Главные вкладки
Насырова Гульнара Жамилевна
сайт учителя физики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: дифференцированный подход в обучении
Увлечения: вязание, чтение детективов, танцы
Регион: Ульяновская область
Населенный пункт: г.Ульяновск
Место работы: МБОУ СШ № 57
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suleymanovagulnara-zhamilevna
Педагогическое кредо :
- предпочитаю педагогику сотрудничества;
- подходить к каждому ребёнку как к субъекту отношений;
- ставить учащихся в позицию исследователя;
- создавать ситуацию успеха на уроке;
- установка не на запоминание,а на осмысление;
- развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся через нестандартный «хороший урок» и вне классные формы обучения;
О себе
Закончила Ульяновский Педагогический Университет имени И.Н.Ульянова, по специальности "Учитель физики и математики". Работаю учителем физики с 2002 года.
К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.
Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. К тому же, учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.
Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.
Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, - справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверен, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, как говорила моя любимая учительница, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Н.Толстой
Мой взгляд на мир
Я – учитель… Какая гамма чувств скрыта в этой фразе: учитель – артист, у которого каждый день – премьера, причем без дублей; учитель – воспитатель, говорящий и показывающий своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо, учитель – поводырь, помогающий своим ученикам раскрыть тайны своей науки, повести их за собой.
Быть учителем – это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это прежде всего – призвание души, ее состояние. Ведь в конечном итоге результат деятельности педагога – сформировавшийся характер его ученика, умение достойно жить в обществе, быть полезным своей стране. Каждый из нас может быть учителем, но не каждому дано стать им в прямом смысле слова. В современном обществе профессия учителя считается одной из самых востребованных и в то же время в стране катастрофически не хватает учителей. Почему? Наверное, получив педагогическое образование, многие молодые люди понимают, что «сеять вечное, доброе» в неокрепшие детские души – не их призвание, или ищут, где лучше, денежнее. Впрочем, это право каждого человека. Каждый по-разному ищет свой путь в профессию.
Мне кажется, что учителем я хотела быть всегда. Уже проработав в школе достаточное время, я с уверенностью могу сказать, что профессию я выбрала правильно.
Ежедневное общение с детьми разных возрастов приносит заряд бодрости. Каждый ребенок – это отдельный мир, со своими радостями и горестями, проблемам. Для меня дети – это прежде всего своего рода учителя. Они учат меня тому, чему не смог научить ни один институтский учебник – взаимопониманию, милосердию, быть хорошим психологом.
В школе не найдешь и двух одинаковых детей, у каждого свой характер, своя судьба. Вместе учатся и избалованные, обласканные родителями дети, и те, которые не видят ласки, для которых слово семья заключает в себе боль, страх, унижение.
Изначально известно, что человек плохим не рождается, его таким делает воспитание,окружающие люди. Поэтому для меня, как учителя, на первом месте стоит внутренний мир ребенка.
Я считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь – профессионально важные качества учителя. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.
Основная задача учителя – учить. Но воспитывать – это тоже его задача. Но когда воспитывать, если все время занят обучение: с утра проводит уроки, после уроков проверяет тетради и готовится к завтрашним урокам. Ответ: учитель воспитывает своих учеников в процессе обучения. Воспитывать, обучая, и обучать, воспитывая, - вот профессиональное кредо настоящего учителя.
Профессия учителя относится к духовно опасным. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует как наркотик. Взгляд на учителя как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост, ведет учителя к эмоциональному сгоранию. Я считаю, что противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям, стремление стать настоящим учителем.
Хороший учитель справедлив и честен перед собой, своими учениками и коллегами, он чувствует состояние другого человека, умеет наладить контакт с каждым учеником. Настоящий учитель гибок, то есть способен проявлять большую жесткость или мягкость в зависимости от ситуации. Он умеет задавать вопросы, может показать свою компетентность в преподаваемом предмете, устанавливает четкие процедуры проверки знаний учеников, при этом демонстрируя желание помощь учащимся. Любит и умеет экспериментировать, ищет новые формы и методы работы. Хорошему учителю свойственно положительное восприятие самого себя, учеников, коллег.
В современных условиях возникает необходимость перехода к новому типу мышления и действия. Меняется тип образования, происходит переход от образования традиционного типа к личностно-ориентированному.
