Рабочая программа по физике 2 часа
рабочая программа по физике (10 класс)

Рабочая программа по физике 2 часа к учебнику  буховцев, мякишев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2chasa._10_klass_rabochaya_programma.docx44.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья (VI вида)  специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 9 Калининского района Санкт-Петербурга

Рекомендовано к использованию      

 Педагогический совет                                                                                  

протокол

от «_____»____________201__   №____                                

                                        Утверждаю

                                        приказ от «_____» ___________ 201__№ ____

                                       Директор ГБСКОУ школы-интерната № 9

                                        ______________________ Е.В.  Матюхина

                                                                                                                 

                                                                                                                   Рабочая программа

по физике

10«Б» класс

2014-2015 учебный год

                                                                                         

  Учитель Вахромеева Вера Евгеньевна

Санкт-Петербург

2014

Пояснительная записка по физике 10 класс

Пояснительная записка разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа.  – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);

Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы М.: Дрофа 2011. (Стандарты второго поколения);

Физика /Рабочие программы Предметная линия учебников А.В. Перышкина,.Е М..Гутник.  7-9 классы М. Дрофа .2011

Главная цель изучения физики в современной школе - формирование у учащихся знаний основ физики, экспериментальных фактов,  понятий, законов, подготовка к формированию у учащихся целостных представлений о современной физической картине мира,

  • формирование знаний о физических основах устройства и функционирования устройств технических объектов, формирование экспериментальных умений,
  • развитие восприятия, мышления, памяти, речи,
  • формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к учению, самостоятельности, коммуникативности, рефлексии,
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет Физика 10 класса  должен ввести учащихся в науку, познакомить их с физическими понятиями,  законами природы, представлениями о современной физической картине мира .В соответствии  с Федеральным базисным учебным  планом предмет «Физика» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит: в 10классе  70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Данная  программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом резерв свободного времени,  предусмотренный примерной программой направлен на реализацию авторского подхода для  использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Информация о внесённых изменениях в рабочую программу отсутствует, так как учебная программа курса 10 класса взята без изменений.

Используемый УМК

УМК для ученика

УМК для учителя

Учебники:  А.В.Перышкина. Е.М.Гутник .Физика 9класс. Дрофа.Москва 2011г.

  1. Физика –9класс,  А.В.Перышкин. .,Е.М.Гутник. ДРОФА, Москва – 2011г
  2. Сборник задач по физике. 10-11 кл. / Составитель Г.Н.Степанова,  Специальная литература .С- Петербург. 2009.
  3. Физика –9 класс. Самостоятельные и контрольные работы А.Е.Марон. – М.: Дрофа, 2010.
  4. Рабочие программы по физике 7 – 11 классы, Москва, ПЛАНЕТА, 2009

 Всего за год 70 часов. Количество часов: в неделю 2 часа

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Тестирование

1

1

1

1

4

Зачёт

1

1

Лабораторная работа

1

1

1

1

4

Терминологический диктант

1

1

1

1

4

Уроки с использованием ИКТ

1

1

2

Контрольная работа

1

1

1

2

5

Самостоятельная работа

1

1

1

1

4

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные:

  • формирование у учащихся знаний основ физики, экспериментальных фактов,  понятий, законов, подготовка к формированию у учащихся целостных представлений о современной физической картине мира,
  • развитие восприятия, мышления, памяти, речи,
  • формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к учению, самостоятельности, коммуникативности, рефлексии,
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к учению, самостоятельности, коммуникативности, рефлексии.

Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную и общественную;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, предоставлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение,  презентация, реферат);

-  готовность к сотрудничеству с соучениками, в школе коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в социуме.

Предметные:

  • умение описывать и объяснять физические явления, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, представлять результаты измерений. Понимать смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, электромагнитной индукции,
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; 
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Критерии оценки: Устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует

Тестовые задания

Оценка «5» выставляется при 90%  правильных ответов;

Оценка «4» выставляется при 70% правильных ответов;  

Оценка «3» выставляется при 50%– правильных ответов;

Оценка «2» ниже 50% – правильных ответов.

Оценка «1» ставится в том случае, если нет правильных ответов

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Календарное поурочно- тематическое  планирование 10класс

Дата

№ урока

Тема урока

Тип урока

Основные термины

Требования к деятельности учащихся

Оборудование к уроку

План

Факт

 1

ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета.

Урок изучения нового материала

Материальная точка. Система отсчета.

