Закон всемирного тяготения
электронный образовательный ресурс по физике (10 класс)
Конкурсные работы в номинации "Электронный образовательный ресурс" регионального конкурса "Информационно - коммуникационные технологии в образовании - 2018"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_vsemirnogo_tyagoteniya.zip | 1.8 МБ |
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое описание ЭОР учителя Лучникова А. М. «Закон всемирного тяготения».
Материалы предназначены для 10 класса базового уровня общеобразовательной школы. В теме «Динамика и силы в природе» они помогают изучить гравитационное взаимодействие тел и закон всемирного тяготения и позволяют ознакомиться с логикой научного познания при открытии последнего.
Использовать материалы необходимо на уроке по теме «Силы в механике. Гравитационные силы» на
этапах актуализации знаний, изучения нового материала.
Форма работы – групповая: учитель начинает разговор с исторической справки: явления свободного падения тел на Землю и движение Луны вокруг Земли были известны с давних пор, но осознание явления тяготения, тем более открытие закона, заняло длительный период (1-3 слайд).
Далее - вклад Кеплера, Гука и, наконец, первенство Ньютона в открытии существования взаимодействия – взаимного притяжения (4 слайд).
Учитель записывает формулу закона.
Затем следует начальное закрепление материала с помощью вопросов: в чём выражается гравитационное взаимодействие тел? От чего зависит сила, характеризующая взаимное притяжение тел? Заметна ли сила взаимного притяжения для двух учеников, находящихся за одной партой?
Слайды (5-7) позволяют решить очень важный вопрос - раскрыть границы применимости закона всемирного тяготения: формула даёт точный результат при расчёте силы, если: 1) тела являются материальными точками; 2) если оба тела однородны и имеют форму шара; 3) если одно из взаимодействующих тел – шар, размеры и масса которого значительно больше, чем у второго тела (любой формы), находящегося на поверхности этого шара или вблизи неё.
Наконец, при объяснении смысла и значения гравитационной постоянной G, обязательно учитель должен подчеркнуть, что определяется она только опытным путём. Слайды 8-9 позволяют кратко сообщить об идее опыта Г. Кавендиша и перейти к наиболее значимому материалу: получении выражения для расчёта G из закона всемирного тяготения, раскрытии смысла постоянной.
Используемые литература и ЭОР:
1. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2013.
2. Коллекция интерактивных мультимедиа – компонентов «Механика и термодинамика» ООО «Физикон», 2008.
3. Образовательный комплекс «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий», ЗАО "1C", 2003−2004.
4 . Библиотека электронных наглядных пособий «Физика. 7-11 классы»; «Кирилл и Мефодий», 2003.
6. http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока :”Сила гравитации Закон Всемирного тяготения”
Урок с элементами исследовательской деятельности с использованием “Живой физики”...
Решение задач по теме « Закон всемирного тяготения. ИСЗ »
: Решение задач по теме« Закон всемирного тяготения. ИСЗ » Цель урока:...
Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".
Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет дв...
урок-перезентация "Закон всемирного тяготения"
Урок изучения нового материала...
Закон всемирного тяготения
Конспект урока и презетация по физике для 9 класса...
презентация "Закон всемирного тяготения"
Презентация используется при изучении темы "Закон всемирного тяготения" в 9 классе , учебник А.В.Перышкина и Е.М.Гутник...
Урок Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения.
Данная разработка урока физики "Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения" позволяет изучить данную тему в ходе групповой работы. Такой метод изучения нового материала детям очень нравится. Они сами ...