Рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс)
Рабочая программа по физике 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9f_rabochaya_programma_fizika_9_klass_fgos.doc | 501 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
По ___физике____
Класс _____9________
Количество часов _ 102_____
Учитель: __Иванова О.И.___
Тарбагатай, 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике для 9 класса основной школы разработана в соответствии:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями);
- С требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования;
- Образовательной программой МБОУ «Тарбагатайская СОШ»;
- Авторской программой основного общего образования по физике для 7-9 классов (А. В. Пёрышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2019 г.);
- Учебным планом МБОУ «Тарбагатайская СОШ».
Рабочая программа реализуется в учебнике А. В. Перышкина «Физика 9 класс» системы «Вертикаль» (Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2019.)
Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Рабочая программа разработана на основе Авторской программой основного общего образования по физике для 7-9 классов (А. В. Пёрышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2019 г.) и учебного плана МБОУ «Тарбагатайская СОШ», в соответствии с которым на изучение курса физики на ступени основного общего образования выделено 102 часа из расчета 3 часа в неделю в 9 классе.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.
Данная рабочая программа адресована учащимся 9 класса МБОУ «Тарбагатайская СОШ». В программе учтен национально-региональный компонент.
Цели изучения физики:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи:
1) Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
2) Овладение знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широком применении физических законов в технике и технологии;
3) Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей.
Воспитательный потенциал:
- Формирование мировоззренческих, общенаучных представлений о физике как науке.
На материале рассмотрения фундаментальных физических теорий и экспериментов, у учеников формируются мировоззренческие взгляды и убеждения относительно научной картины мира и ее значимости для человека. Накапливается опыт эмоционально-оценочной деятельности, и вырабатываются собственные оценочные суждения применительно к теоретическим построениям и экспериментальным свершениям физической науки в целом, стимулирующие учащихся сознательно и ответственно подходить к получению знаний.
- Формирование творческого мышления знакомство учащихся с основными этапами получения научных знаний и с имевшими место в истории физики научных заблуждениях и ошибках. Например, корпускулярно-волновой дуализм света, модель атома Резерфорда и Томсона. Все это позволяет ученикам очередной раз осознать сам факт реальной сложности в исследовании природных явлений и осуществить психологическую подготовку учащихся к творческой деятельности в будущем.
- Формирование представлений о практической ценности физики как науки и учебного предмета. Освещать крупнейшие технические изобретения, пробуждать учащихся к анализу фактов диалектического взаимодействия физики и техники, все это содействует формированию у школьников научного мировоззрения и творческого мышления. В результате у учащихся появляется ценностное отношение к практическим возможностям и достижениям современной науки. Например, (электромагнитные волны, модуляция, детектирование, радио и телевидение).
- Формирование «ноосферного мышления» обращения на уроках физики к основным вопросам глобальной экологии. На примерах крупнейших экологических кризисов в природе разъясняем учащимся, что глобальные экологические проблемы действительно существуют, даем им ясное представления о появлении губительных последствий для всего человечества, если эти проблемы не будут решаться в ближайшее время. На конкретных примерах показываем, что может физика как наука и учебный предмет дать им для ответственного и эффективного участия в решении проблем экологии. Формируемое у учащихся ценностное отношение к науке и научным знаниям характеризуется осознанностью за будущее всего человечества.
- Знакомство учащихся с творчеством классиков науки и техники как средство воспитания и самореализации личности и формирование нравственных позиций применительно к науке научным знаниям и природе. На примерах раскрытия нравственных установок и норм научной деятельности А.Эйнштейна, Н.Бора. И.Е.Тамма, Л.Д.Ландау, А.Д.Сахарова и других известных ученых-физиков, а также в процессе знакомства с нравственными ценностями регулирующие взаимоотношения общества и ученных, у школьников формируются представления о приоритете нравственных устоев личности. Важно подчеркнуть возрастание роли нравственных качеств личности в условиях проведения масштабных научных исследований.
