуда, фаза колебаний.

1

18.12

30

Лабораторная работа № 2 «Исследование колебаний маятника»

1

20.12

31

Гармонические колебания. Энергия колебательных систем.

1

25.12

32

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

27.12

33

Механические волны. Продольные и поперечные волны.

1

15.01

34

Длина волны.

1

17.01

35

Звук. Громкость звука и высота тона.

1

22.01

36

Распространение звука. Скорость звука.

1

24.01

37

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

1

29.01

38

Контрольная работа № 4 по теме «Механические колебания и волны»

1

31.01

Электромагнитное поле (13 часов)

39

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Неоднородное и однородное магнитное поле.

1

5.02

40

Направление линий магнитного поля.

1

7.02

41

Действие магнитного поля на проводник с током.

Вектор индукции магнитного поля

1

12.02

42

Лабораторная работа № 3 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»

1

14.02

43

Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

1

19.02

44

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

21.02

45

Переменный ток. Электрогенератор. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

1

26.02

46

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

28.02

47

Колебательный контур. Электромагнитные колебания.

1

5.03

48

Принципы радиосвязи и телевидения.

1

7.03

49

Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений  на живые организмы.

1

12.03

50

Контрольная работа № 5 по теме «Электромагнитное поле»

1

14.03

Квантовые явления (16 часов)

51

Радиоактивность, α, β, γ – излучения.

1

19.03

52

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

1

21.03

53

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

2.04

54

 Методы исследования частиц.

1

4.04

55

Открытие протона и нейтрона.

1

9.04

56

Состав атомного ядра. Изотопы. α и β  - распад.

1

11.04

57

Ядерные силы, энергия связи атомных ядер.

1

16.04

58

Деление ядер урана. Ядерные реакции.

1

18.04

59

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

1

23.04

60

Лабораторная работа № 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»

1

25.04

61

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

1

30.04

62

Источники энергии Солнца и звезд. Термоядерная реакция.

1

2.05

63

Элементарные частицы. Античастицы.

1

7.09

64

Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

14.05

65

Итоговая контрольная работа

1

16.05

66

Физические законы и границы их применимости.

1

21.05

Материально-техническое обеспечение

Для учителя:

Основная:

1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.

2. Перышкин А.В. Учебник: Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – 17-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2012. – 300 с.: ил.

3. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

Дополнительная:

4. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.

5. Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

6. Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 9-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.

7. Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.

Для учащихся:

Основная:

1. Перышкин А.В. Учебник: Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – 8-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2004. – 256 с.: ил.

Дополнительная:

2. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

3. Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

Интернет-ресурсы:

http://lusf1.umi.ru/

http://fizikariv.ucoz.ru/

http://www.newart.ru/htm/flash/risovalka_47.php

https://infourok.ru/videouroki?VideoLessons_page=2&category=fizika&class=

Критерии и нормы оценивания предметных результатов

Оценка «5»

ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4»

ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

б) или не более двух недочетов.

Оценка «3»

ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок,

б) или не более одной грубой ошибки

и одного недочета,

в) или не более двух - трех негрубых ошибок,

г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,

д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2»

ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы,

если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий

Оценка устных ответов

Оценка «5»

ставится в том случае, если учащийся:

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и

закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными

примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также

правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;

д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4»

ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить

самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;

б) не обладает достаточными

навыками работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

Оценка «3»

ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики,

не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,

в) отвечает неполно на вопросы учителя ( упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении

текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2»

ставится в том случае, если ученик:

а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в

пределах поставленных вопросов,

б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к

решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,

в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить

даже при помощи учителя.

Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5»

ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности

проведения опытов и измерений;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое

оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение

результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,

рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) правильно выполнил анализ погрешностей;

д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4»

ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного

недочета.

Оценка «3»

ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов

с большей погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях

единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей

и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,

в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей,

г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально

важным задачам работы.

Оценка «2»

ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет

сделать правильные выводы,

б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3»

Приложение 1

Национально-региональный компонент

Национально-региональный компонент физического образования рассматривается как система знаний и умений, которая позволяет включить в процесс изучения отдельных разделов и тем курса физики в определенной логике необходимый объем содержания по классам, разделам, темам. К региональному компоненту содержания физики относится учебный материал, раскрывающий особенности природы, хозяйства, культуры, социальной сферы с учетом специфики региона.

№ урока

Тема урока

Национально-региональный компонент

15

Свободное падение тел (5 мин)

Сила тяжести и ускорение свободного падения – важнейшие физические параметры природной среды.

