Повторение по теме: «Тепловые явления в природе»
план-конспект урока по физике (7 класс)

Карбовская Анна Александровна

Тип урока:  обобщения и систематизация знаний, закрепление изученного.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная.

Цели урока:

 

Образовательная:

  1. Повторить, обобщить и систематизировать материал темы;
  2. Совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач.

Развивающая:

  1. Развитие коммуникативных способностей, познавательных интересов и мотивации, образного мышления;
  2. Формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в изученном материале.

Воспитательная:

  1. Умение видеть физику вокруг себя;
  2. Воспитывать культуру устной и письменной речи, культуру работы в группе.

 

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, математическую речь учащихся, приводить примеры равномерного движения в окружающем мире.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы.

Личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_teplovye_yavleniya_v_prirode.docx48.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Повторение по теме: «Тепловые явления в природе»

Тип урока:  обобщения и систематизация знаний, закрепление изученного.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная.

Цели урока:

Образовательная:

  1. Повторить, обобщить и систематизировать материал темы;
  2. Совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач.

Развивающая:

  1. Развитие коммуникативных способностей, познавательных интересов и мотивации, образного мышления;
  2. Формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в изученном материале.

Воспитательная:

  1. Умение видеть физику вокруг себя;
  2. Воспитывать культуру устной и письменной речи, культуру работы в группе.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, математическую речь учащихся, приводить примеры равномерного движения в окружающем мире.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы.

Личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания.

Этапы урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент.

Создать благоприятную обстановку к готовности урока

Создает положительную мотивацию; сообщает тему урока, цели

Слушают учителя; записывают число и тему в рабочую тетрадь

Личностные: психологический настрой готовности учащихся к уроку.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: учебное сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Актулизация знаний

Обратить внимание на изученный ранее материал.

Контролирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий

Работают на индивидуальных листах; осуществляют контроль знаний в форме самопроверки. Выставляют себе оценку.

Личностные: умение оценить усваиваемое содержание

Регулятивные: самооценка уровня усвоения материала

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь

3.Фронтальный опрос

Повторение знаний о линейной функции и некоторых физических величин и формул

Слушает ответы; исправляет, уточняет

Отвечают на вопросы; анализируют ответы одноклассников; исправляют и дополняют

Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности

Регулятивные: делают выводы

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь

4. Индивидуальная работа. Физический диктант.

Проверка качества усвоенного материала и выявления пробелов по данной теме

Контролирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий

Выполняют задание

Личностные: формировать позитив в своих действиях.

Регулятивные: уметь делать проверку по завершению выполненных заданий и внести коррективы, если это необходимо.

5.Минутка отдыха

Снять застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партами, что способствует повышению внимания, активности учащихся на последующем этапе урока.

Показывает задания  и контролирует их выполнение

Выполняют задания

Личностные: самоконтроль

6. Выполнение заданий по группам

Проверить умения и навыки решать задачи, проверить знания по данной теме

Контролирует процесс решения задач, отвечает на вопросы обучающихся. Заданий анализирует и проверяет работу учащихся.

Учащиеся выполняют задания, дают ответы на вопросы, делают выводы  и полученные результаты заносятся в тетрадь

Личностные: смыслообразование Регулятивные: исследование задания, инициативность деятельности

Коммуникативные: умение строить логические выводы, взаимоконтроль и взаимопомощь

8.домашнее задание

Закрепить полученные знания и навыки

Задаёт задание и инструктирует по его выполнению

Записывают д/з в дневник и задают вопросы

Личностные: самоопределение

Регулятивные: самостоятельность

9.подведение итогов, рефлексия

Уметь обсуждать и анализировать результаты учебной деятельности своей и всего класса.

Подводит итог урока; организует рефлексию

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока

Личностные: умение оценить свою деятельность.

Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала.

Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса.


Цели урока:

Образовательная:

  1. Повторить, обобщить и систематизировать материал темы;
  2. Совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач.

Развивающая:

  1. Развитие коммуникативных способностей, познавательных интересов и мотивации, образного мышления;
  2. Формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в изученном материале.

Воспитательная:

  1. Умение видеть физику вокруг себя;
  2. Воспитывать культуру устной и письменной речи, культуру работы в группе.

Оборудование:

  1. Мультимедиа-проектор;
  2. Презентация;
  3. Карточки;
  4. Приборы: пипетки, мензурки с водой и спиртом.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Тепловые явления в природе». Сегодня мы с вами не только повторим и обобщим материал, изученный нами ранее, а так же научимся видеть проявление изученных нами закономерностей в окружающей среде. Поэтому обратимся к литературе, поэзии и устному народному творчеству.

Учитель: Предлагаю вам послушать фрагмент песни «Зима» и найти слова в тексте песни, которые имеют отношение к повторяемой теме.

У леса на опушке жила Зима в избушке.

Она снежки солила в березовой кадушке,

Она сучила пряжу, она ткала холсты.

Ковала ледяные да над реками мосты.

Потолок ледяной, дверь скрипучая,

За шершавой стеной тьма колючая.

Как пойдешь за порог - всюду иней,

А из окон парок синий-синий.

Учащиеся: в этой песни прозвучали слова: «снежки», «ледяной», «иней», «парок».