Ум – это не столько эрудиция, сколько способность созидать целостное мировоззрение. Помочь ученику в этом созидании – основная, я думаю, задача учителя.
Мои достижения
Моё портфолио
Список курсов
№ | Год прохождения | Название курсов | Где проходили |
1 | 2005, январь | Секретарь-референт | Центр информационных технологий |
| 2006 | Развитие психолого-педагогической компетентности учителя | Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования |
| 2008 | Первая сессия учителей физики | Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования |
| 2008 | Профилактика наркомании и злоупотребления психоактивными веществами | УлГУ (Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних) |
| 2013, июнь | Специалист по налогообложению | ФГБОУ ВПО «Ульяновскии Государственный Университет» |
| 2013 | Совершенствование образовательных программ с требованиями ФГОС ВПО | ФГБОУ ВПО «Ульяновскии Государственный Университет» |
| 2014, февраль | Курс обучения по работе с автоматизированной информационной системой» Сетевой город. Образование» | ИРТЕХ |
| 2014 | 2 региональный семинар для учителей физики общеобразовательных учреждений и средних специальных общеобразовательных учреждений Ульяновской области «Физическое образование как основа повышения качества инженерно-технического образования» | ФГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет» |
| 2016, апрель | Современные технологии проектирования и организации учебного процесса на основе управления индивидуальным прогрессом учащихся в соответствии с требованием ФГОС общего образования | Ульяновский Государственный Технический университет |
| 2017 | Избранные вопросы школьной астрономии | ФГБОУ ВПО «Ульяновский Государственный Педагогический Университет имени И.Н.Ульянова |
| 2017 | Комплексный подход к преподаванию астрономии в рамках ФГОС | АО «Издательство «Просвещение» |
| 2017, октябрь | Образовательный семинар «Актуальные вопросы преподавания астрономии» | Объединенная издательская группа «Дрофа» |
| 2018 | Обеспечение единых подходов к оценке развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА-2018 по физике | ФГБОУ ВПО «Ульяновский Государственный Педагогический Университет имени И.Н.Ульянова |
| 2018 | Практика реализации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленного на достижение метапредметных результатов | КГБУ ДПО « Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» |
| 2018, февраль | Обеспечение единых подходов к оценке развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА-2018 по физике | ФГБОУ ВПО «Ульяновский Государственный Педагогический Университет имени И.Н.Ульянова |
| 2020 | Учитель-логопед | Областное Государственное автономное учреждение «Институт развития образования» |
| 2021, июнь | Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях | ООО «Центр инновационного образования и воспитания», город Саратов |
| 2022, январь | Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации | ООО «Центр инновационного образования и воспитания», город Саратов |
Благодарственные письма и сертификаты участников
№ | год | Благодарность, сертификат | Кто выдал |
| 2016, декабрь | Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя сессия | Оргкомитет Олимпус |
| 2017, май | Благодарность за отличную организацию конкурса | Региональный оргкомитет конкурса «Кенгуру- 2017» |
| 2017 | Благодарность за участие в проведении и проверке Всероссийских проверочных работ –ВПР2017 11 класса по физике | Московский центр непрерывного математического образования |
| 2018, февраль | Благодарность за организацию конкурса «Гелиантус-2017» | Методическая комиссия и региональный оргкомитет «Гелиантус-2017» |
| 2021, декабрь | Правовой (юридический) диктант | Ассоциация юристов России, Общественная общественная организация «Деловая Россия» |
| 2022, январь | Свидетельство о выступлении активным участником Всероссийской конференции «Итоговая аттестация 2022» | ООО ЯКласс |
| 2022, январь | Сертификат докладчика международной конференции «Современные методы обучения и воспитания» | Образовательный центр УМ |
| 2022 | Сертификат подписчика рассылки «Современный Учительский портал « | Международный Современный Учительский Портал |
2022 | Свидетельство о подготовке призеров в серии международных олимпиад пректа Компэду "Весенне-летний фестиваль знаний 2022" | Портал международных олимпиад "Компэду" | |
2022 | Свидетельство об опубликовании физической игры "Слабое звено" | Интернет-проект для учиелей "Копилка уроков" |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты