Конспект урока по теме «Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин» 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс)
Конспект урока по теме «Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин» 7 класс по УМК "Сфера" В.В. Белага
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин»
План урока:
- Актуализация знаний 5 мин
- Изучение нового материала 30 мин
- Закрепление материала 5 мин
- Домашнее задание 5 мин
Актуализация знаний
- Яблоко – это вещество (нет)
- Ртуть – это физ. тело (нет)
- Гроза – это явление (да)
- Солнце – это явление (да)
- Эхо – это вещество(нет)
- Корабль – это тело (да)
- Реальность – это тело (нет)
- Молния – это тело (нет)
- Книга – это вещество (нет)
- Золото – это вещество (да)
- Ложка – это явление (нет)
- Хлеб – это тело (да)
- Мука – это тело (нет)
- Соль – это вещество (да)
- Гроза – это явление (нет)
- Снег – это явление (нет)
Что изучает физика?
Назовите виды физических явлений?
Приведите примеры физ. явлений
Физические термины
Изучение нового материала
1 слайд
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем для чего используют опыты и наблюдения для изучения физики, и научимся использовать физические величины.
Как вы понимаете смысл наблюдения?
Каким образом с помощью наблюдений можно получить информацию?
Приходилось ли вам наблюдать за звездами, луной?
Какие выводы были сделаны из ваших наблюдений?
2 слайд
Многие знания получены людьми из собственных наблюдений.
Для изучения какого-либо явления необходимо, прежде всего, наблюдать его и по возможности не один раз. Чтобы, например, изучить такое явление, как падение тел на Землю, недостаточно один раз увидеть, как падает то или иное тело. Следует выяснить, будет ли разница в падении тела лёгкого и тяжёлого, сравнить падение тела с разной высоты. Одинаково ли падают тела различных размеров? Это можно узнать, если много раз наблюдать различные случаи падения тел.
Конечно, ждать, пока какое-либо тело упадёт само, не стоит. Для этого берут разные тела и заставляют их падать. Тем самым вызывают явление падения тел, иными словами, проводят опыт. Во время опытов обычно выполняют измерения.
. Какие измерения необходимо провести для того что бы изучить явление падения тел? (масса тела, скорость падения, высота)
Опыты отличаются от наблюдений тем, что их проводят с определённой целью, по заранее обдуманному плану. Для составления такого плана лучше всего иметь предварительные догадки о том, как протекает явление, т. е. выдвинуть гипотезу.
На основании многочисленных наблюдений и опытов учёные открывают законы, действующие в природе.
Выдвигая ту или иную гипотезу, учёные с помощью физического эксперимента находят подтверждение физической теории или её опровержение.
Чтобы получить научные знания об окружающем нас мире, необходимо обдумать и объяснить результаты проведённых опытов, найти причины наблюдаемых явлений, сделать выводы.
3 слайд
- Прочитайте в учебнике на стр. 13 рубрику физический блокнот и объясните, как проводил свой опыт Г. Галилей и к какому выводу он пришел? Подтвердил ли он гипотезу Аристотеля или опроверг?
4 слайд
- Для измерений, проводимых в ходе эксперимента, необходимы измерительные приборы. Некоторые из них достаточно простые, а некоторые сложные. К таким приборам можно отнести: измерительную линейку, рулетку (рис. 6), измерительный цилиндр и др
Физические величины. Измерение физических величин.
5 слайд
В быту, технике, при изучении физических явлений часто приходится выполнять различные измерения. Так, например, изучая падение тела, необходимо измерить высоту, с которой падает тело, массу тела, его скорость, время падения.
Высота, масса, скорость, время и т. д. являются физическими величинами. Физическую величину можно измерить.
Измерить какую-нибудь величину — это значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу т.е. с эталоном.
Если сравнивать длину какого-либо тела с эталоном метра, то мы получим длину, выраженную в метрах.
Так, например, измерить длину стола — значит сравнить её с другой длиной, которая принята за единицу длины, например, с метром.
Для каждой физической величины приняты свои единицы измерения.
Для удобства все страны мира стремятся пользоваться одинаковыми единицами физических величин. С 1963 г. в России и других странах применяется Международная система единиц — СИ (система интернациональная). В этой системе основной единицей длины является метр (1 м), единицей времени — секунда (1 с), единицей массы — килограмм (1 кг).
Что значит измерить какую-либо величину? (сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу)
А теперь открываем учебники на стр. 15 и читаем, что называют кратными, а что дольными единицами.
6 слайд (таблица)
7 слайд
Задание:
Перевести в единицы системы СИ:
Единицы длины: 6 км, 9 мм, 4 дм (6000, 0,009, 0,4)
Единицы массы: 5 т, 300 мг, 745 г (5000, 0,0003, 0,745)
Единицы времени: 550 мин, 2 ч, 2 сут (33000, 7200, 5760)
Первой пятерке, кто сделает первым поставлю оценку.
Закрепление материала
- Как мы получаем знания о явлениях природы?
2. Чем отличаются наблюдения от опытов?
3. Достаточно ли одних опытов, для того чтобы получить научные знания?
4. Что значит измерить какую-либо величину?
5. Каковы единицы длины, времени, массы в СИ?
Домашнее задание
Учить § 3 – 4. Вопросы.
Кроссворд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
Конспекты уроков....
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
Конспекты уроков....
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...
Конспект урока на тему "Прыжок в длину с места", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)
План-конспект по теме "Прыжки в длину с места" 1 класс...
Конспект урока по физике "Физика и техника. Лабораторная работа "Измерение физических величин"
Предмет: физикаКласс: 7Место: первый урокЦели урока:• обеспечить закрепление изученных знаний; • организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;• р...