Технологическая карта урока по физике 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс)

Ирина Баталовна Кальсина

Урок по теме "Виды соединения проводников в электрической цепи." УМК А.В.Перышкин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_42.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 42-43. Виды соединения проводников

Тип урока

Урок постановки учебной задачи

Задачи урока

Усвоение знаний о различных видах соединения проводников и закономерностях, существующих в цепи с данным видом соединения проводников.

Планируемые результаты

Предметные:

научатся собирать электрическую цепь с несколькими потребителями эл. тока, рассчитывать параметры эл. цепей.

Метапредметные: 

Познавательные: самостоятельно проводить опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при выполнении работы.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать в группе; распределять функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Личностные:

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые способы деятельности

Проверка домашнего задания

Организую самопроверку домашнего задания упр№30№4

Решил правильно/

неправильно

Не смог решить потому, что…

Уметь оценивать достижения

Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

-Что я уже знаю об электрических цепях?

-Каких успехов я достиг при расчете параметров электрической цепи.

- Какие вопросы у меня появились при изучении этой темы.

- Каким образом можно соединить несколько приемников электрического тока в электрической цепи?

Отвечают на вопросы.

- Я уже знаю….

-Мои успехи….

- Меня интересует такой вопрос…

Развитие навыков целеполагания.

Выражать свои мысли.

Постановка цели и задач урока

Организую с учениками формулирование цели и задач урока.

Участвуют в формулировании цели и задач урока.

-понять особенности различных соединений: а)разных проводников б) одинаковых проводников

-научиться измерять силу тока и напряжения на участках цепи,

- научиться рассчитывать сопротивление участков цепи состоящих из нескольких потребителей.

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу

Мотивирование к учебной деятельности

Предлагаю продолжить предложения-В теме урока меня заинтересовало…

- я стремлюсь…

- я приложу все усилия, чтобы…

Выполняют задание.

Развитие навыков самоактивации.

Изучение нового материала.

Итак, мы выяснили ,что потребители могут быть одинакового номинала и разного. А как их можно соединить?

- значит сколько исследовательских групп нужно организовать?

-У нас выходит  по 6 человек в группе , прошу разделится и выбрать обязанности .

-Друг за другом- последовательно. И к одним и тем же точкам – параллельно.

- четыре: 1) последовательное соединение одинаковых потребителей.2)последовательное соединение разных по номиналу.

3)параллельное соединение одинаковых. 4) параллельное соединение разных по номиналу потребителей.

-выбирают свою роль в эксперименте.

Намечают план исследования.

  1. Составить схему соединения эл.цепи
  2. Составить таблицу для измеряемых и вычисляемых величин
  3. Произвести измерения и вычисления, соблюдая правила по ТБ.
  4. Сделать выводы об основных характеристиках эл. цепи.

Выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Решение заданий

Инструктаж по обязанностям членов групп, помощь в организации эксперимента. Выдача требуемого оборудования.

Выполнение исследования.

Состав группы:

Руководитель; Экспериментатор;

Теоретик; Расчетная группа; Специалист по связи с общественностью.

Развивать умение самостоятельно принимать решения.

Закрепление изученного материала

Организация беседы по отчету по проделанной работе.

Ознакомление с результатами эксперимента.

Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- что необходимо сделать, чтобы усвоить то что узнали на уроке.

- Что помогло справиться с заданиями урока.

- Над чем ещё надо работать?

Проводят самооценку, рефлексию.

Отслеживать цель учебной деятельности.

Домашнее задание

§48-49 Заполнить таблицу. (УМК А.В. Перышкин)

Записывают д/з, участвуют в его обсуждении.

Формировать навыки самоорганизации.

Приложение к уроку:

Правила говорящего:

  1. Логично строю речь
  2. Ясно излагаю мысли
  3. Не теряю «нити » разговора
  4. Правильно и красиво говорю
  5. Владею информацией
  6. Не употребляю слов - сорняков.

Правила читающего:

  1. Читаю быстро
  2. Понимаю прочитанное
  3. Умею пользоваться оглавлением, предметно –именным указателем
  4. Умею вести записи.

Правила работы с информацией:

  1. Уметь слушать – выделение главного;
  2. Уметь находить информацию – анализ и синтез
  3. Уметь читать – обобщение
  4. Уметь конспектировать –индукция и дедукция
  5. Уметь понимать – классификация;
  6. Уметь запоминать –логическое мышление, доказательство,аргументирование; исследование.

Эксперимент:

  1. Я хочу узнать:________________
  2. Я об этом уже знаю:_______________
  3. Предлагаю сделать (идея)______________________
  4. Необходимые приборы и материалы:____________________
  5. План моих действий_________________________
  6.  Делаю__________________      Получаю_____________
  7. Выводы:
  8. Объясняю результаты_______________________
  9. Анализирую результаты.______________________________
  10. В связи с ними у меня возникли вопросы:_______________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс

Разработка урока в 6 классе по теме:  Деление  цветковых  растений  на  однодольные (например, пшеница)  и  двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...