Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс)
Рабочая программа по физике разработана для учеников 8 классов, обучающихся по основной общеобразовательной программе. В этих классах обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, имеющие различные диагнозы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физике 8 класс | 725.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
РАССМОТРЕНО На заседании МО ГБОУ «Республиканский центр образования»_______ Протокол № ___ от «___»__________2019 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______Г.Д.Дугаржапова «___» _____________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ«Республиканский центр образования» ______С.П.Новокрещенных «___»_____________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: физика
Класс: 8 класс
Учебный год: 2019-2020
Тип программы: основная общеобразовательная
Количество часов: 68
Составитель программы: Тугарина Валентина Алексеевна
Квалификационная категория: первая
г. Улан-Удэ
2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике разработана для учеников 8 классов, обучающихся по основной общеобразовательной программе. В этих классах обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, имеющие различные диагнозы: ДЦП, нижний спазтический парапарез , системная склеродермия, онкологические заболевания, РДА. Ученики имеют нормальное психическое развитие, сохранный интеллект, разборчивую речь поэтому они обучаются по основной общеобразовательной программе. Программа направлена на всестороннее развитие детей, максимальное использование всех сохранных анализаторов, их стимуляцию и развитие. В этом контексте реализуется идея индивидуализации обучения, учет индивидуальных особенностей и обеспечение своевременной коррекции деятельности каждого учащегося. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников по физике, созданных коллективом авторов под руководством А. В. Пёрышкина.
Программа предполагает ведение наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности физических явлений в программу введены лабораторные работы, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой в 8 классе _7___ лабораторных работ, и 5 контрольных работ. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Внеурочная деятельность по предмету будет осуществляться в течение учебного года через предметные недели, кружковые занятия, экскурсии, дни здоровья, природоохранные акции, в подготовке к олимпиадам, конкурсам.
Данная рабочая программа составлена с учетом характеристики классов.
Программа разработана на основе
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» (от 06.05.2014 № 508-V);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10.10.2010 № 1897»;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253 с изменениями от 05.07.2017 № 629);
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» N06-1254 от 30.09.2009 г.;
- Письмо Министерства образования и науки РФ No07-832 от 10 декабря 2012 г. «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;
- Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г No2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
- Устав ГБОУ «Республиканский центр образования»;
- Учебный план ГБОУ «Республиканский центр образования»;
- Положение о рабочей учебной программе ГБОУ «Республиканский центр образования».
- Авторская программа основного общего образования по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского
Отступления от авторской программы нет.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Цель и задачи изучения предмета
Основными целями курса являются:
освоение знаний механических, тепловых и электромагнитных явлениях; величинах характеризующих эти явления; законам которым они подчиняются; методам научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине миры;
овладения умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении задач. Подготовки рефератов и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Основные задачи курса:
развить мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
овладеть знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
усвоить идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
формировать познавательный интерес к физике и технике, развить творческие способности, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Авторская программа основного общего образования по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского)
Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) согласно учебного плана ГБОУ «Республиканский центр образования», календарным учебным графиком ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2018-2019 учебный год.
Формы и методы контроля:
- самостоятельные работы
- тесты
- лабораторные работы
- контрольные работы
- беседа
Содержание учебного предмета
Тепловые явления (12 ч)
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.
Лабораторные работы.
№1. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.
Электрические явления (27 ч)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.
Лабораторные работы.
№2. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
№3. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
№4. Регулирование силы тока реостатом.
№5. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
Электромагнитные явления (7 ч)
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
Лабораторные работы.
№6. Сборка электромагнита и испытание его действия.
Световые явления (9 ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.
Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.
Лабораторные работы.
№7. Получение изображения при помощи линзы.
Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями. Возможны следующие организационные формы обучения.
- Классно-урочная (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты, уроки — защиты творческих заданий).
В данном случае используются все типы объектов, межпредметные связи; при выполнении проектных заданий поиск информации осуществляется учащимися под руководством учителя.
- Индивидуальная и индивидуализированная.
Такие формы работы позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника в соответствии с его способностями. При работе в компьютерном классе по заранее подобранным информационным, практическим и контрольным заданиям формируются индивидуальные задания для учащихся.
- Групповая работа.
Предварительно учитель формирует блоки или общий блок объектов, после демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы либо мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи.
- Внеклассная работа. Проведение занятий кружка
- Самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.
Планируемые результаты:
В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:
знать/понимать
смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Лабораторные, практические работы | Контрольные работы |
1 | Тепловые явления | 23 |
| 1 |
2 | Электрические явления | 27 |
| 1 |
3 | Электромагнитные явления | 7 |
| 1 |
4 | Световые явления | 9 |
| 1 |
5 | Резервное время | 1 | ||
6. | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Итого | 68 | 7 л/р | 5 к/р |
Технологии обучения предмету физика
использование мультимедиа-технологий при изучении учебного материала;
интенсивное использование компьютеров как инструмент повседневной учебной работы учащихся и педагогов;
изменение содержания обучения физики;
реализация межпредметных связей физики с другими учебными предметами;
разработку методов самостоятельной поисковой и исследовательской работы учащихся в ходе выполнения учебных телекоммуникационных проектов;
обучения учащихся методом коллективного решения проблем;
поиск и обработка информации в рамках изучаемого материала с использованием Интернет;
использование электронных таблиц для решения задач;
проведение виртуальных практикумов и лабораторных работ;
подготовку учителей к работе с новым содержанием, новыми методами и организационными формами обучения.
Национально-региональный компонент реализуется в разделах №1, 2, на уроках, а также во внеурочную деятельность.
