Метод проектов на уроках физики
статья по физике
В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей в качестве одного из направлений формирование ключевых компетентностей учащихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач в школе.
Метод проектов - эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_na_uroke_fiziki.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов на уроках физики»
В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей в качестве одного из направлений формирование ключевых компетентностей учащихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач в школе.
Метод проектов - эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Главная цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:
1. Рефлексивные умения:
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения задачи;
2. Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно привлекать знания из различных областей;
-умение самостоятельно найти информацию в информационном поле;
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умения коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнёром;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач:
- навыки делового партнёрского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников;
- умение проектировать процесс (изделие);
4. Коммуникативные умения:
- умение вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
- навыки интервьюирования, устного опроса;
5. Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
- артистические умения;
- умение пользоваться средствами наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.
Роль учащихся: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не говорит, как и что необходимо. Самое интересное, что даже неудачно выполненный проект также имеет большое положительное педагогическое значение.
Проектная деятельность способствует развитию:
- Рефлексивных умений
- Поисковых умений
- Навыков оценочной самостоятельности
- Умений и навыков работы в команде, сотрудничестве
- Менеджерских умений и навыков
- Коммуникативных умений
- Презентационных умений и навыков
Центральным принципом проектной работы является совместная работа
(педагог - обучающийся).
Этапы проектной деятельности.
1.Этап предпроектной подготовки.
2. Этап планирования
3. Организационно-исследовательский этап
4. Заключительный этап (этап представления результатов)
Использование проектного метода предоставляет мне широкие возможности для совершенствования форм и методов своей работы, выводя её на качественно новый уровень. Вот один из вариантов использования этого метода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»
Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...
Метод проектов на уроках физики
Доклад...
Использование метода проектов на уроках физики
Метод проектов позволяет использовать на уроках физики интеграцию предметов естественно-научного цикла: химии, биологии, информатики. На таких уроках учащиеся учатся самостоятельно проектировать свои ...
Обобщение опыта работы по теме "Использование метода проектов на уроках физики и технологии"
В работе содержится теоретический материал, проект "Изготовление дверной ручки", фотографии готовых проектов....
Статья на тему "Метод проектов на уроках физики"
Использование проектного метода предоставляет учителю широкие возможности для совершенствования форм и методов своей работы, выводя её на качественно новый уровень. В своих учениках учитель откроет ак...
Метод проектов на уроках физики
Статьярассказывает о механизме применения метода проектов на уроках физики...
Презентация "Метод проектов на уроках физики"
Метод проектов....