Рабочая программа по физике 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс)
Рабочая программа по физике для учащихся 10 класса, 3 часа в неделю по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_10_v_rabotu_1.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22 г. УЛАН-УДЭ»
«Рассмотрено» Руководитель МО Григорьева С.А. от« » _______ 2020 г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР ________Ж.Б.Буянтуева от« __» _______ 2020 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ №22» И.В.Черкозьянов Приказ №______ от« __» ___ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ: Физика
КЛАСС: 10
УЧИТЕЛЬ: С.А.Григорьева
КАТЕГОРИЯ: первая
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 3
УМК: Г.Я.Мякишев Физика-10 М- Просвещение 2015г.
г. Улан-Удэ
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету « физика» для 11 класса разработана в соответствии с требованиями документов :
-Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
- Приказ Минпросвещения от 22. 03.2021 №115 « об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования»
ФГОС среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №413;
- СП 2.4 .3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ,отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,утверждённые постановлением главного государственного врача России от 28.09.2020 № 28.
- Сан ПиН 1.2.3685-21 « Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.20121№2
-Авторской программой «Примерная программа среднего общего образования по физике 10-11 классы. Базовый уровень. М., Из-во «Дрофа» 2008 год.
- Учебным планом МАОУ «СОШ №22»;
- Положением о рабочей программе МАОУ «СОШ №22».
Общие цели изучения учебного предмета «Физик» в средней школе.
-освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих воснове современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;
-овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
-воспитание убежденности в возможности познания законов природы,использованиядостижений физики на благо развития человеческойцивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
-решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, использование приобретенных знаний и умений для рационального природопользования и охраны окружающей среды.
-умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
-умения использовать элементы причинно-следственного иструктурнофункционального анализа
-определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
-умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
-понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
-использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
-формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
-владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Общая характеристика учебного предмета «Физика» в средней школе.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Курс физики в программе среднего общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления.
Согласно учебному плану МАОУ « СОШ №22» предмет физика относится к области естественнонаучного цикла и на его изучение в 10 –м классе отводится 102 часа (34 учебных недели), из расчета 3 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Деятельность образовательной организации общего образования при обучении физике в средней школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
- умение управлять своей познавательной деятельностью;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- умение сотрудничать со взрослыми, сверстниками, детьми младшего школьного возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
-с формированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владения достоверной информацией о переводных достижениях и открытиях мировой и отечественные науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству;
- чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;
- положительное отношение к труду, целеустремленность;
- экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание, ответственность за состояние природных ресурсов и разумное природопользование.
Метапредметными результатами освоения программы по физике обучающимися 10 класса являются:
освоение регулятивных универсальных учебных действий:
- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи и образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижение поставленной раннее цели;
- сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
- определять несколько путей достижения поставленной цели;
- задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
- осознавать последствия достижения поставленной цели деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей;
освоение познавательных универсальных учебных действий:
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
- распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления выявлѐнных в информационных источниках противоречий;
- осуществлять развѐрнутый информационный поиск и ставить его на основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- искать и находить обобщѐнные способы и решение задач;
- приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;
- анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;
освоение коммуникативных универсальных учебных действий:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектой команды в разных ролях;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;
- согласовывать позиции членов команды в процессе над общим продуктом/решением;
- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой так и перед незнакомой аудиторией;
- подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
- точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.
Предметные результаты обучения физике в 10 классе:
Физика и естественнонаучный метод познания природы
Ученик научится
- давать определения понятиям: базовые физические величины, физический закон, научная гипотеза, модель в физике и микромире, элементарная частица, фундаментальное взаимодействие;
- называть базовые физические величины, кратные и дольные единицы, основные виды фундаментальных взаимодействий. Их характеристики, радиус действия;
- делать выводы о границах применимости физических теорий, их преемственности, существовании связей и зависимостей между физическими величинами;
- интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников.
Ученик получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий.