Знать понятия: материальная точка, система отсчета

Таблицы по теме. Часы.

 2

Перемещение.

Комбинированный урок

Перемещение.

Знать понятие: перемещение, траектория, путь.

Линейка. Транспортир.

 3

Определение координаты движущего тела.

Комбинированный урок

Определение координаты движущего тела.

Знать способы изменения внутренней энергии.

4

Перемещение при прямолинейном равномерном   движении.

Комбинированный урок

Перемещение

Знать понятие: перемещение при прямолинейном равномерном движении.

5

Скорость прямолинейного равномерного движения.

Урок изучения нового материала

Скорость.

Знать понятие: прямолинейное равномерное движение,

Линейка. Часы.

6

График скорости.

Комбинированный урок

Скорость прямолинейного равномерного движения. График скорости.

Знать понятие: скорость График скорости.

7

Ускорение  при прямолинейном равноускоренном движении.

Комбинированный урок

Ускорение при прямолинейном равноускоренном движении.

Знать понятие: ускорение и скорость при прямолинейном равноускоренном движении.

8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Комбинированный урок

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Знать понятие: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

9

Относительность движения.

Комбинированный урок

Относительность движения.

Знать понятие: относительность движения

10

Разбор задач темы.

Урок практикум

Скорость. Ускорение. Перемещение.

Уметь решать задачи темы.

11

Лабораторная работа №1: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Урок практикум

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Уметь работать с приборами.

Лаб. Оборудование.

12

Контрольная работа №1: Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Урок проверки знаний

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Уметь решать задачи по данной теме.

13

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Комбинированный урок

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Знать закон и уметь его применять

Опыты по 1 закону.

14

Второй закон Ньютона.

Урок проверки знаний

Второй закон Ньютона.

Знать закон и уметь его применять

Опыты по 2 закону

15

Третий закон Ньютона.

Комбинированный урок

Третий закон Ньютона.

Знать закон и уметь его применять

Опыты по 3 закону

16

Свободное падение тел.

Комбинированный урок

Свободное падение тел.

Знать понятие: свободное падение тел.

Презентация по теме.

17

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Урок проверки знаний

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Уметь решать задачи по данной теме.

Движение шариков.

18

Решение задач на свободное падение.

Урок решения задач

Ускорение свободного падения.

Уметь решать задачи по данной теме.

19

Закон всемирного тяготения.

Комбинированный урок

Закон всемирного тяготения.

Знать закон всемирного тяготения.

Презентация по теме.

20

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Комбинированный урок

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Уметь применять закон при вычислениях

21

Прямолинейное и криволинейное движение.

Комбинированный урок

Прямолинейное и криволинейное движение.

Знать понятие и определения, формулы

Шарик .Магнит. Наклонный желоб.

22

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Комбинированный урок

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Знать понятие и определения, формулы

23

Искусственные спутники Земли.

Комбинированный урок

Искусственные спутники Земли.

Уметь рассчитывать 1 космическую скорость

24

Импульс тела.

Урок повторения и обобщения

Импульс тела.

Знать закон

25

Закон сохранения импульса.

Урок проверки знаний

Закон сохранения импульса.

Знать закон

Взаимодействие шаров.

26

Реактивное движение. Ракеты

Урок изучения нового материала

Реактивное движение. Ракеты

Знать применение закона сохранения импульса

Таблицы по теме.

27

Контрольная работа №2: «Законы динамики»

Урок проверки знаний

Законы динамики

Уметь решать задачи по данной теме.

28

Колебательное движение. Свободное  колебания. Колебательные системы. Маятник.

Комбинированный урок

Колебательное движение. Свободное  колебания. Колебательные системы. Маятники..

Знать понятие и определения

Маятники; пружинный и математический.

29

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.

Комбинированный урок

Смещение, амплитуда, период, частота, фаза..

Знать величины, характеризующие колебательное движение

30

Лабораторная работа №2: Нахождение периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника .

Урок практикум

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины поле.

Уметь работать с приборами.

Лаб. оборудование.

31

Вынужденные колебания. Резонанс.

Комбинированный урок

Вынужденные колебания. Резонанс.

Уметь объяснять данное явление

32

Распространение колебаний в среде.  Волны.

Комбинированный урок

.  Волны.

Уметь объяснять данное явление

Презентация по теме.

33

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн.

Комбинированный урок

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн.

Знать понятие и определения

34

Источник звука. Звуковые колебания.

Комбинированный урок

Источник звука. Звуковые колебания.

Знать источники звука, колебаний

Камертон.

