Календарно-тематическое планирование 9 класс, ФГОС
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс)
Календарно-тематическое планирование 9 класс, ФГОС, расчитанное на 3 часа в неделю . 102 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_fizika_fgos_tematicheskoe_.docx | 58.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике за курс
9 класса
по учебнику А.В. ПЕРЫШКИНА «ФИЗИКА. 9 КЛАСС»
(Всего 102 часа, 3 часа в неделю)
Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемый результат) | Педагогические средства. Формы и виды контроля. | Дата | ||||||||||
№ урока | Изучаемый раздел учебного материала | Кол. часов | Основные понятия. | |||||||||
план | факт | |||||||||||
Законы движения и взаимодействия (39 часов) | ||||||||||||
1 | Вводный инструктаж по Т.Б. Материальная точка. Система отсчёта. | 1 | Механическое движение. Характеристики движения – координата,траектория, путь,скорость. Материальная точка. Критерии замены тела матер.точкой.Системаотсчёта. | Знать понятия: механическое движение, материальная точка, система и тело отсчета. Уметь приводить примеры механического движения. | Лекция. Составление опорного конспекта | |||||||
2 | Траектория. Путь. Перемещение. | 1 | Вектор перемещения. Векторы, их модули и проекции на выбранную ось. | Знать понятия: траектория, путь, перемещение. Уметь объяснять их физический смысл. Сравнивать, сопоставлять, находить общее и частное, рассуждать. Анализировать, делать выводы по предложенным опытам. Строить диалоги. | Лекция. Составление опорного конспекта | |||||||
3 | Определение координаты движущегося тела. | 1 | Нахождение координат по начальной координате и проекции вектора перемещения. | Знать понятия: скорость, прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить движение. | Лекция. Составление опорного конспекта | |||||||
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 1 | Определение равномерного прямолинейного движения. Определение вектора скорости. Формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения. Равенство модуля вектора перемещения, пути и площади под графиком скорости. График проекции вектора скорости. | Знать понятия: скорость, прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить движение. Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы | . Фронтальный опрос. Беседа по вопросам | |||||||
5 | Графическое представление прямолинейного равномерного движения. | 1 | Неравномерное движение. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. | Уметь строить и читать графики координаты и скорости прямолинейного равномерного движения. Строить правильные ответы, выделять главные черты. Находить дополнительный материал на заданную тему. | Решение графических задач и качественных задач. | |||||||
6 | Решение задач на прямолинейное равномерное движение. | 1 | Формулы для определения вектора скорости и его проекции. Вид графиков зависимости проекции вектора скорости от времени при равноускоренном движении для случаев, когда векторы скорости и ускорения сонаправлены и направлены в противоположные стороны. Вывод формулы перемещения геометрическим путём. уравнение прямолинейного равноускоренного движения. | Уметь строить и читать графики координаты и скорости прямолинейного равномерного движения. Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы. | Урок закрепления знаний. | |||||||
7 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | Решение задач на чтение и составление уравнения прямолинейного равноускоренного движения. | Применять формулы при решении задач. Устанавливать закономерности, делать выводы, рассуждать | Тест по формулам. Лекция. Составление опорного конспекта | |||||||
8 | Скорость равноускоренного прямолинейного движения. График скорости. | 1 | Формула перемещения без начальной скорости | Знать понятия: перемещение при движении с ускорением, уравнение равноускоренного движения. Уметь объяснить физический смысл. | Фронтальный опрос. Беседа по вопросам. | |||||||
9 | Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение | 1 | Относительность перемещения и других характеристик движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Причины смены дня и ночи. | Знать понятия: перемещение при движении с ускорением, уравнение равноускоренного движения, начальная и конечная скорости. Уметь объяснить физический смысл. | Тест по формулам. Решение качественных задач. | |||||||
10 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | Приобретение навыков на исследование равноускоренного движения без начальной скорости. | Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная линейка). Уметь определять погрешность измерения физической величины | Фронтальный опрос. Лекция. Составление опорного конспекта | |||||||
11 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков по данной теме | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. | Лекция. Составление опорного конспекта . | |||||||
12-13 | Графический метод решения задач на равноускоренное движение. | 2 | Игровая форма урока на повторение темы «Основы кинематики». | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. Сравнивать полученные ответы, пользоваться таблицами. | Тест по формулам. Решение качественных задач. | |||||||
14 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 1 | Причины движения с точки зрения Аристотеля и его последователей. Закон инерции. 1-ый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта | Знать содержание первого закона Ньютона, понятия «инерция», «инерциальная система отсчета». | Использовать ранее полученные знания в новых условиях работы. Л.Р | |||||||
