Рабочая программа по физике 10 класс(2 часа в неделю)
рабочая программа по физике (10 класс)
Рабочая программа по физике разработана для учеников 10 классов, обучающихся по основной общеобразовательной программе. В этих классах обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, имеющие различные диагнозы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физике 10 класс | 199.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
РАССМОТРЕНО На заседании МО ГБОУ «Республиканский центр образования»_______ Протокол № ___ от «___»__________2019 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______Г.Д.Дугаржапова «___» _____________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ«Республиканский центр образования» ______С.П.Новокрещенных «___»_____________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: физика
Класс: 10 класс
Учебный год: 2019-2020 г.г.
Тип программы: основная общеобразовательная
Количество часов: 68
Составитель программы: Тугарина Валентина Алексеевна
Улан-Удэ
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для учащихся 10а, 10б, 10в классов разработана для детей инвалидов, детей с ОВЗ, обучающихся по основной общеобразовательной программе. Данная рабочая программа составлена с учетом характеристики классов, так как диапазон заболеваний детей-инвалидов и детей с ОВЗ в этих классах достаточно широк: заболевания дыхательной системы, заболевания органов зрения, ДЦП, эмоционально-волевые нарушения. Программа предназначена для работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья с сохранным интеллектом, и направлена на всестороннее развитие детей, максимальное использование всех сохранных анализаторов, их стимуляцию и развитие. В этом контексте реализуется идея индивидуализации обучения, учет индивидуальных особенностей и обеспечение своевременной коррекции деятельности каждого учащегося.
Программа разработана на основе
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» (от 06.05.2014 № 508-V);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10.10.2010 № 1897»;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253 с изменениями от 05.07.2017 № 629);
- Письма Министерства образования и науки РФ «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей̆-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» N06-1254 от 30.09.2009 г.;
- Письма Министерства образования и науки РФ No07-832 от 10 декабря 2012 г. «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;
- Приказа Минобрнауки России от 9 января 2014 г No2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
- Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ «РЦО» на 2018-2019 год (8 - 9 кл);
- Устава ГБОУ «Республиканского Центра Образования»
- Учебного плана ГБОУ «Республиканского Центра Образования»
- Положения о рабочей учебной программе ГБОУ «Республиканского Центра Образования»
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников по физике, созданных коллективом авторов под руководством Г. Я. Мякишева
В соответствии с учебным планом «Республиканского Центра Образования» по физике в 10 классе предусмотрено 68 часов, 2 часа в неделю.
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» и составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике. 10 класс» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др,
Программа предполагает ведение наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности физических явлений в программу введены лабораторные работы, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой в 10 классе _4___ лабораторных работы и 4 контрольных работы. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Основные задачи:
сформировать у школьников общеучебные умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции:
общеобразовательные:
умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
предметно-ориентированные:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:
Методы контроля:
1 Устные (опрос, устная контрольная работа и др.).
2 Письменные (физический диктант, контрольная работа, тематический реферат и др.).
3 Практические (опыт, практическая работа, экспериментальное задание и др.).
4 Зачеты.
Виды контроля знаний:
1 Текущий контроль – это контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащимися на каждом уроке, на отдельных этапах урока. Обучение физике, сопровождается записями в тетрадях, поэтому проверка тетрадей учащихся является необходимым элементом текущего контроля. Результаты проверки тетради ученика учитываются при оценке успеваемости. Необходимым элементом текущего контроля является проверка домашних заданий. На каждом уроке необходимо выяснять, что ребятам было непонят-
но при выполнении заданий дома и не оставлять их вопросы без ответов. Также распространенной формой текущего контроля являются кратковременные контрольные работы, физические диктанты, тесты.
2 Тематический контроль: тематическая контрольная работа, тематические самостоятельные работы и др.
3 Периодический контроль: итоговая контрольная работа, экзамены, зачеты и др.
Формы контроля:
1 Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут. Самостоятельную деятельность ученика нужно организовывать на различных уровнях: от воспроизведения действий по образцу и узнавания объектов путем их сравнения с известным образцом до составления модели и алгоритма действий в нестандартных ситуациях. Сте-
пень сложности самостоятельной работы должна отвечать учебным возможностям детей. Содержание самостоятельной работы, форма и время её выполнения отвечают основным целям обучения данной теме на данном этапе. Самостоятельная работа может быть: обучающей, тренировочной, закрепляющей, повторительной, развивающей, творческой, контрольной.
2 Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 45 минут. Такие контрольные работы являются необходимым условием достижения планируемых результатов обучения. Они должны отвечать следующим требованиям:
−контрольные задания должны быть равноценными по содержанию и объему;
−они должны быть направлены на отработку основных навыков;
−они должны обеспечивать достоверную проверку уровня обучения;
−они должны стимулировать учащихся, позволять им демонстрировать прогресс в своей общей подготовке.
