Рабочая программа учебного предмета «География» 7класс, базовый уровень.
рабочая программа по географии
Рабочая программа учебного предмета «География» 7класс, базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_geografiya.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена На заседании МО учителей истории и обществознания. Протокол №____ от «___»________2016 г Руководитель МО ___________________ В.Н. Мелащенко
| Согласована на заседании МС Протокол №1 от 21.09. 2016г Заместитель директора по УВР _________________Е.Ю. Васильченко | Утверждена приказом по МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска» №____ от «___» __________2016 г. директор МОУ «СОШ №2 __________________ Т.И.Токарева |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района»
Ставропольского края
Рабочая программа
Учебного предмета «География» 7класс, базовый уровень
Количество часов: всего-68 часов, в неделю 2 часа.
Учитель: Полосинова Ирина Анатольевна
Учебник «География материков и океанов 7 класс»
Автор: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
2016-2017 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
5) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения географии должны отражать:
1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
5)овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
6) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
7) формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
2. Содержание учебного предмета
Построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса «Начальный курс географии» и 7 класса «Географии материков и океанов. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Введение (3 ч).
Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли. Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли. Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы на картах, способы их изображения. Решение задач по карте.
Практическая работа.
Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.) Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах.
Раздел I. Главные особенности природы Земли (14часов).
Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения.
Литосфера и рельеф Земли (2ч).
Гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры. Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
Практическая работа.
Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
Атмосфера и климаты(4ч).
Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
Практическая работа.
Описание климата места по климатической карте.
Гидросфера(4ч)
Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши:поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.
Практическая работа.
Обозначение на карте крупнейших морей, заливов, проливов, островов, полуостровов, шельфовой зоны. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально- природных комплексов.
Географическая оболочка(4ч).
Строение и свойства. Круговорот веществ и энергии. Значение связей живого и неживого вещества. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Численность населения. Размещение людей по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение людей по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции людей. Основные этносы. Основные религии. Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, группировка их по различным признакам.
Практическая работа.
Анализ схем круговоротов веществ и энергии. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения.
Раздел II. Океаны и материки(53ч).
Океаны(3ч).
Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов. Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.
Практическая работа.
Изображение на контурной карте шельфа океанов и видов хозяйственной деятельности на нем, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору). Сравнительная характеристика
природы двух океанов.
Южные материки(3ч).
Общие особенности географического положения и общие черты Южных материков. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.
Африка(8ч).
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История исследования материка.
Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климатов материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Народы и страны. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи), народные промыслы; религия. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.
Практические работы.
Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. Определение причин разнообразия природных зон материка.. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.
Австралия и Океания(7ч).
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История открытия и исследования Австралии.
Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, своеобразие растительного и животного мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте. Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралийский Союз — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной и Западной, в Восточной Австралии). Столица и крупные города.
Практические работы.
Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка. Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании.
Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
Южная Америка(8ч).
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы: Восточная часть и Андийская область. Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран.
Практические работы.
Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий. Обозначение на контурной карте стран южной Америки и их столиц. Характеристика природы и населения страны.
Антарктида(2ч).
Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.
Практические работы.
Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек. Сравнение природы Арктики и Антарктики.
Северные материки(1ч)
Северная Америка(8ч)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка. Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки. Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности. Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки. Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского моря). Крупные города, столицы.
Практические работы.
Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка. Нанесение на контурную карту стран и их столиц.
Евразия(10ч).
Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата. Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы зон континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники. Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав.
Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города (в том числе столицы), их географическое положение.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и др. страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.
Восточная Азия. Китай, Япония.
Южная Азия. Индия.
Юго-Восточная Азия. Индонезия.
Практические работы.
Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и стран зарубежной Азии. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Европы и Азии.
Раздел III. Взаимодействие общества и природы(3 ч).
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развитие географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование. Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.
Практические работы.
Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.