15 | Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное и равноускоренное движение» | 1 | Второй закон Ньютона. Сила. Единицы силы | Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в системе СИ. Написать и объяснить формулу. | Тест по формулам. Решение качественных задач. | |||||||
16 | Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» | 1 | Третий закон Ньютона. Силы, возникающие при взаимодействии тел. | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. Аккуратно производить записи, отслеживать логику решения задач | Урок контроля знаний | |||||||
17 | Относительность механического движения. | 1 | Решение задач на применение законов Ньютона | Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать и объяснить формулу. Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры. | Тест по формулам Решение качественных задач. | |||||||
18 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | 1 | Применение законов Ньютона. | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. | Лекция. Составление опорного конспекта | |||||||
19 | Второй закон Ньютона. | 1 | Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и разреженном пространстве. Уменьшение модуля вектора скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорения свободного падения | Уметь объяснить физический смысл свободного падения. | Лекция. Составление опорного конспекта | |||||||
20 | Третий закон Ньютона. | 1 | Законы движения. | Уметь объяснить физический смысл свободного падения, решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном движении. | Лекция. Составление опорного конспекта | |||||||
21 | Решение задач с применением законов Ньютона. | 1 | Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Гравитационная постоянная. | Применять формулы при решении задач. Вычленять явления, относящиеся к данному типу, отмечать особенности данного явления. | Фронтальный опрос. Решение качественных задач и количественных задач. | |||||||
22 | Решение задач на свободное падение тел. | 1 | Формула для определения ускорения свободного падения через гравитационную постоянную. | Знать понятия: сила тяжести, ускорение свободного падения, объяснять их физический смысл, знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей | Решение качественных задач и количественных задач. | |||||||
23 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Решение задач. | 1 | Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над землёй | Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, границы применимости закона. Написать и объяснить формулу. | Фронтальный опрос. Урок закрепления знаний | |||||||
24 | Движение тела, брошенного горизонтально. | 1 | Изменение модуля скорости тела под действием силы. Условие криволинейности движения. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила. | Пользоваться справочным материалом. Анализировать полученные ответы, рассуждать, работать в малой группе, доступно излагать материал. | Тест по формулам Решение качественных задач. | |||||||
25 | Решение задач на движение тела, брошенного горизонтально вверх. | 1 | Период, частота при движении тела по окружности. | Знать природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты | Тест по формулам Решение качественных задач. | |||||||
26 | Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения тел». | 1 | Применение формул при движении по окружности | Уметь применять знания при решении соответствующих задач. Наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод. | Производить аккуратные записи, правильно формулировать ответы. Урок закрепления знаний | |||||||
27 | Закон Всемирного тяготения. Решение задач на закон всемирного тяготения. | 1 | Условия, при которых тело может стать искусственным спутником. Первая космическая скорость. | Уметь рассчитывать первую космическую скорость. Сравнивать материалы, выделять главные черты, объяснять явления, рассуждать. | Лекция. Составление опорного конспекта | |||||||
28 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 1 | Решение задач с применением первой космической скорости. Условия, при которых тело может стать искусственным спутником | Уметь рассчитывать первую космическую скорость. | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. | |||||||
29 | Прямолинейное и криволинейное движение. | 1 | Решение задач с применением первой космической скорости. | Применять формулы при решении задач. Строить логическую цепочку рассуждений, пользоваться таблицами, строить монологическую речь, опираясь на таблицу. | Комбинированный урок. | |||||||
30 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | Причины введения в науку величины, называемой импульсом тела. Формула импульса. Замкнутые системы. Вывод закона сохранения импульса. | Знать понятия: импульс и импульс силы. Наблюдать, анализировать, делать выводы. | Тест по формулам . Беседа по вопросам. | |||||||
31 | Искусственные спутники Земли. | 1 | Устройство и принцип взлёта ракеты | Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить их. | Лекция. Составление опорного конспекта | |||||||
