Рабочая программа по физике 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс)

Рабочая программа по физике для учащихся 10 класса, 3 часа в неделю по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_10_v_rabotu_1.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22 г. УЛАН-УДЭ»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

            Григорьева С.А.

от«     » _______ 2020 г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР        

________Ж.Б.Буянтуева

от« __» _______ 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №22»

           И.В.Черкозьянов

Приказ №______

от«      __» ___ 2020 г.

                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТ: Физика

КЛАСС: 10

УЧИТЕЛЬ: С.А.Григорьева

КАТЕГОРИЯ: первая

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 3

УМК: Г.Я.Мякишев Физика-10 М- Просвещение 2015г.

             

                             г. Улан-Удэ

                     2020-2021 учебный год

 

                                                   Пояснительная записка.

 Рабочая программа  по учебному предмету « физика» для   11 класса разработана в соответствии с требованиями документов :

-Федеральным  законом  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

- Приказ Минпросвещения от 22. 03.2021 №115 « об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования»        

ФГОС среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №413;

- СП 2.4 .3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ,отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,утверждённые постановлением главного государственного врача России от 28.09.2020 № 28.

- Сан ПиН 1.2.3685-21 « Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности безвредности для человека факторов  среды обитания» от 28.01.20121№2

-Авторской программой  «Примерная программа среднего общего образования по физике 10-11 классы. Базовый уровень. М., Из-во «Дрофа» 2008 год.

- Учебным планом МАОУ «СОШ №22»;

- Положением о рабочей программе МАОУ «СОШ №22».

Общие цели изучения учебного предмета «Физик» в средней школе.

-освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих воснове современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

-овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

-воспитание убежденности в возможности познания законов природы,использованиядостижений физики на благо развития человеческойцивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

-решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, использование приобретенных знаний и умений для рационального природопользования и охраны окружающей среды.

-умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

-умения использовать элементы причинно-следственного иструктурнофункционального анализа

-определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

-умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

-понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая  программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

-использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

-формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  Информационно-коммуникативная деятельность:

-владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Общая характеристика учебного предмета «Физика» в средней школе.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Курс физики в программе среднего общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления.

Согласно учебному плану МАОУ « СОШ №22» предмет физика относится к области естественнонаучного цикла и на его изучение в 10 –м классе отводится 102 часа (34 учебных недели), из расчета 3 часа  в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Деятельность образовательной организации общего образования при обучении физике в средней школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- умение сотрудничать со взрослыми, сверстниками, детьми младшего школьного возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-с формированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владения достоверной информацией о переводных достижениях и открытиях мировой и отечественные науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству;

- чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;

- положительное отношение к труду, целеустремленность;

- экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание, ответственность за состояние природных ресурсов и разумное природопользование.

Метапредметными результатами освоения программы по физике обучающимися 10 класса являются:

освоение регулятивных универсальных учебных действий:

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи и образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижение поставленной раннее цели;

- сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

- определять несколько путей достижения поставленной цели;

- задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

- осознавать последствия достижения поставленной цели деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей;

освоение познавательных универсальных учебных действий:

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

- распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления выявлѐнных в информационных источниках противоречий;

- осуществлять развѐрнутый информационный поиск и ставить его на основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- искать и находить обобщѐнные способы и решение задач;

- приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;

- анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

освоение коммуникативных универсальных учебных действий:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектой команды в разных ролях;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

- согласовывать позиции членов команды в процессе над общим продуктом/решением;

- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой так и перед незнакомой аудиторией;

- подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

- точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметные результаты обучения физике в 10 классе:

Физика и естественнонаучный метод познания природы

Ученик научится

- давать определения понятиям: базовые физические величины, физический закон, научная гипотеза, модель в физике и микромире, элементарная частица, фундаментальное взаимодействие;

- называть базовые физические величины, кратные и дольные единицы, основные виды фундаментальных взаимодействий. Их характеристики, радиус действия;

- делать выводы о границах применимости физических теорий, их преемственности, существовании связей и зависимостей между физическими величинами;

- интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников.

Ученик получит возможность научиться

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий.

Механика

Ученик  научится

- давать определения понятиям: механическое движение, материальная точка,  тело отсчета, система координат,  равномерное прямолинейное движение, равноускоренное и равнозамедленное движение, равнопеременное движение,  периодическое (вращательное) движение;

- использовать для описания механического движения кинематические величины: радиус-вектор, перемещение, путь, средняя путевая скорость, мгновенная и относительная скорость, мгновенное и центростремительное ускорение, период, частота;

- называть основные понятия кинематики;

- воспроизводить опыты Галилея для изучения свободного падения тел, описывать эксперименты по измерению ускорения свободного падения;

- делать выводы об особенностях свободного падения тел в вакууме и  в воздухе;

 - давать определения понятиям: инерциальная и неинерциальная система отсчёта, инертность,

сила тяжести, сила упругости, сила нормальной реакции опоры, сила натяжения. Вес тела, сила трения покоя, сила трения скольжения, сила трения качения;

- формулировать законы Ньютона, принцип суперпозиции сил, закон всемирного тяготения, закон Гука;

- описывать опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной, опыт по сохранению состояния покоя (опыт, подтверждающий закон инерции), эксперимент по измерению трения скольжения;

- делать выводы о механизме возникновения силы упругости с помощью механической модели кристалла;

- прогнозировать влияние невесомости на поведение космонавтов при длительных космических полетах;

- применять полученные знания в решении задач;

- давать определения понятиям: замкнутая система; реактивное движение; устойчивое, неустойчивое, безразличное равновесия; потенциальные силы, абсолютно упругий и абсолютно неупругий удар; физическим величинам: механическая работа, мощность, энергия, потенциальная, кинетическая и полная механическая энергия;

- формулировать законы сохранения импульса и энергии с учетом границ их применимости;

- делать выводы и умозаключения о преимуществах использования энергетического подхода при решении ряда задач динамики;

- давать определения понятиям: равновесие материальной точки, равновесие твердого тела, момент силы;

- формулировать условия равновесия;

- применять полученные знания для объяснения явлений,  наблюдаемых в природе и в быту;

-давать определения понятиям: давление, равновесие жидкости и газа;

- формулировать закон Паскаля, Закон Архимеда;

- воспроизводить условия равновесия жидкости и газа, условия плавания тел;

- применять полученные знания для объяснения явлений,  наблюдаемых в природе

Ученик получит возможность научиться

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки;

- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств.

Молекулярная физика и термодинамика

Ученик научится

- давать определения понятиям: микроскопические и макроскопические параметры; стационарное равновесное состояние газа. Температура газа, абсолютный ноль температуры, изопроцесс; изотермический, изобарный и изохорный процессы;

- воспроизводить  основное уравнение молекулярно-кинетической теории, закон Дальтона, уравнение Клапейрона-Менделеева, закон Гей-Люссака, закон Шарля.

- формулировать условия идеального газа, описывать явления ионизации;

- использовать статистический подход для описания поведения совокупности большого числа частиц, включающий введение микроскопических и макроскопических параметров;

- описывать демонстрационные эксперименты, позволяющие устанавливать для газа взаимосвязь между его давлением, объемом, массой и температурой;

- объяснять газовые законы на основе молекулярно-кинетической теории;

- применять полученные знания для объяснения явлений,  наблюдаемых в природе и в быту;

 -давать определения понятиям: теплообмен, теплоизолированная система, тепловой двигатель,  замкнутый цикл, необратимый процесс, физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, коэффициент полезного действия теплового двигателя, молекула, атом, «реальный газ», насыщенный пар;

- понимать смысл величин: относительная влажность, парциальное давление;

- называть основные положения и основную физическую модель молекулярно-кинетической теории строения вещества;

- классифицировать агрегатные состояния вещества;

- характеризовать изменение структуры агрегатных состояний вещества при фазовых переходах

- формулировать первый и второй законы термодинамики;

- объяснять особенность температуры как параметра состояния системы;

- описывать опыты,  иллюстрирующие изменение внутренней энергии при совершении работы;

- делать выводы о том, что явление диффузии является необратимым процессом;

- применять приобретенные знания по теории тепловых двигателей для рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Ученик получит возможность научиться

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение, сила, энергия;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  - объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки;

 - объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств.

Основы электродинамики

Ученик  научится

- давать определения понятиям: точечный заряд, электризация тел;

электрически изолированная система тел, электрическое поле, линии напряженности электрического поля, свободные и связанные заряды, поляризация диэлектрика; физических величин: электрический заряд, напряженность электрического поля, относительная диэлектрическая проницаемость среды;

- формулировать закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, границы их применимости;

- описывать демонстрационные эксперименты по электризации тел и объяснять их результаты; описывать эксперимент по измерению электроемкости конденсатора;

- применять полученные знания для безопасного использования бытовых приборов и технических устройств;

- давать определения понятиям: электрический ток, постоянный электрический ток, источник тока, сторонние силы, сверхпроводимость, дырка, последовательное и параллельное соединение проводников;  физическим величинам: сила тока, ЭДС, сопротивление проводника, мощность электрического тока;

