Повторение по теме: «Тепловые явления в природе»
план-конспект урока по физике (7 класс)
Тип урока: обобщения и систематизация знаний, закрепление изученного.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная.
Цели урока:
Образовательная:
- Повторить, обобщить и систематизировать материал темы;
- Совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач.
Развивающая:
- Развитие коммуникативных способностей, познавательных интересов и мотивации, образного мышления;
- Формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в изученном материале.
Воспитательная:
- Умение видеть физику вокруг себя;
- Воспитывать культуру устной и письменной речи, культуру работы в группе.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, математическую речь учащихся, приводить примеры равномерного движения в окружающем мире.
Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы.
Личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_teplovye_yavleniya_v_prirode.docx | 48.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повторение по теме: «Тепловые явления в природе»
Тип урока: обобщения и систематизация знаний, закрепление изученного.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная.
Цели урока:
Образовательная:
- Повторить, обобщить и систематизировать материал темы;
- Совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач.
Развивающая:
- Развитие коммуникативных способностей, познавательных интересов и мотивации, образного мышления;
- Формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в изученном материале.
Воспитательная:
- Умение видеть физику вокруг себя;
- Воспитывать культуру устной и письменной речи, культуру работы в группе.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, математическую речь учащихся, приводить примеры равномерного движения в окружающем мире.
Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы.
Личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания.
Этапы урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент. | Создать благоприятную обстановку к готовности урока | Создает положительную мотивацию; сообщает тему урока, цели | Слушают учителя; записывают число и тему в рабочую тетрадь | Личностные: психологический настрой готовности учащихся к уроку. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: учебное сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2.Актулизация знаний | Обратить внимание на изученный ранее материал. | Контролирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий | Работают на индивидуальных листах; осуществляют контроль знаний в форме самопроверки. Выставляют себе оценку. | Личностные: умение оценить усваиваемое содержание Регулятивные: самооценка уровня усвоения материала Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь |
3.Фронтальный опрос | Повторение знаний о линейной функции и некоторых физических величин и формул | Слушает ответы; исправляет, уточняет | Отвечают на вопросы; анализируют ответы одноклассников; исправляют и дополняют | Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности Регулятивные: делают выводы Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь |
4. Индивидуальная работа. Физический диктант. | Проверка качества усвоенного материала и выявления пробелов по данной теме | Контролирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий | Выполняют задание | Личностные: формировать позитив в своих действиях. Регулятивные: уметь делать проверку по завершению выполненных заданий и внести коррективы, если это необходимо. |
5.Минутка отдыха | Снять застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партами, что способствует повышению внимания, активности учащихся на последующем этапе урока. | Показывает задания и контролирует их выполнение | Выполняют задания | Личностные: самоконтроль |
6. Выполнение заданий по группам | Проверить умения и навыки решать задачи, проверить знания по данной теме | Контролирует процесс решения задач, отвечает на вопросы обучающихся. Заданий анализирует и проверяет работу учащихся. | Учащиеся выполняют задания, дают ответы на вопросы, делают выводы и полученные результаты заносятся в тетрадь | Личностные: смыслообразование Регулятивные: исследование задания, инициативность деятельности Коммуникативные: умение строить логические выводы, взаимоконтроль и взаимопомощь |
8.домашнее задание | Закрепить полученные знания и навыки | Задаёт задание и инструктирует по его выполнению | Записывают д/з в дневник и задают вопросы | Личностные: самоопределение Регулятивные: самостоятельность |
9.подведение итогов, рефлексия | Уметь обсуждать и анализировать результаты учебной деятельности своей и всего класса. | Подводит итог урока; организует рефлексию | Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока | Личностные: умение оценить свою деятельность. Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала. Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса. |
Цели урока:
Образовательная:
- Повторить, обобщить и систематизировать материал темы;
- Совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач.
Развивающая:
- Развитие коммуникативных способностей, познавательных интересов и мотивации, образного мышления;
- Формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в изученном материале.
Воспитательная:
- Умение видеть физику вокруг себя;
- Воспитывать культуру устной и письменной речи, культуру работы в группе.
Оборудование:
- Мультимедиа-проектор;
- Презентация;
- Карточки;
- Приборы: пипетки, мензурки с водой и спиртом.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Тепловые явления в природе». Сегодня мы с вами не только повторим и обобщим материал, изученный нами ранее, а так же научимся видеть проявление изученных нами закономерностей в окружающей среде. Поэтому обратимся к литературе, поэзии и устному народному творчеству.
Учитель: Предлагаю вам послушать фрагмент песни «Зима» и найти слова в тексте песни, которые имеют отношение к повторяемой теме.
У леса на опушке жила Зима в избушке.
Она снежки солила в березовой кадушке,
Она сучила пряжу, она ткала холсты.
