Рабочая программа по физике 11 класс
рабочая программа по физике (11 класс)

Иванова Ольга Игоревна

Рабочая программа по физике 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11f_rabochaya_programma_fizika_11_klass_fgos.doc459.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

По ___физике____

                                 Класс _____11________

Количество часов _ 51_____

Учитель: __Иванова О.И.___

Тарбагатай, 2021


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании:

  1. Закон «Об образовании в РФ»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт;
  3. Примерная государственная программа по физике для основной школы, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
  4.  Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 класс./Н.Н.Тулькибаева, А.Э. Пушкарёв. – М.: Просвещение, 2019.
  5. УМК  по физике для 7 – 11  классов для реализации данной авторской программы. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2020/2021 учебный год.  Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 с изменениями от 22.11.2019 приказом №632
  6. Учебный план МБОУ «Тарбагатайская СОШ».

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

Формы организации образовательного процесса:

традиционные уроки, лекция, семинар, тестовая работа,  эвристическая беседа, практикум по решению задач, лабораторный практикум.

Виды и формы контроля:

Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

     

Данная рабочая программа адресована учащимся 11 класса МБОУ «Тарбагатайская СОШ». В программе учтен национально-региональный компонент.

Цели изучения физики

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи:

1) Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

2) Овладение знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широком применении физических законов в технике и технологии;

3) Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей.

Воспитательный потенциал:

  • Формирование мировоззренческих, общенаучных представлений о физике как науке.

 На материале рассмотрения фундаментальных физических теорий и экспериментов, у учеников формируются мировоззренческие взгляды и убеждения относительно научной картины мира и ее значимости для человека. Накапливается опыт эмоционально-оценочной деятельности, и вырабатываются собственные оценочные суждения применительно к теоретическим построениям и экспериментальным свершениям физической науки в целом, стимулирующие учащихся сознательно и ответственно подходить к получению знаний.

  • Формирование творческого мышления знакомство учащихся с основными этапами получения научных знаний и с имевшими место в истории физики научных заблуждениях и ошибках. Например, корпускулярно-волновой дуализм света, модель атома Резерфорда и Томсона. Все это позволяет ученикам очередной раз осознать сам факт реальной сложности в исследовании природных явлений и осуществить психологическую подготовку учащихся к творческой деятельности в будущем.
  • Формирование представлений о практической ценности физики как науки и учебного предмета. Освещать крупнейшие технические изобретения, пробуждать учащихся к анализу фактов диалектического взаимодействия физики и техники, все это содействует формированию у школьников научного мировоззрения и творческого мышления. В результате у учащихся появляется ценностное отношение к практическим возможностям и достижениям современной науки. Например, (электромагнитные волны, модуляция, детектирование, радио и телевидение).
  • Формирование «ноосферного мышления» обращения на уроках физики к основным вопросам глобальной экологии. На примерах крупнейших экологических кризисов в природе разъясняем учащимся, что глобальные экологические проблемы действительно существуют, даем им ясное представления о появлении губительных последствий для всего человечества, если эти проблемы не будут решаться в ближайшее время. На конкретных примерах показываем, что может физика как наука и учебный предмет дать им для ответственного и эффективного участия в решении проблем экологии. Формируемое у учащихся ценностное отношение к науке и научным знаниям характеризуется осознанностью за будущее всего человечества.
  • Знакомство учащихся с творчеством классиков науки и техники как средство воспитания и самореализации личности и формирование нравственных позиций применительно к науке научным знаниям и природе. На примерах раскрытия нравственных установок и норм научной деятельности А.Эйнштейна, Н.Бора. И.Е.Тамма, Л.Д.Ландау, А.Д.Сахарова и других известных ученых-физиков, а также в процессе знакомства с нравственными ценностями регулирующие взаимоотношения общества и ученных, у школьников формируются представления о приоритете нравственных устоев личности. Важно подчеркнуть возрастание роли нравственных качеств личности в условиях проведения масштабных научных исследований.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения физики:

 Личностными результатами обучения физике в средней школе являются:

 сформированность  познавательных  интересов  на  основе  развития  интеллектуальных  и творческих способностей учащихся;

 убежденность  в  возможности  познания  природы,  в  необходимости  разумного использования  достижений науки  и  технологий  для  дальнейшего развития человеческого общества,  уважение  к  творцам  науки  и  техники,  отношение  к  физике  как  элементу общечеловеческой культуры;

 самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

 готовность  к  выбору  жизненного  пути  в  соответствии  с  собственными  интересами  и

возможностями;

 мотивация  образовательной  деятельности  школьников  на  основе личностно ориентированного подхода;

 формирование  ценностных  отношений  друг  к  другу,  учителю,  авторам  открытий  и изобретений, результатам обучения.

 

Предметные результаты:

Обеспечить  достижение  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися  новых знаний,  умений,  видов  и  способов  деятельности должен  системно-деятельностный  подход.  В соответствии с этим подходом именно  активность обучающихся признается основой достижения развивающих целей  образования—  знания  не  передаются  в  готовом  виде,  а  добываются учащимися в процессе познавательной деятельности.

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является  включение  учащихся  в  учебно-исследовательскую и  проектную  деятельность,  которая имеет следующие особенности:

1) цели и задачи этих видов деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и  социальными.  Это означает, что  такая деятельность должна  быть  направлена не только на повышение компетентности подростков в предметной области определенных учебных дисциплин, не  только  на  развитие  их  способностей,  но  и  на  создание  продукта,  имеющего  значимость  для других;

2) учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована таким  образом, чтобы учащиеся смогли реализовать свои  потребности в общении  со значимыми, референтными группами  одноклассников,  учителей  и  т.  д.  Строя  различного  рода  отношения  в  ходе целенаправленной,  поисковой,  творческой  и  продуктивной  деятельности,  подростки  овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми,  умениями переходить от одного вида общения к другому,  приобретают  навыки  индивидуальной  самостоятельной  работы  и  сотрудничества  в коллективе;

3) организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут  быть  востребованы  практически  любые  способности  подростков,  реализованы  личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.

Метапредметные результаты:  

 овладение навыками самостоятельного приобретения новых  знаний, организации учебной деятельности, постановки  целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

 понимание  различий  между  исходными  фактами  и  гипотезами  для  их  объяснения, теоретическими моделями  и  реальными  объектами, овладение универсальными  учебными действиями  на примерах  гипотез для  объяснения известных фактов и  экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

 формирование  умений  воспринимать,  перерабатывать  и  предъявлять  информацию  в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию  в  соответствии  с  поставленными  задачами,  выделять  основное  содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

 приобретение  опыта  самостоятельного  поиска,  анализа  и  отбора  информации  с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

 развитие  монологической  и  диалогической  речи,  умения  выражать  свои  мысли  и способности  выслушивать  собеседника,  понимать  его  точку  зрения,  признавать  право другого человека на иное мнение;

 освоение  приемов  действий  в  нестандартных  ситуациях,  овладение  эвристическими методами решения проблем;

 формирование  умений  работать  в  группе  с  выполнением  различных  социальных  ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 Регулятивные УУД

- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

- Смысловое чтение.

- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные УУД

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(51 ч, 1,5 ч в неделю)

Магнитное поле

Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.

Электромагнитная индукция

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Колебания и волны

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика

Световые волны

Скорость света и методы ее измерения. Законы  отражения и преломления света. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция света, дифракция света. Когерентность. Поперечность световых волн. Поляризация света.

Элементы теории относительности  

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Излучения и спектры

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений.

Квантовая физика

Гипотеза  Планка о квантах. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де Бройля  о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия.

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.

Национально-региональный компонент: 

Тема. Электромагнитные колебания.

Развитие электроэнергетики в Республике Бурятия. Энергосберегающие установки. Экологические проблемы работы ТЭЦ-1,2, Гусиноозерской ГРЭС. Передача электрической энергии и её использование. Линии электропередач Иркутск - Улан-Удэ, Улан-Удэ - Гусиноозерск.

Тема. Электромагнитные волны.

Параметры распространения электромагнитных волн в атмосфере Бурятии (результаты работы ученых БНЦ). Применение свойств электромагнитного излучения в медицине Бурятии.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

  • В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
  • Знать/понимать
  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
  • Уметь
  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
  • Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая  теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование темы

Дата

Корректировка

1

Магнитное поле. Индукция магнитного поля

2

Сила ампера. Сила Лоренца

3

Магнитные свойства вещества

4

Явление электромагнитной индукции

5

Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

6

Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля

7

Лабораторная работа: Наблюдение действия магнитного поля на ток

8

Лабораторная работа: Изучение явления электромагнитной индукции

9

Контрольная работа по теме «Стационарное магнитное поле»

10

Свободные колебания

11

Лабораторная работа: Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника

12

Гармонические колебания

13

Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс

14

Свободные электромагнитные колебания

15

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

16

Гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона

17

Переменный электрический ток

18

Резонанс в электрической цепи

19

Трансформаторы. Производство, передача и использование электрической энергии

20

Волна. Свойства волн и основные характеристики

21

Звуковые волны

22

Интерференция, дифракция и поляризация механических волн

23

Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн

24

Контрольная работа по теме "Колебания и волны"

25

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света

26

Законы преломления света. Полное отражение света

27

Лабораторная работа: Экспериментальное измерение показателя преломления стекла

28

Линзы. Построение изображения в линзе

29

Лабораторная работа: Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

30

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы

31

Лабораторная работа: Измерение длины световой волны

32

Дисперсия, интерференция и дифракция света. Дифракционная решетка

33

Поперечность световых волн. Поляризация света

34

Постулаты теории относительности. Основные следствия из постулатов теории относительности

35

Элементы релятивистской динамики

36

Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных излучений

37

Контрольная работа по теме «Оптика»

38

Фотоэффект

39

Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм

40

Строение атома. Опыты Резерфорда

41

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору

42

Контрольная работа по темам «Световые кванты», «Атомная физика»

43

Строение атомного ядра. Ядерные силы

44

Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность

45

Лабораторная работа: Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

46

Закон радиоактивного распада. Период полураспада

47

Деление ядер урана. Цепная реакция деления

48

Контрольная работа по теме «Физика атомного ядра»

49

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы

50

Единая физическая картина мира

51

Повторение


Оборудование.

Для обучения учащихся основной школы в соответствии с примерными программами необходима реализация деятельностного подхода. Деятельностный подход требует постоянной опоры процесса обучения физике на демонстрационный эксперимент, выполняемый учителем, и лабораторные работы и опыты, выполняемые учащимися. Поэтому школьный кабинет физики должен быть обязательно оснащен полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.

Демонстрационное оборудование должно обеспечивать возможность наблюдения всех изучаемых явлений, включенных в примерную программу основной школы. Система демонстрационных опытов при изучении физики в основной школе предполагает использование, как классических аналоговых измерительных приборов, так и современных цифровых средств измерений.

Использование лабораторного оборудования в форме тематических комплектов позволяет организовать выполнение фронтального эксперимента с прямым доступом учащихся к ним в любой момент времени.


ЛИТЕРАТУРА

1.    Гомоюнов К.К., Кесамаллы М.Ф., Кесамаллы Ф.П. и др. Толковый словарь школьника  по физике: Учеб. пособие для средней школы / под общей ред. К.К. Гомоюнова.- серия  «Учебники для вузов. Специальная литература». - СПб.: изд-во «Специальная литература», изд-во «Лань», 2019      - 384 с.

2.    Извозчиков В.А., Слуцкий A.M. Решение задач по физике на компьютере: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2019. - 256 с.

3. Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 366 с.

4.    Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П.   -     7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2019. - 192 с.

5.    Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,  Н.Н. Сотский. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2018. - 336 с.

6.Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб, лит., 2019. - 368 с.

7. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2019. — 287 с.
8. Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2019. — 208 с.

 9. Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: колебания и волны. Квантовая физика / Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов, В. И. Тыщук. — М.: Просвещение, 2018. — 223 с.

10. Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: механика. Молекулярная физика. Электродинамика / Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов. — М.: Просвещение, 2019. — 255 с.

11. Сауров Ю. А. Молекулярная физика. Электродинамика / Ю. А. Сауров, Г. А. Бутырский. — М.: Просвещение, 2019. — 255 с.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...