На уроках физики оцениваются, прежде всего:
- предметная компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);
- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);
- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, интернет - страницами и т.д.);
- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.
Отдается приоритет письменной формы оценки знаний над устной.
Качество учебно-воспитательного процесса отслеживается проводя:
- тестирование,
- самостоятельные и проверочные работы,
- контрольные работы,
- зачеты,
проверяя:
- лабораторные и практические отчеты,
- домашние, общие и индивидуальные работы;
-творческие работы.
Предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:
- понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
- умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля— Ленца;
- понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
Учащиеся, проявляющие особый интерес к физике, смогут изучать ее на повышенном уровне с одним дополнительным учебным часом из вариативной части базисного учебного (образовательного) плана по физике.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез дляобъяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
В результате изучения физики_ на уровне основного образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные УУД
Готовность к жизненному и личностному самоопределению (прим.самоопределение – определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров определение своего "способа жизни" и места в обществе);
Метапредметные УУД
Формирмирование способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.
Познавательные УУД
выбор наиболее эффективных способов решения задач;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные УУД
сотрудничество в поиске и сборе информации;
управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(102 ч, 3 ч в неделю)
Законы взаимодействия и движения тел. (35 часов)
Материальная точка. Траектория. Скорость.
Перемещение. Система отсчета.
Определение координаты движущего тела.
Графики зависимости кинематических величин от времени.
Прямолинейное равноускоренное движение.
Скорость равноускоренного движения.
Перемещение при равноускоренном движении.
Определение координаты движущего тела.
Графики зависимости кинематических величин от времени.
Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.
Первый закон Ньютона.
Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона. Свободное падение
Закон Всемирного тяготения.
Криволинейное движение
Движение по окружности.
Искусственные спутники Земли. Ракеты.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Движение тела брошенного вертикально вверх.
Движение тела брошенного под углом к горизонту.
Движение тела брошенного горизонтально.
Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.
Национально-региональный компонент:
Скорость движения автотранспорта и уменьшение выброса в атмосферу отравляющих веществ в Тарбагатае.
Экономия энергоресурсов при использовании в практике явления инерции.
Гравитационные пылеосадочные камеры.
ИЗС для глобального изучения влияния деятельности человека на природу планеты.
Механические колебания и волны. Звук. (14часов)
Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.
Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.
Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука.
Распространение звука.
Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.
Национально-региональный компонент:
Шумовое загрязнение среды. Последствия и пути его преодоления. Ультразвук. Ультразвуковая очистка воздуха.
Вредное влияние вибраций на человеческий организм.
Электромагнитные явления. (24 часов)
Взаимодействие магнитов.
Магнитное поле.
Взаимодействие проводников с током.
Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.
Направление тока и направление его магнитного поля.
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
Магнитный поток. Электромагнитная индукция.
Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.
Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.
Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.
Электродвигатель.
Электрогенератор
Свет – электромагнитная волна.
Национально-региональный компонент:
Влияние магнитного поля на биологические объекты.
Электродвигатель. Преимущество электротранспорта.
Строение атома и атомного ядра (19 часов)
Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.
Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.
Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.
Заряд ядра. Массовое число ядра.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.
Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.
Энергия связи частиц в ядре.
Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.
Использование ядерной энергии. Дозиметрия.
Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию.
Атомная энергетика. Термоядерные реакции.
Биологическое действие радиации.
Национально-региональный компонент:
Опасность ионизирующей радиации. Естественный радиоактивный фон.
АЭС и их связь с окружающей средой.
Экологические проблемы ядерной энергетики. Лучевая болезнь.
Ядерная война – угроза жизни на Земле.
Строение и эволюция Вселенной. (5 часов)
Состав, строение и происхождение Солнечной системы.
Большие планеты Солнечной системы.
Малые тела Солнечной системы.
Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд.
Строение и эволюция Вселенной.
Повторение (5 часа)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения физики ученик 9 класса должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро.
- смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.
- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию,
- использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, и выявлять это на основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника.
- выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ.
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений.
- решать задачи на применение изученных законов
использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование темы | Дата | Корректировка | |||||||
Законы взаимодействия и движения тел – 35 часов | ||||||||||
1 | Вводное повторение. | |||||||||
2 | Материальная точка. Система отсчета. | |||||||||
3 | Путь и перемещение. | |||||||||
4 | Определение координаты движущегося тела. | |||||||||
5 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | |||||||||
6 | Решение задач. | |||||||||
7 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | |||||||||
8 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | |||||||||
9 | Решение задач. | |||||||||
10 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. | |||||||||
11 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | |||||||||
12 | Лабораторная работа: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | |||||||||
13 | Контрольная работа: «Кинематика материальной точки». | |||||||||
14 | Относительность движения. | |||||||||
15 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | |||||||||
16 | Второй закон Ньютона. | |||||||||
17 | Третий закон Ньютона. Решение задач. | |||||||||
18 | Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. | |||||||||
19 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | |||||||||
20 | Решение задач. | |||||||||
21 | Закон всемирного тяготения. | |||||||||
22 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | |||||||||
23 | Открытие планет Нептун и Плутон. | |||||||||
24 | Лабораторная работа: «Измерение ускорения свободного падения тел». | |||||||||
25 | Решение задач. | |||||||||
26 | Прямолинейное и криволинейное движение. | |||||||||
27 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | |||||||||
28 | Искусственные спутники Земли. | |||||||||
29 | Решение задач. | |||||||||
30 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | |||||||||
31 | Решение задач. | |||||||||
32 | Реактивное движение. Ракеты. | |||||||||
33 | Вывод закона сохранения механической энергии. | |||||||||
34 | Решение задач. | |||||||||
35 | Контрольная работа: «Механика». | |||||||||
Механические колебания и волны. Звук – 14 часов | ||||||||||
36 | Колебательное движение. Свободные колебания. | |||||||||
37 | Величины, характеризующие колебательное движение. | |||||||||
38 | Гармонические колебания. | |||||||||
39 | Лабораторная работа: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | |||||||||
40 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | |||||||||
41 | Резонанс. | |||||||||
45 | Распространение колебаний в среде. Волны. | |||||||||
43 | Длина волны. Скорость распространения волн. | |||||||||
44 | Источники звука. Звуковые колебания. | |||||||||
45 | Высота, тембр и громкость звука. | |||||||||
46 | Распространение звука. Звуковые волны. | |||||||||
47 | Отражение звука. Звуковой резонанс. | |||||||||
48 | Решение задач. | |||||||||
49 | Контрольная работа: «Механические колебания и волны». | |||||||||
Электромагнитное поле – 24 часа | ||||||||||
50 | Магнитное поле. | |||||||||
51 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | |||||||||
52 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | |||||||||
53 | Решение задач. | |||||||||
54 | Самостоятельная работа. | |||||||||
55 | Индукция магнитного поля. | |||||||||
56 | Магнитный поток. | |||||||||
57 | Явление электромагнитной индукции. | |||||||||
58 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. | |||||||||
59 | Решение задач. | |||||||||
60 | Лабораторная работа: «Изучение явления электромагнитной индукции». | |||||||||
61 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | |||||||||
62 | Электромагнитное поле. | |||||||||
63 | Электромагнитные волны. | |||||||||
64 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | |||||||||
65 | Принципы радиосвязи и телевидения. | |||||||||
66 | Электромагнитная природа света. | |||||||||