- объяснять условия существования электрического тока;

- описывать демонстрационный опыт на последовательное и параллельное соединение проводников, тепловое действие электрического тока, передачу мощности от источника к потребителю; самостоятельно проведенный эксперимент по измерению силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра;

- использовать законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи, закон Джоуля-Ленца для расчета электрических;

- понимать  основные положения электронной теории проводимости металлов,  как зависит сопротивление металлического проводника от температуры

- объяснять условия существования электрического тока в металлах, полупроводниках, жидкостях и газах;

- называть основные носители зарядов в металлах, жидкостях, полупроводниках,  газах и условия при которых ток возникает;

- формулировать закон Фарадея;

- применять полученные знания для объяснения явлений,  наблюдаемых в природе и в быту.

Ученик получит возможность научиться

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств.


                                     Содержание  учебного предмета        

1.Физика и методы научного познания (1 час)

 Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.

  2.Механика (32 час)

Блок №1. Кинематика материальной точки. (10 часов)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея.

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика»

 Блок №2  Динамика. (12 ч)

   Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Л.Р. – 1: «Измерение коэффициента трения скольжения»

К.Р.- 1

Блок №3 Законы сохранения (10 часов)

Закон сохранения импульса. Реактивное движения.

Переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно. Закон сохранения энергии.

К.Р.-1

Блок №4 Статика (2 часа)

Условия равновесия тел.

3. Млекулярная физика (28 часов)

Блок №1. Основы молекулярно-кинетической теории. Уравнения состояния идеального газа (14 часов).

 Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства Модель идеального газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

К.Р.- 1.

Блок №2. Взаимные превращения жидкостей и газов. (6 часов)

Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела.

     Относительная  влажность воздуха. Поверхностное натяжение. Расчет высоты подъёма жидкости в капилляре

К,Р.-1.

  Блок №3 Основы термодинамики (8 часов)

 Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов.          Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

К.Р.-1.

   4. Электродинамика (28 часов)

Блок №1. Электростатика (9 часов)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Конденсаторы. Проводники, полупроводники, диэлектрики

К.Р.-1

Блок №2. Законы постоянного тока. (8 часов)

 Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Работа и мощность электрического                                           ЭДС источника тока.

 Л.Р. – 2.

К. Р.- 1

Блок №3. Электрический ток в различных средах (9 часов)

 Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость .Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость

Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка

Электрический ток в жидкостях. Законы электролиза.

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

Плазма в космическом пространстве.

К.Р.- 1.

 

5. Лабораторный практикум (5 часов)

Л.П. № 1 «Изучение движения тела, брошенного вертикально»

Л.П. № 2 «Измерение удельной теплоемкости проводника»

 Л.П. № 3   «Измерение жесткости пружины»

Л.П. № 4 «Проверка законов последовательного соединения»

Л.П. №5 « Определение ЭДС источника тока».

6.Повторение (8 час)

К.Р. 2

                        Учебно - тематическое планирование.(102 часа)                        

п

Наименование раздела

Кол-во

часов

В том числе на :

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

1

1

0

0

2

Механика

32

28

1

3

3

Молекулярная физика.

28

23

1

4

4

Электродинамика

28

23

2

3

5

Лабораторный практикум. Повторение.

13

7

5

1

6

Итого

102  

82

9

11

Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе.

Тема урока.

Количество часов.

Дата.

По

плану.

По

факту

По

плану

По

факту

1

1

Что изучает физика. Физические явления.

1

1

Механика

32

Кинематика.

10

10

2

1

Основные понятия кинематики.

1

1

3

2

Скорость. Равномерное прямолинейное движение.

1

1

4

3

Относительность механического движения.

1

1

5

4

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.

1

1

6

5

Решение задач. «Прямолинейное равномерное движение»

1

1

7

6

Свободное падение.

1

1

8

7

Решение задач «Свободное падение»

1

1

9

.8

Равномерное движение по окружности.

1

1

10

9

Решение задач «Кинематика твёрдого тела»

1

1

11

10

Контрольная работа №1

1

1

Динамика.

12

12

12

1

Масса и сила. Законы Ньютона,их экспериментальное подтверждение.

1

1

13

2

Законы Ньютона. Решение задач.

1

1

14

3

Законы Ньютона . Их экспериментальное подтверждение. Решение задач.

1

1

15

4

Законы Ньютона. Решение задач.

1

1

16

5

Силы в механике. Гравитационные силы.

1

1

17

6

Сила тяжести и вес.

1

1

18

7

Силы в механике. Решение задач

1

1

19

8

Сила упругости.

