Рабочая программа "Основы проектной деятельности"
рабочая программа по физике (8 класс)

Колещатова Наталья Васильевна

Рабочая программа элективного курса по физике для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_8_kl_2018-19.docx323.96 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Физика\Desktop\2021-06-22 сканыдок\сканыдок 005.jpg

   Планируемые результаты освоения обучающимися элективного курса.

В результате изучения курса
«Основы проектной деятельности»:
  получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, приобретут целостный взгляд на мир;
 приобретут опыт эмоционально окрашенного,  личностного отношения к миру природы и культуры;
 получат возможность осознать своё место в мире; 
 познакомятся с некоторыми способами изучения природы, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
 получат возможность продолжить развитие умений при работе с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете;

научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить презентации
 использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

            Личностные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:
·      учебно-познавательный интерес к новому учебному  материалу и способам решения новой задачи;
·      ориентация на понимание причин успеха во внеучебной  деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль   результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
·      способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
·      внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения;
·      выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
·      устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
·      адекватное понимание причин успешности/ не успешности  внеучебной деятельности.

             Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

·      планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
·      учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
·      осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
·      оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
·      адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
·      различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

·  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
·  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

         Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:
·  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;
· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Ученик получит возможность научиться:

·  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
·  записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
·  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;
· использовать речь для регуляции своего действия;
·  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

· учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей;
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

                                                         8 класс
                                             СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.


1.     
 Науки, которые нас окружают. Что я думаю о своих способностях. (1 ч)
Выявление области знаний, в которых каждый ребёнок хотел бы себя проявить. Определение коммуникативных умений учащихся.

Практика:
 анкетирование учащихся, опрос.
2.     
 Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности. (2 ч)
Актуальность. Цели и задачи исследовательской деятельности. Структура исследовательской деятельности. Определение содержания.

Практика:
построение схемы «Структура исследовательской деятельности», определение содержания для исследования по теме: «Тень. Солнечные и лунные затмения».
3.     
 План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования. (2 ч)
Этапы работы. Методы исследования. Тема исследования. Предмет, объект исследования. Научный факт. Выдвижение и обсуждение гипотез.

Практика:
 определение предмета, объекта исследований и выдвижение гипотез по исследованию «Свойства света». Проверка гипотез.
4.     
 Основные источники получения информации. (2 ч)
Учебная литература – учебники, хрестоматии. Справочная литература – словари, справочники, энциклопедии. Электронные пособия.

Практика
: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.

5.     
 Оформление списка литературы и использованных электронных источников.   (1 ч)
Практика:
 правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.
6.     
 Методы исследования. Мыслительные операции. Исследования по теме «Источники электрического тока». (1ч)
Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные  операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.
7.     
 Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов.
( 2 ч)

Практика: письменный отчёт - структура и содержание. Визуальный отчёт – диаграммы, таблицы, схемы, графики.  Исследование по теме: «Живая и мертвая вода».
8.     
 Оформление работы. Подготовка доклада. (2 ч)
Требования к оформлению работы. Как подготовить письменный доклад. Как интересно подготовить устный доклад.

Практика:
 доклады по теме: «Агрегатные состояния воды». Проверка оформления работ.
9.     
 Как правильно делать презентацию. Знакомство с Microsoft  Power Point. (3 ч)
Защита исследовательской работы. Доклад, реферат, дискуссия, газета, радио- или телепередача, презентация.

Практика:
 работа в программе Microsoft  Power Point. Презентация  «Почему летает самолёт».
                         Тематическое  планирование  для 8 класса

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Примечание

теория

практика

Итого

1.

Науки, которые
нас окружают.


Что я  думаю  своих о способностях.

1

1

2.

Структура и содержание
учебно-исследовательской деятельности

1

1

2

3.

План работы над учебным исследованием.
Объект, предмет и гипотеза исследования.

1

1

2

4.

Основные источники
получения информации.

1

1

2

5.

Оформление
списка литературы и использованных
электронных источников.

 

1

1

6.

Методы исследования. Мыслительные операции.

1

 

1

7.

Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов.

1

1

2

8.

Оформление работы.
Подготовка доклада.

1

1

2

9.

Как правильно делать презентацию. Знакомство с Microsoft  Power Point.

1

1

2

10.

Защита проектов.

1

1

 

 

Итого

8

8

16

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА проектной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России

Программа “Я – гражданин России” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной...

Рабочая программа проектной деятельности по информатике "Технологии создания Web-сайтов" (10 класс) на 2012-2013 уч. год

В последнее время особенно стремительно во всём мире идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Этот курс а...

Рабочая программа проектной деятельности

Программа предназначена для педагогов, реализующих развивающие технологии обучения, родителей, заинтересованных в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающихся, которые ощущают потр...

Рабочая программа проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов "Выбор профессии".

Программа предназначена для систематизации знаний по английскому языку, знакомства учащихся с различными профессиями, помощи в решении задач профессионального самоопределения и для приобщения учащихся...

Рабочая программа проектной деятельности с использованием информационных технологий дополнительного образования учащихся 1-4 классов по ФГОС: "Мои первые проекты".

Данная программа обучает учащихся создавать и работать с проектом, используя компьютер, как основной инструмент. Формирует навыки сотрудничества, учит способам обработки информации....

Рабочая программа проектной деятельности по математике в 5 классе

Рабочая программа проектной деятельности по математике в 5 классе и ктп...

Рабочая программа проектной деятельности по математике в 7 классе

Рабочая программа проектной деятельности по математике в 7 классе...