Механика
Ученик научится
- давать определения понятиям: механическое движение, материальная точка, тело отсчета, система координат, равномерное прямолинейное движение, равноускоренное и равнозамедленное движение, равнопеременное движение, периодическое (вращательное) движение;
- использовать для описания механического движения кинематические величины: радиус-вектор, перемещение, путь, средняя путевая скорость, мгновенная и относительная скорость, мгновенное и центростремительное ускорение, период, частота;
- называть основные понятия кинематики;
- воспроизводить опыты Галилея для изучения свободного падения тел, описывать эксперименты по измерению ускорения свободного падения;
- делать выводы об особенностях свободного падения тел в вакууме и в воздухе;
- давать определения понятиям: инерциальная и неинерциальная система отсчёта, инертность,
сила тяжести, сила упругости, сила нормальной реакции опоры, сила натяжения. Вес тела, сила трения покоя, сила трения скольжения, сила трения качения;
- формулировать законы Ньютона, принцип суперпозиции сил, закон всемирного тяготения, закон Гука;
- описывать опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной, опыт по сохранению состояния покоя (опыт, подтверждающий закон инерции), эксперимент по измерению трения скольжения;
- делать выводы о механизме возникновения силы упругости с помощью механической модели кристалла;
- прогнозировать влияние невесомости на поведение космонавтов при длительных космических полетах;
- применять полученные знания в решении задач;
- давать определения понятиям: замкнутая система; реактивное движение; устойчивое, неустойчивое, безразличное равновесия; потенциальные силы, абсолютно упругий и абсолютно неупругий удар; физическим величинам: механическая работа, мощность, энергия, потенциальная, кинетическая и полная механическая энергия;
- формулировать законы сохранения импульса и энергии с учетом границ их применимости;
- делать выводы и умозаключения о преимуществах использования энергетического подхода при решении ряда задач динамики;
- давать определения понятиям: равновесие материальной точки, равновесие твердого тела, момент силы;
- формулировать условия равновесия;
- применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе и в быту;
-давать определения понятиям: давление, равновесие жидкости и газа;
- формулировать закон Паскаля, Закон Архимеда;
- воспроизводить условия равновесия жидкости и газа, условия плавания тел;
- применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе
Ученик получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств.
Молекулярная физика и термодинамика
Ученик научится
- давать определения понятиям: микроскопические и макроскопические параметры; стационарное равновесное состояние газа. Температура газа, абсолютный ноль температуры, изопроцесс; изотермический, изобарный и изохорный процессы;
- воспроизводить основное уравнение молекулярно-кинетической теории, закон Дальтона, уравнение Клапейрона-Менделеева, закон Гей-Люссака, закон Шарля.
- формулировать условия идеального газа, описывать явления ионизации;
- использовать статистический подход для описания поведения совокупности большого числа частиц, включающий введение микроскопических и макроскопических параметров;
- описывать демонстрационные эксперименты, позволяющие устанавливать для газа взаимосвязь между его давлением, объемом, массой и температурой;
- объяснять газовые законы на основе молекулярно-кинетической теории;
- применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе и в быту;
-давать определения понятиям: теплообмен, теплоизолированная система, тепловой двигатель, замкнутый цикл, необратимый процесс, физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, коэффициент полезного действия теплового двигателя, молекула, атом, «реальный газ», насыщенный пар;
- понимать смысл величин: относительная влажность, парциальное давление;
- называть основные положения и основную физическую модель молекулярно-кинетической теории строения вещества;
- классифицировать агрегатные состояния вещества;
- характеризовать изменение структуры агрегатных состояний вещества при фазовых переходах
- формулировать первый и второй законы термодинамики;
- объяснять особенность температуры как параметра состояния системы;
- описывать опыты, иллюстрирующие изменение внутренней энергии при совершении работы;
- делать выводы о том, что явление диффузии является необратимым процессом;
- применять приобретенные знания по теории тепловых двигателей для рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Ученик получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств.