16

Перегрузка и невесомость ( 5 мин)

Влияние перегрузки и невесомости на человека.

17

Гравитация и Вселенная (5 мин)

Воздействие космоса на биологические процессы, происходящие на Земле.

39

Магнитное поле (10 мин)

Влияние магнитного поля на биологические объекты. Понятие о магнитобиологии. Антропогенные магнитные явления.

40

Постоянные магниты (5 мин)

Экологические аспекты добычи железной руды открытым способом.

46

Электромагнитное поле (5 мин)

Перспективы развития электротранспорта. Преимущества электродвигателя как экологически чистого двигателя.

49

Свет. Распространение света (5 мин)

Роль света в биологических процессах на Земле. Применение спектрального анализа для контроля за состоянием окружающей среды.

51

Радиоактивность (6 мин)

Загрязнение биосферы продуктами ядерных взрывов. Производство атомной энергии

56

Состав ядра атома (10 мин)

Естественные радиоактивные элементы. Круговорот радиоактивных элементов в природе и влияние его на живые системы.

59

Ядерная энергетика (5-7 мин)

Проблемы захоронения радиоактивных отходов АЭС. Техника безопасности на ядерных установках.

61

Доза излучения (15 мин)

Защита организмов от радиоактивного излучения.

Приложение 2

КОДИФИКАТОР

К контрольной работе за 1 четверть 9 класс

Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1

Механика

1.1

Скорость при равномерном движении. Уравнение прямолинейного равномерного движения.

1.2

Перемещение и скорость при прямолинейном р/м движении.

1.3

Скорость р/у движения

1.4

Перемещение р/у движения

1.5

Уравнение движения с пост ускорением.

1.6

Относительность движения

1.7

Законы Ньютона

1.8

Свободное падение тел.

Перечень требований к уровню подготовки учащихся,

достижение, которого проверяется на контрольной работе  по __физике_____

Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.

1

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

1.1

Скорость при равномерном движении. Уравнение прямолинейного равномерного движения.

1.2

Ускорение и скорость при равноускоренном движении.

1.3

Координата и перемещение при р/у движении

1.4

Ускорение свободного падения

1.5

Законы Ньютона

2

УМЕТЬ:

2.1

Определять параметры при р/м движении

2.2

Определять параметры при р/у движении

2.3

Свободного падения ускорение

2.4

Применять законы Ньютона при решении задач

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы по физике 9 класс

 

  1. Назначение работы –  Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 9 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 9 класс» за 1 четверть

2. Содержание контрольной работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального   государственного  стандарта основного общего образования.  

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания   работы 

В работу по физике включено _6____  заданий, среди которых:

        1) __5__ заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа. В вариантах может быть правильным 1 ответ.

        2) ___1_ заданий - задания с кратким ответом.

         Работа представлена одним вариантом.

Таблица 1.

Распределение заданий по разделам курса ___________.

Разделы курса физики

Число заданий

Максимальный балл

Скорость при равномерном движении. Уравнение прямолинейного равномерного движения.

1

1

Ускорение и скорость при равноускоренном движении.

2

2

Свободное падение тел.

1

2

Законы Ньютона

2

2

6

11

Таблица 2.

Распределение заданий по разделам курса ____________

Основные умения и виды деятельности

Число заданий

Требования:  «знать/понимать»

4

Требования:  «уметь»

2

4. Время выполнения работы

       Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа)  до 5 минут (для заданий с кратким ответом);

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования разрешается использование ___калькулятора_______

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

    Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.

        Все задания работы с выбором ответа оцениваются в _1_ балл, а с кратким ответом в _2___ баллов (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный  балл работы составляет – _11___ баллов.

на «_5_» - _11____ баллов                   на «__4» - _8____баллов                      на «_3_» - ___6__ баллов  

7. План работы

Приложение

План контрольно-измерительной  работы по физике

для учащихся 9 классов

Тип задания:

ВО – задания с выбором ответа, ПО – задания с подробным  ответом,

задания

Проверяемый элемент содержания

Код

проверяемого

вида умений

Тип

задания

Время

выполнения

(мин)

Макс.балл за

выполнение

1

1.1

2.1

ВО

5

1

2

1.2

2.2

ВО

8

2

3

1.3

2.2

ВО

8

2

4

1.5

2.3

ВО

8

2

5

1.5

2.2

ВО

8

2

6

1.6; 1.8

2.3

ВО

8

2

11

ПРОВЕРОЧНАЯ  РАБОТА    за 1-ю четверть   Вариант 1, 2

1

2

3

4

5

6

а

г

б

в

Х=12t-1,5t2

2 ,4

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа № 1

«Кинематика прямолинейного  и равноускоренного движений»

В – 1

1. Какие из перечисленных величин являются скалярными?

