Практическое занятие по электротехнике.
методическая разработка по физике
Электрическая цепь переменного тока с параллельным соединением элементов. Повышение коэффициента мощности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parall_peremennaya_tsep.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
на выполнение практического занятия
по дисциплине ОП. 04. Электротехника и электронная техника.
Тема: Электрическая цепь переменного тока с параллельным соединением элементов. Повышение коэффициента мощности.
Цель работы: Ознакомиться с особенностями режимов работы цепи переменного тока с параллельным соединением элементов, повышением коэффициента мощности, применением 1-го закона Кирхгофа в цепях переменного тока.
Методические рекомендации.
Выполняются при подготовке к проведению работы
- Ознакомиться с теоретическими сведениями по теме «Параллельное соединение элементов в цепи переменного тока», содержанием данной работы.
- Подготовить протокол испытаний.
- Ознакомиться с лабораторной установкой.
- Начертить принципиальные схемы исследуемых цепей с включенными измерительными приборами.
- Ознакомиться с ТБ и занести соответствующую запись в журнал регистрации.
- Быть готовым ответить на контрольные вопросы.
Выполняется в лаборатории
- Собрать электрическую цепь с параллельным соединением резистора R и конденсатора С (рис 1). В качестве резистора R* использовать переключаемый резистор R 10 в соответствующей варианту позиции переключателя (таблица 1).
- Установить в соответствии с заданным вариантом переключатель батареи конденсаторов С* в соответствующую позицию (таблица 1).
Схему предъявить для проверки преподавателю!
Таблица 1.
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
R* | R 10-1 | R 10-2 | R 10-3 | R 10-1 | R 10-2 | R 10-3 |
С* | С 2-5 | С 2-5 | С 2-5 | С 2-4 | С 2-4 | С 2-3 |
- Включить электропитание стенда и источник переменного напряжения Е 3.
- Установить напряжение источника Е 3 = 7В с частотой 300 ± 10Гц.
- Измерить напряжение на входе цепи, токи в ветвях, ток, потребляемый от источника питания, активную мощность Р, потребляемую цепью и угол сдвига фаз φ между напряжением и током, потребляемым цепью.
- Результаты измерений занести в таблицу 2.
Таблица 2.
Включены ветви | Измерено | Вычислено | |||||||
U, B | I, мA | f, Гц | Р, Вт | I R, мA | I с, мA | IL, мA | φ, град | cos φ | |
R,С | ------- | ||||||||
Zк, | ------- | ------- | |||||||
Zк, С 1 | ------- | ||||||||
Zк, С 2 | ------- | ||||||||
Zк, С 3 | ------- |
- Исследовать влияние емкости С, включенной параллельно индуктивному потребителю, на коэффициент мощности цепи cos φ и величину тока I, потребляемого от источника питания. Для этого сначала собрать цепь по рисунку 2, используя в качестве индуктивного потребителя соответствующую реальную катушку индуктивности L* (таблица 3).
Схему предъявить для проверки преподавателю!
- Включить электропитание стенда и источник питания Е 3.
- Установить напряжение 7 В с частотой, указанной в таблице вариантов (таблица 3).
- Измерить напряжение, ток, активную мощность и угол сдвига фаз φ между напряжением и током на входе цепи. Результаты занести в таблицу 2.
Выключить источник питания Е 3!
- Подключить параллельно катушке индуктивности батарею конденсаторов С* (рисунок 3).
- Переключатель батареи конденсаторов установить в первую заданную позицию (таблица 3).
Таблица 3.
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
f, Гц | 150 ±10 | 180±10 | 200±10 | 150 ±10 | 180±10 | 200±10 |
L* | L 1 | L 1 | L 1 | L 2 | L 2 | L 2 |
С* | С 1-1,2,4 | С 1-1,2,4 | С 1-1,2,4 | С 1-1,4,5 | С 1-1,4,5 | С 1-1,4,5 |
- После проверки схемы преподавателем включить источник питания Е 3.
- Установить напряжение источника 7 В с частотой, указанной в таблице вариантов (таблица 3) и измерить величины, указанные в таблице 2.
- Последовательно устанавливая переключатель батареи конденсаторов в следующие заданные позиции, измерить величины, указанные в таблице 2.
Выключить электропитание!
- По опытным данным построить в масштабе векторные диаграммы для каждого опыта, определив для каждого случая по векторной диаграмме характер электрической цепи и коэффициент мощности цепи cos φ.
- Сделать выводы
- о влиянии параллельно включенных потребителей друг на друга;
- о влиянии конденсатора, подключенного параллельно индуктивному потребителю, на величину тока, потребляемого из сети и коэффициент мощности цепи;
- о применении 1-го закона Кирхгофа в цепях переменного тока;
Отчет по работе должен содержать:
1. Тему работы.
2. Цель работы.
3. Схемы экспериментов.
4. Таблицы с результатами экспериментов.
5. Векторные диаграммы для всех проведенных опытов;
8. Вывод к проделанной работе.
Контрольные вопросы:
- Как при параллельном включении потребителей определить величину тока, потребляемого из сети?
- С какой целью повышают коэффициент мощности цепи?
- Как можно определить коэффициент мощности цепи?
- Как изменятся величина тока, потребляемого из сети, и активная мощность цепи, если параллельно активно-индуктивному потребителю включить конденсатор?
- Почему уменьшается ток, потребляемый из сети, при подключении параллельно индуктивной катушке конденсатора?
- Как применяется 1-й закон Кирхгофа в цепях переменного тока?
- Как построить векторную диаграмму цепи, которая содержит параллельно включенные индуктивную катушку и конденсатор?
- Что такое «резонанс токов»? При каком условии он возникает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Практическое руководство по организации практических занятий МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Руководство предназначено для организации практических занятий по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных к...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...
практическое занятие 4 Планирование и наблюдение за объектами природы на занятиях и прогулках
практическое занятие "Планирование наблюдений за объектами природы на занятиях и прогулках" предназначено для студентов, обучающихся по специальности 44.02. 01 "Дошкольное образование", являяетс...
Методическая разработка "Инструкция по проведению лабораторно-практической работы по электротехнике с использованием электронного конструктора «Знаток"
Данная методическая разработка рекомендуется для работы по учебно-методическому комплекту «Алгоритм успеха», в который входит программа «Технология.Программа,5-8 классы», соотв...
Лабораторно - практические занятия по ОП.03. Электротехника
Лабораторно - практические занятия по ОП.03. Электротехника...
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведениюпрактических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»...