Основы электродинамики
Ученик научится
- давать определения понятиям: точечный заряд, электризация тел;
электрически изолированная система тел, электрическое поле, линии напряженности электрического поля, свободные и связанные заряды, поляризация диэлектрика; физических величин: электрический заряд, напряженность электрического поля, относительная диэлектрическая проницаемость среды;
- формулировать закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, границы их применимости;
- описывать демонстрационные эксперименты по электризации тел и объяснять их результаты; описывать эксперимент по измерению электроемкости конденсатора;
- применять полученные знания для безопасного использования бытовых приборов и технических устройств;
- давать определения понятиям: электрический ток, постоянный электрический ток, источник тока, сторонние силы, сверхпроводимость, дырка, последовательное и параллельное соединение проводников; физическим величинам: сила тока, ЭДС, сопротивление проводника, мощность электрического тока;
- объяснять условия существования электрического тока;
- описывать демонстрационный опыт на последовательное и параллельное соединение проводников, тепловое действие электрического тока, передачу мощности от источника к потребителю; самостоятельно проведенный эксперимент по измерению силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра;
- использовать законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи, закон Джоуля-Ленца для расчета электрических;
- понимать основные положения электронной теории проводимости металлов, как зависит сопротивление металлического проводника от температуры
- объяснять условия существования электрического тока в металлах, полупроводниках, жидкостях и газах;
- называть основные носители зарядов в металлах, жидкостях, полупроводниках, газах и условия при которых ток возникает;
- формулировать закон Фарадея;
- применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе и в быту.
Ученик получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств.
Содержание учебного предмета
1.Физика и методы научного познания (1 час)
Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.
2.Механика (32 час)
Блок №1. Кинематика материальной точки. (10 часов)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея.
Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика»
Блок №2 Динамика. (12 ч)
Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Л.Р. – 1: «Измерение коэффициента трения скольжения»
К.Р.- 1
Блок №3 Законы сохранения (10 часов)
Закон сохранения импульса. Реактивное движения.
Переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно. Закон сохранения энергии.
К.Р.-1
Блок №4 Статика (2 часа)
Условия равновесия тел.
3. Млекулярная физика (28 часов)
Блок №1. Основы молекулярно-кинетической теории. Уравнения состояния идеального газа (14 часов).
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства Модель идеального газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
К.Р.- 1.
Блок №2. Взаимные превращения жидкостей и газов. (6 часов)
Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Устройство психрометра и гигрометра.
Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела.
Относительная влажность воздуха. Поверхностное натяжение. Расчет высоты подъёма жидкости в капилляре
К,Р.-1.
Блок №3 Основы термодинамики (8 часов)
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.
К.Р.-1.
4. Электродинамика (28 часов)
Блок №1. Электростатика (9 часов)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле. Конденсаторы. Проводники, полупроводники, диэлектрики
К.Р.-1
Блок №2. Законы постоянного тока. (8 часов)
Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Работа и мощность электрического ЭДС источника тока.
Л.Р. – 2.
К. Р.- 1
Блок №3. Электрический ток в различных средах (9 часов)
Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость .Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость
Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка
Электрический ток в жидкостях. Законы электролиза.
Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.
Плазма в космическом пространстве.
К.Р.- 1.
5. Лабораторный практикум (5 часов)
Л.П. № 1 «Изучение движения тела, брошенного вертикально»
Л.П. № 2 «Измерение удельной теплоемкости проводника»
Л.П. № 3 «Измерение жесткости пружины»
Л.П. № 4 «Проверка законов последовательного соединения»
Л.П. №5 « Определение ЭДС источника тока».
6.Повторение (8 час)
К.Р. 2
Учебно - тематическое планирование.(102 часа)
№ п | Наименование раздела | Кол-во часов | В том числе на : | ||
Уроки | Лабораторные работы | Контрольные работы | |||
1 | Введение | 1 | 1 | 0 | 0 |
2 | Механика | 32 | 28 | 1 | 3 |
3 | Молекулярная физика. | 28 | 23 | 1 | 4 |
4 | Электродинамика | 28 | 23 | 2 | 3 |
5 | Лабораторный практикум. Повторение. | 13 | 7 | 5 | 1 |
6 | Итого | 102 | 82 | 9 | 11 |
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе.