А. Путь;        Б. Перемещение;        В. Скорость;                 Г. Ускорение.

2. Какое из уравнений описывает равноускоренное движение?

А.       Б.              В.          Г.  

3. Ускорение автомобиля, начавшего движение, равно 0,5 м/с2. Какой путь пройдет автомобиль за промежуток времени 4 секунды, двигаясь с этим ускорением?

А. 8 м      Б.  4 м     В.  2 м    Г. 1 м

4. Движение тела задано уравнением  (м). Какой будет его скорость через промежуток времени 5 с после начала отсчета времени?

А. 20 м    Б.  25 м     В. 23 м   Г. 66 м

5. По заданному графику зависимости скорости от времени напишите уравнение движения. Начальная координата тела равна нулю.

6. Дано уравнение движения тела : х = 6+4t+t2 . Запишите через запятую: чему равно ускорение, начальная скорость?

КОДИФИКАТОР

К контрольной работе за 2 четверть 9 класс

Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1

Механика

1.1

Движение тел под действием силы тяжести.

1.2

Закон всемирного тяготения.

1.3

Движение по окружности.

1.4

Импульс. Закон сохранения импульса.

1.5

Закон сохранения механической энергии

Перечень требований к уровню подготовки учащихся,

достижение, которого проверяется на контрольной работе  по __физике_____

Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.

1

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

1.1

Ускорение свободного падения

1.2

Закон всемирного тяготения.

1.3

Центростремительное ускорение. Направление скорости и ускорения

1.4

Закон сохранения импульса.

1.5

Закон сохранения механической энергии

2

УМЕТЬ:

2.1

Определять g на других планетах

2.2

Определять силу гравитационную

2.3

Определять центростремительное ускорение

2.4

Применять закон сохранения импульса при решении задач

2.5

Решать задачи на закон сохранения энергии

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы по физике 9 класс

 

  1. Назначение работы –  Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 9 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 9 класс» за 2 четверть

2. Содержание контрольной работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального   государственного  стандарта основного общего образования.  

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания   работы 

В работу по физике включено _8____  заданий, среди которых:

        1) __6__ заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа. В вариантах может быть правильным 1 ответ.

        2) ___2_ заданий - задания с кратким ответом.

         Работа представлена двумя вариантами.

Таблица 1.

Распределение заданий по разделам курса ___________.

Разделы курса физики

Число заданий

Максимальный балл

Силы в природе. Закон всемирного тяготения.

2

1

Закон сохранения импульса

2

2

Закон сохранения энергии в механике

1

3

Сила тяжести, вес тела. Невесомость

3

3

8

18

Таблица 2.

Распределение заданий по разделам курса ____________

Основные умения и виды деятельности

Число заданий

Требования:  «знать/понимать»

6

Требования:  «уметь»

2

4. Время выполнения работы

       Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа)  до 5 минут (для заданий с кратким ответом);

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования разрешается использование ___калькулятора_______

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

    Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.

        Все задания работы с выбором ответа оцениваются в _1_ балл, а с кратким ответом в _2-3___ баллов (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный  балл работы составляет – _18___ баллов.

на «_5_» - _18____ баллов                   на «__4» - _14____баллов                      на «_3_» - ___9__ баллов  

7. План работы

Приложение

План контрольно-измерительной  работы по физике

для учащихся 9 классов

Тип задания:

ВО – задания с выбором ответа, ПО – задания с подробным  ответом,

задания

Проверяемый элемент содержания

Код

проверяемого

вида умений

Тип

задания

Время

выполнения

(мин)

Макс.балл за

выполнение

1

1.1

2.1

ВО

3

1

2

1.1

2.1

ВО

3

2

3

1.1

2.1

ВО

3

2

4

1.2

2,2

ВО

3

2

5

1.4

2.4

ВО

3

2

6

1.1

2.1

ВО

4

3

7

1.1

2.1

КО

3

8

1.3

2.2

КО

3

45

18

ПРОВЕРОЧНАЯ  РАБОТА    за 1-ю четверть   Вариант 1, 2

Ответы на тест           Вариант 1,2

1

2

3

4

5

6

7

8

I вар

2

4

2

3

2

413

216 м

5м/с2

II вар

1

1

4

4

3

341

35 Н

1,67 м/с2

Контрольная работа по теме «Динамика»

За 2 четверть

Вариант 1

Уровень А

1.Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на неё не действуют другие тела или воздействие на неё других тел взаимно уравновешено,

1) верно при любых условиях

2) верно в инерциальных системах отсчёта

3) верно для неинерциальных систем отсчёта

4) неверно ни в каких системах отсчёта

2. Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.

