Рабочая программа по физике (4 часа)
рабочая программа по физике (10 класс)
Рабочая программа по физике (4 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физике для 10 класса составлена в соответствии с:
— Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
— Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480).
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).
— Приказ Минпросвещения России № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
— Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Бутовской СОШ №1
Вклад физики как учебного предмета
на базовом уровне:
в завершении формирования относительно целостной системы знаний на основе современной физической картины мира, знакомстве с наиболее важными открытиями в области физики, оказавшими определяющее влияние на развитие цивилизации; формировании убеждённости в ценности образования, значимости физических знаний для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; овладении представлениями о научном методе познания, о его использовании, о современном уровне развития науки и техники; приобретении умений применять полученные знания на практике для объяснения природных явлений, эффективного и безопасного использования современных технических средств и технологий, рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС среднего общего образования, с учетом примерной программы ФГОС среднего общего образования,
Целями реализации основной образовательной программы по физике являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов освоения курса физики;
Предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий по физике;
- организацию интеллектуальных соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Форма реализации программы: возможна как очная, так и дистанционная форма обучения.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Кинематика точки и твердого тела | 17 |
2 | Динамика | 16 |
3 | Законы сохранения | 16 |
4 | Классическая механика | 6 |
5 | Молекулярная физика | 18 |
6 | Основы термодинамики | 18 |
7 | Электростатика | 17 |
8 | Законы постоянного тока | 11 |
9 | Электрический ток в различных средах | 15 |
10 | Резерв | 6 |
Всего | 140 |
Место учебного предмета в учебном плане
Место предмета «Физика» в учебном плане МБОУ «Бутовская СОШ № 1» определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 года, предусматривающего обязательное изучение физики в 10 классе, рассчитанной на 35 учебных недель по 4 часа в неделю.
В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования:
Ученик на профильном уровне научится:
демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений,
получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
Ученик на профильном уровне получит возможность научиться:
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС(4ч в нед, 140ч)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Плановые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения программы |
Кинематика точки и твердого тела (17ч) | ||||
Правила ТБ в кабинете физики. Физика и познание мира. Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы её применимости. | 1 час | |||
Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. | 1 час | |||
Способы описания движения. Система отсчёта. Перемещение | 1 час | |||
Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки. | 1 час | |||
Практикум по решению задач по теме «Равномерное прямолинейное движение» | 1 час | |||
Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | 1 час | |||
Ускорение. Единица ускорения. | 1 час | |||
Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением. | 1 час | |||
Практикум по решению задач по теме «Равноускоренное прямолинейное движение» | 1 час | |||
Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. | 1 час | |||
Практикум по решению задач по теме «Движение тела в поле силы тяжести» | 1 час | |||
Практикум по решению задач по теме «Движение тела в поле силы тяжести» | 1 час | |||
Равномерное движение точки по окружности. | 1 час | |||
Практикум по решению задач на тему равномерного движения по окружности. | 1 час | |||
Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. | 1 час | |||
Подготовка к контрольной работе по теме «Кинематика» | 1 час | |||
Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» | 1 час | |||
Динамика (16ч) | ||||
Основное утверждение механики. Материальная точка. | 1 час | |||
Первый закон Ньютона. Сила. | 1 час | |||
Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса. | 1 час | |||
Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Инерциальные системы отсчета и принцип относитель -ности в механике. | 1 час | |||
Практикум по решению задач на тему «Законы динамики» | 1 час | |||
Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. | 1 час | |||
Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. | 1 час | |||
Решение задач по теме: «Первая космическая скорость. Вес тела» | 1 час | |||
Деформация и силы упругости. Закон Гука. | 1 час | |||
Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. | 1 час | |||
Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. | 1 час | |||
Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». | 1 час | |||
Практикум по решению задач по теме: «Законы механики Ньютона». | 1 час | |||
Подготовка к контрольной работе по теме «Динамика» | 1 час | |||
Контрольная работа №2 по теме «Динамика» | 1 час | |||
Анализ контрольной работы по теме «Динамика». | 1 час | |||
Законы сохранения (16ч) | ||||
Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. | 1 час | |||
Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. | 1 час | |||
Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса. | 1 час | |||
Практикум по решению задач по теме «Закон сохранения импульса». | 1 час | |||
Самостоятельная работа по теме «Закон сохранения импульса». | 1 час | |||
Работа силы. Мощность. | 1 час | |||
Энергия. Кинетическая энергия и её изменение. | 1 час | |||
Практикум по решению задач по теме: «Кинетическая энергия и ее изменение» | 1 час | |||
Работа силы тяжести. | 1 час | |||
Работа силы упругости. | 1 час | |||
Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. | 1 час | |||
Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения | 1 час | |||
Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии» | 1 час | |||
Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике». | 1 час | |||
Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике». | 1 час | |||
Самостоятельная работа по теме «Законы сохранения в механике» | 1 час | |||
Классическая механика (6ч) | ||||
Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. | 1 час | |||
Второе условие равновесия твердого тела. | 1 час | |||