67 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. | |||||||||
68 | Решение задач. | |||||||||
69 | Дисперсия света. Цвета тел. | |||||||||
70 | Типы оптических спектров. | |||||||||
71 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | |||||||||
72 | Решение задач. | |||||||||
73 | Контрольная работа: «Электромагнитное поле». | |||||||||
Строение атома и атомного ядра - 19 часов | ||||||||||
74 | Радиоактивность. Модели атомов. | |||||||||
75 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | |||||||||
76 | Экспериментальные методы исследования частиц. | |||||||||
77 | Открытие протона и нейтрона. | |||||||||
78 | Состав атомного ядра. Ядерные силы. | |||||||||
79 | Решение задач. | |||||||||
80 | Энергия связи. Дефект масс. | |||||||||
81 | Решение задач. | |||||||||
82 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | |||||||||
83 | Лабораторная работа: «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». | |||||||||
84 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. | |||||||||
85 | Атомная энергетика. | |||||||||
86 | Лабораторная работа: «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | |||||||||
87 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | |||||||||
88 | Решение задач. | |||||||||
89 | Термоядерная реакция. | |||||||||
90 | Элементарные частицы. Античастицы. | |||||||||
91 | Решение задач. | |||||||||
92 | Контрольная работа: «Строение атома и атомного ядра». | |||||||||
Строение и эволюция Вселенной - 5 часов | ||||||||||
93 | Состав, строение и происхождение Солнечной системы. | |||||||||
94 | Большие планеты Солнечной системы. | |||||||||
95 | Малые тела Солнечной системы. | |||||||||
96 | Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд. | |||||||||
97 | Строение и эволюция Вселенной. | |||||||||
Повторение – 5 часов | ||||||||||
98-102 | Повторение. |
Перечень демонстрационного оборудования.
Модель генератора переменного тока, модель опыта Резерфорда.
Измерительные приборы: метроном, секундомер, дозиметр, гальванометр, компас.
Трубка Ньютона, прибор для демонстрации свободного падения, комплект приборов по кинематике и динамике, прибор для демонстрации закона сохранения импульса, прибор для демонстрации реактивного движения.
Нитяной и пружинный маятники, волновая машина, камертон.
Трансформатор, полосовые и дугообразные магниты, катушка, ключ, катушка-моток, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, спектроскоп, высоковольтный индуктор, спектральные трубки с газами, стеклянная призма.
Перечень оборудования для лабораторных работ.
Лабораторная работа №1. Штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, шарик, измерительная лента, желоб лабораторный металлический.
Лабораторная работа №2. Прибор для изучения движения тел, штатив с муфтой и лапкой, миллиметровая и копировальная бумага.
Лабораторная работа №3. Штатив с муфтой и лапкой, пружина, набор грузов, секундомер.
Лабораторная работа №4. Штатив с муфтой и лапкой, металлический шарик, нить, секундомер (или метроном)
Лабораторная работа №5. Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником, реостат, ключ, соединительные провода, модель генератора переменного тока.
Лабораторная работа №6. Высоковольтный индуктор, газонаполненные трубки, спектроскоп.
Лабораторная работа №7,8 Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гендешптейн Л.Э., Крик Л.Д. Гельфгат И.М. «Задачник по физике с примерами решения 7-9 классы» - М.: Илекса, 2019.
2. О.И. Громцева «Контрольные и самостоятельные работы к учебнику Перышкина «Физика, 9 класс» - М.: Экзамен,2019.
3. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк.– М.: Просвещение, 2019.
4. Р.Д. Минькова, Е.Н. Панаиоти «Тематическое и поурочное планирование по физике: 9 класс». – М.: Экзамен, 2018.
5. А. В. Перышкин, учебник «Физика. 9 класс»- М.: «Дрофа», 2019.
6. А.В. Перышкин «Сборник задач по физике».- М: Экзамен,2019 г.
7. Г.Н.Степанова «Сборник вопросов и задач по физике 9 класс» - М.: «Специальная литература» 2019.
8. А.В.Чеботарева «Дидактические карточки-задания к учебнику Перышкина «Физика, 9 класс» - М.: Экзамен,2018.
9. А.В. Чеботарева «Тесты к учебнику Перышкина «Физика 9 класс» - М.: Экзамен,2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...