Календарно-тематическое планирование:
№ урока | Дата проведения | Тема урока | |
план | факт | ||
Тепловые явления(23 часа) | |||
1.1 | 4.09 | Тепловое движение. Температура. | |
1.2 | 6.09 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутр. | |
1.3 | 11.09 | Теплопроводность | |
1.4 | 13.09 | Конвекция. | |
1.5 | 18.09 | Излучение | |
1.6 | 20.09 | Количество теплоты | |
1.7 | 25.09 | Удельная теплоёмкость | |
1.8 | 27.09 | Расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении вещества | |
1.9 | 2.10 | Решение задач на расчет кол-ва теплоты | |
1.10 | 4.10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | |
1.11 | 9.10 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | |
1.12 | 11.10 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | |
1.13 | 16.10 | График плавления и отвердевания кристаллических тел. | |
1.14 | 18.10 | Удельная теплота плавления. | |
1.15 | 23.10 | Решение задач на тему: Агрегатные состояния вещества | |
1.16 | 25.10 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. | |
1.17 | 30.10 | Кипение. | |
1.18 | 13.11 | Влажность воздуха. | |
1.19 | 15.11 | Удельная теплота парообразования и конденсации. | |
1.20 | 20.11 | Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | |
1.21 | 22.11 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | |
1.22 | 27.11 | Решение задач на тему: Агрегатные состояния вещества | |
1.23 | 29.11 | Контрольная работа №2 | |
Электрические явления(27 часов) | |||
2.1 | 4.12 | Электризация тел. Два рода зарядов. | |
2.2 | 6.12 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | |
2.3 | 11.12 | Электрическое поле. | |
2.4 | 13.12 | Делимость эл. Заряда. Электрон. | |
2.5 | 18.12 | Строение атомов. Объяснение эл. Явлений. | |
2.6 | 20.12 | Эл. ток. Источники эл. тока. | |
2.7 | 25.12 | Эл. цепь и её составные части. | |
2.8 | 27.12 | Эл. ток в металлах. Действия эл. тока. | |
2.9 | 15.01 | Направление тока. Сила тока. | |
2.10 | 17.01 | Амперметр. Измерение силы тока. Л/р «Сборка эл цепи и измерение силы тока на различных участках» | |
2.11 | 22.01 | Эл. напряжение. Единицы напряжения. | |
2.12 | 24.01 | Вольтметр. Измерение напряжения. | |
2.13 | 29.01 | Зависимость силы тока от напряжения. Эл. Сопротивление. | |
2.14 | 31.01 | Закон Ома для участка цепи. | |
2.15 | 5.02 | Л/р «Измерение напряжения на различных участках цепи» | |
2.16 | 7.02 | Л/р «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление» | |
2.17 | 12.02 | Решение задач | |
2.18 | 14.02 | Регулирование силы тока реостатом | |
2.19 | 19.02 | Реостаты | |
2.20 | 21.02 | Последовательное соединение проводников. | |
2.21 | 26.02 | Параллельное соединение проводников. | |
2.22 | 28.02 | Решение задач | |
2.23 | 4.03 | Работа и мощность эл. тока. | |
2.24 | 6.03 | Решение задач | |
2.25 | 11.03 | Нагревание проводников эл. током. Закон Джоуля-Ленца. | |
2.26 | 13.03 | Короткое замыкание. Предохранители. | |
2.27 | 18.03 | Контрольная работа №3 | |
Электромагнитные явления(7 часов) | |||
3.1 | 20.03 | Магнитное поле. | |
3.2 | 1.04 | Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | |
3.3 | 3.04 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | |
3.4 | 8.04 | Постоянные магниты. | |
3.5 | 10.04 | Магнитное поле Земли. | |
3.6 | 15.04 | Действие магнитного поля на проводник с током. Эл двигатель. | |
3.7 | 17.04 | Контрольная работа №4 | |
Световые явления(10 часов) | |||
4.1 | 22.04 | Источники света | |
4.2 | 24.04 | Отражение света | |
4.3 | 29.04 | Решение задач. | |
4.4 | 6.05 | Плоское зеркало. | |
4.5 | 8.05 | Преломление света | |
4.6 | Линзы. Оптическая сила линзы. | ||
4.7 | 15.05 | Л/р «Получение изображения при помощи линзы» | |
4.8 | 20.05 | Изображения, даваемые линзой. | |
4.9 | 22.05 | Фотоаппарат. Глаз и зрение | |
4.10 | 27.05 | Контрольная работа за год | |
28.05 | Резерв(1 час) | ||
68 |
Учебно-методическое обеспечение
Список литературы для учащихся
Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку/В.Н Ланге.-М.:Наука,1985.
Лукашик В.И.Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.:Просвещение,2011
Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике/ В.И. Лукашик Е.В. Иванова.- М.:Просвещение,2007
Перельман Я.И. Занимательная физика/ Я.И. Перельман.- М.:Наука,1980.-Кн.1-4.
Перельман Я.И. Знаете ли вы физику?/ Я.И. Перельман.- М.:Наука,1992.
Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / А.В. Пёрышкин. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 191, (1) с.:
Сборник задач по физике: Учеб. пособие для учащихся 7 – 8 кл. сред. шк. / В.И. Лукашик – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1994. – 191 с.: ил.
Справочник школьника по физике: 7 – 11 кл. – М.: Дрофа, 1996. – 208 с.
Физика. Тесты. 7 – 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с.: ил.
Список литературы для учителя
Перельман Я.И. Занимательная физика/ Я.И. Перельман.- М.:Наука,1980.-Кн.1-4.
Перельман Я.И. Знаете ли вы физику?/ Я.И. Перельман.- М.:Наука,1992.
Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / А.В. Пёрышкин. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 191, (1) с.:
Сборник задач по физике: Учеб. пособие для учащихся 7 – 8 кл. сред. шк. / В.И. Лукашик – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1994. – 191 с.: ил.
Справочник школьника по физике: 7 – 11 кл. – М.: Дрофа, 1996. – 208 с.
Физика. Тесты. 7 – 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с.: ил.
Интернет - ресурсы.
- https://infourok.ru/user/mashanova-tuyana-dondokdugarovna
- http://googledisk.ru/
- http://your-physics.ru/
- https://phys-oge.sdamgia.ru/?redir=1
Критерии и нормы оценивания результатов
Оценка «5»
ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.
Оценка «4»
ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
б) или не более двух недочетов.
Оценка «3»
ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
а) не более двух грубых ошибок,
б) или не более одной грубой ошибки
и одного недочета,
в) или не более двух - трех негрубых ошибок,
г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,
д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.
Оценка «2»
ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы,
если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий
Оценка устных ответов
Оценка «5»
ставится в том случае, если учащийся:
а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и
закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными
примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;
б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также
правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;
г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;
д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;
е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;
ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.
Оценка «4»
ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:
а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить
самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;
б) не обладает достаточными
навыками работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).
Оценка «3»
ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:
а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики,
не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,
в) отвечает неполно на вопросы учителя ( упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,
г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении
текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка «2»
ставится в том случае, если ученик:
а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов,
б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,
в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить
даже при помощи учителя.
Оценка лабораторных и практических работ
Оценка «5»
ставится в том случае, если учащийся:
а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
проведения опытов и измерений;
б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение
результатов и выводов с наибольшей точностью;
в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,
рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
г) правильно выполнил анализ погрешностей;
д) соблюдал требования безопасности труда.
Оценка «4»
ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:
а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного
недочета.
Оценка «3»
ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:
б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой
а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов
с большей погрешностью,
б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях
единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей
и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,
в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей,
г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально
важным задачам работы.