3 Тестовые задания: избирательные, альтернативные, на припоминание и дополнение. Избирательные тесты делятся на альтернативные, перекрестного выбора и множественного выбора. Избирательный тест, например, состоит из задания и нескольких вариантов ответа, среди которых помимо правильного и полного, есть правильные, но неполные, а также неправильные ответы. Альтернативный тест – это задание, при выполнении которого ученик из двух предложенных ему ответов должен выбрать один (по его мнению, правильный). Тесты на припоминание и дополнение представляют собой задания учащимся заполнить пропуски в предложенном им связном тексте.
4 Зачеты. Условия организации зачетов повышают содержательность и объективность итогового оценивания. Зачеты можно разделить на два класса: тематические зачеты; текущие зачеты. Тематические за-
четы проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения материала в целом. Текущие зачеты проводятся систематически в ходе изучения темы по небольшим, законченным по смыслу порциям учебного материала. При любой форме проведения зачета наиболее эффективна такая организация, когда ученик в ходе проведения зачета узнает результаты своей деятельности: успешно ли он справился с работой, какие ошибки допустил и над какими разделами учебного материала ему предстоит еще работать.
5 Физические диктанты – хорошо известная форма контроля знаний. Учитель задает вопросы, а ученики записывают ответы на них. Физические диктанты развивают умение воспринимать задания на слух, а это ведет к умению слушать лекцию и слушать вообще. Это альтернатива устного счета, который охватывает не всех учеников. Ответы на вопросы диктанта показывают, усвоено ли основное содержание
ранее изложенного материала.
Освоение основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.
Результаты промежуточной аттестации являются одной из двух составляющих итоговой оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Промежуточная аттестация учащихся проводятся в следующих формах:
- Тестирование
- Лабораторная работа
- Контрольная работа
- Зачёт
- Итоговый контроль в форме экзамена (9, 11 класс)
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики на базовом уровне ученик 10 класса должен
Знать, понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, электрон;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; электрическое поле; электрический ток.
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электродинамики; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: механического движения; движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электрического поля; постоянного электрического тока;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Содержание учебной программы
Типы уроков:
- Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
- Урок рефлексии
- Урок систематизации знаний
- Урок развивающего контроля
Механика (32 ч)
- Кинематика (12 ч)
Естественнонаучный метод познания окружающего мира. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Механическое движение, виды движения, его характеристики. Способы описания движения. Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение.
Скорость при движении с постоянным ускорением. Свободное падение тел.
Равномерное движение точки по окружности.
- Динамика. Законы сохранения в механике (19 ч)
Инерциальная система отсчёта. I закон Ньютона. Сила. II закон Ньютона. III закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Закон всемирного тяготения.
Сила тяжести и вес тела. Невесомость. Деформации и сила упругости. Закон Гука.
Сила трения.
Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Мощность. Энергия.
Закон сохранения энергии в механике.
Элементы статики (1 ч)
Равновесие тел. Условия равновесия тел.
Молекулярная физика. Термодинамика (18 ч)
- Основы молекулярно-кинетической теории (12 ч)
Основные положения МКТ. Броуновское движение. Молекулы. Строение вещества. Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. Температура. Тепловое равновесие. Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Насыщенный пар. Кипение. Критическая температура кипения. Влажность воздуха. Строение и свойства кристаллических и аморфных тел.
2. Основы термодинамики (6 ч)
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. I закон термодинамики. Адиабатный процесс. II закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.
Электродинамика (18 ч)
1. Электростатика (6 ч)
Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.
Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Проводники и
диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Электроемкость. Конденсатор.
2. Постоянный электрический ток (6 ч)
Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока.
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
- Электрический ток в различных средах (6 ч)
Электрическая проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах. Плазма.
