Конспект урока по физике "Физика и техника. Лабораторная работа "Измерение физических величин"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Предмет: физика
Класс: 7
Место: первый урок
Цели урока:
• обеспечить закрепление изученных знаний;
• организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;
• развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;
• воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;
• развивать коммуникативные способности учащихся;
• развивать устную речь учащихсяю.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация и все необходимое для проведения опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_urok.docx | 17.9 КБ |
lab.rab_._no1.docx | 95.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Физика и техника
Цели урока:
• обеспечить закрепление изученных знаний;
• организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;
• развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;
• воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;
• развивать коммуникативные способности учащихся;
• развивать устную речь учащихся;
Образовательная: Сформировать у учащихся представление о взаимосвязи науки и техники. Показать роль физики в развитии научно- технического прогресса. Ознакомить учащихся с основными этапами становления физики как науки.
Воспитательная: Воспитание интереса к изучению физики.
Развивающая: Развитие умения анализировать полученную информацию, логически и творчески мыслить.
Задачи урока:
Сформировать у учащихся представление и взаимосвязи науки и техники путем подготовки докладов. Закрепить полученные знания.
Применяемые на уроке педагогические технологии Метод проектов. Работа в парах.
- Этап. Мотивация учащихся, актуализация знаний
Ответить на вопросы
-Что изучает физика?
-Как вы понимаете слова «тело», «вещество»?
-Чем отличается наблюдение от опытов?
-Какой формулой необходимо пользоваться для определения цены деления прибора
- Какой формулой необходимо пользоваться при определении физических величин с учетом погрешности?
Эпиграф к уроку:
Научившись добывать огонь, человек заложил первый камень в основание большой науки.
2) Слово учителя
Мы с вами продолжаем изучение физики и, сегодня мы поговорим о том, какое влияние эта наука оказывает на развитие техники и представление человека об окружающем мире.
Первые ученые
Нельзя сказать точно, когда физика возникла как наука, но сначала она была неразрывно связана с химией, биологией, географией. Да и профессии научного работника как таковой, разумеется, не было. Просто человек хотел есть, одеваться, лечить болезни, т. е. стремился удовлетворить свои потребности и таким образом облегчить жизнь. Сначала он просто использовал природу, добывая пищу и мастеря из костей и камней орудия для охоты. Заметив, что во время грозы может возникать огонь, человек после множества неудачных попыток достиг своей заветной цели — научился его добывать.
Он открыл, что вследствие трения одной сухой палочки о другую возникает тепло, осуществил первую химическую реакцию и получил огонь.
А уже укротив его, изобрел способ борьбы с вызывающими гниение бактериями. С этого момента мясо, добытое на охоте, научились хранить, оно не портилось так быстро. Таким образом, именно первобытные люди были первыми физиками, химиками, и биологами.
Открыв металлы, человек осуществил настоящую революцию. Однако металлов, существующих в природе в чистом виде, как, например, медь и золото, было мало, потому и встречались они крайне редко. С помощью огня люди научились добывать медь из руды, нагревая ее до температуры плавления. Так возникла металлургия.
Исследовав свойства металлов, люди научились изготавливать из них предметы для дома, обработки земли, охоты и защиты. Смешав несколько металлов, получили первые сплавы. Так, добавив в медь немного олова, в ІІІ тыс. до н. э. получили бронзу. Этот, более прочный, чем медь, сплав стал первым материалом для изготовления оружия и инструментов. Знали тогда и о железе, однако добывать его было сложно. Но однажды человек решил нагреть руду на древесном угле — так было получено чистое железо (литейный чугун).
Развитие физики сопровождалось изменением представлений людей об окружающем мире. Отказ от привычных взглядов, возникновение новых теорий, изучение физических явлений характерно для физики с момента зарождения этой науки до наших дней.
Важное значение имеют открытия в области физики для развития техники. Так, например, двигатель внутреннего сгорания, при¬давший в движение автомобили, тепловозы, речные и морские суда ,был создан на основе изучения тепловых явлений.
Современное кино, телевидение, радио, магнитная запись— все это возникло после того, как были изучены многие звуковые, световые и электрические явления. В свою очередь, развитие техники влияет на развитие науки. Так, например, усовершенствованные машины, точные измерительные и другие приборы используются учеными при исследовании физических явлений. После того как были созданы современные приборы и ракеты, стало возможным глубже изучить космическое пространство.