1) 22,5 Н               2) 45 Н               3) 47 Н               4) 90 Н

3. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

1) 0,3 Н               2) 3 Н               3) 6 Н               4) 0 Н

4. Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу

1) каждого из тел увеличить в 2 раза

2) каждого из тел уменьшить в 2 раза

3) одного из тел увеличить в 2раза

4) одного из тел уменьшить в 2раза

5. Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?

1) 1 м/с               2) 2 м/с               3) 6 м/с               4) 15 м/с

Уровень В

6. . Установите соответствие между физическими законами и их формулами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ                                              ФОРМУЛЫ

А) Закон всемирного тяготения                               1) F=ma

Б) Второй закон Ньютона                                          2) F=kx

В) Третий закон Ньютона                                          3) https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cvec%7B%7BF%7D_%7B1%7D%7D  =-https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cvec%7B%7BF%7D_%7B2%7D%7D 

                                                                                         4) F=https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7BG%7Bm%7D_%7B1%7D%7Bm%7D_%7B2%7D%7D%7B%7Br%7D%5E%7B2%7D%7D                                 

А

Б

В

   

Уровень С

7.К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдёт это тело за 12 с?

8. Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса – 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе. Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.

Контрольная работа по теме «Динамика»

Вариант 2

Уровень А

1.Система отсчёта связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль

1) движется равномерно по прямолинейному участку шоссе

2) разгоняется по прямолинейному участку шоссе

3) движется равномерно по извилистой дороге

4) по инерции вкатывается на гору

2 Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

1) Сила и ускорение                            2) Сила и скорость              

3) Сила и перемещение                     4) Ускорение и перемещение

3. Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со стороны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны.

1) 81             2) 9               3) 3              4) 1

4. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения

1)  увеличивается  в 3 раза

2)  уменьшается в 3 раза

3)  увеличивается  в 9раз

4)  уменьшается  в 9 раз

5. Найдите импульс легкового автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 36 км/ч

1) 15 кг м/с              2) 54 кг м/с               3) 15000 кг м/с               4) 54000 кг м/с

Уровень В

6. . Установите соответствие между физическими величинами и  формулами, по которым эти величины определяются.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ                                              ФОРМУЛЫ

А) Центростремительное ускорение                              1) https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7BG%7Bm%7D_%7B1%7D%7Bm%7D_%7B2%7D%7D%7B%7Br%7D%5E%7B2%7D%7D

Б) Первая космическая скорость                                     2) mhttps://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cvec%7Bv%7D

В) Импульс тела                                                                    3) https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B%7Bv%7D%5E%7B2%7D%7D%7BR%7D

                                                                                                  4) https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Csqrt%7B%5Cfrac%7BGM%7D%7Br%7D%7D           

                                                                                                   5) https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7BGMm%7D%7B%7Br%7D%5E%7B2%7D%7D                   

А

Б

В

   

Уровень С

7. Лыжник массой 70 кг, имеющий в конце спуска скорость 10 м/с, останавливается через 20 с после окончания спуска. Определите величину силы трения.

8. Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус её в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного падения на Земле считайте 10 м/с2.

КОДИФИКАТОР

К контрольной работе за 3 четверть 9 класс

Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1

Механические колебания и волны

1.1

Механические колебания. Свободные колебания. Маятник

1.2

Период, частота, амплитуда, фаза колебаний.

1.3

Гармонические колебания. Энергия колебательных систем.

1.4

Вынужденные колебания. Резонанс.

1.5

Механические волны. Продольные и поперечные волны

1.6

Длина волны.

1.7

Звук. Громкость звука и высота тона.

1.8

Распространение звука. Скорость звука

1.9

Отражение звука. Эхо.

Перечень требований к уровню подготовки учащихся,

достижение, которого проверяется на контрольной работе  по __физике_____

Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.

1

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

1.1

Свободные колебания. Вынужденные колебания

1.2

Период, частота, амплитуда, фаза колебаний.