35

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Комбинированный урок

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Знать физические характеристики звука

Музыкальные инструменты.

36

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Урок изучения нового материала

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Знать и уметь объяснит распространение волн

37

Отражение звука. Эхо.  Звуковой резонанс.

Комбинированный урок

Отражение звука. Эхо.  Звуковой резонанс.

Знать особенности поведения волн

Камертоны.

38

Контрольная работа №3: «Механические колебания и волны. Звук»

Урок проверки знаний

Механические колебания и волны. Звук

Знать закон и уметь его применять

39

Магнитное поле и его графическое изображение.

Комбинированный урок

Магнитное поле и его графическое изображение.

Знать определения и построение изображений.

Магнитные стрелки.

40

Неоднородное и однородное магнитное поле.

Урок изучения нового материала

Неоднородное и однородное магнитное поле.

Понимать структуру

41

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Комбинированный урок

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Знать силу Ампера, силу Лоренца.

Опыты по магнетизму.

42

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Комбинированный урок

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Знать способы обнаружения магнитного поля.

43

Индукция магнитного поля.

Комбинированный урок

Индукция магнитного поля.

Знать понятие индукции

44

Магнитный поток.

Урок практикум

Магнитный поток.

Знать понятие и формулу

45

Явление электромагнитной индукции.

Комбинированный урок

Явление электромагнитной индукции.

Знать понятие и формулу

Опыты по Э.М.И.

46

Лабораторная работа №3: «Изучение явлений электромагнитной индукции».

Урок практикум

Изучение явлений электромагнитной индукции

Уметь работать с приборами.

Лаб. оборудование.

47

Получение переменного электрического тока.

Урок изучения нового материала

Получение переменного электрического тока.

Знать понятие и получения переменного эл. тока

Модель генератора переменного тока.

48

Электромагнитное поле.

Урок изучения нового материала

Электромагнитное поле.

Знать понятие и получения эл. поля

49

Электромагнитные волны.

Комбинированный урок

Электромагнитные волны.

Уметь работать  со шкалой электромагнитных волн.

Шкала электромагнитных волн.

50

Электромагнитная природа света.

Урок изучения нового материала

Скорость света..

Знать понятие скорости света.

51

Повторение темы Электромагнитные явления.

Комбинированный урок

Электромагнитная природа света.

Знать ист. взгляды на природу света

52

Контрольная работа №4: Электромагнитные явления.  

Урок проверки знаний

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Уметь решать задачи по данной теме.

53

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Комбинированный урок

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Знать понятие радиоактивности

54

Модели атомов.  Опыт Резерфорда.

Комбинированный урок

Модели атомов.  Опыт резерфорда.

Знать модели атомов

Модель атома.

55

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Урок изучения нового материала

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Знать природу радиоактивности

56

Экспериментальные методы исследования частиц.

Комбинированный урок

Экспериментальные методы исследования частиц.

Знать закон преломления света.

Презентация по теме.

57

Открытие протона и нейтрона.

Комбинированный урок

Открытие протона и нейтрона.

Знать свойства частиц

58

Состав атомного ядра. Массовое число, зарядовое число. Ядерные силы.

Комбинированный урок

Состав атомного ядра. Массовое число, зарядовое число. Ядерные силы.

Знать определения по данной теме

59

Энергия связи. Дефект масс.

Урок изучения нового материала

Энергия связи. Дефект масс.

Уметь решать задачи

60

Энергия связи. Дефект масс.

Урок решения задач

Энергия связи. Дефект масс.

Уметь решать задачи

61

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Урок изучения нового материала

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Понимать механизм деления

Таблица по теме.

62

Ядерный реактор.

Комбинированный урок

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.

Знать устройство и принцип работы

Таблица по теме.

63

Лабораторная работа №4: Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков..

Урок практикум

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Уметь работать с приборами.

Лаб.оборудование.

64

Атомная энергетика.

Урок изучения нового материала

Атомная энергетика.

Знать применение атомной энергетики

Презентация по теме.

65

Биологическое действие радиации.

Комбинированный урок

Биологическое действие радиации.

Знать воздействие радиации

66

Термоядерные реакции.

Комбинированный урок

Термоядерные реакции.

Знать термоядерные реакции

67

Контрольная работа №5: Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер  

Урок проверки знаний

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер

Уметь решать задачи по данной теме.

68-70

Резерв (повторение)

Урок повторения и обобщения

Строение атома и атомного ядра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базис...

Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике 1.      (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ8 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...