Оценка «2»
ставится в том случае, если:
а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильные выводы,
б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,
в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительной работы по физике в 7 классе
Назначение работы
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 7 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 7 класс» на 2018-2019 уч.год.
1. Документы, определяющие содержание КИМ
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ
3. Характеристика структуры и содержания работы
В работу по физике включено __11___ заданий, среди которых:
1) __7__ заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
2) __4__ заданий - задания с кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать в виде последовательности букв.
Работа представлена двумя вариантами.
Таблица 1.
Распределение заданий по разделам курса __
Физики 7 класса_________.
Разделы курса физики | Число заданий | Максимальный балл |
1.Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества | 1 | 1 |
2. Механические явления | 5 | 7 |
3. Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 3 | 5 |
4. Работа. Мощность. Энергия. | 2 | 2 |
итого | 11 | 15 |
Таблица 2.
Распределение заданий по разделам курса ____________
Основные умения и виды деятельности | Число заданий |
Требования: «знать/понимать» | |
5 | |
Требования: «уметь» | |
6 |
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 3 (для заданий с выбором ответа) до 7 минут (для заданий с кратким ответом);
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование ___калькулятора_______
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,
полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – __15__ баллов.
на «_5» - _15____ баллов на «_4_» - ___10__баллов на «_3» - _7____ баллов
7. План работы
Приложение
План контрольно-измерительной работы по физике
для учащихся 8 классов (входная к/р)
Тип задания:
ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом,
№ задания | Проверяемый элемент содержания | Код проверяемого вида умений | Тип задания | Время выполнения (мин) | Макс.балл за выполнение |
1 | 1.1 | 1.4 | ВО | 3 | 1 |
2 | 2.2 | 2.8 | ВО | 3 | 1 |
3 | 2.4 | 2.9 | ВО | 3 | 1 |
4 | 2.6 | 2.8 | ВО | 5 | 2 |
5 | 3.1 | 3.5 | ВО | 3 | 1 |
6 | 3.2 | 3.5 | ВО | 3 | 1 |
7 | 2.3 | 2.8 | ВО | 3 | 1 |
8 | 2.6; 2.7 | 2.9; 3.5; 2.8 | ВО | 5 | 2 |
9 | 2.6; 3.1; 2.4 | 2.9; 3.5; 2.8 | ВО | 3 | 1 |
10 | 2.2 | 2.8 | КО | 7 | 2 |
11 | 3.3 | 3.5 | КО | 5 | 2 |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме_входная контрольная работа______ Вариант 1, 2
Ответы на тест Вариант 1,2
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | ||||
2 | 4 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 34 | 5 | 2 | 4 | 5 | 2 | 3600 |
В1 | Вода будет входить за поршнем в шприц под действием атмосферного давления |
Ответы на тест Вариант 1,2
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | ||||
2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 0,05 |
В1 | Шар будет раздуваться, так как давление внутри шара будет становиться больше чем снаружи. |
ВАРИАНТ 1
Часть 1
К каждому из заданий 1-7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
1. Какой научный вывод сделан учеными из наблюдений явлений расширения тел при нагревании, испарения жидкостей, распространения запахов.
1) Свойства тел необъяснимы.
2) Все тела состоят из очень маленьких частиц — атомов.
3) Каждое тело обладает своими особыми свойствами.
4) Вещества обладают способностью возникать и исчезать.
2. Велосипедист за 20 мин проехал 6 км. С какой скоростью двигался велосипедист?
1) 30 м/с. 2) 0,5м/с 3) 5 м/с. 4) 0,3 м/с.
3. Сосуд полностью наполнен водой. В каком случае из сосуда выльется больше воды: при погружении 1 кг меди или 1 кг алюминия? (плотность меди 8900 кг/ м3 , плотность алюминия 2700 кг/ м3 )
1) При погружении алюминия.
2) При погружении меди.
3) Выльется одинаковое количество воды.
4. Какая сила удерживает спутник на орбите?
1) Сила тяжести. 2) Сила упругости. 3) Вес тела. 4) Сила трения.
5. Гусеничный трактор весом 45000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2. Определите давление трактора на грунт.
1) 30 кПа. 2) 3 кПа.
3) 0,3 кПа. 4) 300 кПа.
6. Справа и слева от поршня находится воздух одинаковой массы. Температура воздуха слева выше, чем справа. В каком направлении будет двигаться поршень, если его отпустить?
1) Слева направо. 2) Справа налево.
3) Останется на месте. 4) Нельзя определить.
7. Мальчик, стоя на коньках, бросает камень со скоростью 40 м/с, откатывается назад со скоростью 0,4 м/с. Во сколько раз масса конькобежца больше массы камня?
1) в 1,6 раза.
2) в 100 раз.
3) в 10 раз.
4) массы одинаковы.
Часть 2
При выполнении заданий с кратким ответом (задания 8-10) необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.
При выполнении заданий 8 и 9 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.
8. Установите соответствие, занесите соответствующие номера в таблицу
А | Б | В |
Название силы | Явление |
А) сила трения Б) сила тяжести В) сила упругости | 1. Человек открывает дверь 2. Книга, лежащая на столе, не падает 3. Споткнувшийся бегун падает вперед 4.Автомобиль резко тормозит перед перебегающим дорогу пешеходом 5. Идет дождь |
9. Установите соответствие, занесите соответствующие номера в таблицу
А | Б | В |
Физическая величина | формула |
А) сила тяжести Б) сила давления В) плотность | 1. V · t 2. 3. m· V 4. m· g 5. p · S |
При выполнении задания 10 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.
10. Трактор первые 5 минут проехал 600 м. Какой путь он проедет за 0,5 ч, двигаясь с той же скоростью? (Ответ дайте в м).
Ответ: ______________ (м)
Часть 3
Для ответа на задание части 3 (задание 11) используйте место ниже задания.
В 1 Конец иглы медицинского шприца опущен в воду. Что произойдет при вытягивании поршня шприца? Ответ поясните.
ВАРИАНТ 2
Часть 1
К каждому из заданий 1-7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
1. В каком состоянии вещество занимает весь предоставленный объем и не имеет собственной формы?
1) Только в жидком. 2) Только в газообразном.
3) В жидком и газообразном. 4) Ни в одном состоянии.
2. За какое время пешеход проходит расстояние 3,6 км, двигаясь со скоростью 2 м/с?
1) 30 мин. 2) 45 мин. 3) 40 мин. 4) 50 мин.
