Обобщение опыта работы по теме "Использование метода проектов на уроках физики и технологии"
проект по технологии (7 класс) по теме
В работе содержится теоретический материал, проект "Изготовление дверной ручки", фотографии готовых проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_raboty.rar | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Красномаяковская ООШ»
Ковровского района
Предмет: Технология
ПРОЕКТ
«Изготовление дверной ручки»
Разработал:
Учащийся 7 класса
Барсуков С. В.
Руководитель:
Учитель технологии
Штурмин А.Е.
Обоснование выбора проекта
Мы живем в своем частном доме. Когда зимой я вхожу в дом и берусь за ручку, чтобы открыть дверь, то она очень холодная, а в сильный мороз обжигает руку. Если рука мокрая, то она даже примерзает к ручке. Создается неприятное ощущение. И все это из-за того, что ручка на нашей входной двери металлическая. Мне приходилось встречать и пластмассовые ручки, но они тоже на морозе холодные.
Читая книги, я узнал, что древесина дает ощущение теплоты даже на морозе, потому, что она плохо отводит тепло. В этом я убеждался и практически, когда брал на морозе голыми руками лопату за деревянную ручку.
Я пришел к выводу, что для нашей двери подойдет деревянная ручка. Купить ее в магазине дорого. Такие ручки стоят от 50 до 100 рублей. Мне кажется, что я ее сделаю сам и обойдется она мне недорого. На эту мысль натолкнуло меня предложение учителя выбрать для себя подходящий и интересный творческий проект по «Технологии».
Варианты ручек и окончательный выбор конструкции
Обдумывая процесс изготовления ручки, ее внешний вид и материал, мне пришлось просмотреть много книг и журналов, сделать несколько эскизов. Поиски привели к следующему:
1. Фасонная точеная деревянная ручка (рис. 1, а).
2. Ручка состоит из металлической полосы, с двух сторон обкладывается деревянными планками и крепится заклепками (рис. 1, б).
3. Ручка состоит из металлической полосы и с двух сторон обкладывается разрезанной цилиндрической деревянной ручкой (рис. 1, в).
4. Ручка состоит из металлической полосы с фасонной точеной деревянной ручкой (рис. 1, г).
Таблица сравнения вариантов ручек
а
Рис. 1. Варианты ручек для двери:
а - фасонная точеная деревянная ручка;
б – из металлической полосы с деревянными накладками;
в - из металлической полосы с цилиндрической деревянной ручкой;
г - из металлической полосы с точеной фасонной деревянной ручкой:
1 – деревянная ручка; 2 – стальная скоба; 3 – шуруп; 4 – заклепка
Перед окончательным выбором наилучшего варианта ручки заполняется таблица оценки вариантов (табл. 1).
Таблица № 1
Вариант | Необходимое оборудование и инструменты | Время изгот., ч | Материалы и комплектующие детали |
1. Фасонная точеная деревянная ручка | Верстак, ножовка по древесине, токарный станок с инструментами, шлифовальная шкурка | 6 | Древесина (береза, сосна, ель, дуб), лак, шурупы – 4 шт., |
2. Из металлической полосы с деревянными призматическими накладками | Верстак, тиски, молоток, напильник, ножовка по металлу, сверлильный станок, сверла, ножовка по древесине, рубанок, шлифовальная шкурка | 6 | Стальная полоса 200 x 20 x 3 мм, древесина, заклепки – 2 шт., шурупы – 2 шт., морилка, лак, краска |
3. Из металлической полосы с цилиндрической деревянной ручкой | То же, что и в варианте 2, и дополнительно токарный станок с инструментами | 6 | Стальная полоса 200 x 20 x 3 мм, древесина, заклепки – 2 шт., шурупы – 2 шт., морилка, лак, краска |
4. Из металлической полосы с точеной фасонной деревянной ручкой | То же, что и в варианте 3 | 6 | То же, что и в варианте 3 |
Взвесив все, я пришел к выводу, что наиболее красивой будет ручка, изготовленная по 1 варианту.
Поз. | Наименование | Кол. | Материал |
1 | Ручка | 1 | Сосна |
2 | Опора для ручки | 2 | Сосна |
Разработал | Барсуков | 7 класс | |
Проверил | Штурмин | М 1:2 |
Наименование | Кол. | Материал |
Ручка | 1 | Сосна |
Разработал | Барсуков | 7 класс |
Проверил | Штурмин | М 1:2 |
Наименование | Кол. | Материал |
Опора для ручки | 2 | Сосна |
Разработал | Барсуков | 7 класс |
Проверил | Штурмин | М 1:2 |
Технологическая карта. Изготовление ручки для двери. (вариант №1)
Деталь | Операц. | Наименование операции | Эскиз заготовки | Оборудование и инструмент |
Ручка деревянная | 1 | Подобрать заготовку по размерам и качеству | Линейка, карандаш | |
2 | Вычертить и изготовить шаблон из жести или картона | Линейка, карандаш, чертилка, циркуль, ножницы | ||
3 | Точить заготовку до размеров детали, контролируя профиль шаблоном |
| Токарный станок, стамески, шаблон, штангенциркуль или кронциркуль, линейка | |
4 | По размеру сверлить два глухих отверстия d 10 мм | Сверлильный станок, сверла | ||
Опора для ручки | 5 | Подобрать заготовку по размерам и качеству | Линейка, карандаш | |
6 | Вычертить и изготовить шаблон из жести или картона | Линейка, карандаш, чертилка, циркуль, ножницы | ||
7 | Точить две заготовки до размеров детали, контролируя профиль шаблоном |
| Токарный станок, стамески, шаблон, штангенциркуль или кронциркуль, линейка | |
8 | По размеру сверлить по два сквозных отверстия в каждой детали | Сверлильный станок, сверла | ||
9 | Зачистить и лакировать | Шлифовальная шкурка, лак, |
Экономическое обоснование изготовления ручки для двери
Чтобы подсчитать затраты на изготовления ручки, нужно знать стоимость материалов, из которых изготовляется ручка, затраты на электроэнергию, на амортизацию (износ) оборудования и отчисления на зарплату.
Материалы для этой ручки можно подобрать, а можно купить в магазине.
Объем деревянной заготовки для ручки, а так же опор для ручек
V=4 х 4 х 32 = 512 см3 = 0,512 дм3 = 0,512 х 10-3 м3. Цена Ц1 1 м3 пиломатериала равна 3500 руб.
Подсчитаем стоимость С1 древесины для ручки и для опор. Составим пропорцию: 1м3 – 3500 руб;
0,512 х 10-3 м3 – С1 руб.
Отсюда С1 = 3500 х 0,512 х 10-3 = 1,8 руб.
Цена Ц2 за 1 кВт-ч электроэнергии составляет 2 руб.
Просверлить отверстия в опорах и ручке можно за время Т1 = 6 мин, т.е. за 0,1 ч. Мощность N1 электродвигателя сверлильного станка равна 0,4 кВт. Расход А1 электроэнергии на сверление составляет:
А1 = N1 х Т1 =0,4 х 0,1 = 0,04 кВт-ч.
Стоимость С2 электроэнергии на сверление равна:
С2 = А1 х Ц2 =0,04 х 2 = 0,08 руб.
Выточить деревянную ручку и опоры для ручки можно за время Т2 = 1ч. Мощность N2 электродвигателя токарного станка равна 0,4 кВт.
Расход А2 электроэнергии на точение составляет:
А2 = N2 х Т2 = 0,4 х 1 = 0,4 кВт-ч.
Стоимость С3 электроэнергии на точение равна:
С3 = А2 х Ц2 = 0,4 х 2 = 0,8 руб.
Стоимость амортизации оборудования, как мне подсказал учитель, будет невелика, так как станки работают очень короткое время. Поэтому ее можно не учитывать.
Отчисления на зарплату производятся из расчета, что оплата 1 ч работы столяра 1 - го разряда составляет 5 руб.
Мои 6 ч работы оплачиваются зарплатой (стоимостью работ)
С4 = 5 х 6 = 30 руб.
Стоимость лака я не учитываю. Лак у меня имеется и его пойдет мало.
Итак, величина затрат (себестоимость) на изготовление ручки составит
С = С1 + С2 + С3 + С4 = 1,8 + 0,08 + 0,8 + 30 = 32,68 руб.
Если бы мою ручку продать, то я получил бы прибыль
П = Ц – С = 100 – 32,68 = 67,32 руб.
Где Ц – цена ручки в магазине, равная 100 руб.
Проведя экономические расчеты, я установил, что сделать мне ручку выгодно. Для этого мне потребуется 2,68 руб. без оплаты моей работы, мое старание и умение. Деньги на расходы родители мне дали. Теперь приступаю к изготовлению ручки согласно чертежам и технологической карте.
Результаты испытаний и выводы
Ручку я сделал. Она очень красивая. Ее приятно взять рукой. Учитель и родители оценили мною изготовленную ручку на «отлично». Я доволен своей работой, я добился своей цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по обобщению опыта работы на тему "Методы и приемы использования презентаций на уроках русского языка и литературы".
Современный учитель должен быть ИКТ - компетентен, т.к. самое главное преимущество использования ИКТ на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятель...
Обобщение опыта работы по теме: «Метод проектов на уроках технологии (утилитарное рукоделие)»
Использование утилитарного рукоделия на уроках технологии (метод проектов)...
Обобщениеи опыта работы учителя географии и биологии Фроловой Н.В.Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные...
Обобщение опыта работы "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ"
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «ООШ п.Анисовский» Ребро Любови Вячеславов Кейс – метод совмещает в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы как: метод про...
обобщение опыта по теме "Использование метода проектов на уроках истории и во внеклассной деятельности"
Тема «Использование проектной деятельности в обучении и во внеклассной работе с учащимися в современной школе» становится все более актуальной, так как при помощи проекта можно реализова...
Обобщение опыта работы по теме: " Метод проектов на уроке немецкого языка в общеобразовательной школе"
Методический материал на тему: " Метод проектов на уроках немецкого языка"...