№ | № | Тема урока. | Количество часов. | Дата. | ||
По плану. | По факту | По плану | По факту | |||
1 | 1 | Что изучает физика. Физические явления. | 1 | 1 | ||
Механика | 32 | |||||
Кинематика. | 10 | 10 | ||||
2 | 1 | Основные понятия кинематики. | 1 | 1 | ||
3 | 2 | Скорость. Равномерное прямолинейное движение. | 1 | 1 | ||
4 | 3 | Относительность механического движения. | 1 | 1 | ||
5 | 4 | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. | 1 | 1 | ||
6 | 5 | Решение задач. «Прямолинейное равномерное движение» | 1 | 1 | ||
7 | 6 | Свободное падение. | 1 | 1 | ||
8 | 7 | Решение задач «Свободное падение» | 1 | 1 | ||
9 | .8 | Равномерное движение по окружности. | 1 | 1 | ||
10 | 9 | Решение задач «Кинематика твёрдого тела» | 1 | 1 | ||
11 | 10 | Контрольная работа №1 | 1 | 1 | ||
Динамика. | 12 | 12 | ||||
12 | 1 | Масса и сила. Законы Ньютона,их экспериментальное подтверждение. | 1 | 1 | ||
13 | 2 | Законы Ньютона. Решение задач. | 1 | 1 | ||
14 | 3 | Законы Ньютона . Их экспериментальное подтверждение. Решение задач. | 1 | 1 | ||
15 | 4 | Законы Ньютона. Решение задач. | 1 | 1 | ||
16 | 5 | Силы в механике. Гравитационные силы. | 1 | 1 | ||
17 | 6 | Сила тяжести и вес. | 1 | 1 | ||
18 | 7 | Силы в механике. Решение задач | 1 | 1 | ||
19 | 8 | Сила упругости. | 1 | 1 | ||
20 | 9 | Движение тела по наклонной плоскости. (Л.р.№1). | 1 | 1 | ||
21 | 10 | Силы трения. | 1 | 1 | ||
22 | 11 | Силы трения. Решение задач | 1 | 1 | ||
23 | 12 | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | ||
Законы сохранения. | 10 | 10 | ||||
24 | 1 | Закон сохранения импульса. | 1 | 1 | ||
25 | 2 | Закон сохранения импульса . Решение задач. | 1 | 1 | ||
26 | 3 | Реактивное движение. | 1 | 1 | ||
27 | 4 | Работа силы. | 1 | 1 | ||
28 | 5 | Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии. | 1 | 1 | ||
29 | 6. | Закон сохранения механической энергии. | 1 | 1 | ||
30 | 7 | Закон сохранения энергии. Практикум по решению задач. | 1 | 1 | ||
31 | 8 | ЗСЭ. Решение задач. | 1 | 1 | ||
32 | 9 | Закон сохранения энергии. Практикум по решению задач. | 1 | 1 | ||
33 | 10 | Контрольная работа №3 | 1 | 1 | ||
Молекулярная физика. | 28 | |||||
Основы МКТ. | 14 | 14 | ||||
34 | 1 | Строениевещества. Молекула. | 1 | 1 | ||
35 | 2 | Масса молекул. Количество вещества. | 1 | 1 | ||
36 | 3 | Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. | 1 | 1 | ||
37 | 4 | Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. | 1 | 1 | ||
38 | 5 | Идеальный газ в МКТ. | 1 | 1 | ||
39 | 6 | Температура и тепловое равновесие. | 1 | 1 | ||
40 | 7 | Абсолютная температура. | 1 | 1 | ||
41 | 8 | Измерениескоростей молекул газа. | 1 | 1 | ||
42 | 9 | Кристаллические и аморфные тела. | 1 | 1 | ||
43 | 10 | Уравнение состояния идеального газа. | 1 | 1 | ||
44 | 11 | Изопроцессы и их законы | 1 | 1 | ||
45 | 12 | Изопрцессы и их законы. Решение задач. | 1 | 1 | ||
46 | 13 | Основы МКТ. Решение задач. | 1 | 1 | ||
47 | 14 | Контрольная работа.№4. | 1 | 1 | ||
Взаимные превращения жидкостей и газов. | 6 | 6 | ||||
48 | 1 | Насыщенный пар . Кипение. Испарение жидкостей. | 1 | 1 | ||
49 | 2 | Влажность воздуха и её измерение. | 1 | 1 | ||
