Рабочая программа учебного предмета физика 7класс
рабочая программа по физике (7 класс)
Рабочая программа учебного предмета Физика 7 класс базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новоалейская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано с зам. УТВЕРЖДАЮ
директора Директор МКОУ «Новоалейская СОШ»
по УВР ______________ Н.М.Волженина
_________/Матвеева Т.И./ Приказ № ________________
от «___» августа 2018 г.
Рассмотрено на
педагогическом совете
протокол №8 от 28.05. 2018 г.
Рабочая программа
Учебного предмета
«Физика»
7 класс
на 2018 -2019 учебный год
Разработана:Мустафиным Владимиром Акрамовичем
учителем физики и ОБЖ первой категории
с.Новоалейское
2018 г
2.Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Физика» для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
- Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика 7-9 классы М. Дрофа. 2015.) , в соответствии с новым, утвержденным в 2010 г. Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике.
2. Закон Министерства образования и науки Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012. №273;
3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный МО РФ в 2010 году
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2017 –2018 учебном году;
5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФГОС;
6. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ;
7. Учебный план МКОУ «Новоалейская СОШ» на 2017 - 2018 учебный год рассчитан на 35 рабочих недель, физики в 7 классе 70 часов в год - . 2 ч/нед.
Цели изучения физики:
- Развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.
- Овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза теоретический вывод результат экспериментальной проверки
- Понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними.
- Освоение знаний о физических явлениях, величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
- Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений; описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на основе этого эмпирические зависимости применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, для решения физических задач;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей; самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач, при выполнении эксперимента;
- Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии, уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Виды деятельности, планируемые результаты и способы оценки их достижений:
- индивидуальная
- групповая.
формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
выработка компетенций:
- общеобразовательных:
– умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
– умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
– умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
– умения оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
- предметно-ориентированных:
– понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества; осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
– развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
– воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;
– применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В качестве проверки уровня знаний используются контрольные работы, тестирование, зачеты, лабораторные работы, фронтальный устный опрос, проекты, комментарии видеосюжетов и другие.
2.Содержание учебного курса
7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
Введение (4 часа)
Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдения и описание физических явлений. Физические величины, измерение физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа
- Определение цены деления измерительного прибора.
- Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
- умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени,температуру; определять цену деления шкалы измерительного прибора с учетом погрешности измерения;
- понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.
Первоначальные сведения о строении вещества(6ч)
Строение вещества. Опыты , доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представений.
Фронтальная лабораторная работа
2.Определение размеров малых тел
Предметными результатами обучения по данной теме явлюются:
- Понимание и способность объяснять физические явления: Диффузия, большая сжимаемость газов,малая сжимаемость жидкостей и твердых тел,
- Владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
- понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых те, жидкостей и газов;
- умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Взаимодействия тел ( 23 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
Фронтальные лабораторные работы.
- Измерение массы тела на рычажных весах.
- Измерение объема тела.
- Определение плотности твердого тела.
- Градуирование пружины. И измерение сил динамометром.
- Измерение силы трения с помощью динамометра.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способности объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
- умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей тело к поверхности (нормального давления);
- понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
- владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой,
- умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела сего массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
- умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
- понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды)
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр. Поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы
8.Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах. Существование воздушной оболочки Земли; способы уменьшения и увеличения давления;
- умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды. Условий плавания тел в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике6 закон Паскаля, закон Архимеда;
- понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления. Давления жидкости на дно и стенки сосуда. Силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология. быт, охрана окружающей среды).
Работа и мощность. Энергия (13ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
Фронтальные лабораторные работы
10. Выяснение условия равновесия рычага.
11.Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
- умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
- владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения силы и плеч, для равновесия рычага;
- понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;
- понимание принципов действия рычага. Блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы. Мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды)
Итоговая контрольная работа (1 ч)
Резервное время (2ч)
3.Планируемые результаты освоения физики в 7 классе
Личностными результатами
обучения физике являются:
- Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Убежденность в возможности познания природы. В необходимости разумного использования науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- Сомостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- Мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода;
- Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами
обучения физике являются:
- Овладения навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирование, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладения универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- Формирование умений воспринимать. Перерабатывать, и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии споставленными задачами, выделять основное содержание, прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
- Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решение поставленных задач;
- Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты обучения физике представлены в разделе 2 «Содержание учебного курса» по темам.
4. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов. Всего | Номер ЛР | Номер КР,зачета. |
1 | Введение. | 4 | 1 | - |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 2 | Зачет1 |
3 | Взаимодействие тел | 23 | 3–7 | 1,2 |
4 | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов | 21 | 8-9 | Зачет2 |
5 | Работа и мощность. | 13 | 10-11 | Зачет3 3 |
6 | Резерв | 2 | ||
Итого: | 70 | 11 | Кр-3 Зачетов-3 |
Тематический поурочный план изучения учебного предмета «Физика»,7 класс, 2ч/неделю
№п\п и по теме | Наименование раздела и тем уроков | |||||||||||||||||||
Количество часов. | Дата проведения по плану | Фактическая дата проведения | Примечание | |||||||||||||||||
Тема 1. Введение (4 ч) | ||||||||||||||||||||
1/1 | Что изучает физика. Некоторые физические термины.§1-2 | 1 | ||||||||||||||||||
2/2 | Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин §3-4 | 1 | ||||||||||||||||||
3/3 | Точность и погрешность измерений. Физика и техника. § 5-6 | 1 | ||||||||||||||||||
4/4 | Лабораторная работа №1. | 1 | ||||||||||||||||||
Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) | ||||||||||||||||||||
5/1 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение § 7-9 | 1 | ||||||||||||||||||
6/2 | Лабораторная работа №2 | 1 | ||||||||||||||||||
7/3 | Движение молекул §10 | 1 | ||||||||||||||||||
8/4 | Взаимодействие молекул §11 | 1 | ||||||||||||||||||
9/5 | Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел § 12, 13 | 1 | ||||||||||||||||||
10/6 | Зачет №1. | 1 | ||||||||||||||||||
Взаимодействие тел (23 ч) | ||||||||||||||||||||
11/1 | Механическое движение Равномерное и неравномерное движение § 14,15 | 1 | ||||||||||||||||||
12/2 | Скорость. Единицы скорости §16 | 1 | ||||||||||||||||||
13/3 | Расчет пути и времени движения §17 | 1 | ||||||||||||||||||
14/4 | Инерция §18 | 1 | ||||||||||||||||||
15 /5 | Взаимодействие тел§19 | 1 | ||||||||||||||||||
16/6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах §20 | 1 | ||||||||||||||||||
17/7 | Лабораторная работа №3 | 1 | ||||||||||||||||||
18/8 | Плотность вещества.§22 | 1 | ||||||||||||||||||
19/9 | Лабораторная работа №4. Лабораторная работа №5 | 1 | ||||||||||||||||||
20/10 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности.§23 | 1 | ||||||||||||||||||
21/11 | Решение задач. | 1 | ||||||||||||||||||
22/12 | Контрольная работа №1 | 1 | ||||||||||||||||||
23/13 | Сила. §24 | 1 | ||||||||||||||||||
24/14 | Явление тяготения. Сила тяжести §25. | 1 | ||||||||||||||||||
25/15 | Сила упругости. Закон Гука §26 | 1 | ||||||||||||||||||
26/16 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела §27.28 | 1 | ||||||||||||||||||
27/117 | Сила тяжести на других планетах §29 | 1 | ||||||||||||||||||
28/18 | Динамометр §30 Лабораторная работа№6 | 1 | ||||||||||||||||||
29/19 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил §31 | 1 | ||||||||||||||||||
30/20 | Сила трения. Трение покоя§ 32 33. | 1 | ||||||||||||||||||
31/21 | Трение в природе и технике. Лабораторная работа№7 | |||||||||||||||||||
32/22 | Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||
33/23 | Контрольная работа | 1 | ||||||||||||||||||
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21)
| ||||||||||||||||||||
34|1 | Давление. Единицы давления§35 | 1 | ||||||||||||||||||
35/2 | Способы увеличения и уменьшения давления §36 | 1 | ||||||||||||||||||
36/3 | Давление газа §37 | 1 | ||||||||||||||||||
37/4 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.§38 | 1 | ||||||||||||||||||
38/5 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда §39,40 | 1 | ||||||||||||||||||
39/6 | Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||
40/7 | Сообщающиеся сосуды §41 | 1 | ||||||||||||||||||
41/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление §42,43 | 1 | ||||||||||||||||||
42/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли §44. | 1 | ||||||||||||||||||
43/10 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах§45,46. | 1 | ||||||||||||||||||
44/11 | Манометры §47 | 1 | ||||||||||||||||||
45/12 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.§48,49. | 1 | ||||||||||||||||||
46/13 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело §50 | 1 | ||||||||||||||||||
47/14 | Закон Архимеда§51. | 1 | ||||||||||||||||||
48/15 | Лабораторная работа №8 | 1 | ||||||||||||||||||
49/16 | Плавание тел §52 | 1 | ||||||||||||||||||
50/17 | Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||
51/18 | Лабораторная работа№9 | 1 | ||||||||||||||||||
52/19 | Плавание судов. Воздухоплавание §53,54 | 1 | ||||||||||||||||||
