Рабочая программа "Основы проектной деятельности"
рабочая программа по физике (8 класс)
Рабочая программа элективного курса по физике для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_8_kl_2018-19.docx | 323.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения обучающимися элективного курса.
В результате изучения курса «Основы проектной деятельности»:
получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, приобретут целостный взгляд на мир;
приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
получат возможность осознать своё место в мире;
познакомятся с некоторыми способами изучения природы, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
получат возможность продолжить развитие умений при работе с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете;
научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить презентации
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Личностные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы:
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения;
· выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
· устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
· адекватное понимание причин успешности/ не успешности внеучебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Ученик получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
· учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей;
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
8 класс
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
1. Науки, которые нас окружают. Что я думаю о своих способностях. (1 ч)
Выявление области знаний, в которых каждый ребёнок хотел бы себя проявить. Определение коммуникативных умений учащихся.
Практика: анкетирование учащихся, опрос.
2. Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности. (2 ч)
Актуальность. Цели и задачи исследовательской деятельности. Структура исследовательской деятельности. Определение содержания.
Практика: построение схемы «Структура исследовательской деятельности», определение содержания для исследования по теме: «Тень. Солнечные и лунные затмения».
3. План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования. (2 ч)
Этапы работы. Методы исследования. Тема исследования. Предмет, объект исследования. Научный факт. Выдвижение и обсуждение гипотез.
Практика: определение предмета, объекта исследований и выдвижение гипотез по исследованию «Свойства света». Проверка гипотез.
4. Основные источники получения информации. (2 ч)
Учебная литература – учебники, хрестоматии. Справочная литература – словари, справочники, энциклопедии. Электронные пособия.
Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.
5. Оформление списка литературы и использованных электронных источников. (1 ч)
Практика: правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.
6. Методы исследования. Мыслительные операции. Исследования по теме «Источники электрического тока». (1ч)
Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.
7. Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов.
( 2 ч)
Практика: письменный отчёт - структура и содержание. Визуальный отчёт – диаграммы, таблицы, схемы, графики. Исследование по теме: «Живая и мертвая вода».
8. Оформление работы. Подготовка доклада. (2 ч)
Требования к оформлению работы. Как подготовить письменный доклад. Как интересно подготовить устный доклад.
Практика: доклады по теме: «Агрегатные состояния воды». Проверка оформления работ.
9. Как правильно делать презентацию. Знакомство с Microsoft Power Point. (3 ч)
Защита исследовательской работы. Доклад, реферат, дискуссия, газета, радио- или телепередача, презентация.
Практика: работа в программе Microsoft Power Point. Презентация «Почему летает самолёт».
Тематическое планирование для 8 класса
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Примечание | ||
теория | практика | Итого | |||
1. | Науки, которые | 1 | 1 | ||
2. | Структура и содержание | 1 | 1 | 2 | |
3. | План работы над учебным исследованием. | 1 | 1 | 2 | |
4. | Основные источники | 1 | 1 | 2 | |
5. | Оформление |
| 1 | 1 | |
6. | Методы исследования. Мыслительные операции. | 1 |
| 1 | |
7. | Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов. | 1 | 1 | 2 | |
8. | Оформление работы. | 1 | 1 | 2 | |
9. | Как правильно делать презентацию. Знакомство с Microsoft Power Point. | 1 | 1 | 2 | |
10. | Защита проектов. | 1 | 1 | ||
| Итого | 8 | 8 | 16 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА проектной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России
Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной...
Рабочая программа проектной деятельности по информатике "Технологии создания Web-сайтов" (10 класс) на 2012-2013 уч. год
В последнее время особенно стремительно во всём мире идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Этот курс а...
Рабочая программа проектной деятельности
Программа предназначена для педагогов, реализующих развивающие технологии обучения, родителей, заинтересованных в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающихся, которые ощущают потр...
Рабочая программа проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов "Выбор профессии".
Программа предназначена для систематизации знаний по английскому языку, знакомства учащихся с различными профессиями, помощи в решении задач профессионального самоопределения и для приобщения учащихся...
Рабочая программа проектной деятельности с использованием информационных технологий дополнительного образования учащихся 1-4 классов по ФГОС: "Мои первые проекты".
Данная программа обучает учащихся создавать и работать с проектом, используя компьютер, как основной инструмент. Формирует навыки сотрудничества, учит способам обработки информации....
Рабочая программа проектной деятельности по математике в 5 классе
Рабочая программа проектной деятельности по математике в 5 классе и ктп...
Рабочая программа проектной деятельности по математике в 7 классе
Рабочая программа проектной деятельности по математике в 7 классе...