Методика отслеживания навыка оценивания
учебно-методический материал по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Информация о составляющих процедуры самооценки. авторы Боровкова Т.И., Морев И.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Процедура сомооценки.
Боровкова Т.И., Морев И.А. в работе «Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты» (Учебное пособие–– Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. – 134 с.) предложили методику определения уровня сформироанности самооценки.
Три составляющие процедуры самооценки
Первая составляющая процедуры самооценкисвязана с содержанием оценочной деятельности учителя, которая выступает основой для формирования самооценки у обучающихся. Последняя успешно формируется и развивается, если учитель демонстрирует положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами помочь ему учиться.
Методическая сторона вопроса сводится к применению в учебном процессе преимущественно индивидуальных эталонов, создающих условия для рефлексивной оценки учащимися своих действий.
Второй составляющей процесса самооценки является развитие у школьников умения дать себе содержательную характеристику, самим регулировать свой учебный труд. Основу для оценочной деятельности учащихся создаёт умелая организация их самостоятельной умственной и практической деятельности, активизация мыслительных процессов, развитие у них аналитического, критического подхода к явлениям.
Школьнику должна быть раскрыта вся суть оценочной деятельности, которую опытный учитель обычно излагает до того, как объявляет ученику его отметку. Включение ученика в оценивающую деятельность будет способствовать формированию у него критического отношения к полученным результатам, составлению верного представления об уровне своих возможностей, более точному соотношению оценки со стороны и самооценки, что поможет исключить взаимонепонимание между учителем и учащимися.
В педагогической деятельности учитель должен прийти к такому уровню, когда самооценка становится механизмом, корректирующим деятельность, создающим условия, в которых возникает ситуация-стимул, позволяющая учащемуся самоопределиться и выстроить самостоятельный план действий.
Третьей составляющей процедуры самооценки является работа по воспитанию у учащихся реалистического уровня притязаний, сформированных навыков самоконтроля. Понимание ребёнком отметки, поставленной учителем, требует достаточно высокого уровня самооценки, а это приходит не сразу. Без этого диалог учителя с учеником посредством отметок похож на разговор двух глухих (Д. Б. Эльконин).
Эти три компонента нераздельны, они взаимодействуют друг с другом, их автономный анализ нужен лишь для рефлексии собственной педагогической практики.
Представить переход школьника к самооценке своих учебных действий поможет таблица.
Уровни сформированности самооценки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как видно из таблицы, у разных учеников действия самооценки различны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика отслеживание развития физических способностей учащихся разных возрастных групп
Цель работы - диагностика уровня физической подготовленности для дифференцированного подхода к учащимся. Тестирование позволяет учителю спланировать систему оздоровительных и физических упражнени...

Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"
В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках...

Выступление на МО «Методика проведения и оценивания региональных проверочных работ по математике в 6 и 8 классах»
Выступление на МО «Методика проведения и оценивания региональных проверочных работ по математике в 6 и 8 классах»...

Мобильное приложение Plickers как инструмент формирования навыков оценивания на уроках английского языка
В современном мире неотъемлемой и важной частью информатизации общества является информатизация образования. Мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры становятся основной частью цифров...

Методика отслеживания метадпредметных и личностных результатов учащихся в группе предшкольной подготовки "Умка"
Методика отслеживания метадпредметных и личностных результатов учащихся...

Формирование навыков оценивания себя (self-evaluation) и других (peer assessment) на уроках английского языка
На уроках английского языка чрезвычайно важно сформировать у школьников навык оценивания себя и других. Овладение этой компетенцией позволит учащимся адекватно воспринимать критику...

Сертификат "Методика проверки и оценивания работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников" 2023 год
Методика проверки и оценивания работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников...