Выступление на МО «Методика проведения и оценивания региональных проверочных работ по математике в 6 и 8 классах»
методическая разработка
Выступление на МО «Методика проведения и оценивания региональных проверочных работ по математике в 6 и 8 классах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_i_otsenivaniya_regionalnyh_proverochnyh_rabot_.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Темясово
муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Доклад на МО учителей математики и информатики на тему
«Методика проведения и оценивания региональных проверочных работ
по математике в 6 и 8 классах»
учителя математики Юламановой М.А.
Протокол № 5 от 11.04.2017 г.
29 марта текущего года в Институте развития образования РБ прошли курсы повышения квалификации на тему «Методика проведения и оценивания Региональных проверочных работ (РПР) по математике в 6 и 8 классах».
Республиканские проверочные работы проводятся в соответствии с приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 04.10.2016 г. № 1162 «О проведении исследований качества образования» в целях реализации:
- мероприятия 5.1 «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы;
- плана работы по реализации мероприятия «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» государственной программы «Развитие образования в Республике Башкортостан», утверждённого приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 30.01.2017 г. № 82.
Курсы начались с выступления начальника информационно-аналитического отдела ИРО РБ Галиаскарова Минислама Фатиховича. Он подробно рассказал о методике проведения, об анализе оценочных инструментов, оценивании и использовании результатов предстоящих РПР по русскому языку и математике (6 и 8 классы), башкирскому языку (10 класс) при принятии управленческих решений. Далее выступила координатор по русскому языку доцент, кандидат филологических наук кафедры русского языка и литературы Бочкарева Галина Александровна. Галина Александровна отметила, что для выполнения заданий по русскому языку необходимо научить учащихся работать с текстом, уметь его анализировать. Выработать навыки построения монологической речи.
Координатор по математике старший преподаватель, старший методист кафедры физики, математики и информатики Мустафина Зулейха Фуатовна в своем выступлении обратила внимание на особенности выполнения заданий по математике. Уточнила, что одно из 14 заданий в 6 и 8 классах будет на анализ диаграмм, а в заданиях для 8 класса будет задача на теорию вероятности. Далее было выступление доцента, кандидата филологических наук кафедры башкирского и других родных языков и литератур Ильмухаметова Ахата Галимовича. Он проинформировал слушателей, что задания РПР по башкирскому языку будут разработаны в трех вариантах, в зависимости от уровня изучения башкирского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях.
Республиканские проверочные работы (РПР) проводятся с учетом национально -культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Назначение РПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
РПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты РПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты РПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики в основной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития. Не предусмотрено использование результатов РПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
2. Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы
Республиканские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках РПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимойинформации; структурирование знаний; осознанное произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ключевыми особенностями РПР являются:
– соответствие ФГОС
– соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;
–учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;
– отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так с точки зрения продолжения образования;
Тексты заданий в вариантах РПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
4. Структура варианта проверочной работы
Работа содержит 14 заданий.
В заданиях 1–5, 7, 8, 11.1,11.2, 12.1 , 12.2, 13 необходимо записать только ответ. заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.
- Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
заданиях 1–3,7 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».
задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
заданиях 6,8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.
задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.
Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.
задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений. Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методика проведения интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе по теме " графический способ решения уравнений"
lРазвитие информационных технологий сделало информационное пространство одним из основных элементов окружающей среды человека и это невозможно игнорировать при организации учебного про...
Рабочая программа регионального компонента по математике . 10 класс
В связи с модернизацией российского образования, введения нового Федерального и Регионального базисного учебного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полно...
Рабочая программа регионального компонента по математике . 11 класс
Примерная программа по математике для регионального компонента представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учеб...
Методика проведения лабораторных работ физического практикума в 10 - 11 классах профильного уровня обучения.
АннотацияДанная методическая разработка включает в себя инструкции для проведения лабораторных работ физического практикума в десятых и одиннадцатых класс...
Оценочные средства для проведения текущей и промежуточной аттестации по математике 5 класс
Обязательный минимум контрольных и проверочных работ...
Материалы для проведения мониторинга за 2 полугодие по математике 5 класса и 6 класса.
К учебникам «Математика 5 класс» и «Математика 6 класс», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков....
Система оценивания контрольных работ по математике, 6 класс
Система оценивания составлена в соответствии с методическими рекомендациями по УМК А.Г.Мерзляка...