50 | 3 | Поверхностное натяжение. | 1 | 1 | ||
51 | 4 | Твёрдое состояние вещества. | 1 | 1 | ||
52 | 5 | Взаимные превращения жидкостей и газов | 1 | 1 | ||
53 | 6 | Контрольная работа №5 | 1 | 1 | ||
Основы термодинамики. | 8 | 8 | ||||
54 | 1 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 1 | 1 | ||
55 | 2 | Количество теплоты. | 1 | 1 | ||
56 | 3 | Первыйзакон термодинамики. | 1 | 1 | ||
57 | 4 | Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. | 1 | 1 | ||
58 | 5 | Решение задач. Первый закон термодинамики. | 1 | 1 | ||
59 | 6 | Необратимость процессов в природе. | 1 | 1 | ||
60 | 7 | ДВС. КПД.ДВС. | 1 | 1 | ||
61 | 8 | Контрольная работа №6. | 1 | 1 | ||
Электродинамика. | 28 | 28 | ||||
Электростатика | 19 | 19 | ||||
62 | 1 | Что такое электродинамика. Электрон. | 1 | 1 | ||
63 | 2 | Электризация тел . Закон Кулона. | 1 | 1 | ||
64 | 3 | Электрическое поле. | 1 | 1 | ||
65 | 4 | Силовые линии электрического поля. | 1 | 1 | ||
66 | 5 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | 1 | 1 | ||
67 | 6 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | 1 | 1 | ||
68 | 7 | Потенциал электростатического поля | 1 | 1 | ||
69 | 8 | Конденсаторы. | 1 | 1 | ||
70 | 9 | Энергия заряженного конденсатора. | 1 | 1 | ||
71 | 10 | Электростатика. Решение задач. | 1 | 1 | ||
72 | 11 | Контрольная работа №7 | 1 | 1 | ||
73 | 12 | Электрический ток. Сила тока. | 1 | 1 | ||
74 | 13 | Условия существования электрического тока | 1 | 1 | ||
75 | 14 | Закон Ома для участка цепи. | 1 | 1 | ||
76 | 15 | Соединение проводников. (Л.р.№2) | 1 | 1 | ||
77 | 16 | Работа и мощность электрического тока. | 1 | 1 | ||
78 | 17 | ЭДС. Закон Ома для полной цепи.. | 1 | 1 | ||
79 | 18 | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока (Л.Р.№3) | 1 | 1 | ||
80 | 19 | Контрольная работа №8 | 1 | 1 | ||
Электрический ток в средах. | 9 | 9 | ||||
81 | 1 | Электрическая проводимость веществ. | 1 | 1 | ||
82 | 2 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. | 1 | 1 | ||
83 | 3 | Электрический ток в полупроводниках. | 1 | 1 | ||
84 | 4 | Виды полупроводников. | 1 | 1 | ||
85 | 5 | Решение задач по теме «Ток в средах» | 1 | 1 | ||
86 | 6 | Электрический ток в вакууме. | 1 | 1 | ||
87 | 7 | Диоды. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. | 1 | 1 | ||
88 | 8 | Электрический ток в жидкостях. | 1 | 1 | ||
89 | 9 | Контрольная работа №8 | 1 | 1 | ||
Повторение изученного в 10 классе. Практикум. | 13 | 13 | ||||
90 | 1 | Повторение тем раздела «Механика» | 1 | 1 | ||
91 | 2 | Повторение тем раздела « Термодинамика» | 1 | 1 | ||
92 | 3 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | ||
93 | 4 | Лабораторный практикум.№3 | 1 | 1 | ||
94 | 5 | Лабораторный практикум №4 | 1 | 1 | ||
95 | 6 | Работа №5 | 1 | 1 | ||
96 | 7 | Работа №6 | 1 | 1 | ||
97 | 8 | Работа №7 | 1 | 1 | ||
98 | 9 | Практикум по решению задач. | 1 | 1 | ||
99 | 10 | Практикум по решению задач. | 1 | 1 | ||
100 | 11 | Практикум по решению задач | 1 | 1 | ||
101 | 12 | Итоговый тест | 1 | 1 | ||
102 | 13 | Заключительное обобщение. | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...