Метод проектов на уроках физики
статья по физике

В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и  определяющей в качестве одного из направлений формирование ключевых компетентностей учащихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач в школе.

Метод проектов -  эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov_na_uroke_fiziki.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Метод  проектов на уроках физики»

В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и  определяющей в качестве одного из направлений формирование ключевых компетентностей учащихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач в школе.

Метод проектов -  эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Главная цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

1.        Рефлексивные умения:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения задачи;

 2.        Поисковые (исследовательские) умения:

- умение самостоятельно привлекать знания из различных областей;

        -умение самостоятельно найти информацию в информационном поле;

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение выдвигать гипотезы;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.  Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умения коллективного планирования;

- умение взаимодействовать с любым партнёром;

- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач:

- навыки делового партнёрского общения;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников;

- умение проектировать процесс (изделие);

4.        Коммуникативные умения:

- умение вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

- умение вести дискуссию;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс;

- навыки интервьюирования, устного опроса;

5.        Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- артистические умения;

- умение пользоваться средствами наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.

Роль учащихся: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не говорит, как и что необходимо. Самое интересное, что даже неудачно выполненный проект также имеет большое положительное педагогическое значение.

Проектная деятельность способствует развитию:

  1. Рефлексивных умений
  2.  Поисковых умений
  3.  Навыков оценочной самостоятельности
  4.  Умений и навыков работы в команде, сотрудничестве
  5.  Менеджерских умений и навыков
  6.  Коммуникативных умений
  7.  Презентационных умений и навыков

Центральным принципом проектной работы является совместная работа

(педагог - обучающийся).

Этапы проектной деятельности.

 1.Этап предпроектной подготовки.

2. Этап планирования

3. Организационно-исследовательский этап

4. Заключительный этап (этап представления результатов)

Использование проектного метода предоставляет мне широкие возможности для совершенствования форм и методов своей работы, выводя её на качественно новый уровень. Вот один из вариантов использования этого метода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»

Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности  педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...

Использование метода проектов на уроках физики

Метод проектов позволяет использовать на уроках физики интеграцию предметов естественно-научного цикла: химии, биологии, информатики. На таких уроках учащиеся учатся самостоятельно проектировать свои ...

Обобщение опыта работы по теме "Использование метода проектов на уроках физики и технологии"

В работе содержится теоретический материал, проект "Изготовление дверной ручки", фотографии готовых проектов....

Статья на тему "Метод проектов на уроках физики"

Использование проектного метода предоставляет учителю широкие возможности для совершенствования форм и методов своей работы, выводя её на качественно новый уровень. В своих учениках учитель откроет ак...

Метод проектов на уроках физики

Статьярассказывает о механизме применения метода проектов на уроках физики...