Рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс)
Рабочая программа по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7f_rabochaya_programma_fizika_7_klass_fgos.docx | 374.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
По ___физике____
Класс _____7________
Количество часов _ 68_____
Учитель: __Иванова О.И.___
Тарбагатай, 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса основной школы разработана в соответствии:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями);
- С требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования;
- Образовательной программой МБОУ «Тарбагатайская СОШ»;
- Авторской программой основного общего образования по физике для 7-9 классов (А. В. Пёрышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2019 г.);
- Учебным планом МБОУ «Тарбагатайская СОШ».
Рабочая программа реализуется в учебнике А. В. Перышкина «Физика 7 класс» системы «Вертикаль» (Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2019.)
Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Рабочая программа разработана на основе Авторской программой основного общего образования по физике для 7-9 классов (А. В. Пёрышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2019 г.) и учебного плана МБОУ «Тарбагатайская СОШ», в соответствии с которым на изучение курса физики на ступени основного общего образования выделено 68 часов из расчета 2 часа в неделю в 7 классе.
Данная рабочая программа адресована учащимся 7 класса МБОУ «Тарбагатайская СОШ».
Школьный курс физики - системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Цели изучения физики в основной школе следующие:
- усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики, которые необходимы для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
- формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Воспитательный потенциал:
- Формирование мировоззренческих, общенаучных представлений о физике как науке.
На материале рассмотрения фундаментальных физических теорий и экспериментов, у учеников формируются мировоззренческие взгляды и убеждения относительно научной картины мира и ее значимости для человека. Накапливается опыт эмоционально-оценочной деятельности, и вырабатываются собственные оценочные суждения применительно к теоретическим построениям и экспериментальным свершениям физической науки в целом, стимулирующие учащихся сознательно и ответственно подходить к получению знаний.
- Формирование творческого мышления знакомство учащихся с основными этапами получения научных знаний и с имевшими место в истории физики научных заблуждениях и ошибках. Например, корпускулярно-волновой дуализм света, модель атома Резерфорда и Томсона. Все это позволяет ученикам очередной раз осознать сам факт реальной сложности в исследовании природных явлений и осуществить психологическую подготовку учащихся к творческой деятельности в будущем.
- Формирование представлений о практической ценности физики как науки и учебного предмета. Освещать крупнейшие технические изобретения, пробуждать учащихся к анализу фактов диалектического взаимодействия физики и техники, все это содействует формированию у школьников научного мировоззрения и творческого мышления. В результате у учащихся появляется ценностное отношение к практическим возможностям и достижениям современной науки. Например, (электромагнитные волны, модуляция, детектирование, радио и телевидение).
- Формирование «ноосферного мышления» обращения на уроках физики к основным вопросам глобальной экологии. На примерах крупнейших экологических кризисов в природе разъясняем учащимся, что глобальные экологические проблемы действительно существуют, даем им ясное представления о появлении губительных последствий для всего человечества, если эти проблемы не будут решаться в ближайшее время. На конкретных примерах показываем, что может физика как наука и учебный предмет дать им для ответственного и эффективного участия в решении проблем экологии. Формируемое у учащихся ценностное отношение к науке и научным знаниям характеризуется осознанностью за будущее всего человечества.
- Знакомство учащихся с творчеством классиков науки и техники как средство воспитания и самореализации личности и формирование нравственных позиций применительно к науке научным знаниям и природе. На примерах раскрытия нравственных установок и норм научной деятельности А.Эйнштейна, Н.Бора. И.Е.Тамма, Л.Д.Ландау, А.Д.Сахарова и других известных ученых-физиков, а также в процессе знакомства с нравственными ценностями регулирующие взаимоотношения общества и ученных, у школьников формируются представления о приоритете нравственных устоев личности. Важно подчеркнуть возрастание роли нравственных качеств личности в условиях проведения масштабных научных исследований.
На уроках физики оцениваются, прежде всего:
- предметная компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);
- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);
- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, интернет - страницами и т.д.);
- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.
Отдается приоритет письменной формы оценки знаний над устной.
Качество учебно-воспитательного процесса отслеживается проводя:
- тестирование,
- самостоятельные и проверочные работы,
- контрольные работы,
- зачеты,
проверяя:
- лабораторные и практические отчеты,
- домашние, общие и индивидуальные работы;
-творческие работы.