3. Две одинаковые бочки наполнены горючим: одна – керосином, другая – бензином. Масса какого горючего больше и во сколько раз? (плотность керосина 800 кг/ м3, плотность бензина 700 кг/ м3 )
1) Керосина приблизительно в 1,13 раза. 2) Бензина приблизительно в 1,13 раза.
3) массы одинаковы 4) Для ответа недостаточно данных
4. На книгу, лежащую на столе со стороны стола, действует…
1) Сила тяжести. 2) Сила упругости. 3) Вес тела. 4) Сила трения.
5. Какую массу имеет тело весом 120 Н?
1) 120 кг. 2) 12 кг. 3) 60 кг. 4) 6 кг.
6. Давление газа на стенки сосуда вызывается:
1) притяжением молекул 2) отталкиванием молекул
3) ударами молекул о стенки сосуда 4) соударением молекул друг с другом
7. Какая лодка – массой 150 кг или 300 кг – при прыжке с нее человека двигается назад с большей скоростью?
1) Первая со скоростью в 2 раза большей. 2) Вторая со скоростью в 2 раза большей.
3) Обе с одинаковой скоростью 4) Для ответа недостаточно данных
Часть 2
При выполнении заданий с кратким ответом (задания 8-10) необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.
При выполнении заданий 8 и 9 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.
8. Установите соответствие, занесите соответствующие номера в таблицу
А | Б | В |
4 | 3 | 2 |
Название силы | Направление |
А) сила трения Б) сила тяжести В) сила реакции опоры | 1. по направлению движения 2. вертикально вверх 3. вертикально вниз 4. против движения |
9. Установите соответствие между физической величиной и ее единицей измерения в системе СИ, занесите соответствующие номера в таблицу
А | Б | В |
5 | 4 | 3 |
Физическая величина | Единицы измерения |
А) масса Б) сила В) скорость | 1. тонна 2. километры в час 3. метры в секунду 4. Ньютон 5. килограмм |
При выполнении задания 10 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.
10. Двухосный прицеп с грузом весит 20 000Н. Какова площадь соприкосновения всех колёс с дорогой, если на дорогу оказывается давление 400 кПа?
Ответ: ______________ ()
Часть 3
Для ответа на задание части 3 (задание 11) используйте место ниже задания.
В1. Под колокол воздушного насоса поместили завязанный резиновый шар с небольшим количеством воздуха. Что произойдет при откачивании воздуха из-под колокола? Ответ поясните.
Контрольно-измерительные материалы
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы за 1 четверть по физики для учащихся 8-х классов
Проверяемые темы: внутренняя энергия, тепловые явления, способы изменения внутренней энергии, теплопередача, количество теплоты, температура, удельная теплоемкость, уравнение теплового баланса.
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.
Характеристика работы. Работа состоит из четырех вариантов, составленных по принципу ГИА. Содержит задания с выбором ответа ( часть А), задания на установление соответствия ( часть В), задача с развернутым решением ( часть С). Состоит из 16 заданий. Из них в части А- 11 заданий, части В – 3 задания, части С – 2 задания. Время выполнения работы – 45 минут.
Проверяемые ЗУН
Проверяемые знания и умения | Проверяемые разделы курса |
Количество теплоты | |
Знание понятий, определений, терминов | 5 |
Знание законов и формул | 5 |
Умение применять законы и формулы к решению задач | 4 |
Умение интерпретировать графики и схемы | 0 |
Умение проводить оценочные суждения | 2 |
ИТОГО: | 16 |
Распределение заданий по блокам содержания
Блок содержания | Число заданий |
Внутренняя энергия | 5 |
Тепловые явления | 1 |
Способы изменения внутренней энергии | 2 |
Теплопередача. | 2 |
Количество теплоты | 2 |
Температура | 1 |
Удельная теплоемкость | 1 |
Уравнение теплового баланса | 2 |
Итого | 16 |
Структура работы
№ задания | Тип задания | Вид деятельности | Уровень подготовки |
А1 | ВО | Определение температуры тела | Б |
А2 | ВО | Внутренняя энергия вещества | Б |
А3 | ВО | Определение внутренней энергии | Б |
А4 | ВО | Изменение внутренней энергии | Б |
А5 | ВО | Два способа изменения внутренней энергии | Б |
А6 | ВО | Теплопередача | Б |
А7 | ВО | Теплопроводность | Б |
А8 | ВО | Виды теплопередачи | Б |
А9 | ВО | Определение количества теплоты | Б |
А10 | ВО | Физический смысл удельной теплоемкости вещества | Б |
А11 | ВО | Расчет количества теплоты | П |
В1 | К | Соответствие единиц измерения величинам | Б |
В2 | К | Расчет количества теплоты | П |
В3 | К | Изменение физических величин | Б |
С1 | Р | Уравнение теплового баланса | В |
С2 | Р | Уравнение теплового баланса | В |
Условные обозначения
Тип задания | Уровень подготовки |
ВО – задание с выбором ответа | Б- базовый уровень подготовки |
К – задание с кратким ответом | П – повышенный уровень подготовки |
Р – задание с развернутым ответом | В – высокий уровень подготовки |
Оценивание работы.
Правильное выполнение заданий базового уровня оценивается в 1 балл. Задания повышенного уровня – в 2 балла, задания высокого уровня – 3 балла.
Итого за правильное выполнение работы учащийся может набрать 20 баллов.
Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 16 и более баллов;
Оценка «4» ставится, если учащийся набрал от 11 до 15 баллов;
Оценка «3» ставится, если учащийся набрал от 5-10 баллов;
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 5 баллов
Таблица правильных ответов
Задание | Вариант |
А1 | 2 |
А2 | 3 |
А3 | 2 |
А4 | 3 |
А5 | 1,4 |
А6 | 2 |
А7 | 4 |
А8 | 3 |
А9 | 4 |
А10 | 3 |
А11 | 4 |
В1 | 134 |
В2 | 723,5 Дж |
В3 | 11 |
С1 | 34 |
С2 | 80 |
ВАРИАНТ 1
А1. Температура тела зависит от…
- …количества в нем молекул;
- …скорости движения частиц, из которых состоит тело;
- …их размеров;
- …расположения молекул в теле.
А2. В пробирках находится ртуть во всех трех состояниях: в одной в жидком, в другой – газообразном ( пар), в третьей – твердом. Чем отличаются частицы ртути в этих пробирках
- Ничем;
- Размером;
- Скоростью движения;
- Расположением;
А3. Какую энергию называют внутренней энергией тела?
- Энергию теплового движения частиц тела;
- Кинетическую и потенциальную энергию всех частиц тела;
- Энергию их взаимодействия;
- Внешнюю энергию.
