Внеурочная деятельность "Физика вокруг нас" для учеников 9 класса
рабочая программа по физике (9 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ по физике А.В.Перышкина (М.Дрофа 2018г.).
В процессе выполнения программы кружковой работы используются приемы парной и самостоятельной работы, а также научной работы для того, чтобы научится применять полученные знания и умения в практической деятельности. Программа физического кружка не дублирует общеобразовательную программу по физике, а лишь опирается на практические умения и навыки, полученные за предыдущие года обучения. Программа кружка позволяет обобщить теоретические знания учащихся за 7-9 классы, расширить и углубить теоретические и практические знания, подготовиться к дальнейшему обучению в средних профессиональных учреждениях, а также в высших учебных заведениях. Программа рассчитана на 33 часа, по 1 часу в неделю.
Углубить знания обучающихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению, с помощью теоретического повторение и выполнения лабораторных работ, а также развивать физическое мышление школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_vokrug_nas._dzus_m.a._9_klass.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЛАДИМИРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ВЛАДИМИРА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
«Согласовано» Заместитель директора по воспитательной работе ___________/Т.Г.Фёдорова/ « ___ »_____2020 г. | «Утверждаю» Директор школы ______________/Е.В.Гуськова/ « ___ »______2020 г. |
Программа внеурочной деятельности учащихся
кружка
«Физика вокруг нас»
9 КЛАСС
срок реализации программы 1 год
Составитель: Учитель физики |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ по физике А.В.Перышкина (М.Дрофа 2018г.).
В процессе выполнения программы кружковой работы используются приемы парной и самостоятельной работы, а также научной работы для того, чтобы научится применять полученные знания и умения в практической деятельности. Программа физического кружка не дублирует общеобразовательную программу по физике, а лишь опирается на практические умения и навыки, полученные за предыдущие года обучения. Программа кружка позволяет обобщить теоретические знания учащихся за 7-9 классы, расширить и углубить теоретические и практические знания, подготовиться к дальнейшему обучению в средних профессиональных учреждениях, а также в высших учебных заведениях.
Программа рассчитана на 33 часа, по 1 часу в неделю.
Цель курса:
Углубить знания обучающихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению, с помощью теоретического повторение и выполнения лабораторных работ, а также развивать физическое мышление школьников.
Задачи курса:
- Углубление и систематизация знаний учащихся;
- Усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач;
- Развитие навыков экспериментальной деятельности учащихся;
- Осуществление работы с дополнительной литературы;
- Подготовка к ОГЭ.
Личностные результаты:
- Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
- Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
- Понимание различий между моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
- понимание физических терминов, важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов; понимание смысла основных законов динамики; роли учёных нашей страны в развитии современной физики и влияние на технический и социальный прогресс; формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, время, сила; пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;пользоваться методами научного исследования явлений природы, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; и в повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
- владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения; в процессе самостоятельного изучения ускорения от силы и массы; удлинения пружины от приложенной силы, силы трения скольжения от силы нормального давления, знаниями о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание;
Обучающийся научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда ;
- распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
- ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента;
- собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы;
- понимать роль эксперимента в получении научной информации;
- проводить прямые измерения физических величин; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
- Проводить исследование зависимостей физических величин; конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы результатов исследования;
- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
- использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.
Содержание программы кружка:
№ п/п | Название темы | Элементы содержания | Количество часов | Дата |
Равномерное движение | Механическое движение, уравнение движения, перемещение. | 1 | ||
Относительность движения | Относительность: траектории, движение покоя, скорость и перемещение. | 1 | ||
Равноускоренное движение | Ускорение, уравнения движения при равноускоренном движении и при торможении. | 1 | ||
Движение тела по окружности | Центростремительное ускорение. | 1 | ||
Силы в природе | Сила тяжести, сила упругости, сила трения, сила реакции опоры, вес тела. Закон всемирного тяготения. | 1 | ||
Законы Ньютона | 1,2,3 законы Ньютона. ИСЗ, первая космическая скорость. | 1 | ||
Движение тела брошенного под углом горизонта | Время полета, максимальная высота, дальность полета. | 1 | ||
Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Реактивное движение, упругий и неупругий удар. | 1 | ||
Механические колебания и волны | Колебания, характеристики колебания, уравнение гармонических колебаний, математический маятник. | 1 | ||
Волны | Виды волн, характеристика волн, эхо | 1 | ||
Звуковые волны | Характеристика звука | 1 | ||
Давление | Закон Паскаля, приборы для измерения давления. | 1 | ||
Работа. Мощность. Энергия. | Виды простых механизмов, «Золотое» правило механики | 1 | ||
Закон сохранения энергии. | Полная механическая энергия, кинетическая и потенциальная энергия. | 1 | ||
Архимедова сила. | Условие плаванья тел, закон Архимеда | 1 | ||
Тепловые явления. | Внутренняя энергия, виды теплопередачи, нагревание/охлаждение, плавление/кристаллизация, испарение/конденсация. | 1 | ||
Тепловые двигатели. | Виды тепловых двигателей, устройство, КПД. | 1 | ||
Конденсатор | Электроемкость конденсатора. | 1 | ||
Магнитное поле | Магнитная сила. Опыт Эрстеда. Опыт Ампера. Сила Ампера. | 1 | ||
Сила Лоренца | Определение силы Лоренца. | 1 | ||
Электромагнитная индукция | ЭДС индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. | 1 | ||
Колебательный контур | Формула Томпсона. Переменный ток. | 1 | ||
Оптика | Отражение света. | 1 | ||
Законы преломления | Причины преломления. Относительный показатель преломления. | 1 | ||
Линзы | Виды линз. Построение изображений. | 1 | ||
Изотопы | Постулаты Бора. Излучение и поглощение. Виды излучений. | 1 | ||
Разбор лабораторных работ | 1 | |||
Разбор лабораторных работ | 1 | |||
Разбор лабораторных работ | 1 | |||
Разбор лабораторных работ | 1 | |||
Разбор лабораторных работ | 1 | |||
Разбор лабораторных работ | 1 | |||
Подробный разбор заданий ОГЭ | 1 |
Учебно-методическое и программное обеспечение
- Физика. 8 кл. :учебник/А.В. Перышкин, Е. М. Гутник. – М. :Дрофа, 2018. – 237
- Физика. 9 кл. :учебник/А.В. Перышкин, Е. М. Гутник. – М. :Дрофа, 2018. – 319
- Сайт РЕШУОГЭ, ФИПИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного модуля «Математика вокруг нас» 5 класс
Актуальность программыМатематика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Оторванность математических знаний школьного ...
Программа внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас" 7 класс ФГОС
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Становление творческой личн...
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Мир вокруг» 7-8 класс
Программа адресована учащимся 7-8 классов и рассчитана на 136 часов (68 часа в год). Периодичность занятий – 2 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание программы отвеча...
программа внеурочной деятельности курса "Математика вокруг нас" 5 класс
программа составлена с учетом ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 5 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Химия вокруг нас", 8 класс
Программа кружка «Химия вокруг нас» объемом 34 часа ориентирована на учащихся 8-х классов.Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту:...