Планируемые результаты
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Учебно – тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Контрольные работы | Лабораторные, практические работы |
1 | Механика | 32 | 1 | 1 |
2 | Молекулярная физика Термодинамика | 18 | 2 | 1 |
3 | Электродинамика | 18 | 2 | 2 |
Всего часов | 68 | 4 |
Лабораторные работы:
- Изучение движения тела по окружности
- Экспериментальная проверка Гей-Люссака
- Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника
- Изучение последовательного и параллельного соединения проводников
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
Механика (32 часа) Кинематика(12 часов) | ||||
Что такое механика? Границы применимости механики. | 1 | 4.09 | ||
Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Векторные величины. | 1 | 6.09 | ||
Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение. | 1 | 11.09 | ||
Скорость при равномерном движении. Уравнение прямолинейного равномерного движения. | 1 | 13.09 | ||
Решение задач по теме: прямолинейное равномерное движение. | 1 | 18.09 | ||
Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | 1 | 20.09 | ||
Ускорение и скорость при равноускоренном движении. | 1 | 25.09 | ||
Уравнение движения с пост ускорением. | 1 | 27.09 | ||
Свободное падение тел. | 1 | 2.10 | ||
Равномерное движение точки по окружности. | 1 | 4.10 | ||
Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорость. | 1 | 9.10 | ||
Контрольная работа №1 | 1 | 11.10 | ||
Динамика (11 часов) | ||||
Основное утверждение механики. | 1 | 16.10 | ||
Первый закон Ньютона. Сила | 1 | 18.10 | ||
Второй закон Ньютона. | 1 | 23.10 | ||
Третий закон Ньютона. | 1 | 25.10 | ||
ИСО. Принцип относительности. | 1 | 6.11 | ||
Решение задач | 1 | 8.11 | ||
Силы в природе. Закон всемирного тяготения. | 1 | 13.11 | ||
Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. | 1 | 15.11 | ||
Сила упругости. Закон Гука. | 1 | 20.11 | ||
Сила трения. | 1 | 22.11 | ||
Контрольная работа №2 | 1 | 27.11 | ||
Законы сохранения в механике. Статика. (9 часов) | ||||
Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | 1 | 29.11 | ||
Реактивное движение. | 1 | 4.12 | ||
Работа силы. | 1 | 6.12 | ||
Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. | 1 | 11.12 | ||
Работа силы тяжести и силы упругости. | 1 | 13.12 | ||
Закон сохранения энергии в механике. | 1 | 18.12 | ||
Решение задач по механике | 1 | 20.12 | ||
Элементы статики | 1 | 25.12 | ||
Контрольная работа №3 | 1 | 27.12 | ||
Молекулярная физика. Тепловые явления (12 часов) | ||||
Основные положения МКТ. Масса молекул. Количество вещества. | 1 | 15.01 | ||
Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газов, жидкостей и тв тел. | 1 | 17.01 | ||
Идеальный газ. Основное ур-е МКТ идеального газа. | 1 | 22.01 | ||
Решение задач | 1 | 24.01 | ||
Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. | 1 | 29.01 | ||
Абсолютная температура. | 1 | 31.01 | ||
Измерение скоростей молекул газа. | 1 | 5.02 | ||
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | 1 | 7.02 | ||
Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. | 1 | 12.02 | ||
Влажность воздуха. | 1 | 14.02 | ||
Твердые тела | 1 | 19.02 | ||
Контрольная работа №5 | 1 | 21.02 | ||
Основы термодинамики (6 часов) | ||||
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 1 | 26.02 | ||
Количество теплоты. | 1 | 28.02 | ||
Первый закон термодинамики. | 1 | 5.03 | ||
Необратимость тепловых процессов. | 1 | 7.03 | ||
Принципы действия тепловых двигателей. | 1 | 12.03 | ||
Контрольная работа №6 | 1 | 14.03 | ||
Основы электродинамики (18 часов) | ||||
Электрический заряд, электризация тел. Закон сохранения эл заряда. | 1 | 19.03 | ||
Закон Кулона. | 1 | 21.03 | ||
Эл поле. Напряженность эл поля. | 1 | 2.04 | ||
Проводники и диэлектрики в эл поле | 1 | 4.04 | ||
Потенциальная энергия заряженного тела. Потенциал. Разность потенциалов. | 1 | 9.04 | ||
Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия заряж-го конденсатора. | 1 | 11.04 | ||
Эл ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. | 1 | 16.04 | ||
Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. | 1 | 18.04 | ||
Эл/движущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | 23.04 | ||
Решение задач | 1 | 25.04 | ||
Электронная проводимость металлов. | 1 | 30.04 | ||
Зависимость сопротивления проводника от t. Сверхпроводимость | 1 | 2.05 | ||
Эл ток в п/проводниках. | 1 | 7.09 | ||
Эл ток в вакууме. Эл лучевая трубка. | 1 | 14.05 | ||
Эл ток в жидкостях. Закон электролиза. Эл ток в газах. | 1 | 16.05 | ||
Решение задач | 1 | 21.05 | ||
67. | Решение задач | 1 | 23.05 | |
68. | Контрольная работа за год | 1 | 28.05 |
Материально-техническое обеспечение
Список литературы для учителя.
Аганов А.В. Физика вокруг нас: качественные задачи по физике/ А.В. Аганов.- М.: Дом пелагогики,1998.
Бутырский Г.А. Экспериментальные задачи по физике/ Г.А. Бутырский, Ю.А. Сауров.- М.: Просвещение,1998.
Кабардин О.Ф. Задачи по физике/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, А.Р. Зильберман.- М.: Дрофа,2010.
Кабардин О.Ф. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; под ред. Ю.И. Дика, В.А. Орлова.- М.: АСТ, Астрель,2010.
Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике/ А.Н. Малинин.- М.: Просвещение,2002.
Тульчинский М.Е. Занимательные задачи-парадоксы и софизмы по физике/ М.Е. Тульчинский.- М.: Просвещение,1971.
Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике/ М.Е. Тульчинский.- М.:Просвещение,1971.
Дополнительная литература для учащихся
Е.А.Марон, А.Е.Марон Контрольные работы по физике 10-11 М.:Просвещение,2005
ЕГЭ 2010.Физика. Тренировочные задания / А.А. Фадеева М.: Эксмо, 2011.
ЕГЭ 2010: Физика / А.В. Берков, В.А. Грибоедов. - М.: АСТ: Астрель, 2011.
ЕГЭ 2010. Физика. Типовые тестовые задания / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. М.: Экзамен, 2011.