А4. Изменение какой физической величины свидетельствует об изменении внутренней энергии тела?
- Кинетической энергии тела;
- Его потенциальной энергии;
- Температуры тела;
- Его скорости движения.
А5. Укажите два способа изменения внутренней энергии газа
- Теплопередача;
- Приведение газа в движение;
- Подъем его на некоторую высоту;
- Совершение газом или над ним работы.
А6. Имеются два тела, температура которых 250С ( №1) и 750С ( №2). Внутренняя энергия какого из них будет уменьшаться в процессе теплопередачи между ними?
- №1
- №2
- Она не изменится;
- Обоих тел увеличится.
А7. Какое из названных вещество обладает наилучшей теплопроводностью?
- Мех;
- Резина;
- Древесина;
- Серебро.
А8. В каком теле – газообразном, жидком, твердом – конвекция невозможна?
- Газообразном;
- Жидком;
- Твердом;
- Таких тел нет.
А9. В каких единицах измеряют количество теплоты?
- Ньютонах и килоньютонах;
- Ваттах и мегаваттах;
- Паскалях и мм.рт.ст
- Джоулях и калориях.
А10. Удельная теплоемкость кирпича 880 Дж/кг*с. Какое количество теплоты потребуется для нагревания одного кирпича массой 1 кг на 10С?
- 8800 Дж;
- 880 кДж;
- 880 Дж;
- 88 Дж.
А11. Вычислите количество теплоты, необходимое для повышения температуры стальной заготовки на 2000С. Ее масса 35 кг. Удельная теплоемкость стали 500 Дж/кг С.
- 3,5*104Дж;
- 17,5*105Дж;
- 17,5104Дж
- 3,5106Дж
В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в СИ.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физическая величина | Единица измерения |
А) Количество теплоты | 1) Джоуль ( 1Дж) |
Б) масса | 2) грамм ( 1г) |
В) удельная теплоемкость вещества | 3) килограмм ( 1 кг) |
4) Джоуль, деленный на килограмм и градус Цельсия ( 1Дж/( кг 0С)) | |
5) Джоуль, деленный на килограмм ( 1Дж/кг) |
А | Б | В |
В2. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы в алюминиевом чайнике массой 700 г, вскипятить 2 кг воды. Начальная температура воды 200С. Удельная теплоемкость воды 4200 , алюминия 880.
Ответ запишите одним числом
В3. С помощью напильника рабочий обрабатывает стальную деталь. Что происходит с температурой детали и внутренней энергией напильника?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физическая величина | Характер изменения |
А) Температура детали | 1) Увеличивается |
Б) внутренняя энергия напильника | 2) Уменьшается |
3) не изменяется |
А | Б |
С1. Вода, массой 150 г, налитая в латунный калориметр, массой 200г, имеет температуру 120С. Найдите температуру, которая установилась в калориметре, если в воду опустить железную гирю массой 0,5 кг, нагретую до 1000С. Удельная теплоемкость воды – 4200 Дж/кг С , латуни – 380 Дж/кг С
С2. Мальчик наполнил стакан, емкость которого 200 см3, кипятком на три четверти и дополнил стакан холодной водой. Определите какая установилась температура воды, если температура холодной воды 200С. Удельная теплоемкость воды – 4200 Дж/кг С .
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы за 2 четверть работы по физики для учащихся 8-х классов
Проверяемые темы: Электризация тел. Взаимодействие электрических зарядов. Носители электрического заряда. Электрический ток. Проводники. Диэлектрики. Электрическое поле. Источники тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическая цепь. Электрическое сопротивление. Зависимость напряжения от силы тока. Закон Ома для участка цепи.
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.
Характеристика работы. Работа состоит из четырех вариантов, составленных по принципу ГИА. Содержит задания с выбором ответа ( часть А), задания на установление соответствия ( часть В), задача с развернутым решением ( часть С). Состоит из 16 заданий. Из них в части А- 11 заданий, части В – 2 задания, части С – 3 задания. Время выполнения работы – 40 минут.
Проверяемые ЗУН
Проверяемые знания и умения | Проверяемые разделы курса | Суммарное число по каждому пункту | |
Электрические взаимодействия | Электрический ток | ||
Знание понятий, определений, терминов | 4 | 3 | 7 |
Знание законов и формул | 3 | 3 | |
Умение применять законы и формулы к решению задач | 3 | 3 | |
Умение интерпретировать графики и схемы | 1 | 1 | |
Умение проводить оценочные суждения | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 4 | 12 | 16 |
Распределение заданий по блокам содержания
Блок содержания | Число заданий |
Электрические взаимодействия | 4 |
Электрический ток | 12 |
Итого | 16 |
№ задания | Тип задания | Вид деятельности | Уровень подготовки |
А1 | ВО | Взаимодействие электрических зарядов | Б |
А2 | ВО | Электризация тел | Б |
А3 | ВО | Носители электрического заряда | Б |
А4 | ВО | Проводники. Диэлектрики. | Б |
А5 | ВО | Электрическая цепь. | Б |
А6 | ВО | Электрический ток. | Б |
А7 | ВО | Действия электрического тока | Б |
А8 | ВО | Сила тока. Напряжение . | П |
А9 | ВО | Закон Ома для участка цепи. | Б |
А10 | ВО | Чтение графика зависимости силы тока от напряжения. | Б |
А11 | ВО | Интерпретация результатов экспериментальных данных | Б |
В1 | К | Формулы физических величин | Б |
В2 | К | Единицы измерения физических величин | Б |
С1 | Р | Применение формул к решению задач | В |
С2 | Р | Применение формул к решению задач | В |
С3 | Р | Применение формул к решению задач | В |
Условные обозначения
Тип задания | Уровень подготовки |
ВО – задание с выбором ответа | Б- базовый уровень подготовки |
К – задание с кратким ответом | П – повышенный уровень подготовки |
Р – задание с развернутым ответом | В – высокий уровень подготовки |
Оценивание работы.
Правильное выполнение заданий базового уровня оценивается в 1 балл. Задания повышенного уровня – в 2 балла, задания высокого уровня – 3 балла.
Итого за правильное выполнение работы учащийся может набрать 23 балла.
Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 16 и более баллов;
Оценка «4» ставится, если учащийся набрал от 11 до 15 баллов;
Оценка «3» ставится, если учащийся набрал от 7-10 баллов;
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 7 баллов
Таблица правильных ответов
Задание | Вариант |
А1 | 3 |
А2 | 3 |
А3 | 2 |
А4 | 4 |
А5 | 1 |
А6 | 3 |
А7 | 3 |
А8 | 1 |
А9 | 4 |
А10 | 1 |
А11 | 3 |
В1 | 324 |
В2 | 6423751 |
С1 | 0,1А |
С2 | Алюмин. |
С3 | 1,87 кг |
ВАРИАНТ 1
А1. На рисунке схематично показаны три пары наэлектризованных шаров В какой паре шары должны притянуться друг к другу?