32 | Импульс. Закон сохранения импульса | 1 | Знать смысл понятий: взаимодействие, закон, импульс; смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, импульс; смысл физических законов: закон сохранения импульса. | Уметь применять знания при решении соответствующих задач. Уметь описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел; приводить примеры практического использования физических знаний: закон сохранения импульса. Вклад зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. | Лекция. Составление опорного конспекта . | |||||||
33 | Решение задач на закон сохранения импульса. | 1 | Знать смысл понятий: взаимодействие, закон, импульс; смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, импульс; смысл физических законов: закон сохранения импульса. | Уметь применять полученные знания для решения физических задач по теме «Импульс». | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. | |||||||
34 | Реактивное движение. | 1 | Знать сущность реактивного движения, назначение, конструкцию и принцип действия ракет, иметь представление о многоступенчатых ракетах, владеть исторической информацией о развитии космического кораблестроения и вехах космонавтики. | Уметь пользоваться законом сохранения импульса при решении задач на реактивное движение | Тест по формулам. Лекция. Составление опорного конспекта | |||||||
35 | Повторение и обобщение материала по теме «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса» | 1 | Приобретение навыков решения задач по теме «Основы динамики и законы сохранения в механике» | Уметь применять знания при решении соответствующих задач. Устанавливать закономерности, делать выводы. Строить правильные ответы. | Тест по формулам. Урок закрепления знаний | |||||||
36 | Контрольная работа №2 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков по данной теме. | Законы динамики. | Урок контроля знаний | |||||||
37 | Механические колебания. Колебательные системы: математический маятник, пружинный маятник. | 1 | Примеры колебательного движения. Общие черты разнообразных колебаний. Динамика колебаний горизонтального пружинного маятника. Определения свободных колебаний, колебательных систем, маятника. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. | Знать условия существования колебаний, приводить примеры. Наблюдать, выявлять зависимость одной величины от другой, делать выводы. | Лекция. Составление опорного конспекта. Беседа по вопросам | |||||||
38 | Величины, характеризующие колебательное движение. Периоды колебаний различных маятников. | 1 | Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график. Вынуждающая сила. Частота установившихся вынужденных колебаний. | Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить. | Лекция. Составление опорного конспекта. Беседа по вопросам | |||||||
39 | Решение задач по теме «Механические колебания». | 1 | Применение законов гармонических колебаний | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. | Урок обобщения и систематизации знаний Фронтальный опрос. | |||||||
40 | Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». | 1 | Опытным путём установить зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | Наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Л.Р | |||||||
41 | Решение задач на колебательное движение. | 1 | Закрепление знаний и умений по теме «Механические колебания.» | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||
42 | Механические волны. Виды волн. | 1 | Знать определения колебательной системы, колебательного движения, его причины, гармонического колебания, параметры колебательного движения, единицы измерения. . | Знать определение механических волн, виды волн. Уметь определять амплитуду, период и частоту колебания | Тест по формулам. Беседа по вопросам. | |||||||
43 | Длина волны. | 1 | Механизм распространения упругих колебаний. Поперечные и продольные упругие волны в твёрдых, жидких и газообразных средах. | Сравнивать, анализировать, делать выводы. Знать основные характеристики волн, характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве. | Фронтальный опрос. Лекция. Составление опорного конспекта | |||||||
44 | Решение задач на определение длины волны. | 1 | Характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний. Связь между этими величинами. | Знать понятие звуковых волн, привести примеры. Развитие внимания, сосредоточенности, навыков самоконтроля. Пользоваться табличными данными. | Тест по формулам. Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||
45 | Звуковые волны. Звуковые явления. | 1 | Наличие среды – необходимое условие распространение звука. Скорость звука в различных средах. | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. | Лекция. Составление опорного конспекта | |||||||
46 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | 1 | Понятия громкости и высоты звука. | Уметь описывать возникновения звуковых волн при колебаниях камертона; на примере мегафона объяснять, как увеличить громкость звука. | Лекция. Составление опорного конспекта |
47 | 1 | Условия, при которых образуется эхо. | Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость | . Лекция. Составление опорного конспекта | |||||||||||||||||||||
48 | Распространение звука. Скорость звука. | 1 | Механический резонанс. Звуковой резонанс. Резонатор. Ультразвуки. Инфразвук. | Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах. Наблюдать производить измерения, делать выводы, анализировать. | Лекция. Составление опорного конспекта | ||||||||||||||||||||