1.3

Гармонические колебания

1.4

Резонанс.

1.5

Продольные и поперечные волны

1.6

Длина волны.

1.7

Громкость звука и высота тона.

1.8

Скорость звука

1.9

Отражение звука.

2

УМЕТЬ:

2.1

Определять вид колебаний

2.2

Определять параметры:  период, частоту и амплитуду колебаний

2.3

Определять все величины по графику

2.4

Применять формулы при решении задач

2.5

Решать задачи на определение длины волны

2.6

Использовать свойства звука при решении теоритических задач

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы по физике 9 класс

 

  1. Назначение работы –  Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 9 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 9 класс» за 3 четверть

2. Содержание контрольной работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального   государственного  стандарта основного общего образования.  

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания   работы 

В работу по физике включено _8____  заданий, среди которых:

        1) __6__ заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа. В вариантах может быть правильным 1 ответ.

        2) ___2_ заданий - задания с кратким ответом.

         Работа представлена двумя вариантами.

Таблица 1.

Распределение заданий по разделам курса ___________.

Разделы курса физики

Число заданий

Максимальный балл

Период, частота, амплитуда, фаза колебаний.

2

2

Гармонические колебания. Энергия колебательных систем.

1

1

Длина волны.

1

3

Звук. Громкость звука и высота тона.

1

1

Распространение звука. Скорость звука

1

1

Отражение звука. Эхо.

1

2

8

12

Таблица 2.

Распределение заданий по разделам курса ____________

Основные умения и виды деятельности

Число заданий

Требования:  «знать/понимать»

6

Требования:  «уметь»

2

4. Время выполнения работы

       Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа)  до 5 минут (для заданий с кратким ответом);

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования разрешается использование ___калькулятора_______

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

    Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.

        Все задания работы с выбором ответа оцениваются в _1_ балл, а с кратким ответом в _3___ баллов (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный  балл работы составляет – _12___ баллов.

на «_5_» - _12____ баллов                   на «__4» - _10____баллов                      на «_3_» - ___6__ баллов  

7. План работы

Приложение

План контрольно-измерительной  работы по физике

для учащихся 9 классов

Тип задания:

ВО – задания с выбором ответа, ПО – задания с подробным  ответом,

задания

Проверяемый элемент содержания

Код

проверяемого

вида умений

Тип

задания

Время

выполнения

(мин)

Макс.балл за

выполнение

1

1.2

2.2

ВО

3

1

2

1.1

2.3

ВО

3

1

3

1.1

2.3

ВО

3

1

4

1.6

2.5

ВО

3

1

5

1.7

2.6

ВО

3

1

6

1.8

2.4

ВО

4

1

7

1.4;1.9

2.6

КО

4

3

8

1.8

2.2

КО

4

3

45

12

 ПРОВЕРОЧНАЯ  РАБОТА    за 2-ю четверть   Вариант 1, 2

Ответы на тест           Вариант 1,2

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

2

3

2

532

1,5с

1

2

3

4

5

6

7

8

2

1

4

3

1

4

425

2,5 м/с2

1 вариант

1. При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите период сокращения сердечной мышцы.

1) 0,8 с
2) 1,25 с
3) 60 с
4) 75 с

2. Амплитуда свободных колебаний тела равна 3 см. Какой путь прошло это тело за 1/2 периода колебаний?

1) 3 см
2) 6 см
3) 9 см
4) 12 см

3. На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени. Определите амплитуду колебаний.

Macintosh HD:Users:macbook:Desktop:Снимок экрана 2018-11-14 в 22.18.35.png

1) 2,5 см
2) 5 см
3) 10 см
4) 20 см

4. Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Длина волны равна

1) 0,5 м
2) 2 м
3) 32 м
4) для решения не хватает данных

5. Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении амплитуды колебаний в звуковой волне?

1) повышение высоты тона
2) понижение высоты тона
3) повышение громкости
4) уменьшение громкости

6. Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170 м от лесного массива. Через сколько времени после выстрела охотник услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.

1) 0,5 с
2) 1 с
3) 2 с
4) 4 с

7. Установите соответствие между физическими явлениями и их названиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Физические явления

А. Сложение волн в пространстве
Б) Отражение звуковых волн от преград
В) Резкое возрастание амплитуды колебаний

Названия

1) Преломление
2) Резонанс
3) Эхо
4) Гром
5) Интерференция

8. За одно и то же время первый математический маятник совершил 40 колебаний, а второй 60. Определите отношение длины первого маятника к длине второго.