1) - + 2) - - 3) + +
№1 №2 №3
1) №1;
2) № 2;
3)№ 3
4) взаимодействия не возникнет.
А2. Тело заряжено отрицательно тогда, когда сумма всех положительных зарядов в теле ...
1) равна сумме всех отрицательных зарядов в нем.
2) больше суммы отрицательных зарядов в нем.
3) меньше суммы всех отрицательных зарядов в нем.
4) когда отрицательные заряды отсутствуют в атоме
А3. Какой заряд имеет электрон и атомное ядро?
- У электрона положительный заряд, а у атомного ядра отрицательный;
- У электрона отрицательный заряд, а у атомного ядра – положительный;
- У электрона и атомного ядра нет заряда;
- У электрона и атомного ядра положительный заряд.
А4. Проводником электричества называют вещество…
- …которое получило электрические заряды;
- …которое легко электризуется;
- …через которое положительные заряды могут проходить от заряженного тела к другим;
- …через которое электрические заряды могут переходить от заряженного тела к другим.
А5. Показанная на рисунке электрическая цепь состоит из
- Из резистора и ключа;
- Из лампы и ключа;
- Из гальванического элемента, резистора и ключа.
А6. Электрическим током называют…
- …движение заряженных частиц;
- …направленное движение частиц;
- …направленное движение заряженных частиц;
- …направленное движение электронов.
А7. Какие действия производит электрический ток?
- Химическое и тепловое;
- Магнитное и тепловое;
- Магнитное, химическое и тепловое;
- Химическое и магнитное.
А8. Какая сила тока проходит по проводнику, если при напряжении на его концах 220В в течение 3 минут совершается работа 7920 Дж?
- 0,2А;
- 5А;
- 13А;
- 300А.
А9. Напряжение на реостате сопротивлением 20 Ом равно 75 В. Какова сила тока в нем?
- 1,5А;
- 7,5А;
- 37,5А;
- 3,75А
А10. На рисунке представлен график зависимости напряжения Uна концах резистора от силы тока I, текущего через него. Сопротивление резистора R равно:
- 10 кОм;
- 15 кОм;
- 20 кОм;
- 40 кОм.
А11. Результаты измерения силы тока в резисторе при разных напряжениях на его клеммах показаны в таблице:
U, В | 0 | 1 | 2 | 3 |
I,А | 0 | 2 | 4 | 6 |
При напряжении 3,5 В показания амперметра
- Предсказать невозможно;
- Равны 6,5А;
- Равны 7А;
- Равны 7,5А.
В1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в виде последовательности соответствующих цифр
Физическая величина | Формула |
А) Напряжение | 1) |
Б) Сопротивление | 2) |
В) Сила тока | 3) |
4) | |
В2. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в виде последовательности соответствующих цифр
Физическая величина | Единица измерения |
А) Напряжение | 1) мм2 |
Б) Сопротивление | 2) Ампер (А) |
В) Сила тока | 3) Кулон (Кл) |
Г) электрический заряд | 4) Ом (Ом) |
Д) работа тока по переносу заряда | 5) ом*м/мм2 |
Е)удельное сопротивление проводника | 6) Вольт (В) |
Ж) площадь поперечного сечения проводника | 7) Джоуль (Дж) |
С1. Учитывая, что заряд электрона равен 1,6*10-19Кл, определите силу тока, при которой через поперечное сечение проводника за 8 минут проходит 3*1020 электронов.
С2. Железная и алюминиевая проволоки имеют равные массы и одинаковую длину. Какая из них обладает большим сопротивлением?
С3. Определите массу железной проволоки площадью поперечного сечения 2 мм2, взятой для изготовления реостата сопротивлением 6 Ом.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы за 3 четверть по физики для учащихся 8-х классов
Проверяемые темы: магнитное поле, магнитное поле прямого тока, магнитные линии, магнитное поле катушки с током, электромагниты и их применение, постоянные магниты, магнитное поле постоянных магнитов, магнитное поле Земли, действие магнитного поля на проводник с током, электрический двигатель.
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.
Характеристика работы. Работа состоит из четырех вариантов, составленных по принципу ГИА. Содержит задания с выбором ответа ( часть А), задания на установление соответствия ( часть В), задача с развернутым решением ( часть С). Состоит из 13 заданий. Из них в части А- 8 заданий, части В – 3 задания, части С – 2 задания. Время выполнения работы – 40 минут.
Проверяемые ЗУН
Проверяемые знания и умения | Проверяемые разделы курса | Суммарное число по каждому пункту |
Электромагнитные явления | ||
Знание понятий, определений, терминов | 2 | |
Знание законов и формул | 3 | |
Умение применять законы и формулы к решению задач | 3 | |
Умение интерпретировать графики и схемы | 3 | |
Умение проводить оценочные суждения | 2 | |
ИТОГО: | 13 |
Распределение заданий по блокам содержания
Блок содержания | Число заданий |
Магнитное поле | |
Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | |
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение | |
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов | |
Магнитное поле Земли | |
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | |
Итого | 13 |
Структура работы
№ задания | Тип задания | Вид деятельности | Уровень подготовки |
А1 | ВО | Знание определения магнитного и электрического полей и их отличий | Б |
А2 | ВО | Проверка знаний определения магнитных линий магнитного поля | Б |
А3 | ВО | Свойства магнитного поля катушки с током | Б |
А4 | ВО | Свойства постоянных магнитов | Б |
А5 | ВО | Магнитное поле Земли | Б |
А6 | ВО | Движение проводника в электрическом поле | П |
А7 | ВО | Электродвигатель | П |
А8 | ВО | Электромагниты | Б |
В1 | К | Принцип действия устройств, основанных на электромагнитных явлениях | Б |
В2 | К | Изобретатели и их изобретения | Б |
В3 | К | Силовые линии магнитного поля и их графическое обозначение | П |
С1 | Р | Оценка проявлений магнитных свойств | В |
С2 | Р | Оценка проявлений магнитных свойств | В |
Условные обозначения
Тип задания | Уровень подготовки |
ВО – задание с выбором ответа | Б- базовый уровень подготовки |
К – задание с кратким ответом | П – повышенный уровень подготовки |
Р – задание с развернутым ответом | В – высокий уровень подготовки |
Оценивание работы.
Правильное выполнение заданий базового уровня оценивается в 1 балл. Задания повышенного уровня – в 2 балла, задания высокого уровня – 3 балла.
Итого за правильное выполнение работы учащийся может набрать 20 баллов.
Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 16 и более баллов;
Оценка «4» ставится, если учащийся набрал от 11 до 15 баллов;
Оценка «3» ставится, если учащийся набрал от 5-10 баллов;
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 5 баллов
Таблица правильных ответов
Вариант 1 | |
А1 | 2 |
А2 | 2 |
А3 | 4 |
А4 | 1 |
А5 | 3 |
А6 | 1 |
А7 | 3 |
А8 | 2 |
В1 | 34 |
В2 | 23 |
В3 | 13 |
С1 | По действию конца спицы на середину другой, если притянутся значит намагничена |
С2 | Земля будет беззащитной от солнечного ветра, потока заряженных частиц из космоса |
ВАРИАНТ 1
А1. На столе находится электроскоп, шару которого сообщен положительный заряд. Какое полк существует вокруг него? Как его можно обнаружить?
- В этом случае поле отсутствует;
- Электрическое; по мо изменению положения листочков электроскопа, при поднесении к его шару наэлектризованного тела;
- Магнитное; по действию на железные опилки;
- И электрическое и магнитное; по взаимодействию с наэлектризованным телом и железными опилками.
А2. Какую линию называют магнитной линией магнитного поля?
- Ту, которая видна благодаря магнитным опилкам;
- Ту, вдоль которых располагаются в магнитном поле оси магнитных стрелочек;
- Любую линию, в магнитном поле по которой движется к магниту, притягиваемое к нему тело;
- Замкнутые линии вокруг магнита.
А3. Какие места катушки с током называют полюсами?
- Находящиеся в средней части катушки; столько, сколько витков провода в этой катушке;
- Расположенные в средней части катушки; один – северный;
- Находящиеся вблизи концов катушки; два – северный и южный;
- Концы катушки; два – северный и южный.
А4. Как взаимодействуют одноименные полюсы магнитов?
- Отталкиваются друг от друга;
- Притягиваются друг к другу;
- Они не взаимодействуют;
- Отталкиваются только тогда, когда находятся очень близко друг от друга.
А5. Где находится южный магнитный полюс Земли?
- Там, где расположен ее южный географический полюс;
- Там, где находится северный географический полюс Земли;
- Вблизи северного географического полюса нашей планеты;
- Вблизи ее южного географического полюса.
А6. Придет ли в движение проводник, изображенный на рисунке, если замкнуть ключ? Почему?
- Нет, так как в цепи не возникнет ток;
- Да, поскольку на проводник АВ подействует магнитное поле;
- Нет, потому что последовательно с проводником АВ включен реостат;
- Да, так как цепь будет замкнута.
А7. Какая физическая величина характеризует энергетическую эффективность электродвигателя?
- Его мощность;
- Произведенная им работа;
- КПД двигателя;
- Масса и размеры двигателя.
А8. Какой механизм действует благодаря использованию в его устройстве принципа вращения рамки с током в магнитном поле?
- Электромагнит;
- Электродвигатель;
- Электрочайник;
- Электронагревательные приборы.
В1. Установите соответствие между устройствами и принципами их действия.
УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
А) электромагнит 1) искривление проводника в электрическом поле
Б) компас 2) возникновение магнитного поля вокруг
Проводника с током;
3) вращение катушки с током в магнитном поле;
4) свойство магнитной стрелки устанавливаться
по направлению магнитных линий;
5) нагревание проводника с током.
Номера выбранных вариантов запишите в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться
Ответ:
А | Б |
В2. Установите соответствие между изобретателями и их изобретениями.
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ УСТРОЙСТВО
А) электродвигатель 1) М.Фарадей
Б) электрическая лампочка 2) Б.С. Якоби;
3) Лодыгин;
4) Х.К. Эрстед;
5) А.С.Попов
Номера выбранных ответов запишите в таблицу.
А | Б |
А) Магнитное поле проводника с током; | |
Б) Магнитные линии постоянного полосового магнита |
В3. Выберите правильно изображенный рисунок явления и установите соответствие между ним и указанным явлением. Результаты запишите в таблицу.
Ответ:
А | Б |
С1. Имеются две одинаковые стальные спицы, из которых одна намагничена. Как узнать, какая из спиц намагничена, не пользуясь ничем, кроме самих спиц?
С2.Представьте, что Земля «потеряла» бы свое магнитное поле. Каковы были бы последствия?
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой диагностической работы по физики для учащихся 8-х классов
- Назначение диагностической работы
Итоговая диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 8-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных организаций по физики
Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. No 1089).
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. No 1122).
- Условия проведения и время выполнения диагностической работы
При выполнении итоговой диагностической работы разрешено пользоваться непрогромируемым калькулятором. На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
Содержание и структура диагностической работы
Содержание итоговой диагностической работы соответствует требованиям ФГОС ООО по физике и охватывает изученный к моменту проведения тестирования материал программы.
Работа по физике состоит из трех частей: часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа базового уровня сложности; часть 2 содержит 2 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности; часть 3 содержит 1 задание, при выполнении которого необходимо записать решение и ответ высокого уровня сложности.
Распределение заданий итоговой диагностической работы по проверяемым планируемым результатам и содержанию.
Итоговая диагностическая работа позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса физике 8 класса.