49 | Отражение звука. Эхо. Решение задач. Звуковой резонанс. | 1 | Сложение звуковых волн. Условия максимума и минимума. Когерентные волны. Интерференция. | Уметь решать задачи на механические колебания и волны. Звук. Базовые и основные физические величины | Монологическая речь. Решение качественных задач | ||||||||||||||||||||
50 | Решение задач по теме «Механические колебания и волны». | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по данной теме. | Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред Обобщать, анализировать, четко выполнять чертежи | . Работа в малых группах. Фронтальный опрос. | ||||||||||||||||||||
51 | Повторение и обобщение материала по теме «Механические колебания и волны» | 1 | Определение волны виды механических волн, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними. | Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах. Уметь приводить и объяснять примеры, применять формулы при практических расчётах | Подготовка к контрольной работе. Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||||||||||||||
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по данной теме. | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. | Урок контроля знаний | Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило Буравчика. Правило правой руки для соленоида | |||||||||||||||||||
53 | Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. | 1 | Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки. Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Линии магнитного поля. Неоднородное и однородное магнитные поля. Магнитное поле соленоида. | Знать понятие: магнитное поле. Опыт Эрстеда. Взаимодействие магнитов. | Наблюдать, сравнивать, анализировать. Тест по формулам | ||||||||||||||||||||
54 | Графическое изображение магнитного поля. | 1 | Индукция магнитного поля. Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции. | Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков. Выявлять зависимость действия электромагнита от силы тока, числа витков и сердечника. | Экспериментальные задачи. Беседа по вопросам. . | ||||||||||||||||||||
55 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Магнитный поток. Зависимость магнитного потока, пронизывающий контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля. | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. | Решение качественных задач. Лекция. Составление опорного конспекта | |||||||||||||||||||||
56 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 1 | Опыты Фарадея. Причина возникновения индукционного тока. | Уметь применять правило левой руки. Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию. Наблюдать, описывать и объяснять физические явления. | Решение качественных задач. Лекция. Составление опорного конспекта | ||||||||||||||||||||
57 | Решение задач «Действие магнитного поля на проводник с током» | 1 | Переменный электрический ток.Магнитный поток | Знать понятие «магнитный поток», написать формулу и объяснить. | Работать в постоянной и сменной паре. Составлять краткий план ответа. Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||||||||||||||
58 | Индукция магнитного поля. | 1 | Переменный электрический ток. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. График зависимости i(t). | Знать понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, правило Ленца, написать формулу и объяснить. | Лекция. Составление опорного конспекта | ||||||||||||||||||||
59 | Решение задач на «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля» | 1 | Выводы Максвелла. Электромагнитное поле, его источник. Различие между вихревым электрическим и электростатическим полями. | Знать понятие «электромагнитная индукция», Рассуждать, сопоставлять, формировать правильный ответ | . Делать аккуратные чертежи. Урок обобщения и систематизации знаний | - | |||||||||||||||||||
60 | Магнитный поток | 1 | Понятие «магнитный поток», формула и объяснение. | Знать и уметь применять правило Ленца. Знать понятие «магнитный поток», написать формулу и объяснить. | Беседа по вопросам. Лекция. Составление опорного конспекта | Электромагнитные волны: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн. Напряжённость электрического поля. Обнаружение электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн. | |||||||||||||||||||
61 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Закрепление знаний; | Знать о переменном токе Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования, правила и процедуру косвенных измерений физических величин; | . Наблюдать, выявлять зависимость, делать выводы. Л.Р | ||||||||||||||||||||
62 | Явление электромагнитной индукции. | 1 | Развитие взглядов на природу света. Свет как частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн. Частицы электромагнитного излучения – фотоны или кванты. | Знать способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора. Уметь объяснить. | Экспериментальные задачи. Лекция.Составление опорного конспекта | ||||||||||||||||||||
63 | Получение переменного электрического тока. Трансформатор. | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по данной теме. | Выполнять аккуратно чертежи. Решение качественных задач. | Лекция. Составление опорного конспекта. | ||||||||||||||||||||
64 | Решение задач на «Явление электромагнитной индукции» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по данной теме. | Пользоваться чертежными инструментами. Решение качественных задач. | - | ||||||||||||||||||||