Г.Н.Степанова Сборник задач по физике: Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
Цифровые образовательные ресурсы и электронные учебники
1. Образовательный комплекс ФИЗИКА, 10–11 класс. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ( Система программ "1С: Образование 3.0") . CD. 2004г.
2. Образовательный комплекс ФИЗИКА, 7–11 класс. Библиотека наглядных пособий. ( Система программ "1С: Образование 2.0") . CD. 2004г.
3.Новая школа. Физика. Подготовка к ЕГЭ.
4.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
5.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. http://katalog.iot.ru/
6.Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru/
9.Единый каталог образовательных Интернет-ресурсов. http://window.edu.ru/ , http://shkola.edu.ru/. http://www.km-school.ru/ .
Критерии и нормы оценивания предметных результатов
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Перечень ошибок.
I. Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4.Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
Приложение 1
Национально-региональный компонент
№ урока | Тема урока | Национально-региональный компонент |
33 | Основы МКТ. | Распространение различных веществ в атмосфере путём диффузии. Зависимость степени загрязнения воздуха от высоты |
37 | Температура и способы её измерения. | Температура как главный экологический фактор. |
40 | Газовые законы | Состав атмосферы. Воздействие производственной деятельности людей. «Дыхание» почвы и его связь с загрязнением атмосферы. |
41 | Насыщенные и ненасыщенные пары. | Токсичность некоторых газов и их «устойчивость» в атмосфере. |
42 | Влажность воздуха | Значение влажности воздуха и её влияние на биологические системы. Влияние загрязнения атмосферы на конденсацию пара в ней |
43 | Твердые тела | Засорение окружающей среды отработанными материалами с заданными свойствами. |
45 | Основы термодинамики. | Диапазон температур в природе, влияние температуры на биосферу. |
49 | Физика твёрдого тела. | Засорение окружающей среды отработанными материалами с заданными свойствами |
53 | Эл поле | Атмосферное электричество, электрическое поле электроприборов, его проявление и влияние на человека. |
63 | Электрический ток в полупроводниках | Полупроводниковые приборы как экологические преобразователи энергии. |
65 | Электрический ток в газах | Ионизация атмосферного воздуха. Понятие об электрофильтрах. |
65 | Электрический ток в жидкостях | Принцип действия электрофильтровальных очистных сооружений. Метод определения засолённости почвы и грунтовых вод по их электропроводности. |
Приложение 2
КОДИФИКАТОР
К контрольной работе за 1 полугодие 10 класс
Код элементов | Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе | |
1 | Механика | |
1.1 | Скорость при равномерном движении. Уравнение прямолинейного равномерного движения. | |
1.2 | Ускорение и скорость при равноускоренном движении. | |
1.3 | Уравнение движения с пост ускорением. | |
1.4 | Свободное падение тел. | |
1.5 | Второй закон Ньютона. | |
1.6 | Третий закон Ньютона. | |
1.7 | Силы в природе. Закон всемирного тяготения. | |
1.8 | Сила упругости. Закон Гука. | |
1.9 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса | |
1.10 | Работа силы. | |
1.11 | Закон сохранения энергии в механике. | |
Перечень требований к уровню подготовки учащихся,
достижение, которого проверяется на контрольной работе по __физике_____
Код требования | Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе. | |
1 | ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: | |
1.1 | Скорость при равномерном движении. Уравнение прямолинейного равномерного движения. | |
1.2 | Ускорение и скорость при равноускоренном движении. | |
1.3 | Координата и перемещение при р/у движении | |
1.4 | Ускорение свободного падения | |
1.5 | Законы Ньютона | |
1.6 | Закон всемирного тяготения | |
1.7 | Сила упругости. Закон Гука | |
1.8 | Закон сохранения импульса | |
1.9 | Механическая работа | |
1.10 | Закон сохранения энергии в механике. | |
2 | УМЕТЬ: | |
2.1 | Определять параметры при р/м движении | |
2.2 | Определять параметры при р/у движении | |
2.3 | Определять g на других планетах | |
2.4 | Применять законы Ньютона при решении задач | |
2.5 | Решать задачи на закон всемирного тяготения | |
2.6 | Использовать закон сохранения импульса | |
2.7 | Использовать закон сохранения энергии при решении задач |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительной работы по физике 10 класс
- Назначение работы – Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 7 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 10 класс» за 1 полугодие
2. Содержание контрольной работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
В работу по физике включено _12____ заданий, среди которых:
1) __11__ заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа. В вариантах может быть правильным 1 ответ.
2) ___1_ заданий - задания с подробным ответом.
Работа представлена двумя вариантами.
Таблица 1.
Распределение заданий по разделам курса ___________.
Разделы курса физики | Число заданий | Максимальный балл |
Скорость при равномерном движении. Уравнение прямолинейного равномерного движения. | 2 | 1 |
Ускорение и скорость при равноускоренном движении. | 1 | 1 |
Свободное падение тел. | 1 | 1 |
Законы Ньютона | 3 | 1 |
Силы в природе. Закон всемирного тяготения. | 1 | 1 |
Закон сохранения импульса | 1 | 1 |
Работа силы | 1 | 1 |
Закон сохранения энергии в механике | 2 | 1 |
12 | 12 |
Таблица 2.