Практикум по решению задач по теме «Статика». | 1 час | |||
Подготовка к контрольной работе по теме «Механика» | 1 час | |||
Контрольная работа №3 по теме «Классическая механика» | 1 час | |||
Итоговый урок по теме «Механика» | 1 час | |||
Молекулярная физика (18ч) | ||||
Почему тепловые явления изучаются в молекулярной физике. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества | 1 час | |||
Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 1 час | |||
Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. | 1 час | |||
Решение задач на использование основного уравнения МКТ идеального газа. | 1 час | |||
Решение задач на использование основного уравнения МКТ идеального газа. | 1 час | |||
Самостоятельная работа по теме: «Основы МКТ» | 1 час | |||
Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. | 1 час | |||
Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. | 1 час | |||
Измерение скоростей молекул газа. | 1 час | |||
Практикум по решению задач к теме «Температура. Энергия теплового движения молекул». | 1 час | |||
Самостоятельная работа по теме: «Температура. Энергия теплового движения молекул». | 1 час | |||
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | 1 час | |||
Решение задач на применение уравнения состояния идеального газа и газовых законов. | 1 час | |||
Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» | 1 час | |||
Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | 1 час | |||
Решение задач по теме «Основы МКТ» | 1 час | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы МКТ» | 1 час | |||
Контрольная работа №4 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» | 1 час | |||
Основы термодинамики (18ч) | ||||
Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | 1 час | |||
Влажность воздуха. | 1 час | |||
Решение задач по теме «Влажность воздуха» | 1 час | |||
Самостоятельная работа по теме: «Влажность воздуха» | 1 час | |||
Кристаллические тела. Аморфные тела. | 1 час | |||
Внутренняя энергия. | 1 час | |||
Работа в термодинамике. | 1 час | |||
Количество теплоты. | 1 час | |||
Первый закон термодинамики | 1 час | |||
Решение задач по теме «Первый закон термодинамики». | 1 час | |||
Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | 1 час | |||
Решение задач по теме «Первый закон термодинамики». | 1 час | |||
Необратимость процессов в природе. Статическое истолкование необратимости процессов в природе. | 1 час | |||
Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей. | 1 час | |||
Решение задач по теме «Основы термодинамики». | 1 час | |||
Решение задач по теме «Основы термодинамики». | 1 час | |||
Контрольная работа №5 по теме «Основы термодинамики». | 1 час | |||
Итоговый урок по теме: «Основы молекулярной физики и термодинамики» | 1 час | |||
Электростатика (17ч) | ||||
Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы. | 1 час | |||
Заряжённые тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда | 1 час | |||
Основной закон электростатики - закон Кулона. Единица электрического заряда. | 1 час | |||
Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. | 1 час | |||
Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Напряжённость поля заряженного шара. | 1 час | |||
Проводники в электростатическом поле. Практикум по решению задач по теме: «Закон Кулона». | 1 час | |||
Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. | 1 час | |||
Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | 1 час | |||
Потенциал электростатического поля, разность потенциалов. | 1 час | |||
Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | 1 час | |||
Решение задач по теме: «Потенциал электростатического поля». | 1 час | |||
Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. | 1 час | |||
Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов | 1 час | |||
Решение задач по теме: «Потенциал электростатического поля». | 1 час | |||
Практикум по решению задач на тему «Электроемкость. Конденсаторы». | 1 час | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Электростатика». | 1 час | |||
Итоговое занятие по теме: «Электростатика». | 1 час | |||
Законы постоянного тока (11ч) | ||||
Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. | 1 час | |||
Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 час | |||
Лабораторная работа№4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | 1 час | |||
Работа и мощность постоянного тока. | 1 час | |||
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | 1 час | |||
Решение задач по теме: «Закон Ома для полной цепи». | 1 час | |||
Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 1 час | |||
Решение задач по теме: «Закон Ома для полной цепи». | 1 час | |||
Повторение материала по теме «Закон Ома для полной цепи». | 1 час | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Законы постоянного тока». | 1 час | |||
Итоговое занятие по теме: «Законы постоянного тока». | 1 час | |||
Электрический ток в различных средах (15ч) | ||||
Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | 1 час | |||
Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов. | 1 час | |||
Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. | 1 час | |||
Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 1 час | |||
Практикум по решению задач на тему «Закон электролиза» | 1 час | |||
Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | 1 час | |||
Решение задач и обобщение материала по теме «Электрический ток в различных средах». | 1 час | |||
Самостоятельная работа по теме: «Электрический ток в различных средах». | 1 час | |||
Обобщающее повторение темы «Механика» | 1 час | |||
Обобщающее повторение темы «Молекулярная физика» | 1 час | |||
Обобщающее повторение темы «Термодинамика» | 1 час | |||
Обобщающее повторение темы «Электродинамик» | 1 час | |||
Подготовка к итоговой работе. | 1 час | |||
Итоговая контрольная работа. | 1 час | |||
Анализ контрольной работы. | 1 час | |||
135-140 | Повторительно-обобщающий урок за курс физики 10 класса. | 6 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-51753-1570620507.jpg)
Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базис...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-51753-1570620507.jpg)
Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953521-1506613491.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953521-1506613491.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ8 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...
Рабочая программа по физике 2 часа
Рабочая программа по физике 2 часа к учебнику буховцев, мякишев...
Рабочая программа по физике 3 часа
Рабочая программа по физике 3 часа для 10 класса...