Метод проектов на уроках физики
статья на тему
Статьярассказывает о механизме применения метода проектов на уроках физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_poektov_na_urokah_fiziki.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил: учитель физики
Запорожцева Ольга Ивановна
Глава 1:
Основные понятия
Проект – замысел разработанный план.
Деятельность – занятие, труд.
Исследовать – подвергнуть научному изучению.
Исследование – научный труд, процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью. Имеет два уровня:
1.Эмпирический – основанный на опыте (метод исследования, основанный на описании фактов, без последующих заключений и теоретических обобщений). Наблюдение в естественных условиях, в отличие от эксперимента.
2.Теоретический – рассмотрение, исследование. Дающее целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности. Включает:
- Эксперимент
- Моделирование
- Анализ
- Синтез…
Наиболее распространённым является деление исследований на:
- Фундаментальные и прикладные
- Количественные и качественные
- Уникальные и комплексные
Глава 2
Элементы проектной и исследовательской деятельности
Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия.
Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе.
Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус.
Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в Интернет, формулированию ключевых слов.
Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядочение и поиск информации
Проектно – исследовательская деятельность на учебном занятии
Глава 3
Квалификационные требования к учителю
Учителю нужно знать:
- Как составить учебно – тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся
- Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием
- Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения
- Как разработать учебный проект или исследование
- Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования
- Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять
- С кем консультироваться по вопросам содержания проектной или исследовательской деятельности
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования
При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности).
Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности обучающегося.
Можно оценивать:
- Степень самостоятельности в выполнении этапов работы над проектом
- Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли
- Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН
- Количество новой информации, использованной для выполнения проекта
- Степень осмысления использованной информации
- Уровень сложности и степень владения использованными методиками
- Оригинальность идеи, способа решения проблемы
- Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования
- Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности
- Владение рефлексией
- Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации
Глава 4
Планирование работы по самообразованию с учётом метода проектов
Тема: Разработка дидактических материалов с учётом дифференциации
Направление № 1
Разработка Л/Р с 7 по 11 класс с учётом обязательного минимума (базового) их выполнения и:
- Правом выбора учеником той работы, которая ему кажется более интересной для исследования
- Правом выбора учеником той работы, которая соответствует его приобретённым ЗУН (дифференциация)
- Правом выбора учеником выполнения дополнительных работ, согласно его интересам в данной области (или с учётом дифференциации)
Направление № 2
Разработка тестовых заданий:
- По теории
- Умение решать задачи (простейшие и по нарастающей сложности)
- Обозначение, написание, название и единицы измерения физических величин (физический диктант)
- Знание формул
- Завершение крупной темы, раздела
- Полугодие (сессия)
- Годовое тестирование
Направление № 3
Изучение дополнительного материала:
1.Связь науки и практики (где в повседневной жизни или технике применяются изучаемые темы)
- Подготовка презентаций
- Чтение энциклопедических статей
- Интернет
2.Самостоятельная работа учащихся:
- Доклады
- Рефераты
- Мини исследовательские работы
Цели:
- Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности
- Повышение интереса к физической науке
- Контроль знаний
- Развитие практических умений
Задачи:
- Способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки
- Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию
- Способствовать усовершенствованию приобретённых ЗУН
Предполагаемый результат:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»
Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...
Метод проектов на уроках физики
Доклад...
Использование метода проектов на уроках физики
Метод проектов позволяет использовать на уроках физики интеграцию предметов естественно-научного цикла: химии, биологии, информатики. На таких уроках учащиеся учатся самостоятельно проектировать свои ...
Обобщение опыта работы по теме "Использование метода проектов на уроках физики и технологии"
В работе содержится теоретический материал, проект "Изготовление дверной ручки", фотографии готовых проектов....
Статья на тему "Метод проектов на уроках физики"
Использование проектного метода предоставляет учителю широкие возможности для совершенствования форм и методов своей работы, выводя её на качественно новый уровень. В своих учениках учитель откроет ак...
Презентация "Метод проектов на уроках физики"
Метод проектов....
Методы формирования новых знаний и способов действий: метод проектов на уроках физики
В данной работе автор рассматривает проектную деятельность как один из наиболее популярных методов школьного обучения...