Распределение заданий по разделам курса ____________
Основные умения и виды деятельности | Число заданий |
Требования: «знать/понимать» | |
10 | |
Требования: «уметь» | |
2 |
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 5 минут (для заданий с кратким ответом);
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование ___калькулятора_______
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
Все задания работы с выбором ответа оцениваются в _1_ балл, а с кратким ответом в _1___ баллов (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,
полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – _12___ баллов.
на «_5_» - _12____ баллов на «__4» - _10____баллов на «_3_» - ___6__ баллов
7. План работы
Приложение
План контрольно-измерительной работы по физике
для учащихся 7 классов
Тип задания:
ВО – задания с выбором ответа, ПО – задания с подробным ответом,
№ задания | Проверяемый элемент содержания | Код проверяемого вида умений | Тип задания | Время выполнения (мин) | Макс.балл за выполнение |
1 | 1.1 | 2.1 | ВО | 3 | 1 |
2 | 1.1 | 2.1 | ВО | 3 | 1 |
3 | 1.2 | 2.2 | ВО | 3 | 1 |
4 | 1.4 | 2.3 | ВО | 3 | 1 |
5 | 1.4 | 2.4 | ВО | 3 | 1 |
6 | 1.5 | 2.4 | ВО | 4 | 1 |
7 | 1.6 | 2.4 | ВО | 4 | 1 |
8 | 1.7 | 2.5 | ВО | 4 | 1 |
9 | 1.11 | 2.7 | ВО | 4 | 1 |
10 | 1.11 | 2.6 | ВО | 4 | 1 |
11 | 1.8 | 1.9 | ВО | 5 | 1 |
12 | 1.11 | 2.7 | КО | 5 | 1 |
45 | 12 |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА за 1-ю четверть Вариант 1, 2
Ответы на тест Вариант 1,2
1в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
б | 1 | а | а | б | в | а | в | г | в | 421 | 20 м | |
2в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
б | г | 1 | в | а | г | б | в | а | г | 134 | 22,5 м |
Контрольно-измерительные материалы
Полугодовая контрольная работа по физике
10 класс
1 вариант.
Часть 1.
1. В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 15 м/с. Какой путь прошел поезд за это время?
а) 2 м б) 450 м в) 0,5 км г) 45 м
2.
3. На 3. 3. На рисунке 1 представлен график зависимости скорости грузовика от времени. Ускорение грузовика в момент t = 3 с равно
а) 5 м/с2 б) 10 м/с2 в) 15 м/с2 г) 20 м/с2
4. При свободном падении с крыши дома целого кирпича он долетает до земли за 2 с. Сколько времени будет длиться падение с той же крыши половинки кирпича?
а) 2 с б) 2√2 с в) 4 с г) 1 с
5. Выберите пример явления инерции.
А: книга лежит на столе Б: ракета летит по прямой с постоянной скоростью В: автобус отъезжает от остановки.
а. А; б. Б; в. А и Б; г. В
6. Какую силу надо приложить к телу массой 200 г, чтобы оно двигалось
с ускорением 1,5 м/с2 ?
а) 0,1 Н б) 0,2 Н в) 0,3 Н г) 0,4 Н
7. Человек массой 50 кг, стоя на коньках. Отталкивает от себя шар массой 2 кг с силой 20 Н. Какое ускорение получает при этом человек?
а) 0,2 м/с2 б) 0,4м/с2 в) 0,8 м/с2 г) 10 м/с2
8. На расстоянии R от центра Земли на тело действует сила тяжести F. Чему равна сила тяжести, действующая на расстоянии 3R от центра Земли?
а)3F б)F/3 в)F/9 г) 3/F
9. Какова кинетическая энергия автомобиля массой 1000 кг, движущегося
со скоростью 36 км/ч?
а) 36·103 Дж б) 648·103 Дж в) 104 Дж г) 5·104 Дж
10. Кубик массой m движется по гладкому столу со скоростью v и налетает на покоящийся кубик такой же массы. После удара кубики движутся как единое целое, при этом суммарный импульс системы, состоящей из двух кубиков равен
а) mv б) 2mv в) mv/2 г) 0
Часть 2.
11. Установите соответствие между физическими величинами и единицами, в которых они измеряются.
А) импульс тела
В) мощность
С) работа
1) Дж
2) Вт
3) Н
4) кг · м/с
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. На какой высоте
кинетическая энергия тела равна его потенциальной энергии?
Сопротивлением воздуха пренебречь.
Полугодовая контрольная работа по физике
10 класс
2 вариант.
Часть 1.
1. В течение 10 с поезд двигался равномерно со скоростью 15 м/с. Какой путь прошел поезд за это время?
а) 1.5 м б) 150 м в) 0,5 км г) 45 м
2. На рисунке 1 представлен график зависимости скорости грузовика от времени. Ускорение грузовика в момент t = 3 с равно
а) 2 м/с2 б) 12м/с2 в) 5 м/с2 г) 3м/с2
3.
4. При свободном падении с крыши дома целого кирпича он долетает до земли за 3 с. Сколько времени будет длиться падение с той же крыши половинки кирпича?
а) 6 с б) 2√3 с в) 3 с г) 1 с
5. Система отсчёта связана с воздушным шаром. Эту систему можно считать инерциальной в случае, когда шар движется
а) равномерно вниз б) ускоренно вверх в) замедленно вниз г) замедленно вверх
6. Какова масса тела, которое под влиянием силы 0, 05 Н получает ускорение 10 см/с2?
а) 1 кг б) 2 кг в) 0,7 кг г) 0,5 кг
7. Человек массой 50 кг, стоя на коньках. Отталкивает от себя шар массой 5 кг с силой 20 Н. Какое ускорение получает при этом человек?
а) 0,2 м/с2 б) 0,4м/с2 в) 0,8 м/с2 г) 10 м/с2
8. На расстоянии R от центра Земли на тело действует сила тяжести F. Чему равна сила тяжести, действующая на расстоянии 2R от центра Земли?
а)2F б)F/3 в)F/4 г) 4/F
9. Какова кинетическая энергия тела массой 1 т, движущегося со скоростью 36 км/ч?
а) 50 кДж б) 36 кДж в) 72кДж г) 25 кДж
10. Два шара массами m и 2m движутся со скоростями, равными соответственно 2v и v . Первый шар движется за вторым и, догнав, прилипает к нему. Каков суммарный импульс шаров после удара?
а) mv б) 2mv в) 3mv г) 4mv
Часть 2.
- Установите соответствие между физическими законами и математическими формулами, которыми они записываются.
А) II закон Ньютона
В) Закон Гука
С) III закон Ньютона
1) F = ma
2) M = Fl
3) Fупр = - kx
4) 1 = - 2
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какой высоте
кинетическая энергия тела равна его потенциальной энергии?
Сопротивлением воздуха пренебречь.
Кодификатор
элементов содержания для проведения промежуточной аттестации учащихся 10 класса по физике.
Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.
1 | МЕХАНИКА | ||||||
КИНЕМАТИКА | |||||||
1.1 | Механическое движение и его виды | ||||||
1.2 | Относительность механического движения | ||||||
1.3 | Скорость | ||||||
1.4 | Ускорение | ||||||
1.5 | Уравнения прямолинейного равноускоренного движения | ||||||
1.6 | Свободное падение | ||||||
ДИНАМИКА | |||||||
2.1 | Сила. Принцип суперпозиции сил | ||||||
2.2 | Законы динамики: 1,2 и 3 законы Ньютона | ||||||
2.3 | Силы в механике: сила тяжести | ||||||
2.4 | Силы в механике: сила упругости | ||||||
2.5 | Силы в механике: сила трения | ||||||
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ | |||||||
3.1 | Кинетическая энергия | ||||||
3.2 | Потенциальная энергия | ||||||
3.3 | Закон сохранения механической энергии | ||||||
2 | МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА | ||||||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА | |||||||
1.1 | Уравнение Менделеева-Клапейрона | ||||||
ТЕРМОДИНАМИКА | |||||||
2.1 | Внутренняя энергия | ||||||
2.2 | Количество теплоты. | ||||||
2.3 | Первый закон термодинамики | ||||||
3 | ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | ||||||
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ | |||||||
3.1 | Закон Кулона | ||||||
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | |||||||
3.1 | Электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление | ||||||
3.2 | Закон Ома для полной электрической цепи | ||||||
3.3 | Параллельное и последовательное соединение проводников |
Перечень требований к уровню подготовки учащихся,
достижение, которого проверяется на контрольной работе по __физике_____
Код требования | Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе. | |
МЕХАНИКА | ||
1 | ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: | |
1.1 | Механическое движение | |
1.2 | Относительность механического движения | |
1.3 | Формулы скорости, ускорения, координаты и перемещения при р/у и р/м движении | |
1.4 | Ускорение свободного падения на планетах | |
1.5 | Движение тела под углом к горизонту | |
1.6 | Что такое сила | |
1.7 | Законы динамики | |
1.8 | Что такое сила тяжести | |
1.9 | Что такое сила упругости | |
1.10 | Что такое сила трения | |
1.11 | Определять виды механической энергии | |
1.12 | Превращение одной энергии в другую в механических процессах | |
УМЕТЬ: | ||
1.13 | Пользоваться формулами для определения скорости | |
1.14 | Пользоваться формулами для определения ускорения | |
1.15 | Пользоваться формулами для определения координаты | |
1.16 | Определять ускорение свободного падения на других планетах | |
1.17 | Ускорение свободного падения на планетах | |
1.18 | Определять силу тяжести | |
1.19 | Определять силу упругости | |
1.20 | Определять силу трения | |
1.21 | Определять направления сил уметь слаживать силы | |
1.22 | Пользоваться законом сохранения импульса и энергии | |
2 | МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА | |
ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ | ||
2.1 | Уравнение Менделеева-Клапейрона | |
2.2 | Внутренняя энергия | |
2.3 | Количество теплоты. | |
2.4 | Закон сохранения энергии для тепловых процессов | |
УМЕТЬ | ||
2.5 | Определять давление, плотность, температуру, объём | |
2.6 | Определять внутреннюю энергию идеального газа | |
2.7 | Количество теплоты при нагревании, плавлении, парообразовании, сгорании вещества | |
2.8 | Пользоваться законом термодинамики | |
3 | ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | |
ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ | ||
3.1 | Закон Кулона | |
3.2 | Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление | |
3.3 | Закон Ома для полной электрической цепи | |
3.4 | Параллельное и последовательное соединение проводников | |
УМЕТЬ | ||
3.5 | Определять силу взаимодействия м/у зарядами | |
3.6 | Решать задачи для определения силы тока, напряжения и сопротивления | |
3.7 | Определять ЭДС | |
3.8 | Находить общее сопротивление цепи |
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по физике учащихся 10 класса
(УМК «Физика.10» Г.Я.Мякишев)
1. Назначение КИМ. Контрольно- измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 10 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 10 класс» на 2018-2019 уч.год.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
3. Подходы к отбору содержания, разработке материалов и структуры КИМ.
Основной целью проведения промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по предмету физика, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС СОО.
4. Структура КИМ.
Каждый вариант проверочной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания В1 и В2 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание В3 содержит расчетную задачу.
Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 7 | Задания с выбором ответа |
2 | Часть 2 | 3 | Задания с кратким ответом |
Итого: 2 | 10 |
Распределение заданий по разделам курса ____________
Основные умения и виды деятельности | Число заданий |
Требования: «знать/понимать» | |
8 | |
Требования: «уметь» | |
2 |
5. Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
Задания В1, В2 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Задание В3 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.
В каждом варианте работы перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
6. Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование.
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.
Коды правильных ответов
ответы | ||
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
А1 | 1 | 4 |
А2 | 4 | 1 |
А3 | 2 | 2 |
А4 | 1 | 4 |
А5 | 4 | 2 |
А6 | 2 | 4 |
А7 | 2 | 2 |
В1 | 258 | 41 |
В2 | 3132 | 1312 |
В3 | 2 | 3 |
Инструкция по проверке и оцениванию выполнения учащимися заданий проверочной работы.
Часть 1
За верное выполнение каждого из заданий А1-А7 выставляется 1 балл.
За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если отмечен только один номер верного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Часть 2
Задания В1, В2 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указаны один и более элементов, и в 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.
Задание В3 оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу- 12 баллов.
Рекомендуемая шкала оценивания:
12-11 баллов - «5» ;
10-9 баллов- «4» ;
8-7 баллов - «3»;
6 баллов и менее - «2».
План контрольно-измерительной работы по физике
для учащихся 7 классов
Тип задания:
ВО – задания с выбором ответа, ПО – задания с подробным ответом,
№ задания | Проверяемый элемент содержания | Код проверяемого вида умений | Тип задания | Время выполнения (мин) | Макс.балл за выполнение |
1 | 1.3 | 1.13 | ВО | 3 | 1 |
2 | 1.7 | 1.18 | ВО | 3 | 1 |
3 | 2.4 | 2.8 | ВО | 3 | 1 |
4 | 2.1 | 2.5 | ВО | 3 | 1 |
5 | 3.1 | 3.5 | ВО | 3 | 1 |
6 | 3.4 | 3.8 | ВО | 5 | 1 |
7 | 3.4 | 3.8 | ВО | 5 | 1 |
В1 | 2.5 | 1.20 | КО | 5 | 2 |
В2 | 1.8 | 1.18 | КО | 5 | 2 |
В3 | 3.3 | 3.17 | КО | 5 | 1 |
45 | 12 |
ВАРИАНТ 1
Часть 1
К каждому из заданий А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А1. Тело движется по оси Ох. На графике показана зависимость проекции скорости тела на ось Ох от времени. Каков путь, пройденный телом к моменту времени t = 4 с?
1) 6 м 2) 8 м 3) 4 м 4) 5 м
А2. На горизонтальном полу стоит ящик массой 10 кг. Коэффициент трения между полом и ящиком равен 0,25. К ящику в горизонтальном направлении прикладывают силу 16 Н. Какова сила трения между ящиком и полом?
1) 0 Н 2) 2,5 Н 3) 4 Н 4) 16 Н
А3. Внешние силы совершили над газом работу 300 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 500 Дж. В этом процессе газ
1) отдал количество теплоты 100 Дж 2) получил количество теплоты 200 Дж
3) отдал количество теплоты 400 Дж 4) получил количество теплоты 400 Дж
А4. Объём 3 моль водорода в сосуде при температуре 300 К и давлении p1 равен V1. Чему равен объём 3 моль кислорода в сосуде при той же температуре и том же давлении?