Ковала ледяные да над реками мосты.
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как пойдешь за порог - всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Учащиеся: в этой песни прозвучали слова: «снежки», «ледяной», «иней», «парок».
Фронтальный опрос.
- В каких агрегатных состояниях может находиться одно и тоже вещество?
- Чем отличается одно агрегатное состояние одного и того же вещества от другого?
- Что такое плавление?
- Что такое кристаллизация?
- Что такое парообразование?
- Как называется процесс перехода из твердого состояние в газообразное, минуя жидкость?
В результате фронтального опроса делается обобщение:
- любое вещество, состоящее из атомов и молекул, может находиться в трех состояниях жидком, твердом и газообразном;
- в разных агрегатных состояниях расположение атомов и молекул различно;
- внутренняя энергия одинаковых масс твердого тела, жидкости и газа при одинаковых температурах различна.
Повторение.
Индивидуальная работа. Физический диктант.
- Как обозначается количество теплоты, в каких единицах она измеряется в СИ?
- Запишите формулу количества теплоты, которая затрачивается для нагревания тела или выделяется при охлаждении.
- Как обозначается удельная теплота сгорания топлива, в каких единицах она измеряется в СИ?
- Запишите формулу количества теплоты, которая выделяется при сгорании топлива.
- Как обозначается удельная теплота плавления вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?
- Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при плавлении вещества или выделяется при кристаллизации.
- Как обозначается удельная теплота парообразования, в каких единицах она измеряется?
- Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при парообразовании или выделяется при конденсации.
- Запишите формулу плотности тела
Проверка физического диктанта.
Критерии оценивания физического диктанта.
9-10 - «5»
7-8 - «4»
5-6- «3»
4 - «2»
Работа по заданиям.
Задание
К каждой из ниже перечисленных ситуаций подберите график, который наиболее верно отражает происходящие с веществом процессы:
- Медь нагревают и плавят;
- Цинк нагревают до 400 ͦС;
- Плавящийся стеарин нагревают до 100 ͦС;
- Воду, взятую при температуре 20 ͦС нагрели до 100 ͦС и испарили.
Задание
«Увидеть физику вокруг себя»
Предлагается иллюстрация. Найдите в каждой иллюстрации то, что относится к нашей теме.
Учащиеся: – на картине «Лед прошел» около деревьев изображены лужи. Лужи чистой воды, которые образуются в результате таяния снега, т.е. плавления.
Учащиеся: группа – на картине «В голубых просторах» изображены облака. Образование облаков объясняется конденсацией пара. Пары воды, поднимающиеся над землей, превращаются в верхних, более холодных слоях воздуха в мельчайшие капельки воды, т.е. облака.
Качественные задачи
1 группа: почему в зимнее время у человека усы, борода и даже волосы на голове во время пребывания на улице покрываются инеем?
2 группа: почему ожог паром опаснее ожога кипятком?
3 группа: почему в жару собака высовывает язык?
Задание
- Какое количество теплоты требуется для нагревания стальной детали массой 400 г от 150С до 75 0С ? Удельная теплоёмкость стали 500
- Какую массу воды можно нагреть от 20 0С до кипения, передав жидкости 672 кДж теплоты? Удельная теплоемкость воды 4200 .
- Итог урока.
- Оценивание урока с помощью сигнальных карточек;
- Оценивание уровня своих знаний по теме с помощью этих же карточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок физики в 8 классе "Повторение материала по теме "Тепловые явления""
Научить видеть физику в окружающем мире.Стимулировать мотивацию изучения физики, используя задания на образное представление явлений, Показать интегральную связь физики, основ безопасности жизнедеятел...
Урок - обобщающее повторение темы: "Тепловые явления"
Данный урок является завершающим уроком при изучении раздела физики в 8 классе "Тепловые явления". Урок разработан с применением игровой технологии. Цели урока.1. Обучающа...
Урок - презентация - Обобщающее повторение по теме: "Тепловые явления".
Урок - презентация для учащихся 8 классов....
презентация к уроку-повторения темы "Тепловые явления"
Методическое пособие (презентация к уроку) «Чай,чай -выручай» предназначено для обобщающего повторения учащихся 8 класса темы "Тепловые явления"Краткость и наглядность изложения позволяет быстро...
Урок физики в 8 классе. Повторение темы "Тепловые явления"
Повторить основные понятия и формулы, изученные по теме «Тепловые явления» для успешного выполнения контрольной работы. ...
Урок физики в 8 классе. Повторение темы "Тепловые явления"
Повторить основные понятия и формулы, изученные по теме «Тепловые явления» для успешного выполнения контрольной работы. ...
Урок "Повторение по теме "Тепловые явления", 8 класс
Повторение по теме «Тепловые явления» Цели: деятельностная: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции по теме «Тепловые явления»по достижени...