53/20 | Решение задач | |||||||||||||||||||
54/21 | Зачет№2 | |||||||||||||||||||
Работа и мощность. Энергия (13) | ||||||||||||||||||||
55/1 | Механическая работа. Единицы работы.§55 | 1 | ||||||||||||||||||
56/2 | Мощность.Единицы мощности.§56 | 1 | ||||||||||||||||||
57/3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге §57,58 | 1 | ||||||||||||||||||
58/4 | Момент силы §59 | 1 | ||||||||||||||||||
59/5 | Рычаги в технике, быту и природе §60 Лабораторная работа №10 | 1 | ||||||||||||||||||
60/6 | Блоки. «Золотое правило» §61,62 механики | 1 | ||||||||||||||||||
61/7 | Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||
62/8 | Центр тяжести тела §63 | 1 | ||||||||||||||||||
63/9 | Условия равновесия тел §64 | 1 | ||||||||||||||||||
64/10 | Коэффициент полезного действия механизмов §65 Лабораторная работа №11 | 1 | ||||||||||||||||||
65/11 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.§66, 67 | 1 | ||||||||||||||||||
66/12 | Превращение одного вида механической энергии в другой §68 | 1 | ||||||||||||||||||
67/13 | Зачет№3 | 1 | ||||||||||||||||||
68/14 | Повторение. | 1 | ||||||||||||||||||
69/15 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||||||||||||||
70/16 | Обобщение материала | 1 |
Условия реализации программы обеспечиваются нормативными документами:
- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.12.2010 г. №1089);
- Физика 7 класс, учебник(автор А.В. Перышкин)Москва, Дрофа, 2017 г.
- Физика 7 класс. Рабочая тетрадь. (авторыТ.А.Ханнанова, Н.К. Ханнанов. Москва, Дрофа, 2017 г.
- Физика. Методическое пособие.7класс.(автор Н.В. Филонович) Москва, Дрофа, 2017 г.
- Физика . Сборник вопросов и задач. 7 класс (авторыЕ.А.Марон, А.Е. Марон) Москва, Дрофа 2017 г..
- Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 классы; Москва, Просвещение 2010 г.
- Авторская программа: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.Физика.7-9 клас
- Оборудованием кабинета:
-Телевизор LG
-Видеоплеер
-Видеомагнитофон
-Магнитная доска
Медиаресурсы:
1. Библиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11». – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.
2. Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы. Практикум. 2 CD. – Компания «Физикон».
Список дополнительной литературы.
1.Поурочные разработки по физике 7 класс. С.Е. Полянский. Москва, «ВАКО» 2003 г.
2.Сборник задач по физике 7-8 классы В.И.Лукашик.Москва «Просвещение» 1994 г.
3.Тесты по физике 7-8 классы Коноплич Р.В. Орлов В.А. «Интеллект центр» Москва, 2001 г.
4.А.С.Енохович, Краткий справочник по физике, Москва, «Высшая школа», 1976 г.
5.Физические величины и их единицы..Л.Р.Стоцкий.Москва, «Просвещение» 1984 г.
6. Межпредметные связи курса физики в средней школе.Ю.И.Дик, И.К.Турышева Москва, «Просвещение» 1984г.
7.Орлов В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа- М.Вебрум. 2000 г.
8. Мирон А.Е. Мирон Е.А. Дидактические материалы 7-9 классы. М. Дрофа. 2017 г.
6. Лист изменения
№ п\п | Изменения | Дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 7 – 9 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 7 – 9 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10 - 11 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10 - 11 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-369990-1387380084.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «География» 7класс, базовый уровень.
Рабочая программа учебного предмета «География» 7класс, базовый уровень....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-493412-1572320552.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» предметной области «Естественнонаучные предметы» на уровень основного образования Срок освоения-3года (для 7-9 классов)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» предметной области «Естественнонаучные предметы» составлена в соответствии с п.18.22 ФГОС ООО. Рабочая программа разраб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-854288-1479666670.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/08/picture-545305-1588924643.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» предметной области "Естественно-научные предметы" основного общего образования (6 - 9 класс)
Цели, на достижение которых направлено изучение физики в МАОУ «Центр образования им. И.А. Милютина», определены исходя из целей основного общего образования,сфор...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-854288-1479666670.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 класса Матвеева Ильи (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) на 2023-2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе о...