2 вариант

1. При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите частоту сокращения сердечной мышцы.

1) 0,8 Гц
2) 1,25 Гц
3) 60 Гц
4) 75 Гц

2. Амплитуда свободных колебаний тела равна 50 см. Какой путь прошло это тело за 1/4 периода колебаний?

1) 0,5 м
2) 1 м
3) 1,5 м
4) 2 м

3. На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени.

Macintosh HD:Users:macbook:Desktop:Снимок экрана 2018-11-14 в 22.18.35.png

Амплитуда колебаний равна:

1) 10 м
2) 20 см
3) 4 м
4) 0,1 м

4. Обязательными условиями возбуждения механической волны являются

А. наличие источника колебаний
Б. наличие упругой среды
В. наличие газовой среды

1) А и В
2) Б и В
3) А и Б
4) А, Б и В

5. Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5 м. Скорость звука 340 м/с. Какова частота колебаний камертона?

1) 680 Гц
2) 170 Гц
3) 17 Гц
4) 3400 Гц

6. Эхо, вызванное оружейным выстрелом, дошло до стрелка через 2 с после выстрела. Определите расстояние до преграды, от которой произошло отражение, если скорость звука в воздухе 340 м/с.

1) 85 м
2) 340 м
3) 680 м
4) 1360 м

7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Физические величины

А) Период колебаний
Б) Длина волны
В) Скорость распространения волны

Формулы

1) 1/T
2) υ
T
3)
N/t
4)
t/N
5) λ
v

8. На некоторой планете период колебаний секундного земного математического маятника оказался равным 2 с. Определите ускорение свободного падения на этой планете.

КОДИФИКАТОР

К итоговой контрольной работе в 9 классе

1

ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ

1.1

Определение координаты движущегося тела.

1.2

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1.3

Второй закон Ньютона. Равнодействующая сила.

1.4

Закон всемирного тяготения.

1.5

Равномерное движение по окружности.

1.6

Закон сохранения импульса.

1.7

Закон сохранения механической энергии

2

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК.

2.1

Длина волны. Скорость распространения волны.

2.2

Механические колебания. Свободные колебания. Маятник.

2.3

Период, частота, амплитуда, фаза колебаний.

2.4

Звуковые колебания.

2.4

Распространение звука. Звуковые волны. Отражение звука. Эхо.

3

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ

3.1

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

3.2

Индукция магнитного поля.

3.3

Электромагниты.

4

СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА

4.1

Радиоактивность

4.2

Состав атома и атомного ядра

4.3

Энергия связи.

4.5

Деление ядер урана

4.6

Ядерный реактор

4.7

Термоядерные реакции

Перечень требований к уровню подготовки учащихся,

достижение, которого проверяется на контрольной работе  по физике_______

Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.

1

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

1.1

 смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, координата

1.2

смысл физических величин: ускорение, изменение скорости

1.3

смысл физических величин: сила, равнодействующая сила

1.4

смысл физических величин: гравитационная сила

1.5

смысл физических величин: центростремительная сила, линейная скорость движения тела по окружности

1.6

Величины: импульс тела, импульс силы, изменение импульса

1.7

Величины: потенциальная и кинетическая энергия

УМЕТЬ:

1.8

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, гравитационные явления.

1.9

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе зависимости: пути от времени

1.10

выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы

1.11

решать задачи на применение изученных физических законов

2

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

2.1

Величины: длина волны, скорость волны, амплитуда

2.2

Свободные и вынужденные колебания.

2.3

Смысл физических величин: период, частота, амплитуда, фаза колебаний

2.4

Свойства волн, громкость, тон, тембр звука

УМЕТЬ:

2.5

Описывать колебания, волновые процессы

2.6

Решать задачи на нахождение длины волны, периода колебаний

2.7

Описывать изменение энергии

3

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

3.1

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

3.2

Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

3.3

Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

УМЕТЬ:

3.4

Определять направление магнитных линий тока

Определять направление силы Ампера и  Лоренца

4

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

4.2

Состав атома и атомного ядра

4.6

Состав работу ядерного реактора

УМЕТЬ:

4.7

Определять энергию связи

4.8

Решать уравнения ядерных реакций

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы по физике 9 класс

 

  1. Назначение работы –  выяснить прочность знаний, умений и навыков.

2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального   государственного  стандарта основного общего образования.  

