Урок физики в 8 классе. Повторение темы "Тепловые явления"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_v_8_klasse_povtorenie_temy_teplovye_yavleniya.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 8 классе
(с использованием технологии групповой деятельности и ИКТ)
Тема урока: повторение темы «Тепловые явления».
Цели урока: 1. Повторить основные понятия и формулы, изученные по теме «Тепловые явления» для успешного выполнения контрольной работы.
2. Развивать у учащихся умение применять знания, полученные ранее, в новой ситуации; развивать интерес к предмету.
3. Воспитывать чувство ответственности у каждого ученика перед одноклассниками за полученные знания, чувство товарищества и взаимопомощи, целеустремленность.
Тип урока: урок повторения.
Форма проведения урока: игра.
Продолжительность занятия: один академический час.
Домашнее задание: §12 – 24.
Ход урока.
- Вступительное слово учителя – 3 минуты.
- Непосредственно игра – 32 минуты.
1 этап – «Знаешь ли ты формулы».
1.1. Установи соответствие:
Q=cm(t2-t1) | Горение | Каждая команда получает такой лист, количество формул на листе соответствует количеству учащихся в команде. Первый устанавливает соответствие, соединяя формулу и процесс линией, передает следующему. Оценивается быстрота и правильность. При подведении итогов на интерактивную доску выводится слайд с заданием, сразу проверяется правильность выполнения. Каждому ученику, правильно выполнившему задание, ставится один балл. |
Q=qm | Парообразование | |
Q=λm | Нагревание | |
Q= cm(t1- t2) | Плавление | |
Q=Lm | Охлаждение | |
1.2. Физический диктант (для капитанов команд).
1. Запиши формулу, по которой определяется удельная теплоемкость вещества. | c=Q : (m(t2-t1)) | Каждому капитану дается лист с заданием, они отвечают на вопросы, пока идет следующий конкурс для команд. После этого на экран выводятся правильные ответы, проверяется задание капитанов, выставляются баллы. |
2. Как можно определить удельную теплоту сгорания топлива, если известна масса сгоревшего топлива и количество теплоты, выделившееся при этом? | q=Q : m | |
3. Как определить массу расплавившегося вещества, если известно, какое это вещество и сколько энергии затрачено на его плавление? | m=Q : λ |
2 этап – «Конкурс смекалистых».
Команды по очереди вытягивают билет с вопросом, правильно ответившему члену команды ставится балл, если команда не отвечает на вопрос, то на него может ответить любая другая команда. Количество вытягиваемых билетов зависит от темпа работы отвечающих.
Вопросы конкурса:
- На чашки уравновешенных рычажных весов поставили два одинаковых стакана с горячим и холодным чаем. Вначале весы были в равновесии, но оно быстро нарушилось. Почему?
- Что можно сказать о внутренней энергии облака, образовавшегося над Индийским или же Северным Ледовитым океаном?
- Почему лед не сразу начинает таять, если его внести с мороза в натопленную комнату?
- Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветреную погоду, чем в тихую?
- Почему ватные пальто и меховые шапки предохраняют тело человека и от мороза, и от сильной жары? При какой примерно температуре воздуха имеет смысл надевать такую одежду в жару?
- Почему самовар с раскаленными углями не расплавляется, когда в него налита вода, и расплавляется, когда воды в нем нет?
- Почему врач, поставив медицинский термометр больному, смотрит показания термометра не раньше, чем через 5-7 минут?
- Сюрприз. Команда, не отвечая на вопрос, может отдать балл любому ученику команды.
- В теплую комнату внесли бутыль, закрытую пробкой. Через некоторое время пробка выскочила из бутыли. Почему?
- Зачем на морозе вспотевшую после езды лошадь покрывают попоной?
- Оболочки космических кораблей и ракет делают из тугоплавких металлов и специальных сплавов. Почему?
3 этап – «Соревнование любителей кроссвордов».
Каждой команде выдается сетка кроссворда, вопросы к кроссворду на экране. Оценивается быстрота и правильность. Капитан команды учитывает количество правильных ответов каждого члена команды.
Вопросы к кроссворду:
- Как называется хаотическое движение молекул в теле?
- Вид теплопередачи.
- Единица измерения температуры.
- Сосуд, хранящий пищу горячей.
- Вид теплопередачи, в котором энергия переносится струями газа или жидкости.
- Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
- Вид теплопередачи, осуществляемый и в вакууме.
- Энергия, определяемая движением и взаимодействием молекул в теле.
- Процесс, обратный плавлению.
Если вы ответили правильно на все вопросы, то в выделенном столбце по вертикали прочтете название прибора, с помощью которого измеряют температуру.
Ответы:
- Тепловое.
- Теплопроводность.
- Градус.
- Термос.
- Конвекция.
- Калориметр.
- Излучение.
- Внутренняя.
- Кристаллизация.
В выделенном столбце – термометр.
1 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
3 |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 этап – «Понимаешь ли ты графики?»
На экран проецируется график зависимости температуры от времени некоторого вещества и вопросы к этому графику:
- Какие процессы изображены на графике?
- Для какого вещества?
- Твердому или жидкому состоянию соответствуют участки графика 1-2, 2-3, 3-4?
Команды обсуждают возможные ответы в течении 2 минут, записывают ответы, сдают их на проверку. На экран выводятся правильные ответы:
- Нагревание и плавление.
- Лед.
- 1-2 – твердое состояние, 2-3 – твердое и жидкое, 3-4 – жидкое.
5 этап – «Двигатель внутреннего сгорания».
Учащиеся по желанию рассказывают о четырех тактах рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания.
- Подведение итогов – 5 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления
Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления...
Открытый урок физики 8 класс "Световые явления".
Открытый урок физики 8 класс "Световые явления"....
Урок физики 8 классе «Тепловые явления»
Урок физики 8 классе«Тепловые явления»...
Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»
Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»...
разработка урока физики 7 класс ФГОС по теме: Физика. Физические явления.
Что представляет собой предмет "физика", какие бывают физические явления...
Методическая разработка урока по физике (11 класс) по теме: «Явление резонанса в современной жизни»
Данный материал содержит методическую разработку урока по физике (11 класс) по теме:«Явление резонанса в современной жизни», а также самоанализ данного урока....
План-конспект (краткий) урока физики 11 класс "Решение задач по теме "«Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны»"
краткий план, основа для развернутого...