Фронтальный опрос.

  1. В каких агрегатных состояниях может находиться одно и тоже вещество?
  2. Чем отличается одно агрегатное состояние одного и того же вещества от другого?
  3. Что такое плавление?
  4. Что такое кристаллизация?
  5. Что такое парообразование?
  6. Как называется процесс перехода из твердого состояние в газообразное, минуя жидкость?

В результате фронтального опроса делается обобщение:

  • любое вещество, состоящее из атомов и молекул, может находиться в трех состояниях жидком, твердом и газообразном;
  • в разных агрегатных состояниях расположение атомов и молекул различно;
  • внутренняя энергия одинаковых масс твердого тела, жидкости и газа при одинаковых температурах различна.

Повторение.

Индивидуальная работа. Физический диктант.

  1. Как обозначается количество теплоты, в каких единицах она измеряется в СИ?
  2. Запишите формулу количества теплоты, которая затрачивается для нагревания тела или выделяется при охлаждении.
  3. Как обозначается удельная теплота сгорания топлива, в каких единицах она измеряется в СИ?
  4. Запишите формулу количества теплоты, которая выделяется при сгорании топлива.
  5. Как обозначается удельная теплота плавления вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?
  6. Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при плавлении вещества или выделяется при кристаллизации.
  7. Как обозначается удельная теплота парообразования, в каких единицах она измеряется?
  8. Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при парообразовании или выделяется при конденсации.
  9. Запишите формулу плотности тела

Проверка физического диктанта.

  1. hello_html_m3d9d40fd.gif
  2. hello_html_5d112a82.gif
  3. hello_html_539684dc.gif
  4. hello_html_m3d52c804.gif
  5. hello_html_m5b037a26.gif
  6. hello_html_643859cd.gif
  7. hello_html_m35275380.gif
  8. hello_html_15068512.gif
  9. hello_html_7b8ca7d6.gif
  10. hello_html_6e254079.gif

Критерии оценивания физического диктанта.

9-10 - «5»

7-8 - «4»

5-6- «3»

hello_html_7c00753d.gif4 - «2»

Работа по заданиям.

Задание

К каждой из ниже перечисленных ситуаций подберите график, который наиболее верно отражает происходящие с веществом процессы:

  1. Медь нагревают и плавят;
  2. Цинк нагревают до 400 ͦС;
  3. Плавящийся стеарин нагревают до 100 ͦС;
  4. Воду, взятую при температуре 20 ͦС нагрели до 100 ͦС и испарили.

z07-07c

Задание

«Увидеть физику вокруг себя»

Предлагается иллюстрация. Найдите в каждой иллюстрации то, что относится к нашей теме.

Учащиеся: – на картине «Лед прошел» около деревьев изображены лужи. Лужи чистой воды, которые образуются в результате таяния снега, т.е. плавления.

Учащиеся:  группа – на картине «В голубых просторах» изображены облака. Образование облаков объясняется конденсацией пара. Пары воды, поднимающиеся над землей, превращаются в верхних, более холодных слоях воздуха в мельчайшие капельки воды, т.е. облака.

Качественные задачи

1 группа: почему в зимнее время у человека усы, борода и даже волосы на голове во время пребывания на улице покрываются инеем?

2 группа: почему ожог паром опаснее ожога кипятком?

3 группа: почему в жару собака высовывает язык?

Задание

  1. Какое количество теплоты требуется для нагревания стальной детали массой 400 г от 150С до 75 0С ? Удельная теплоёмкость стали 500 hello_html_6d34087e.gif
  2. Какую массу воды можно нагреть от 20 0С до кипения, передав жидкости 672 кДж теплоты? Удельная теплоемкость воды 4200 hello_html_6d34087e.gif.

  1. Итог урока.
  1. Оценивание урока с помощью сигнальных карточек;
  2. Оценивание уровня своих знаний по теме с помощью этих же карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок физики в 8 классе "Повторение материала по теме "Тепловые явления""

Научить видеть физику в окружающем мире.Стимулировать мотивацию изучения физики, используя задания на образное представление явлений, Показать интегральную связь физики, основ безопасности жизнедеятел...

Урок - обобщающее повторение темы: "Тепловые явления"

Данный урок является завершающим уроком при изучении раздела физики в 8 классе "Тепловые явления". Урок разработан с применением игровой технологии. Цели урока.1.     Обучающа...

презентация к уроку-повторения темы "Тепловые явления"

Методическое пособие (презентация к  уроку) «Чай,чай -выручай» предназначено для обобщающего повторения учащихся 8 класса темы "Тепловые явления"Краткость и наглядность изложения позволяет быстро...

Урок физики в 8 классе. Повторение темы "Тепловые явления"

Повторить основные понятия и формулы, изученные по теме «Тепловые явления» для успешного выполнения контрольной работы. ...

Урок физики в 8 классе. Повторение темы "Тепловые явления"

Повторить основные понятия и формулы, изученные по теме «Тепловые явления» для успешного выполнения контрольной работы. ...

Урок "Повторение по теме "Тепловые явления", 8 класс

Повторение по теме «Тепловые явления» Цели: деятельностная: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции по теме «Тепловые явления»по достижени...