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания   работы 

В работу по физике включено __11___  заданий, среди которых:

        1) __9__ заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

        2) ___2_ заданий - задания с кратким ответом,  либо в которых ответ необходимо записать в виде  последовательности букв.

         Работа представлена двумя вариантами.

Таблица 1.

Распределение заданий по разделам курса ___________.

Разделы курса физики

Число заданий

Максимальный балл

Законы взаимодействия и движения тел

5

5*1

Механические колебания и волны. Звук

3

3*1

Электромагнитное поле

2

2*1

Строение атома и атомного ядра

1

1

итого

11

11

Таблица 2.

Распределение заданий по разделам курса ____________

Основные умения и виды деятельности

Число заданий

Требования:  «знать/понимать»

7

Требования:  «уметь»

4

4. Время выполнения работы

       Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 4 (для заданий с выбором ответа)  до 5 минут (для заданий с кратким ответом);

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования разрешается использование ___калькулятора_______

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

    Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.

        Все задания работы с выбором ответа оцениваются в _3-4_ балла, а с кратким ответом в __1__ баллов (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный  балл работы составляет – __11__ баллов.

на «_5_» - ___11__ баллов                   на «_4_» - ___8__баллов                      на «_3_» - 5_____ баллов  

7. План работы

Приложение

План контрольно-измерительной  работы по географии

для учащихся 9 классов

Тип задания:

ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом,

задания

Проверяемый элемент содержания

Код

проверяемого

вида умений

Тип

задания

Время

выполнения

(мин)

Макс.балл за

выполнение

1

1.1

1.8

ВО

5

1

2

1.2

1.8

ВО

5

1

3

1.4

1.8

ВО

4

1

4

1.3

1.9

ВО

4

1

5

2.1

1.11

ВО

4

1

6

3.2

3.1

ВО

3

1

7

2.4

3.3

ВО

2

1

8

2.3

1.10

ВО

4

1

9

1.5

1.8

ВО

4

1

10

2.4

2.4

КО

5

1

11

4.5

4.8

КО

5

1

45

11

 ПРОВЕРОЧНАЯ  РАБОТА    по теме итоговая контрольная работа  Вариант 1, 2

Ответы на тест           Вариант 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

1

4

1

1

1

1

524

542

200

 

10

 Чаще машет крыльями комар. Тон звука летящего комара выше

11

218 Po = 4 He + 214 Pb

Ответы на тест           Вариант 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

2

3

1

3

1

1

341

531

300

 

10

 Чаще машет крыльями муха. Тон звука летящей мухи выше

11

238 U = 4 He + 234 Th

ВАРИАНТ 1

Часть 1

К каждому из заданий 1-7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

1. Автомобиль за 2 мин увеличил скорость с 18 км/ч до 61,2 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?

1) 0,1 м/с2           2) 0,2м/с2           3) 0,3 м/с2            4) 0,4м/с2

 

2. Рассмотрите рисунок.

Зависимость координаты грузовика от времени имеет вид

1) х = 100 – 10t (м)

2) х = 300 (м)

3) х = 300 – 20t (м)

4) х = 300 + 20t (м)

3. С какой силой притягиваются два автомобиля массами по 1000 кг, находящиеся на расстоянии 1000 м один от другого?

1) 6,6710-11 Н        2) 6,6710-8 Н         3) 6,67 Н         4) 6,6710-5Н

4. В соревнованиях по перетягиванию каната участвуют четыре мальчика. Влево тянут канат два мальчика с силами 530 Н и 540 Н соответственно, а вправо - другие два мальчика с силами 560 Н и 520 Н соответственно. В какую сторону и с какой результирующей силой будет перетянут канат?

1) вправо, с силой 10 Н

2) влево, с силой 10 Н

3) влево, с силой 20 Н

4) будет ничья

5. Длина колебаний звуковой волны равна 17 см. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Период колебаний в этой звуковой волне равен

1) 0,5 мс      2) 2 мс       3) 5 мс       4) 50 мс

6. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. Как направлен вектор индукции магнитного поля тока в центре витка?

1) вертикально вверх

2) горизонтально влево

3) горизонтально вправо

4) вертикально вниз

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (задания 8-10) необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.

При выполнении заданий 8 и 9 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.

7. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.