3.Календарно-тематическое планирование
п/п | дата | Название раздела, темы | Кол-во часов | Контрольные мероприятия и практические работы | Вид контроля | Примечания | |||||
По плану | Д/з | ||||||||||
Введение | 3+1 | ||||||||||
1/1 | Что изучает география материков и океанов | 1 | &1 | ||||||||
2/2 | Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования | 1 | &2 | Заполнение таблицы | |||||||
3/3 | История создания карт | 1 | &3 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
4/4 | Входная контрольная работа | 1 | к/тест | ||||||||
I раздел. Главные особенности природы Земли | 11 | ||||||||||
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли | 3 | ||||||||||
5/1 | Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит | 1 | &4 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Сейсмические пояса Земли, угроза землетрясений, вулканизм» | ||||||
6/2 | Особенности рельефа Земли | 1 | &5, c.28-31 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
7/3 | Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Пр. раб. Установление закономерностей размещения крупных форм рельефа от строения земной коры и возраста. | &5,c.31 | Пр. раб. | к/к 36-37 | Индивидуальный, фронтальный опрос | ||||||
Тема 2. Атмосфера и климат Земли | 3 | ||||||||||
8/1 | Климатообразующие факторы | 1 | &6 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
9/2 | Распределение тепла и влаги у поверхности Земли | 1 | &7 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
10/3 | Климатические пояса и области мира | 1 | &8 | Пр. раб. | к/к 38-39 | тестирование | Рефераты на темы «Атмосферные непогоды» | ||||
Тема 3. Гидросфера Земли | 2 | ||||||||||
11/1 | Гидросфера. Воды мирового океана. | 1 | &9,10 | Рефераты на темы «Природные богатства» «Экология океанов» | |||||||
12/2 | Поверхностные течения Мирового океана. Жизнь в океане | &11,12 | Индивидуальный, фронтальный опрос | ||||||||
Тема 4. Биосфера Земли | 1 | ||||||||||
13/1 | Биосфера. Географическая оболочка | 1 | &13,14 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
Тема 5.Земля планета людей | 2 | ||||||||||
14/1 | Земля - планета людей | &15-16, &4-14 | Индивидуальный, фронтальный опрос | ||||||||
15/2 | Обобщение знаний по разделу «Главные особенности природы Земли» | тестирование | |||||||||
II раздел. Материки и океаны | 51 | ||||||||||
Африка. | 11 | ||||||||||
16/1 | Африка. Географическое положение. История исследования. Пр. раб. Определение географ. координат крайних точек Африки, обозначение и надписывание на к/к названий географ. объектов | 1 | &24 | Пр.р. | Р.т. стр.4-5 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Африка, из истории открытия» «Необычайная природа» | ||||
17/2 | Рельеф и полезные ископаемые. Пр. р. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | 1 | &25 | к/к 40 | Индивидуальный, фронтальный опрос | ||||||
18/3 | Климат. Климатические пояса | 1 | &26 | к/к 41 | Индивидуальный, фронтальный опрос | ||||||
19/4 | Внутренние воды | 1 | &27 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
20/5 | Природные зоны. Зона экваториальных лесов. Природная зона саванн | 1 | &28 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Экология саванны» | ||||||
21/6 | Природная зона тропических пустынь. Влияние человека на природу | 1 | &29 | к/к 42 | Индивидуальный, фронтальный опрос | ||||||
22/7 | Население Африки. Страны Северной Африки | 1 | &30,31 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Жизнь, быт, традиции, религии коренных жителей Африки» | ||||||
23/8 | Центральная и Западная Африка | 1 | &32 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
24/9 | Восточная Африка | 1 | &33 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Заповедники Африки» «Национальные парки Африки» | ||||||
25/10 | Страны Южной Африки. ЮАР | 1 | &34, 24-34 | к/к 43 | Индивидуальный, фронтальный опрос | ||||||
26/11 | Итоговый урок по теме «Африка» | 1 | Зачёт, к/тест | тестирование | |||||||
Австралия и Океания | 4 | ||||||||||
27/1 | Австралия. Географическое положение. История исследования. Пр.р. Сравнение географического положения Австралии и Африки | 1 | &35 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Семь и более достопримечательностей Австралии» | ||||||
28/2 | Особенности компонентов природы Австралии | 1 | &36,37 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
29/3 | Население Австралии | 1 | &38 | к/к 44 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Аборигены –прошлое и настоящее » | |||||
30/4 | Океания | 1 | &39 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Мировые курорты» | ||||||
Южная Америка | 6 | ||||||||||
31/1 | Южная Америка. Географическое положение. История исследования. | 1 | &40 | Пр. раб. | к/к 46 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Амазония-страна лесов» | ||||
32/2 | Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых. Пр. р. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки | 1 | &41 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
33/3 | Особенности климата. Внутренние воды, их зависимость от рельефа. Пр.р. Сравнение и описание крупных речных систем Ю. Америки и Африки. | 1 | &42,43 | к/к 47 | Индивидуальный, фронтальный опрос | ||||||
34/4 | Природные зоны Южной Америки | 1 | &44 | Пр. Раб. | Р.т. стр.8-9 к/к 48 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||
35/5 | Население Южной Америки | 1 | &45,46 | к/к 49 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Из истории заселения» | |||||
36/6 | Страны Южной Америки. Пр.р. Описание природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка | 1 | &47 | к/тест, зачёт | Индивидуальный, фронтальный опрос | ||||||
Тема 3. Мировой океан | 3 | ||||||||||
37/1 | Мировой океан. Тихий океан: особенности природы | 1 | &17 | к/к 62 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Экология Мирового океана» «Природные богатства океанов» | |||||