65 | Электромагнитное поле. | 1 | Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. | Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры. Анализировать, делать умозаключения, выявлять причинно – следственные связи. | Экспериментальные задачи. Лекция. Составление опорного конспекта. . | ||||||||||||||||||||
66 | Электромагнитные волны. | 1 | Механизм возникновения электромагнитных волн. Зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры. | Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. | Лекция. Составление опорного конспекта. | ||||||||||||||||||||
67 | Шкала электромагнитных волн. | 1 | Механизм возникновения электромагнитных волн. Зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры. | Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры. | Лекция. Составление опорного конспекта. | ||||||||||||||||||||
68 | Решение задач «Электромагнитные волны» | 1 | Применение полученные знаний и умений при решении задач. | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.. | Применять полученные знания в жизненных и иных ситуациях. | ||||||||||||||||||||
69 | Интерференция света. | Знать условия возникновения интерференции. | Знать историческое развитие взглядов на природу света. | Комбинированный урок | - | ||||||||||||||||||||
70 | Электромагнитная природа света. | 1 | Свет – частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн | Решать качественные задачи.. | Обобщать и систематизировать знания. Решение качественных задач. | ||||||||||||||||||||
71 | Влияние электромагнитных излучений на живые организмы | 1 | Механизм воздействия электромагнитного излучения. Три вида влияния на организм человека. | Обьяснять механизм воздействия электромагнитного излучения, способы защиты. | Применять полученные знания в жизненных и иных ситуациях. | ||||||||||||||||||||
72 | Повторение и обобщение материала по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны» | 1 | Суть понятия «Электромагнитное поле», условия его возникновения, способы его обнаружения. Условия возникновения и распространения, основные характеристики электромагнитных волн. | Объяснять распространение электромагнитных волн, рассчитывать длину волны | Приводить примеры практического использования электромагнитных волн в повседневной жизни. Устный опрос. Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||
73 | Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по данной теме. | Решать качественные и количественные задачи. | Контрольная работа. Читать графики и строить графические изображения полей. Решение количественных задач | ||||||||||||||||||||
74 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. | 1 | Энергия связи. Внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. Дефект масс. Выделение или поглощение энергии при ядерных реакциях. | Понимать механизм деления ядер урана. Знать понятие «прочность атомных ядер». Уметь решать задачи «Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число». | Лекция, беседа по вопросам. | ||||||||||||||||||||
75 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | 1 | Модель процесса деления ядер урана. Выделение энергии. Цепная реакция деления ядер урана и условия её протекания. Критическая масса. | Понимать механизм деления ядер урана. Знать понятие «прочность атомных ядер». | Беседа по вопросам. Самостоятельная работа или тест. | ||||||||||||||||||||
76 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | Ответить на вопросы, используя закон сохранения. Изучение деления ядер урана по фотографиям треков | Понимать механизм деления ядер урана. Знать правило смещения альфа- и бета- распад. | Беседа по вопросам. Физический диктант. | ||||||||||||||||||||
77 | Экспериментальные методы исследования частиц. | 1 | Управляемая ядерная реакция. Преобразование энергии ядер в электрическую. | Знать устройство ядерного реактора Уметь решать задачи на «Альфа- и бета- распад. Правило смещения» | Беседа по вопросам. Тест или задания на соответствия. | ||||||||||||||||||||
78 | Открытие протона и нейтрона | 1 | Необходимость использования энергии деления ядер. Преимущества и недостатки атомных электростанций по сравнению с тепловыми. Проблемы, связанные с использованием АЭС. | Понимать механизм деления ядер урана. Знать устройство ядерного реактора. | Беседа по вопросам. | ||||||||||||||||||||
79 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | 1 | Поглощённая доза излучения. Биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации. | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс. | Беседа по вопросам. Физический диктант или тест. | ||||||||||||||||||||
80 | Решение задач «Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число» | 1 | Радиоактивные изотопы и их применение. | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Понимать механизм деления ядер урана. | Самостоятельная работа. Беседа по вопросам. | ||||||||||||||||||||
81 | Изотопы. | 1 | Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии. Перспективы использования этой энергии. | Знать строение ядра атома, модели. | Комбинированный урок. Лекция. Составление опорного конспекта. | ||||||||||||||||||||
82 | Альфа- и бета- распад. Правило смещения. | 1 | Электрон, протон, нейтрон, позитрон, адроны, лептоны, кварки. | Знать историю открытия протона и нейтрона. | Лекция. Составление опорного конспекта. | ||||||||||||||||||||
83 | Решение задач «Альфа- и бета- распад. Правило смещения» | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков по данной теме. | Знать природу альфа-, бета-, гамма-лучей. | Индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||
84 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | 1 | Понятие сильных взаимодействий. Анализ график зависимости удельной энергии связи от массового числа | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности. Знать природу ядерных сил, формулу энергии связи и формулу дефекта масс. | Индивидуальная работа. Составление опорного конспекта. | ||||||||||||||||||||
85 | Решение задач «Энергию связи, дефект масс» | 1 | Проверить на опыте зависимость скорости и перемещения от времени | Знать строение ядра атома, модели. | Тест. | ||||||||||||||||||||
86 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | 1 | Схемы деления ядра урана, схемы протекания цепных ядерных реакций | Знать понятие «прочность атомных ядер», правила защиты от радиоактивных излучений. | Самостоятельная работа или тест. | ||||||||||||||||||||
87 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. | 1 | Самостоятельный поиск информации о деятельности МАГАТЭ и ГРИНПИС. Устройство ядерного реактора. Понятие термоядерной реакции, условия протекания. Виды радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации | Понимать механизм деления ядер урана. Знать устройство ядерного реактора. | Комбинированный урок Представление результатов самостоятельной работы | ||||||||||||||||||||
88 | Лабораторная работа № 5. «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков». | 1 | Самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерных реакторов, проблемах и перспективах развития термоядерной энергетики | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. | Комбинированный урок Представление результатов самостоятельной работы | ||||||||||||||||||||
89 | Термоядерная реакция. Атомная энергетика. | 1 | Участвие в дискуссии по обсуждению проблем, связанных с использованием энергии ядерных реакций распада и синтеза | Знать условия протекания, применение термоядерной реакции. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций. | Урок-семинар. | ||||||||||||||||||||
90 | Биологическое действие радиации. | 1 | Безопасность радиационного фона. Воздействие радиации на человека | Знать правила защиты от радиоактивных излучений. | Оценивать безопасность радиационного фона. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Фронтальный опрос. | ||||||||||||||||||||
91 | Повторение и обобщение материала по теме «Строение атома и атомного ядра» | 1 | Основные понятия темы, определения, формулы. | Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра». Сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. | Тестирование. | ||||||||||||||||||||
92 | Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра». | 1 | Требования к оформлению контрольной работы. Основные понятия и формулы темы. | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. | Индивидуальная работа Уметь решать задачи по алгоритму. Решение количественных задач. | ||||||||||||||||||||
93 | Состав, строение и происхождение Солнечной системы | 1 | Строение Солнечной системы, ее состав и возраст | Знать строение Солнечной системы, ее состав и возраст Делать сообщения о добытой дополнительной информации о строении и эволюции Солнца и Вселенной, о планетах и малых телах Солнечной системы | Комбинированный урок | ||||||||||||||||||||
94 | Большие планеты Солнечной системы | 1 | Планеты-гиганты, планеты земной группы | Знать планеты-гиганты, планеты земной группы. Уметь применять физические законы для объяснения движения небесных тел. | Тест. Составление опорного конспекта. | ||||||||||||||||||||
95 | Малые тела Солнечной системы | 1 | Планеты и малые тела Солнечной системы | Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд | Самостоятельная работа или тест. | ||||||||||||||||||||
96 | Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд | 1 | Строение и эволюция Вселенной. | Уметь объяснять суть эффекта Доплера, формулировать суть закона Хаббла. | Комбинированный урок | ||||||||||||||||||||
97 | Строение и эволюция Вселенной | 1 | Строение и эволюция Вселенной. Обобщение | Знать, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии. | Комбинированный урок | ||||||||||||||||||||
98 | Обобщение и систематизация полученных знаний. Итоговый урок. | 1 | Повторить основные понятия и законы за курс 9 класса | Уметь применять законы кинематики при решении задач | Самостоятельная работа или тест. | ||||||||||||||||||||
99 | Законы кинематики Повторение. | 1 | Повторить основные понятия и законы за курс 9 класса | Уметь применять законы динамики при решении задач. | Индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||
100 | Законы динамики и сохранения в механике. Повторение. | Основные понятия, определения, рабочие формулы. | Знать виды колебаний, волн и их характеристики. Уметь решать задачи. | Тестирование | |||||||||||||||||||||
101 | Электромагнитное поле. Повторение. | Основные понятия, определения, рабочие формулы. | Знать характеристики электромагнитного поля. | Самостоятельная работа или тест. | |||||||||||||||||||||
102 | Механические колебания и волны. Повторение. | Основные понятия, определения, рабочие формулы. | Применять полученные знания в новых условиях | Самостоятельная работа или тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).
Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...