Урок физики " Плотность вещества" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)
Урок по физике 7 класс. Мой урок состоит из различных рабочих моментов. Урок - это образовательное пространство. Я считаю, что образовательное пространство должно быть мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_rusanova.docx | 338.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Русанова Людмила Васильевна
Название работы: «Плотность вещества»
Краткая аннотация работы: Урок по физике 7 класс. Мой урок состоит из различных рабочих моментов. Урок - это образовательное пространство. Я считаю, что образовательное пространство должно быть мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности. На своих уроках стараюсь создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося, среду для развития мыслительной способности учеников через овладения определенными мыслительными операциями. Для решения этих ситуаций ученику требуется размышления, коллективные размышления, выражение гипотез и их проверка.
Большое внимание для мотивации деятельности школьников уделяю разнообразным видам организации на уроках. Демонстрирую занимательные опыты и провожу практические работы, что вызывает интерес.
Цель: получение конечного результата (определить плотность хозяйственного мыла и туалетного мыла).
Задачи:
- Организовать исследовательскую деятельность учащихся;
- Формирование учебно-познавательной компетентности: самостоятельная познавательная деятельность, включающая элементы логической деятельности. Добывание знаний из окружающей действительности, умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками;
- Формирование информационной компетенции: поиск, анализ и отбор необходимой информации;
- Формирование компетенции личностного самосовершенствования, направлены на развитие интеллектуального развития, культуры мышления и поведения.
Ожидаемый результат: формировать умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения, анализировать, сравнивать, делать выводы; формирование креативного мышления, умения понимать смысл поставленной задачи, оценивать результат своей деятельности
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Оборудование: Компьютеры, хозяйственное мыло, туалетное мыло, сливной стакан, мензурка, линейка.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Орг. момент | Здравствуйте! Сегодня на уроке мы проведем совместное исследование | Организация рабочего места |
2 | Актуализация знаний | Внимание приступаем к работе. У каждого кубик из пластилина 1 . Представили мысленно, что это кубик кусочек льда. Вопрос: Чему равна масса кусочка в граммах? Из серебра. Вопрос: Чему равна его масса? Из воды. Вопрос: Чему равна масса кубика в граммах? В чем причина различных значений? Из отрывка сказка «Золушка» назовите физическое тело и вещество: Хрустальные туфельки, словно предназначенные для бальных танцев. Вопрос: Чему равна плотность хрусталя? (Используем в учебнике таблицу 2 на странице 50) | У каждого кубик из пластилина 1 . Пользуются таблицей 2 учебника. m= 0,9 г. m= 10,5 г. m=1 г. В том, что плотность веществ различна. Физическое тело - туфелька. Вещество – хрусталь. 2.5==2500 |
3 | Определение темы исследования | Имеется хозяйственное и туалетное мыло. Что можно сказать о них с физической точки зрения? | Физическое тело Имеет форму Определенную массу Объем плотность |
4 | |||
5 | исследование | Определим их плотности: 1. Хозяйственное мыло 2.Туалетное мыло Проблема: мыло неправильной формы, значит, формула объема параллелепипеда неприемлема. Сравните результаты. | Учащиеся рассуждают Решение: m=200 г (запись на мыле). V-? Три измерения: длина, ширина и высота. Объем параллелепипеда: V=a×b×c=9cм×5 см×3.5 см=157,5 p===1,27=1270 Решение: m=90 г (запись на мыле) V-? Разрешение проблемы: В сливной стакан опускаем мыло, оно целиком погружается и при этом часть воды выливается в мензурку. V=105 р = = 0.85 =850 Вывод: Плотность мыла различна и одинакова для каждого сорта по всему объему. |
6 | Итог урока | Итак, мы определили плотность мыла для различных сортов. | |
7 | Рефлексия | Дети отвечают | |
8 | Домашнее задание | Определить плотность сахара-рафинада. (необходимое в лаборатории) . | |
9 | Поиск информации | « Для чего нужно мыло?» Поиск информацию в интернете с помощью компьютера ( желающие)
| Результат: 1. Все учащиеся определили плотность сахара рафинада; 2.Трое учащихся подготовили информацию. Озвучивание информации. 1.Химический состав мыла Главное умение мыла - растворять грязь (смесь кожного сала, пота, роговых чешуек и налипших на кожу веществ из окружающей среды) на поверхности кожи. Но высший пилотаж для него – очищать не только эффективно, но мягко. Не у всех марок мыло это получается потому, что они содержат щелочь. Она негативно сказывается на состоянии кожи из-за смывания защитного слоя, который отвечает за увлажнение и природный иммунитет. Поэтому главная цель туалетного мыла – максимально уменьшает щелочную реакцию. 2.Историческая справа Мыло изготовляли еще в Древнем Шумере и Вавилоне (около 2800 г. до н. э.). Легенда говорит, что латинское «заро» (мыло) происходит от названия горы Сапо, где приносили жертвоприношения богам. Жир, который выделяется при сжигании животного , смешивали с золой костра. Полученная смесь смывалась дождями в глинистой грунт берегов реки Тибр, где жители стирали одежду и , естественно наблюдательность не пропустила тот факт, что благодаря такой смеси одежда стиралась намного легче. Это быстро поняли вельможи, велев создать для себя индивидуальные рецепты мыла. Описания технологии производства мыла нашли в Месопотамии, написанных на глиняных табличках, которые имеют возраст 2200 г. до н.э. Древние рецепты гораздо сложнее и совершеннее многих современных. Сейчас же технический процесс в мыловарении шагнул далеко вперед. 3.Технология мыла Сорта мыла различают уровнем рH. Важными показателями качества мыла являются моющая и пенообразующая способность, стойкость пены, набухание в воде, запах, однородность цвета, твердость, сохраняемость, отсутствие раздражения, мягкость и гладкость кожи после использования мыла. Соревнуясь за первенство в мыльном царстве, технологии выдумывают все новые изыски и секреты. Этот продукт следует выбирать, читая состав и обращая внимание на производителя, остерегаясь подделок. Кроме того, обращайте внимание на свои ощущения: хорошее мыло не стягивает кожу лица и растягивается в улыбке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Урок отработки и систематизации знаний и умений по теме "Плотность вещества"....
Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Плотность вещества"Цели урока:Выяснить физический смысл понятия плотности;познакомиться с определением плотности вещества;Вывести формулу для расчёта пло...
Урок физики в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Урок формирования новых знаний...
Урок физики в 8 классе по теме "Плотность"
На уроке повторяются все изученные ранее физические величины, единицы измерения этих величин, взаимосвязь между ними. Кроме того на уроке проводится виртуальна лабораторная работа по теме "Определение...
урок физики в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Представлена полная разработка урока, включающая в себя : технологиченскую карту урока, презентацию к уроку, раздаточный материал, тест по теме....
Урок физики в 7 классе по теме «Плотность. Измерение плотности твердого тела»
Цель урока:- повторить понятия «плотность вещества», «единицы измерения плотности»; - способствовать формированию у учащихся представлений о практическом измерении плотности твердого...
Урок физики в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Урок проводится с использованием ИКТ, в конспекте даётся ссылка на ЦОр. Материал ЦОр применяю при объяснении нового материала, при проведении лабораторной работы и при закреплении (тест)....