38/2 | Индийский океан. | 1 | &18 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
39/3 | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан | 1 | &19,20 | к/к 64 | Индивидуальный, фронтальный опрос | ||||||
Тема 4. Антарктида | 3 | ||||||||||
40/1 | Антарктика. Географическое положение Антарктиды. История открытия и исследования. | 1 | &48 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Антарктида-Материк учёных» «Антарктида- фауна, флора» | ||||||
41/2 | Природа Антарктиды. Антарктида – полюс холода | 1 | &49 | к/к 45 | Индивидуальный, фронтальный опрос | ||||||
42/3 | Обобщение знаний по темам «Мировой океан» и «Антарктида» | 1 | к/тест | Устный зачет | |||||||
Северная Америка | 8 | ||||||||||
43/1 | Северная Америка. Географическое положение. История исследования | 1 | &51 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
44/2 | Особенности форм рельеф и размещение полезных ископаемых | 1 | &52 | к/к 50 | Индивидуальный, фронтальный опрос | ||||||
45/3 | Климат Северной Америки Пр. раб. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенного в одном климатическом поясе, оценка Клим. условий для жизни и хоз деят чел. | 1 | &53 | Пр. раб. | Р.т. стр.11-13 к/к 51 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Торнадо-природа образования, последствия, предсказания» | ||||
46/4 | Внутренние воды Северной Америки Описание реки по плану | 1 | &54 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
47/5 | Природные зоны Северной Америки | 1 | &55 | к/к 52 | Индивидуальный, фронтальный опрос | ||||||
48/6 | Население и страны Канада и США | 1 | &56-58 | Пр. раб. | Р.т. стр. 14-15к/к 53 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Достопримечательности природные и рукотворные» | ||||
49/7 | Страны Латинской Америки. Пр. р. Составление и описание путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы и населения и хоз деят. чел. | 1 | &51-58 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
50/8 | Обобщение знаний по теме «Северная Америка» | 1 | Зачёт, к/тест | Устный зачет | |||||||
Евразия | 15 | ||||||||||
51/1 | Евразия. Географическое положение. История исследования Центральной Азии | 1 | &59 | к/к 54 | Индивидуальный, фронтальный опрос | ||||||
52/2 | Современный рельеф Евразии | 1 | &60 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
53/3 | Полезные ископаемые Евразии. | 1 | &61 | Пр. раб. | Р.т. стр. 16-18 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||
54/4 | Климат Евразии | 1 | &62 | к/к 55 | Индивидуальный, фронтальный опрос | ||||||
55/5 | Пр.р. Сравнение климата Евразии с климатом Сев. Америки, опред. типов климата. Оценивание климатических условий для жизни и хоз. деят. чел. | 1 | &62 | Пр. раб. | Р.т. стр. 19-21 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||
56/6 | Крупнейшие речные системы и озёра Евразии. Пр. раб. Составление характеристики одной из рек по плану | 1 | &63 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
57/7 | Природные зоны. Пр. раб. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании зон | 1 | &64 | Пр. раб. | к/к 56 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Человек и природа» | ||||
58/8 | Высотная поясность | 1 | &64, 59-64 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
59/9 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Природа Евразии» | 1 | |||||||||
60/10 | Население и страны Евразии | 1 | &66 | к/к 57 | Индивидуальный, фронтальный опрос | ||||||
61/11 | Страны Северной Европы и Западной Европы. Пр. раб. Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Евразии | 1 | &67-72 | Пр. раб. | к/к 58-59 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Достопримечательности природные и рукотворные» | ||||
62/12 | Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии и Центральной Азии. Монголия. | 1 | &73-74 | Пр.р. | к/к 60-61 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||
63/13 | Страны Восточной Азии. Китай. Япония | 1 | &75-76 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Китай- страна древнейшей цивилизации» «Япония- страна восходящего Солнца» | ||||||
64/14 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии | 1 | &77-78, 66-78 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
65/15 | Итоговый урок по теме «Население и страны Евразии» | 1 | к/тест | ||||||||
III раздел. Взаимодействие природы и общества | 3 | ||||||||||
66/1 | Закономерности развития географической оболочки | 1 | &79 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||
67/2 | Взаимодействие природы и общества. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека Подготовка к годовой контрольной работе | 1 | &80-81 | Индивидуальный, фронтальный опрос | Рефераты на темы «Экология Ставропольского края. » | ||||||
68 | Годовая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и програ...
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (базовый уровень) для 5 - 9 классов
Рабочая программа предназначена для учителей английского языка, работающим по УМК "Английский в фокусе"....
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» базовый уровень, 5-6 классов, ФГОС
Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2378687) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» (для варианта учебного плана №4) для обучающихся 5-9 классов
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2378687) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» (для варианта учебного плана №4) для обучающихся 5-9 классов
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведе...
Адаптированная программа по учебному предмету "География" 7класс
Адаптированная программа по учебному предмету "География", разработана в соответствии с ФГОС для обучающихся 7класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....