Результаты освоения курса
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты обучения физике в 7 классе являются:
- понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
- умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
- владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;
- понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.
- понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
- владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
- понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
- умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
- понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
- умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;
- понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
- владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;
- умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
- умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
- понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
- понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
- умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
- понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
- понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
- умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
- владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
- понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
В результате изучения физики на уровне основного образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные УУД
Готовность к жизненному и личностному самоопределению (прим.самоопределение – определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров определение своего "способа жизни" и места в обществе);
Метапредметные УУД
Формирмирование способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.
Познавательные УУД
выбор наиболее эффективных способов решения задач;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные УУД
сотрудничество в поиске и сборе информации;
управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, взаимодействие тел; устройство и принцип действия приборов: весов, динамометра, барометра, а также простых механизмов;;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, плотности вещества, работы, мощности;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
- контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов.
Содержание деятельности
(68 ч, 2 ч в неделю)
1. Введение (4 часа)
Предмет физики. Что изучает физика, физические явления. Методы изучения физики. Наблюдения, опыты, измерения. Физические величины, измерение физических величин. Погрешность. Физика и техника.
Национально-региональный компонент:
Вклад ученых Республики Бурятия в развитие физической науки. Физика и техника. Хозяйственная деятельность человека и ее влияние на окружающую среду; взаимосвязь природы и человеческого общества.
2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов)
Молекулы. Атомы. Диффузия молекул. Связь температуры тела со скоростью движения молекул. Сила притяжения и отталкивания молекул. Смачивание. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Национально-региональный компонент:
Пять первооснов материального мира: дерево, огонь, земля, железо, вода (по мировоззрению восточных мудрецов). Изучение распространения загрязняющих веществ в водоемах (реки: Селенга, Тарбагатайка, Куйтунка) и атмосфере с. Тарбагатай на основе законов диффузии. Рассеяние загрязнителей в атмосфере после их выброса из труб вследствие диффузии и ветра.
3. Взаимодействие тел (22 часа)
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Прямолинейное и криволинейное движение. Скорость. Средняя скорость неравномерного движения.Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела при помощи весов. Плотность вещества. Единицы плотности. Сила. Единицы силы. Сила – векторная величина. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила упругости. Закон Гука. Вес. Динамометр. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Трение в природе и технике.
Национально-региональный компонент:
1)Вычислить скорость течения воды в реках Куйтунка и Тарбагатайка.
2) Рассчитать среднюю скорость движения маршрутного такси от с. Тарбагатай до г. Улан-Удэ.
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (19 часов)
Давление. Единицы давления, давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля.
Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Водопровод. Гидравлический пресс. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы.Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Национально-региональный компонент:
Плотность и давление воздуха на вершине "Мунку-Сардык" (3491 м). Прогнозирование погоды по местным народным приметам. Расчет давления воды на дно озера Байкал (1625 м) напротив мыса "Горевой утес". Экологические проблемы озера Байкал. Водный транспорт Республики Бурятия.
Творческое задание: пронаблюдать за изменением температуры воздуха за месяц, сутки в с. Тарбагатай; построить график изменения температуры.
5. Работа и мощность. (12 часов)
Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности.
Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Правило моментов. "Золотое правило" механики.
Равенство работ при использовании механизмов. Коэффициент полезного действия механизма (КПД). Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.
Национально-региональный компонент:
Применение простых механизмов в быту старообрядцев. Связь прогресса человеческой цивилизации с энергопотреблением; использование энергии рек, ветра и солнца как экологически чистых источников энергии в Бурятии.
6. Повторение (6 часов)
Повторение.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Дата | Корректировка |
Введение (4 часа) | |||
1 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | ||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. | ||
3 | Точность и погрешность измерений. Физика и техника | ||
4 | Лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности». | ||
Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов) | |||
5 | Строение вещества. Молекулы. | ||
6 | Броуновское движение. Лабораторная работа №2.«Измерение размеров малых тел». | ||
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | ||
8 | Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. | ||
9 | Контрольная работа «Первоначальные сведения о строении вещества». | ||
Взаимодействие тел (22 часа) | |||
10 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | ||
11 | Скорость. Единицы скорости. | ||
12 | Расчет пути и времени движения. | ||
13 | Решение задач на расчет пути и времени движения. | ||
14 | Инерция. | ||
15 | Взаимодействие тел. | ||
16 | Масса. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | ||
17 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | ||
18 | Плотность вещества. | ||
19 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | ||
20 | Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела». | ||
21 | Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела». | ||
22 | Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества». | ||
23 | Контрольная работа «Механическое движение, масса, плотность вещества». | ||
24 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | ||
25 | Сила упругости. Закон Гука | ||
26 | Лабораторная работа №6 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины» | ||
27 | Вес тела. Единицы силы. | ||
28 | Динамометр. Сложение сил. | ||
29 | Сила трения. Трение покоя. | ||
30 | Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра» | ||
31 | Контрольная работа «Взаимодействие тел». | ||
Давление твердых тел, жидкостей и газов (19 часов) | |||
32 | Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления. | ||
33 | Давление газа. | ||
34 | Передача давления жидкостями. Закон Паскаля. | ||
35 | Давление в жидкости и в газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | ||
36 | Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» | ||
37 | Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов. | ||
38 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | ||
39 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | ||
40 | Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | ||
41 | Манометры. | ||
42 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | ||
43 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | ||
44 | Закон Архимеда. | ||
45 | Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | ||
46 | Плавание тел. | ||
47 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тел в жидкости» | ||
48 | Плавание судов. Воздухоплавание. | ||
49 | Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание» | ||
50 | Контрольная работа «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | ||
Работа и мощность (12 часов) | |||
51 | Механическая работа. Единицы работы. | ||
52 | Мощность. Единицы мощности. Решение задач. | ||
53 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | ||
54 | Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. | ||
55 | Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага» | ||
56 | Блоки. «Золотое правило» механики. | ||
57 | Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. | ||
58 | Коэффициент полезного действия механизма. Решение задач по теме «Условия равновесия рычага. Блоки» | ||
59 | Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | ||
60 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. | ||
61 | Решение задач «Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия» | ||
62 | Контрольная работа «Работа, мощность, энергия» | ||
Повторение (6 часов) | |||
63-68 | Повторение |
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Оборудование и приборы:
Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.
Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.
Перечень демонстрационного оборудования:
Шар с кольцом, модели кристаллических решёток, набор тележек, прибор для демонстрации равномерного прямолинейного движения, демонстрационный прибор по инерции, весы с разновесами, набор грузов по механике, динамометр, динамометр двунаправленный, шар Паскаля, сообщающиеся сосуды, рычаг, набор блоков, цилиндр измерительный с принадлежностями (ведёрко Архимеда), прибор для демонстрации давление газов и жидкостей, прибор для демонстрации атмосферного давления (магдебургские полушария), прибор для демонстрации давления внутри жидкости.
Приборы: барометр, манометр жидкостный демонстрационный.
Перечень оборудования для лабораторных работ.
Лабораторная работа №1. Измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, различные сосуды.
Лабораторная работа №2. Линейка, горох, иголка, фотография молекул вещества.
Лабораторная работа №3. Весы с разновесами, несколько тел разной массы.
Лабораторная работа №4. Измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма.
Лабораторная работа №5. Измерительный цилиндр, весы с разновесами, тело, плотность, которого надо определить.
Лабораторная работа №6. Штатив, динамометр, линейка, набор грузов по механике.
Лабораторная работа №7. Динамометр, линейка, деревянный брусок, набор грузов по механике.
Лабораторная работа №8. Динамометр, два тела разного объёма, стакан с водой и насыщенным раствором соли в воде.
Лабораторная работа №9. Измерительный цилиндр, весы с разновесами, пробирка поплавок с пробкой, сухой песок.
Лабораторная работа №10. Рычаг на штативе, набор грузов по механике, динамометр, линейка.
Лабораторная работа №11. Доска, динамометр, линейка, брусок, штатив.
Список литературы
Основная и дополнительная литература:
- Гутник Е. М. Физика. 7 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова; под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2019. – 96 с., ил.
- Кабардин О. Ф., Физика. Тесты. 7-9 классы: учебно-методическое пособие / О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2019. – 96 с., ил.
- Кривченко И. В. Сборник задач и вопросов по физике 7 класс. – Курск, 2018.
- Лукашик В. И. Сборник задач по физике: учебное пособие для учащихся 7-8 кл. средней школы. - М.: Просвещение, 2019.
- Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 7-8 классах средней школы: пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2019.
- Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й кл.: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2018. – 127 с., ил.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2019. – 334 с.
- Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...