Подобных примеров можно привести множество. Открытия, сделанные в науке, есть результат упорного труда многих ученых разных стран.
Дома вам необходимо будет прочитать параграф и выписать вклад Исаака Ньютона, Джеймса Максвелла.
Новый этап бурного развития физики научался в XX в. Возникли и стали развиваться новые направления: ядерная физика, физика элементарных частиц, физика твердого тела и , др. Возросла роль физики и ее влияние на технический и социальный прогресс. Свой вклад в развитие современной физики внесли видные ученые России: М. Г. Басов, П. П. Капица, Л. Б. Ландау, Л. И. Мандельштам, А. М. Прохоров и др.
Ярким подтверждением связи науки и Техники явился огромный прорыв в области Изучения космоса. Так, 4 октября 1957 г. В Нашей стране был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля ; 1961 г. Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом, облетевшим земной шар. 21 июля 1969 г. впервые была осуществлена Посадка на Луну американского космического корабля с астронавтами на борту: Нейлом Армстронгом и Эдвином Олдрином. Большой вклад в научную и техническую разработку космических полетов сделал Сергей Павлович Королев. При изучении курса физики вы узнаете о многих выдающихся учёных и их открытиях. Без знаний в этой области немыслимо существование человека в мире сложных технических устройств.
Лабораторная работа
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа 1. Определение цены деления шкалы и пределов измерения измерительного прибора
Цель работы: научиться определять цену деления шкалы измерительного прибора и пределы измерения.
Оборудование: линейка, мензурка, термометры, секундомер (рис. 46).
Рис. 46
Х о д работы
- Определите и занесите в таблицу цену деления шкалы представленных на рисунке 46 приборов.
- Определите и занесите в таблицу нижний и верхний пределы измерений приборов, представленных на рисунке 46.
- Определите и занесите в таблицу точность измерений приборами, представленными на рисунке 46.
Цена | Пределы | ||||
Измерительный | измерения | Точность | |||
деления | |||||
прибор | измерения | ||||
шкалы, C | Нижний | верхний | |||
Линейка | |||||
Мензурка | |||||
Термометр | |||||
медицинский | |||||
Термометр | |||||
Бытовой | |||||
Секундомер | |||||
Контрольные вопросы
- Как связана точность измерения с ценой деления шкалы прибора? Какой линейкой — 1 или 2 (рис. 47) — можно измерить длину бруска более точно? Почему?
Рис. 47:
Рис. 48
2) Каким термометром (рис. 48) мож-но измерить температуру кип щей воды? Температуру в морозильной к мере? Почему?
Выводы
Суперзадание
Назовите сходства и отличия внутренней и внешней шкал секундомера рис. 49.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физике для 7 класса Тема: Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
Тема: Измерение физических величин. Точность и погрешность и измерений....
Конспект урока на тему: « Обучение технике эстафетного бега. Бег на 100м», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).
Конспект урока на тему: « Обучение технике эстафетного бега. Бег на 100м», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)....
Конспект урока на тему: "Обучение технике передвижения, остановке и повороты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)
Тема урока: Баскетбол. Обучение технике передвижения, остановке и повороты.Цель урока: Обучить основным техническим передвижениям, остановке и поворотам.Задачи урока: 1) Формировать правильную осанку,...
Конспект урока на тему: "Приемы техники защиты - перехваты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)
Тема урока: Баскетбол. Приемы техники защиты - перехваты.Цель урока: Совершенствование навыка владения элементами техники баскетбола.Задачи урока: 1)Образовательные:- Совершенствование техники ведения...
Конспект урока на тему: "Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)
Тема урока: Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.Цель урока: Обучение учащихся технике спринтерского бега с низкого стартаЗадачи урока: 1)Образовательные:- Обучение технике с...
Конспект урока на тему:"Овладения техникой скользящего шага" УМК "физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 класс.).
.............
Конспект урока на тему:"Повторение техники попеременно двухшажного хода",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4кл)
Конспект урока на тему:"Повторение техники попеременно двухшажного хода",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4кл)...