Распределение заданий по частям работы и уровням сложности
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | часть 1 | 10 | 10 | 10 заданий с выбором ответа базового уровня сложности; |
2 | часть 2 | 2 | 4 | 2 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности |
3 | часть 3 | 1 | 3 | 1 задание высокого уровня сложности с решением и ответом |
Итого | 13 | 17 |
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности
№ задания | Проверяемое содержание (тема) | Умения и способы деятельности | Максимальный балл за выполнение задания |
Часть 1
1 | Тепловые явления | Знание способов изменения внутренней энергии | 1 | |||
2 | Тепловые явления | Знание видов теплопроводности | 1 | |||
3 | Изменение агрегатных состояний вещества | Знание свойств жидкости, твердых тел, газов; Знание способов изменения внутренней энергии | 1 | |||
4 | Изменение агрегатных состояний вещества | Знание формул для определения количества теплоты, знание определений удельной теплоёмкости | 1 | |||
5 | Изменение агрегатных состояний вещества | Знание видов парообразования и их определения | 1 | |||
6 | Электрические явления | Знание свойств магнитного и электрического поля, понятие электризации | 1 | |||
7 | Электрические явления | Знание строение атомов, понятие электрического тока в металлах | 1 | |||
8 | Электрические явления | Знание понятия электрического тока в металлах, источники электрического тока | 1 | |||
9 | Электрические явления | Знание закона Ома для участка цепи, знание строения атома | 1 | |||
10 | Электрические явления | Знание свойств магнитного и электрического поля | 1 | |||
Часть 2 | ||||||
11 | Тепловые явления, изменение агрегатных состояний вещества | Знание формул и единиц измерения количества теплоты, необходимого для нагревания, плавления, парообразования, а также физических постоянных, входящих в данные формулы, умение устанавливать соответствия между физическими формулами и единицами измерения | 2 | |||
12 | Электрические явления | Знание формул и единиц измерения количества теплоты, выделяющееся в проводнике с током, мощности, сопротивления, работы электрического тока, умение устанавливать соответствия между физическими формулами и единицами измерения | 2 | |||
Часть 3 | ||||||
13 | Электрические явления | Владение способами расчетов при нахождении сопротивления, мощности, силы тока, использование закона Ома для участка цепи, свойств последовательного и параллельного соединения проводников. | 3 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл, 2 части работы – 2 балла, 3 части – 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За задание 3 части обучающийся получает от 0 до 3 баллов:
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 17 баллов.
Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 14-17 за всю работу | 10-13 за всю работу | более 7баллов БУ и менее 0 баллов за всю работу | <7 баллов БУ |
Процент выполнения | 90% - 100% всей работы | 65% - 89% всей работы | более50% БУ и менее 64% всей работы | менее 50% БУ |
К каждому из заданий 1-10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Укажите его. |
Итоговая годовая контрольная работа
Часть1.
1.Во время обработки на станке деталь нагрелась. Что произошло с её внутренней энергией?
1)не изменилась 2)увеличилась в результате теплопередачи 3)увеличилась за счет совершения работы 4)уменьшилась за счет теплопередачи
2. Какой вид теплообмена сопровождается переносом вещества?
1)теплопроводность 2)конвекция 3)излучение 4)теплопроводность и излучение
3. При переходе вещества из жидкого состояния в твердое
1)увеличиваются силы притяжения между частицами 2)потенциальная энергия взаимодействия частиц не изменяется 3)кинетическая энергия частиц уменьшается 4)возрастает упорядоченность в расположении частиц
4. Удельная теплоёмкость льда равна 2100Дж/кгоС. Как изменилась внутренняя энергия 1кг льда при охлаждении на 1оС?
1)увеличилась на 2100Дж 2)уменьшилась на 2100Дж 3)не изменилась 4)уменьшилась на 4200Дж
5. Внутренняя энергия испаряющейся жидкости
1)не изменяется 2)уменьшается 3)увеличивается 4)зависит от рода жидкости
6.Вокруг неподвижных электрических зарядов существует
1)электрическое поле 2)магнитное поле 3)электрическое и магнитное поле 4)гравитационное поле
7. В атоме 5 электронов, а в ядре этого атома 6 нейтронов. Сколько частиц в ядре этого атома?
1)5 2)6 3)11 4)16
8. Движением каких частиц создается электрический ток в металлах?
1)электронов 2)протонов 3)ионов 4)нейтронов
9. Какова сила тока в электрической лампе сопротивлением 10 Ом при напряжении на её концах 4В?
1)40 А 2) 2,5 А 3)0,4 А 4)0,04 А
10. Магнитное поле существует вокруг
1)неподвижных электрических зарядов 2)любых тел 3)движущихся электрических зарядов 4)взаимодействующих между собой электрических зарядов
Часть 2.
При выполнении заданий с кратким ответом (задания 11-12) необходимо записать ответ в указанном в тексте задания месте.
11. Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их вычисления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ФОРМУЛА |
А)количество теплоты, необходимое для плавления | 1) Q=Lm |
Б)количество теплоты, необходимое для парообразования | 2) |
В)количество теплоты, выделяющееся при охлаждении | 3) Q=m/λ |
4) Q =λm | |
5) Q=qm |
А | Б | В |
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ | ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
А)В*Кл | 1)количество теплоты |
Б)кВт*ч | 2)работа электрического тока |
В)Дж/с | 3)мощность тока |
12. Установите соответствие между единицами измерения и физическими величинами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Часть 3.
При выполнении задания 13 необходимо правильно оформить задачу. |
13. Сколько метров никелиновой проволоки сечением 0,5мм2 потребуется для изготовления нагревательного элемента мощностью 360Вт, рассчитанного на напряжение 200В?
Приложение 2
Внеурочная деятельность по предмету
Наблюдать и описывать физические явления.
Измерение физических величин. Международная система единиц.
Участвовать в обсуждении явлений.
Высказывать предположения – гипотезы.
Измерять расстояния и промежутки времени.
Определять цену деления шкалы прибора
Участвовать в диспуте.
Игра «Незнайкины вопросы» разноцветные маршруты.
Всероссийская олимпиада по физике.
Физика за чайным столом.
Викторина «Продаем свойства воды».
Диспут «Сопротивление среды. Пуля и воздух».
Приложение 3.
Национально-региональный компонент
№ урока | Тема урока | Национально-региональный компонент |
2 | Тепловые явления | Устойчивость тепловых процессов в природе – условие существования жизни на Земле. Тепловое загрязнение атмосферы |
7 | Удельная теплоёмкость | Широкое применение воды во всех сферах производства. Ограниченность запасов пресной воды. |
10 | Теплота сгорания топлива | Ограниченность запасов органического топлива, загрязнение атмосферы продуктами его сгорания. |
13 | Плавление и отвердевания твердых тел | Влияние засолённости воды на температуру льдообразования. Экологические аспекты литейного производства |
16 | Испарение и конденсация | Образование кислотных дождей. Опасность накопления в атмосфере фреона и аммиака для жизни на Земле. |
18 | Относительная влажность воздуха | Влияние влажности на биологические системы |
20 | Тепловые двигатели | Меры снижения вредных выбросов. Контроль за выхлопными газами. Сравнение тепловых двигателей по их влиянию на экологическую обстановку. Совершенствование двигателей с целью охраны природы |
Приложение 4.
Темы проектной деятельности
Атмосферное давление - помощник человека.
Влажность воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека.
Влияние блуждающего тока на коррозию металла.
Глаз. Дефект зрения.
Занимательные физические опыты у вас дома.
Значение влажности в жизни человека.
Измерение физических величин различными способами.
Испарение в природе и технике.
Испарение и влажность в жизни живых существ.
Испарение и конденсация в живой природе.
История лампочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...