1

1

20

9

 Движение тела по наклонной плоскости. (Л.р.№1).

1

1

21

10

Силы трения.

1

1

22

11

Силы трения. Решение задач

1

1

23

12

Контрольная работа №2

1

1

Законы сохранения.

10

10

24

1

Закон сохранения импульса.

1

1

25

2

Закон сохранения импульса . Решение задач.

1

1

26

3

Реактивное движение.

1

1

27

4

Работа силы.

1

1

28

5

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной  энергии.

1

1

29

6.

Закон сохранения механической энергии.

1

1

30

7

Закон сохранения энергии. Практикум по решению задач.

1

1

31

8

ЗСЭ. Решение задач.

1

1

32

9

Закон сохранения энергии. Практикум по решению задач.

1

1

33

10

Контрольная работа №3

1

1

Молекулярная физика.

28

Основы МКТ.

14

14

34

1

Строениевещества. Молекула.

1

1

35

2

Масса молекул. Количество вещества.

1

1

36

3

Экспериментальное доказательство основных положений МКТ.

1

1

37

4

Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.

1

1

38

5

Идеальный газ в МКТ.

1

1

39

6

Температура и тепловое равновесие.

1

1

40

7

Абсолютная температура.

1

1

41

8

Измерениескоростей молекул газа.

1

1

42

9

Кристаллические и аморфные тела.

1

1

43

10

Уравнение состояния идеального газа.

1

1

44

11

Изопроцессы и их законы

1

1

45

12

Изопрцессы и их законы. Решение задач.

1

1

46

13

Основы МКТ. Решение задач.

1

1

47

14

Контрольная работа.№4.

1

1

Взаимные превращения жидкостей и газов.

6

6

48

1

Насыщенный пар . Кипение. Испарение жидкостей.

1

1

49

2

Влажность воздуха и её измерение.

1

1

50

3

Поверхностное натяжение.

1

1

51

4

Твёрдое состояние вещества.

1

1

52

5

Взаимные превращения жидкостей и газов

1

1

53

6

Контрольная работа №5

1

1

Основы термодинамики.

8

8

54

1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

1

1

55

2

Количество теплоты.

1

1

56

3

Первыйзакон термодинамики.

1

1

57

4

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

1

1

58

5

Решение задач. Первый закон термодинамики.

1

1

59

6

Необратимость процессов в природе.

1

1

60

7

ДВС. КПД.ДВС.

1

1

61

8

Контрольная работа №6.

1

1

Электродинамика.

28

28

Электростатика

19

19

62

1

Что такое электродинамика. Электрон.

1

1

63

2

Электризация тел . Закон Кулона.

1

1

64

3

Электрическое поле.

1

1

65

4

Силовые линии электрического поля.

1

1

66

5

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

1

1

67

6

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

1

1

68

7

Потенциал электростатического поля

1

1

69

8

Конденсаторы.

1

1

70

9

Энергия заряженного конденсатора.

1

1

71

10

Электростатика. Решение задач.

1

1

72

11

Контрольная работа №7

1

1

73

12

Электрический ток. Сила тока.

1

1

74

13

Условия существования электрического тока

1

1

75

14

Закон Ома для участка цепи.

1

1

76

15

Соединение  проводников. (Л.р.№2)

1

1

77

16

Работа и мощность электрического тока.

1

1

78

17

ЭДС. Закон Ома для полной цепи..

1

1

79

18

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока (Л.Р.№3)

1

1

80

19

Контрольная работа №8

1

1

Электрический ток в средах.

9

9

81

1

Электрическая проводимость веществ.

1

1

82

2

Зависимость сопротивления проводника от температуры.

1

1

83

3

Электрический ток в полупроводниках.

1

1

84

4

Виды полупроводников.

1

1

85

5

Решение задач по теме «Ток в средах»

1

1

86

6

Электрический ток в вакууме.

1

1

87

7

Диоды. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

1

1

88

8

Электрический ток в жидкостях.

1

1

89

9

Контрольная работа №8

1

1

Повторение изученного в 10 классе. Практикум.

13

13

90

1

Повторение тем раздела «Механика»

1

1

91

2

 Повторение тем раздела « Термодинамика»

1

1

92

3

Итоговая контрольная работа.

1

1

93

4

Лабораторный практикум.№3

1

1

94

5

Лабораторный практикум №4

1

1

95

6

Работа №5

1

1

96

7

Работа №6

1

1

97

8

Работа №7

1

1

98

9

Практикум по решению задач.

1

1

99

10

Практикум по решению задач.

1

1

100

11

Практикум по решению задач

1

1

101

12

Итоговый тест

1

1

102

13

Заключительное обобщение.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...