1) V1 2) 8V1 3) 24V1 4) V1/8
А5. Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 2 раза, а один из зарядов уменьшили в 4 раза. Сила электрического взаимодействия между ними
1) не изменилась 2) уменьшилась в 4 раза 3) увеличилась в 4 раза 4) уменьшилась в 16 раз
А6. На рисунке показан участок цепи постоянного тока. Каково сопротивление этого участка, если r = 1 Ом?
1) 7 Ом 2) 2,5 Ом 3) 2 Ом 4) 3 Ом
А7. Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней
1) А и Б 2) Б и В 3) В и Г 4) Б и Г
Часть 2
В заданиях В1-В2 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в текст проверочной работы. (Цифры в ответе могут повторяться).
В1. Брусок движется равномерно по горизонтальной поверхности. Установите для силы трения соответствие между параметрами силы, перечисленными в первом столбце таблицы и свойствами вектора силы:
- вертикально вниз
- против направления вектора скорости
- вертикально вверх
- обратно пропорционален площади поверхности бруска
- пропорционален силе нормального давления
- обратно пропорционален силе нормального давления
- пропорционален площади поверхности бруска
- не зависит от площади поверхности бруска
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Направление вектора | |
Модуль вектора |
В2. Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения вверх и если изменяются, то как?
Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) скорость
Б) ускорение
В) кинетическая энергия
Г) потенциальная энергия
ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
1) не изменяется
2) увеличивается
3) уменьшается
А | Б | В | Г |
Ответом к заданию В3 будет некоторое число. Это число надо записать в месте для ответа. Единицы физических величин писать не нужно. Ниже оформите решение задачи.
В3. Вычислите силу тока в цепи при подключении к источнику постоянного тока с ЭДС 6 В и внутренним сопротивлением 1 Ом резистора с электрическим сопротивлением 2 Ом. Ответ запишите числом, выраженным в амперах.
Ответ ____________ А
Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 10
ВАРИАНТ 2
Часть 1
К каждому из заданий А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А1. Тело движется по оси Ох. На графике показана зависимость проекции скорости тела на ось Ох от времени. Каков путь, пройденный телом к моменту времени t = 3 с?
1) 8 м 2) 6 м 3) 5 м 4) 4 м
А2. Подъёмный кран поднимает груз с постоянным ускорением. На груз со стороны каната действует сила, равная по величине 8000 H. На канат со стороны груза действует сила, которая
1) равна 8000 Н 2) меньше 8000 Н 3) больше 8000 Н 4) равна силе тяжести, действующей на груз
А3. Газ совершил работу 300 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 400 Дж. В этом процессе газ
1) отдал количество теплоты 700 Дж 2) получил количество теплоты 700 Дж
3) отдал количество теплоты 100 Дж 4) получил количество теплоты 100 Дж
А4. Объём 6 моль азота в сосуде при температуре 500 К и давлении p равен V. Чему равен объём 6 моль кислорода в сосуде при той же температуре и том же давлении?
1) V/8 2) 24V 3) 8V 4) V
А5. Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 4 раза, а один из зарядов увеличили в 8 раз. Сила электрического взаимодействия между ними
1) не изменилась 2) уменьшилась в 2 раза 3) увеличилась в 2 раза 4)увеличилась в 32 раза
А6. На рисунке показан участок цепи постоянного тока. Каково сопротивление этого участка, если r = 2 Ом?
1) 3 Ом 2) 12 Ом 3) 14 Ом 4) 5 Ом
А7. Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней
1) А и Б 2) Б и В 3) В и Г 4) Б и Г
Часть 2
В заданиях В1-В2 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в текст проверочной работы. (Цифры в ответе могут повторяться).
В1. Груз, привязанный к нити, отклонили от положения равновесия и в момент t = 0 отпустили из состояния покоя (см. рисунок). На графиках А и Б показано изменение физических величин, характеризующих движение груза после этого. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А | Б |
ГРАФИКИ | ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
А) | 1) координата х 2) проекция скорости vx 3) кинетическая энергия Ек 4) потенциальная энергия Еп |
Б) |
В2. Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения вверх и если изменяются, то как?
Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) скорость
Б) ускорение
В) кинетическая энергия
Г) потенциальная энергия
ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
1) уменьшается
2) увеличивается
А | Б | В | Г |
3) не изменяется
Ответом к заданию В3 будет некоторое число. Это число надо записать в месте для ответа. Единицы физических величин писать не нужно. Ниже оформите решение задачи.
В3. Вычислите силу тока в цепи при подключении к источнику постоянного тока с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом резистора с электрическим сопротивлением 3 Ом. Ответ запишите числом, выраженным в амперах.
Ответ ____________ А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базис...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике. 3 ч. в неделю 10-11 классы 2016 г.
Программа I вида разработана на основе: авторской программы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 класс...
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...
Рабочая программа по физике 2 часа
Рабочая программа по физике 2 часа к учебнику буховцев, мякишев...
Рабочая программа по физике 3 часа
Рабочая программа по физике 3 часа для 10 класса...
Рабочая программа по физике (4 часа)
Рабочая программа по физике (4 часа)...