ПРИБОР

А) электромагнит

Б) реактивный двигатель

В) эхолот

ФИЗИЧЕСКИЕ

ЗАКОНОМЕРНОСТИ

1) действие электрического поля на заряды проводника

2) закон сохранения импульса

3) давление жидкости передается одинаково по всем направлениям

4) распространение и отражение волн

5) магнитное действие тока

А

Б

В

8. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А) частота

Б) магнитная индукция

В) сила

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

  1. секунда
  2. ньютон
  3. вебер
  4. тесла

      5)   герц

А

Б

В

При выполнении задания 10 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.

9. Автомобиль совершает поворот по дуге окружности со скоростью 20 м/с, ускорение при этом равно 2 м/с2. Какой радиус кривизны данного участка дороги?

Ответ: ______________ ( м )

Часть 3

Для ответа на задание части 3 (задание 11) используйте место ниже задания. Запишите сначала ответ, а затем его пояснение.

10.Кто чаще взмахивает крылышками при полете – комар или муха? Ответ поясните.

11.Определите, в ядро атома какого элемента превращается ядро полония с массой -218https://konspekta.net/megapredmetru/baza1/1624873736480.files/image021.gifпри испускании a-частицы. Запишите уравнение.

ВАРИАНТ 2

Часть 1

К каждому из заданий 1-7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

1. Автомобиль за 2 мин увеличил скорость с 36 км/ч до 122,4 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?

1) 0,1 м/с2           2) 0,2м/с2           3) 0,3 м/с2            4) 0,4м/с2

 2. Зависимость координаты от времени для тела, движущегося прямолинейно, имеет вид х = 150 – 15t. Это тело движется

1) из точки с координатой 15 м со скоростью 150 м/с в положительном направлении оси ОХ.

2) из точки с координатой 150 м со скоростью 15 м/с в положительном направлении оси ОХ.

3) из точки с координатой 150 м со скоростью 15 м/с в отрицательном направлении оси ОХ.

4) из точки с координатой 15 м со скоростью 150 м/с в отрицательном направлении оси ОХ.

3. С какой силой притягиваются два автомобиля массами по 2000 кг, находящиеся на расстоянии 2000 м один от другого?

1) 6,6710-11 Н        2) 6,6710-8 Н         3) 6,67 Н         4) 6,6710-5Н

4. Мотоцикл «Иж П5» имеет массу 195 кг. Каким станет его вес, если на него сядет человек массой 80 кг?

1) 275 кг         2) 1150 Н          3) 2750 Н           4) среди предложенных ответов нет верного.

5. Длина колебаний звуковой волны равна 17 см. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Период колебаний в этой звуковой волне равен

1) 0,5 мс      2) 2 мс       3) 5 мс       4) 50 мс

6. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. Как направлен вектор индукции магнитного поля тока в центре витка?

1) вертикально вверх

2) горизонтально влево

3) горизонтально вправо

4) вертикально вниз

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (задания 7-10) необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.

При выполнении заданий 7 и 8 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.

7. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.

ПРИБОР

А) электромагнит

Б) эхолот

В) реактивный двигатель

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

1) закон сохранения импульса

2) действие электрического поля на заряды проводника

3) магнитное действие тока

4) распространение и отражение волн

5) давление жидкости передается одинаково по всем направлениям

А

Б

В

8. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А) частота

Б) магнитный поток

В) сила тока

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

  1. ампер
  2. ньютон
  3. вебер
  4. тесла

А

Б

В

      5)   герц

При выполнении задания 9 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.

9. Автомобиль совершает поворот по дуге окружности со скоростью 30 м/с, ускорение при этом равно 3 м/с2. Какой радиус кривизны данного участка дороги?

Ответ: ______________ ( м )

Часть 3

Для ответа на задание части 3 (задание 11) используйте место ниже задания. Запишите сначала ответ, а затем его пояснение.

  1. Кто чаще взмахивает крылышками при полете – жук или муха? Ответ поясните.
  2. Определите, в ядро атома какого элемента превращается ядро урана с массой -235https://konspekta.net/megapredmetru/baza1/1624873736480.files/image021.gifпри испускании a-частицы. Запишите уравнение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базис...

Рабочая программа по физике. 3 ч. в неделю 10-11 классы 2016 г.

Программа  I  вида разработана на основе:  авторской программы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова   (Программы  общеобразовательных   учреждений. Физика. 10-11 класс...

Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)

Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...

Рабочая программа по физике 2 часа

Рабочая программа по физике 2 часа к учебнику  буховцев, мякишев...

Рабочая программа по физике 3 часа

Рабочая программа по физике 3 часа для 10 класса...

Рабочая программа по физике (4 часа)

Рабочая программа по физике (4 часа)...